kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойства арифметического корня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики

для учащихся 9 класса

по учебнику Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др.   «Математика»

Тема урока:         «Квадратичная функция»

Автор урока:

  • Пиражкова Татьяна Александровна, учитель математики

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить  понятие графика квадратичной функции

Развивающие:

·     способствовать развитию  внимания, памяти и  мышления;

·        развивать логическое мышление;

·      формировать на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные:

·   знакомить с методами изучения (наблюдение, сравнение, сопоставление, анализ, исследование) и способами представления информации;

·   формировать на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, чертёж, символическая запись);

·                формировать на доступном уровне навыки самостоятельной познавательной деятельности;

·      формировать навык самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки;

·      формировать навыки работы на интерактивной доске;

·      формировать навыки работы над заданиями из тестов ГИА

 

Методические рекомендации по использованию слайдов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свойства арифметического корня »



Урок математики

для учащихся 9 класса

по учебнику Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. «Математика»



Тема урока: «Квадратичная функция»



Автор урока:

  • Пиражкова Татьяна Александровна, учитель математики



Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить понятие графика квадратичной функции



Развивающие:

  • способствовать развитию внимания, памяти и мышления;

  • развивать логическое мышление;

  • формировать на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные:

  • знакомить с методами изучения (наблюдение, сравнение, сопоставление, анализ, исследование) и способами представления информации;

  • формировать на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, чертёж, символическая запись);

  • формировать на доступном уровне навыки самостоятельной познавательной деятельности;

  • формировать навык самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки;

  • формировать навыки работы на интерактивной доске;

  • формировать навыки работы над заданиями из тестов ГИА









Методические рекомендации по использованию слайдов



Слайд 1

Титульный

На данном слайде использован фон, который далее применяется ко всем слайдам. Вставлены рисунки из интернета, вставлен текст. Все записи и рисунки зафиксированы на своих местах.



Слайд 2

Графики квадратичной функции



Элементы интерактивности:

  • экспорт рисунка из методического пособия Ф.Ф. Лысенко. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА.;

  • вставка текста задания;

  • применение маркера и стирателя;

  • затенение объекта («шторка»);



Учитель:

Как называется график квадратичной функции?

Назовите координаты вершины для каждого графика.

В тетради записать уравнения параболы для данных графиков.

Несколько учеников записывают свои ответы на доске, используя маркер и стиратель.

Сверить полученные ответы с ответом, который находится за «шторкой».



Действия учащихся: наблюдение, самостоятельность, сравнение графиков, запись координат вершин и уравнений параболы.



Действие учителя: помощь при работе на интерактивной доске, демонстрация готового ответа.





Слайд 3

Проведи исследование.

Заполни таблицу



Элементы интерактивности:

  • вставка текста задания;

  • экспорт рисунка и формул из методического пособия Ф.Ф. Лысенко. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА.;

  • маркер и стиратель;

  • «шторка» с затенением;



Учитель:

Какой фигуры не хватает? Заполните таблицу маркером. Проверь, правильно ли ты выполнил задание. Начертить маркером схематически на любой координатной плоскости график параболы, которой нет на рисунке.



Действия учащихся: исследование, сопоставление, работа с маркером и стирателем в таблице и на координатной плоскости. Использовать элемент увеличения координатной плоскости перед построением графика. Проверка ответа.



Учитель:

Проведите исследование и заполните таблицу самостоятельно. Приготовьтесь к самопроверке по эталону. Постройте график функции, которого нет на рисунке.

Действие учащихся: по очереди заполняют маркером таблицу и схематически рисуют график параболы . При проверке используют «шторку», открывая верный ответ.



Слайд 4

Проведи исследование

Запиши ответ



Элементы интерактивности:

  • вставка текста задания;

  • экспорт рисунка из методического пособия Ф.Ф. Лысенко. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА.;

  • маркер и стиратель;

  • перемещение объекта;



Учитель:

Указать вершины параболы. Какой коэффициент стоит в уравнении параболы перед х2 и почему? Самостоятельно выбрать номер уравнения, которое соответствует данному графику. Обосновать свой ответ. Проверь, правильно ли ты выполнил задание.

Действия учащихся: исследование, сопоставление, работа с маркером и стирателем. Проверка ответа при помощи перемещения объекта.



Учитель:

Проведите исследование и запишите номер верного ответа самостоятельно. Приготовьтесь к самопроверке по эталону.

Действие учащихся: по очереди записывают маркером ответ . При проверке используют перемещение объекта, открывая верный ответ.



Слайд 5



Схематическое построение графика функции



Элементы интерактивности:

  • вставка текста задания;

  • построение координатной плоскости, используя линии со стрелочкой;

  • схематичное отражение масштаба на координатной плоскости с помощью маркера;

  • маркер и стиратель





Учитель:

Указать вершины параболы. Куда направлены ветви параболы? Указать координаты точки пересечения параболы с осью Оу. Схематично построить график функции. Проверить правильность построения, используя построение графика при помощи таблицы координат точек.

Действия учащихся: исследование, работа с маркером и стирателем. Проверка правильности построения при помощи таблицы данных.



Учитель:

Проведите исследование и выполните самостоятельно схематическое построение графика. Сверьте данный рисунок с рисунком, полученным при помощи таблицы координат точек.

Действие учащихся: по очереди учатся строить график функции на интерактивной доске при помощи маркера.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Свойства арифметического корня

Автор: Степанова Татьяна Геннадьевна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока на тему «Использование свойства арифметического корня». "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ispol-zovaniie-svoistva-arifmietichieskogho-kornia"
    ["file_id"] => string(6) "163995"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422554396"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему «Свойства Квадратных корней» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-kvadratnykh-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "101656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402425150"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики "Корень n-ой степени и его свойства", 11 класс."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokamatiematikikoriennoistiepieniiieghosvoistva11klass"
    ["file_id"] => string(6) "263044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449475960"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация по алгебре на тему "Свойства арифметического квадратного корня" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-po-alghiebrie-na-tiemu-svoistva-arifmietichieskogho-kvadratnogho-kornia"
    ["file_id"] => string(6) "141086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418054705"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Презентация к уроку "Применение свойств арифметического квадратного корня" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-primienieniie-svoistv-arifmietichieskogho-kvadratnogho-kornia"
    ["file_id"] => string(6) "117094"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412698245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства