№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | | Сообщить тему урока, сформулировать цели урока. – На сегодняшнем уроке мы познакомимся с геометрической фигурой - параллелограмм». Вы научитесь применять свойства параллелограмма при решении задач. | Приветствуют учителя Записывают дату и тему урока | 1 |
2 | Проверка домашнего задания | | Проверить решение домашней задачи №370. Решение задачи готовит у доски ученик.(Ответ:300, 600, 1200, 1500.) | Учащиеся сверяют свои ответы и решение с доской. | 3 |
3 | Актуализация опорных знаний | | На данном этапе урока учитель ставит проблему, тем самым показывает практическую значимость данной проблемы, мотивируя учащихся к ее изучению. Чему равна сумма внутренних углов выпуклого п -угольника. |
Учащиеся отвечают -Сумма внутренних углов выпуклого n- угольника равна 1800*(n-2). | 4 |
4
| Ознакомление с новым материалом
| 1
2 | Ввести понятие параллелограмма и записать на доске. Термин «параллелограмм» греческого происхождения и, согласно Проклу, был введен Евклидом. Понятие параллелограмма и некоторые его свойства были известны еще пифагорейцам. АВСD- параллелограмм. АВCD, BCAD. Отработка определения параллелограмма в процессе решения устных задач по заготовленным чертежам. Обсуждение свойств параллелограмма в тетрадях и на доске: У параллелограмма противоположные стороны равны и противоположные углы равны. Диагонали параллелограмма делятся точкой пересечения пополам. В параллелограмме сумма углов, прилежащих к одной стороне, равна 1800.
| Учащиеся записывают в тетрадях понятие, рисунок. A B
D C
Учащиеся записывают в тетрадях свойства параллелограмма: 1.АВ=DC, AD=BC, 2. DO=OB, AO=OC
3.A+B=1800,
| 15 |
5. | Физминутка. | | Читает учитель: Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Физ и куль и ту и ра! Руки вверх, руки вниз – это физ. Крутим шею, словно руль – это куль. Ловко прыгай в высоту – это ту. Бегай пол часа с утра – это Ра. Занимаясь этим делом, Станешь сильным, ловким, смелым. Плюс – хорошая фигура. Вот что значит физкультура! На четыре - руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.
| Класс повторяет за учителем. | 2 |
5 | Закрепление нового материала | 3 | – Далее будем решать задачи на применение свойств параллелограмма. http://fcior.edu.ru/card/11821/parallelogramm-ego-vidy-priznaki-svoystva-p1.html По окончанию учитель проверяет выполнение работ. После чего делает разбор заданий, которые вызвали затруднения. |
Двое уч-ся выходят к доске, остальные работают в тетрадях. Более подготовленные уч-ся решают задачи на опережение и показывают учителю.
| 10 |
6 | Подведение итогов урока | | Оценить выборочно работу учащихся в течение урока. Собрать на проверку тетради учащихся, Для завершения урока предложить учащимся ответить на вопросы: Какая фигура называется параллелограмм? Какими свойствами обладает параллелограмм? | | 3 |
6 | Домашнее задание | 3 | Учитель комментирует задание, записанное на доске – Выучить формулировку определения параллелограмма, свойства параллелограмма. П. 42, вопросы 6-8, №371а), 372в), 376в,г). | Записывают домашнее задание в дневник | 2 |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Определение параллелограмма. | Динамический И | Видеофрагменты с аудио рядом(1) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d34d-0a01-01b2-01e3-a0ec7f75a9ab/%5BG79_05-02-042%5D_%5BML_003%5D.swf |
2 | Свойства параллелограмма | Динамический И | Видеофрагменты с аудио рядом(2,3,4) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d34d-0a01-01b2-01e3-a0ec7f75a9ab/%5BG79_05-02-042%5D_%5BML_003%5D.swf |
3 | Параллелограмм, его виды, признаки свойства. | Статический П | | http://fcior.edu.ru/card/11821/parallelogramm-ego-vidy-priznaki-svoystva-p1.html |