kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по геометрии на тему "Свойства равнобедренного треугольника" с использованием технологии АМО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по геометрии на тему "Свойства равнобедренного треугольника" с использованием АМО (активных методов обучения)

Цель урока: с помощью игры вовлечь в изучение нового материала весь класс, дать определение равнобедренный и равносторонний треугольники, вспомнить понятия медиана, биссектриса и высота; изучить свойства равнобедренного треугольника, решить задачи с использованием полученных знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии на тему "Свойства равнобедренного треугольника" с использованием технологии АМО»

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет образования взрослых - www.train2.ru

Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО



Конспект АМО-урока (занятия).


Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Орлова Антонина Сергеевна, учитель физики МБОУ Елизаветинской СОШ

Предмет

Геометрия

Класс, профиль класса/группа, количество человек

7 класс, общеобразовательный, количество учащихся 8 человек.

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия


«Свойства равнобедренного треугольника»

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Геометрия: учебник Геометрия 7-9, ав.Атанасян Л.С., 22-е издание, Просвещение, 2012г.

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок ознакомления с новым материалом. Первый урок по теме «Свойства равнобедренного треугольника»

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В классе обучается 8 учеников. Отличительной возрастной особенностью семиклассников является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, что необходимо учитывать при организации работы в группах. В этом возрасте начинает проявляться «чувство взрослости», которое проявляется в стремлении сделать что-то значимое, социально поощряемое, в отстаивании собственной точки зрения, соблюдении принципов справедливости. Поэтому в данный возрастной период удачным будет применение групповых форм работы (возможно в группах сменного состава), что позволит создать условия для формирования широкого спектра способностей, выделению круга устойчивых интересов, развитию навыков личностного общения в группе сверстников и способов их взаимопонимания. Данный класс по уровню обученности можно разделить на 3 группы. Первая группа – это группа, для которой характерен высокий уровень обученности. В эту группу входит 1 ученик. Учащийся проявляет желание и возможность изучать математику  на продвинутом уровне, отличается высокой организованностью, умением обобщать, выделять главное, сравнивать. Вторая группа – это группа, состоящая из учеников со средним уровнем обученности. Данная группа состоит из 5 учащихся. Эти ребята не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по заданному алгоритму, испытывают затруднение в выполнении заданий творческого характера. Последнюю группу составляют 2 ученика. Они стараются преобрести знания, но пробелы им мешают.

Цели урока/ занятия


ввести определение равнобедренного треугольника и его элементов, определение равностороннего треугольника;

рассмотреть свойства равнобедренного треугольника, научить пользоваться доказанными свойствами при решении задач;

развивать умение анализировать и сравнивать данные, логическое мышление, математическую речь;


Задачи урока/ занятия


Объяснить понятия: равнобедренный треугольник, боковые стороны, основание, равносторонний треугольник.Объяснить теоремы и свойства равнобедренных треугольников. Научить применять полученные знания для решения задач и построения.

Образовательные:

сформулировать  теорему о равнобедренных треугольниках и рассмотреть ее доказательства;

формировать умения применять новые и полученные ранее теоретические знания для решения геометрических задач;

продолжить отработку навыков построения и измерения геометрическими инструментами (линейка, угольник, транспортир).

Развивающие:

совершенствовать практические навыки учащихся, умения анализировать результаты своей практической деятельности, делать выводы и обобщения, проводить доказательные рассуждения;

Воспитательные:

развивать самостоятельность при решении познавательных проблем, способность к самоконтролю и самооценке результатов своей деятельности;

развивать у учащихся коммуникативные  компетентности (культуру общения, умение работать в коллективе).


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия


Знать: Знать понятия: равнобедренный треугольник, боковые стороны, основание, равносторонний треугольник.Знать теоремы и свойства равнобедренных треугольников

Уметь: решать задачи на нахождение углов и длин сторон в равнобедренных и равносторонних треугольниках; решать задачи на построение равнобедренных и равносторонних треугольников.


Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


Актуализация:

Понятияя ранобедренного треугольника, боковых сторон,основания,теоремы и свойства

Усвоение нового материала:

Понятияя ранобедренного треугольника, боковых сторон,основания,теоремы и свойства

Решение практических задач.

Закрепление:

Знать определения равнобедренных и равносторонних треугольников ,их теоремы и свойства, уметь применять полученные знания к решению задач.

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:


- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода


Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)


- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная



Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация

Создать благоприятную психологическую обстановку для приветствия и определение настроения каждого и группы в целом

3 мин






Снежки

адаптированный

Цель – Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад


Участникам раздаются по 2 листа бумаги, из которых «лепятся» снежки (бумага плотно скатывается в комок), после чего все участники встают в две шеренги, друг напротив друга на некотором расстоянии и начинают забрасывать команду соперников снежками. Побеждает та команда, которая больше всего снежков забросила через разделительную линию.

Здравствуйте, ребята! Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» . Так давайте на уроке будем активны, внимательны и поглощать знания с большим желанием.

Далее предлагается для усиления аппетита поиграть в снежки.


Личностные:

установление личностного контакта между обучающимися.


Коммуникативные:

передача своего настроения, установление связей способствующих взаимодействию.

Формируется коммуникативная компетентность – способность вступать в общение, устанавливать контакты между участниками.


Динамическое начало способствует установлению контактов между участниками процесса и их позитивному настрою. Полноправное включение обучающихся в деятельность.



Целеполагание

Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения


3 мин

Пазл

заимствованный

Цель - Обеспечение мотивации и обучения и осмысленности процесса обучения, определение цели урока, сообщение того, с чем предстоит познакомиться.

Необходимые материалы - Пазл с рисунком темы

В начале урока зафиксировать у учащихся мотивы предыдущих достижений.

- Мы хорошо поработали над предыдущей темой.

Вызвать мотивы относительной неудовлетворенности.

- Но не усвоили еще одну важную сторону этой темы.

Учащимся предлагаются фрагменты пазлов. Задача: найти недостоющий фрагмент у одноклассников и таким образом сформируются группы. Затем нужно будет проанализировать учащимся, что изображено на собранных пазлах и тем самым догадаться какая сегодня будет тема урока и сформулировать цели урока.

Известный математик, автор учебников «Геометрия» Игорь Федорович Шарыгин сказал: «Высшее проявление духа – это разум. Высшее проявление разума – это геометрия. Клетка геометрии – треугольник. Он неисчерпаем, как и вселенная». 

Знакомый всем треугольник по праву считается простейшей из фигур. Но он таит в себе много интересного и загадочного. Простая ли это фигура треугольник: три вершины, три стороны, три угла? А задумаешься…, нет, вовсе не простая, мы ещё многое о ней не знаем. Не умеем вычислять площади треугольников, применять теорему косинусов, синусов, не знаем о подобии треугольников, и многое ещё осталось загадочным для вас.

Но заметьте, один треугольник таит в себе столько загадочного

Личностные:

действие смыслообразования, эмоциональное осознание себя и окружающего, использование воображения.

Регулятивные: прогнозирование, оценка, планирование

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной темы

Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор,

строить фразы, отвечать на поставленный вопрос,

аргументировать

Ценностно-смысловая компетентность: умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.



Выяснение ожиданий и опасений

Выявить ожидания и опасения обучающихся на занятии

5 мин

В яблочко

заимствованный

Цель - Учащиеся самостоятельно формулируют, что они ожидают от урока, узнают об ожиданиях других учащихся. На протяжении урока видят свое продвижение вперед.

Необходимые материалы - Скотч, фломастера, шаблоны мишеней

Предварительная подготовка - Заранее приготовить шаблоны мишеней.

В мишени «мимо» участники пишут опасения, в мишени «1-2» ,что хотят избежать, «8-9»- надежды пожелания, яблочко-что побудет к активным действиям


А готовы ли вы к научным познаниям? Готовы ли разгадать тайны равнобедренного треугольника?Поделитесь своими ожиданиями и опасениями

Личностные:

понимание своих ожиданий и опасений.


Регулятивные:

Прогнозирование результатов своих достижений.


Коммуникативные:

Умение ясно выражать свои мысли.

Ценностно-смысловые:

умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков

Отличие

Идет осознанный процесс осмысления действий.

Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивная лекция

Активизация мышления, анализ и структурирование нового материала

19 мин

Совет мудрецов

заимствованный

Цели задачи использования метода –

получение новых знаний по теме.

Ученикам демонстрируется презентация, даётся определение понятия равнобедренный и равносторонний треугольники,описываются их свойства и теоремы. После каждого блока информации презентация останавливается, объявляется «интеллектуальная пауза», в течение которой учащиеся могут высказать своё мнение о возможном применение полученных знаний.


