по учебнику Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. «Математика»
Тема урока: «Квадратичная функция»
Автор урока:
Пиражкова Татьяна Александровна, учитель математики
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятие графика квадратичной функции
Развивающие:
· способствовать развитию внимания, памяти и мышления;
· развивать логическое мышление;
· формировать на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
· знакомить с методами изучения (наблюдение, сравнение, сопоставление, анализ, исследование) и способами представления информации;
· формировать на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, чертёж, символическая запись);
· формировать на доступном уровне навыки самостоятельной познавательной деятельности;
· формировать навык самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки;
· формировать навыки работы на интерактивной доске;
· формировать навыки работы над заданиями из тестов ГИА
Методические рекомендации по использованию слайдов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Свойства арифметического корня »
Урок математики
для учащихся 9 класса
по учебнику Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. «Математика»
Тема урока: «Квадратичная функция»
Автор урока:
Пиражкова Татьяна Александровна, учитель математики
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятие графика квадратичной функции
Развивающие:
способствовать развитию внимания, памяти и мышления;
развивать логическое мышление;
формировать на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
знакомить с методами изучения (наблюдение, сравнение, сопоставление, анализ, исследование) и способами представления информации;
формировать на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, чертёж, символическая запись);
формировать на доступном уровне навыки самостоятельной познавательной деятельности;
формировать навык самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки;
формировать навыки работы на интерактивной доске;
формировать навыки работы над заданиями из тестов ГИА
Методические рекомендации по использованию слайдов
Слайд 1
Титульный
На данном слайде использован фон, который далее применяется ко всем слайдам. Вставлены рисунки из интернета, вставлен текст. Все записи и рисунки зафиксированы на своих местах.
Слайд 2
Графики квадратичной функции
Элементы интерактивности:
экспорт рисунка из методического пособия Ф.Ф. Лысенко. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА.;
вставка текста задания;
применение маркера и стирателя;
затенение объекта («шторка»);
Учитель:
Как называется график квадратичной функции?
Назовите координаты вершины для каждого графика.
В тетради записать уравнения параболы для данных графиков.
Несколько учеников записывают свои ответы на доске, используя маркер и стиратель.
Сверить полученные ответы с ответом, который находится за «шторкой».
Действия учащихся: наблюдение, самостоятельность, сравнение графиков, запись координат вершин и уравнений параболы.
Действие учителя: помощь при работе на интерактивной доске, демонстрация готового ответа.
Слайд 3
Проведи исследование.
Заполни таблицу
Элементы интерактивности:
вставка текста задания;
экспорт рисунка и формул из методического пособия Ф.Ф. Лысенко. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА.;
маркер и стиратель;
«шторка» с затенением;
Учитель:
Какой фигуры не хватает? Заполните таблицу маркером. Проверь, правильно ли ты выполнил задание. Начертить маркером схематически на любой координатной плоскости график параболы, которой нет на рисунке.
Действия учащихся: исследование, сопоставление, работа с маркером и стирателем в таблице и на координатной плоскости. Использовать элемент увеличения координатной плоскости перед построением графика. Проверка ответа.
Учитель:
Проведите исследование и заполните таблицу самостоятельно. Приготовьтесь к самопроверке по эталону. Постройте график функции, которого нет на рисунке.
Действие учащихся: по очереди заполняют маркером таблицу и схематически рисуют график параболы . При проверке используют «шторку», открывая верный ответ.
Слайд 4
Проведи исследование
Запиши ответ
Элементы интерактивности:
вставка текста задания;
экспорт рисунка из методического пособия Ф.Ф. Лысенко. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА.;
маркер и стиратель;
перемещение объекта;
Учитель:
Указать вершины параболы. Какой коэффициент стоит в уравнении параболы перед х2 и почему? Самостоятельно выбрать номер уравнения, которое соответствует данному графику. Обосновать свой ответ. Проверь, правильно ли ты выполнил задание.
Действия учащихся: исследование, сопоставление, работа с маркером и стирателем. Проверка ответа при помощи перемещения объекта.
Учитель:
Проведите исследование и запишите номер верного ответа самостоятельно. Приготовьтесь к самопроверке по эталону.
Действие учащихся: по очереди записывают маркером ответ . При проверке используют перемещение объекта, открывая верный ответ.
Слайд 5
Схематическое построение графика функции
Элементы интерактивности:
вставка текста задания;
построение координатной плоскости, используя линии со стрелочкой;
схематичное отражение масштаба на координатной плоскости с помощью маркера;
маркер и стиратель
Учитель:
Указать вершины параболы. Куда направлены ветви параболы? Указать координаты точки пересечения параболы с осью Оу. Схематично построить график функции. Проверить правильность построения, используя построение графика при помощи таблицы координат точек.
Действия учащихся: исследование, работа с маркером и стирателем. Проверка правильности построения при помощи таблицы данных.
Учитель:
Проведите исследование и выполните самостоятельно схематическое построение графика. Сверьте данный рисунок с рисунком, полученным при помощи таблицы координат точек.
Действие учащихся: по очереди учатся строить график функции на интерактивной доске при помощи маркера.