Определение равнобедренного треугольника

Опре­де­ле­ние: Рав­но­бед­рен­ным на­зы­ва­ет­ся тре­уголь­ник, у ко­то­ро­го равны две сто­ро­ны.

АВ = АС – бо­ко­вые сто­ро­ны. ВС – ос­но­ва­ние.

Пло­щадь рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка равна по­ло­вине про­из­ве­де­ния его ос­но­ва­ния на вы­со­ту.

 Определение равностороннего треугольника

Опре­де­ле­ние: Рав­но­сто­рон­ним на­зы­ва­ет­ся тре­уголь­ник, у ко­то­ро­го все три сто­ро­ны равны.


АВ = ВС = СА.

Пло­щадь рав­но­сто­рон­не­го тре­уголь­ни­ка равна 

 Теорема о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника

Тео­ре­ма 1: В рав­но­бед­рен­ном тре­уголь­ни­ке углы при ос­но­ва­нии равны.

Дано: АВ = АС.

До­ка­зать: ∠В =∠С.

До­ка­за­тель­ство: тре­уголь­ник АВС = тре­уголь­ни­ку АСВ по пер­во­му при­зна­ку (по двум рав­ным сто­ро­нам и углу между ними). Из ра­вен­ства тре­уголь­ни­ков сле­ду­ет ра­вен­ство всех со­от­вет­ству­ю­щих эле­мен­тов. Зна­чит, ∠В = ∠С, что и тре­бо­ва­лось до­ка­зать.

 Теорема о биссектрисе (медиане, высоте), проведенной к основанию равнобедренного треугольника В рав­но­бед­рен­ном тре­уголь­ни­ке бис­сек­три­са, про­ве­ден­ная к ос­но­ва­нию, яв­ля­ет­ся ме­ди­а­ной и вы­со­той.

Попробуйте самостоятельно доказать эту теорему.

Личностные УУД: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику.

Регулятивные УУД: планировать решение поставленной проблемы, оценивать весомость приводимых рассуждений.

Познавательные УУД: сравнивать различные предложения, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные: умение корректно защищать свою точку зрения, умение толерантно относиться к мнению других.

Учебно-познавательные компетенции: способность применять знания на практике, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем, приемами планирования и анализа своей деятельности.

Коммуникативная: способность к выражению собственной идеи и корректной ее защите, навыки работы в группах, владение различными ролями в коллективе.

Мотивация участников образовательного процесса происходит за счет активного, энергичного общения всех участников процесса (учителя - с учениками, учеников - между собой), вовлечения каждого из учеников в исследовательскую деятельность. При анализе деятельности учащихся в группах учитываются не только правильность изложенной информации, но и богатство фантазии, проявление творческих способностей, раскрытие закономерностей и связей между предметами и явлениями при выдвижении гипотез и теоретического обоснования полученных закономерностей.


Проработка содержания темы

Структурирование информации

7 мин

Проблема-обсуждение-ответ

заимствованный

Цель - Структурирование информации, позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в новую тему “Свойства равнобедренного треугольника”


Ученикам предлагается решить задачи на построение равнобедренных и равносторонних треугольников. Предложить обсудить проблему, как можно использовать свойства равнобедренных треугольников в задачах на нахождение углов или доказательстве о равенстве треугольников. Осуществляется систематизация изученного материала.

– Вот мы и выяснили свойства равнобедренного треугольника. А теперь запомним эти правила, выполняя конкретные задания.
Внимание на доске наше главное слово “Равнобедренный треугольник”.

Работаем с текстом учебника.

Вспомним всё, что мы узнали на уроке и попробуем применить эти знания к построению равнобедренных треугольников.

Постройте прямоугольный равнобедренный треугольник,и скажите чему будут равны его углы; затем равносторонний и также посчитайте чему равны его углы.








Найдите периметр равнобедренного треугольника ОРЕ, если ОР — основание и ОР = 15 см, а ОЕ = 12 см.


Каждая ли биссектриса равнобедренного треугольника является высотой и медианой?


Коммуникативные УУД: умение слушать и вести диалог, умение работать в группе, способность к сотрудничеству.


Познавательные УУД: общеучебные – умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию из прочитанных текстов;

логические - анализ, логическое мышление.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция.

Личностные УУД: освоение личностного смысла учения, развитие мотивации, развитие творческих способностей.


Информационная компетентность: умение поиска и преобразования информации.

Учебно-познавательная компетентность: умение осуществлять целеполагание, планирование, самоконтроль учебной деятельности.

Социальная компетентность: способность к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, направленная на достижение единой цели.



Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка

Снять усталость и напряжение


5 мин

Сдвинь стену

заимствованный


Цель: переключить внимание учащихся, расслабиться, снять напряжение


Ученики поочередно толкают стену, пытаясь как бы сдвинуть ее с места.

Учитель предлагает обратить внимание,что толкая стену можно между учеником и стеной увидеть треугольник

- Ребята, давайте попробуем построить треугольник между нами и стеной и полом.Как вы думаете у нас получится?

-Конечно.

-А в каком случае можно будет сказать что наши треугольники равнобедренные? Если стена с полом образуют 90 градусов,а наш треугольник равнобедреннй,то чему будут равны оставшиеся углы?

-Они будут по 45 градусов..

Личностные: укрепление мотивации.



Рефлексия. Подведение итогов

Оценить свою деятельность на уроке

5 мин

Оцени себя свою меткость

заимствованный

Цель: оценить свою деятельность на уроке

Проведение: обучающимся предлагается вернуться к своим мишеняможиданий и опасений

проговорить, что удалось, что не удалось, отмечаете успехи всей группы в освоении данной темы и каждого учащегося в частности.

Приучайте учащихся к рефлексии и саморефлексии.

В заключение вы в нескольких словах обобщаете полученные знания и навыки.

Наш урок подходит к концу. Вернемся к целям урока, просмотрите на свои мишени, оправдались ли ваши опасения? Или были напрасны?

Достигли вы своих целей?

Давайте нарисуем новую мишень и в центре впишем наши достижения.

Домашнее задание на доске.

Коммуникативные:

умение ясно выражать свою мысль.


Личностные: понимание ценности знания.


Регулятивные: умение оценивать результат деятельности.

Учебно-познавательная компетентность:

формирование навыков учебной деятельности.


Социальная компетентность: способность к анализу.


Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.

Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология



АМО обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся на протяжении всего урока, позволяют за счет новых форм представления информации, ее восприятия, обсуждения, анализа и осмысления повысить в несколько раз эффективность и качество обучения. Интенсивное групповое взаимодействие учеников и их самостоятельная образовательная деятельность позволяют вовлечь в образовательный процесс всех обучающихся. Разнообразие видов деятельности дает возможность каждому определить свою роль в группе, контроль со стороны сверстников стимулирует участие в работе команды. Активные методы обеспечивают многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса. Работа в команде, совместная исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества. Повышение интереса к изучаемой теме, и как следствие ко всему предмету, говорит об эффективности технологии АМО и модерации. Эффективность процесса и результатов обучения, направленного на формирование метапредметных компетенций и универсальных учебных действий, в полной мере отвечает принципам ФГОС.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося


анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).

Включение АМО в различные этапы урока способствовало активизации всех участников образовательного процесса и мотивации их на выполнение успешной учебной деятельности, что позволило эффективно решить все поставленные задачи и выполнить цели урока. Работа в группах развивала коммуникативные компетенции обучающихся, умение самовыражаться.

Активные методы обучения, применяемые на уроках обеспечивают эффективное получение учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету «Физика», развитию их ключевых компетенций, потребности в позитивном преобразовании собственного познавательного опыта. Повышение интереса к изучаемой теме, и как следствие ко всему предмету, говорит об эффективности технологии АМО и модерации. Эффективность процесса и результатов обучения, направленного на формирование метапредметных компетенций и универсальных учебных действий, в полной мере отвечает принципам ФГОС.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).


Новые ФГОСы четко определили приоритеты общего среднего образования, определив главными задачами школы духовно-нравственное развитие, овладение ключевыми компетентностями и формирование универсальных учебных действий. Технология АМО дает педагогу инструменты, которые способствует формированию способов деятельности в соответствии с требованиями стандарта обучения. Системное и целенаправленное использование активных методов обеспечивает качественное обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся, эффективность образовательного процесса.

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО


Урок, проведенный в режиме технологии АМО, позволил вовлечь обучающихся в активную учебно – познавательную деятельность, формировать коммуникативную компетентность. Значительно повысилась результативность урока, создана комфортная атмосфера на уроке, положительная мотивация.

Методическая ценность урока/занятия



Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.


Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).


Примечания автора/ов




3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Орлова Антонина Сергеевна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308639


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1350 руб.
2070 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1380 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства