Тип урока: | |
Авторы УМК: | "Школа России" М.И.Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова 2часть 2 класс. М.: Просвещение, 2012. . |
Цели урока: | образовательные: познакомить учащихся со связью между компонентами и результатом умножения; развивающие:развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения. воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | Личностные умения овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность Метапредметные умения Познавательные умения: выделяют необходимую информацию, структурируют знания; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; Регулятивные умения: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и определяют последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; Коммуникативные умения: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и четко выражают свои мысли; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться. |
Оборудование: | Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, презентация к уроку. |
Образовательные ресурсы: | -мотивационные ресурсы -операциональные ресурсы -когнитивные ресурсы |
Организация пространства : | Работа частично-поисковая; индивидуальная, фронтальная; |
Этапы урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Демонстрируют готовность к уроку | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | I этап. Организационный момент. 1. Мы приветствуем гостей (слайд 1) Дорогих учителей Всех знакомых, незнакомых, И сердитых, и весёлых И сегодня второй класс На урок позвал всех Вас. 2. Проверка готовности к уроку. 3. Создание эмоционального настроя. -Посмотрели друг на друга, улыбнулись . Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение всего урока. | Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха. |
II этап. Самоопределение к деятельности | Моделируют ситуацию. Решают задачи, фиксируя ответы в таблице. Анализируют свою работу. Декодируют информацию. Определяют область знания и незнания. Расширяют кругозор. | Создаёт проблему. Озвучивает задания. Организует проверку. Представляет таблицу кодирования. Создаёт проблемную ситуацию. | - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. - А куда ….сейчас узнаем. - положите перед собой листочки с пустой таблицей. Сейчас будем заполнять, записывая только ответы в верхней строке. Сколько ног у пяти воробьев? (10) Сколько ног у семи петухов? (14) Сколько лапок у двух зайчат? (8) Сколько ушей у двух ежей? (4) Сколько дней в двух неделях? (14) Сколько ножек у двух кошек? (8) Проверяем. Исправляем ошибки. (слайд 2) - У вас у каждого на парте есть таблица кодирования Декодируйте информацию согласно таблице. 2 | 4 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | а | м | с | к | н | о | д | т | ъ | и | Вот что у вас получилось. (слайд 3) 10 | 14 | 8 | 4 | 14 | 8 | к | о | с | м | о | с | -Какое слово у нас получилось? КОСМОС. Мы совершим космическое путешествие. -Какой праздник был совсем недавно? - Какие животные летали в космос? (собаки) Это Белка и Стрелка. - Назовите имя первого человека, совершившего полёт в космос? | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; . Познавательные: выделяют необходимую информацию. |
III этап. Актуализация знаний. | Определяют область знания и незнания. | Организует повторение изученного материала. | - Как вы думаете, на чём мы отправимся в путешествие? (на ракете) Слайд 4 - Какие геометрические фигуры создали нашу ракету? (назвать и показать) - Какие свойства прямоугольника мы знаем? - Покажи противоположные стороны. - Что можем сказать о треугольниках? - Что знаем о квадрате? | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. |
Физминутка | Выполняют | Организует | А сейчас мы с вами, дети, (слайд 5) Улетаем на ракете. На носочки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! Закрываем глаза и отправляемся в путь. - Как называется наша планета? | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; |
IV. этап. Минутка чистописания V. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности. Цель – углубить знания по предмету. | Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа. Оценивание работы Слушают задания. Участвуют в работе по выполнению задания. Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы. Повторяют известное о связи между суммой и слагаемыми и делают вывод о связи между произведением и множителями. | Организует работу детей в тетради Карточка с цифрой 7 Подводит обучающихся к постановке задачи урока. Включает учащихся в обсуждение проблемы и определения темы урока. | II этап. Минутка чистописания - Открываем космические тетради, записываем число, классная работа. Планета «Повторяй-ка» (слайд 6) -Что обычно мы повторяем в начале урока? Чем займёмся? Минутка чистописания. - Зачем нам необходимо выполнять минутку чистописания. - Я вам прочитаю слова, вы должны будете угадать, из какой они сказки “ Лети. Лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг”. Как назывался сказка? Сколько у него лепестков?(7) - Как вы думаете, какое число мы будем прописывать на минутке чистописания? Слайд 7 - Вспомним написание цифры. - Пропишем в воздухе. -Оцени свою работу. Подчеркните самую красивую цифру в своей тетради. -Следующая планета на нашем пути : Планета «Узнавай-ка» (Слайд 8) -Как называются числа при сложении? А при умножении? (Слайд 9) Показать по очереди: 50 + 30 = 80 2 · 8 = 16 80 – 50 = 30 16 : 2 = 8 80 – 30 = 50 16 : 8 = 2 – Рассмотрите внимательно выражения каждого столбика. Что заметили? Вывод: Если значение произведения разделить на первый множитель, получится второй множитель. Если значение произведения разделить на второй множитель, получится первый множитель. -Чем мы будем заниматься на уроке? -Какова цель нашего урока? | Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. |
VI этап. Первичное закрепление знаний Цель – активизировать знания обучающихся Физминутка. | Читают задания и участвуют в работе по выполнению задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Оценивать правильность выполнения заданий. Оценить работу соседа. Выполняют элементарные физические уп- ражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем: повороты туловища, вращение головой, приседания, ходьба на месте и др | Организовать работу по выполнению задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока Проверка по эталону Организовать контроль за выполнением физических упражнений. | (Слайд 10) Планета «Закрепляйка» Работа с учебником. работа идет по рисункам в учебнике (с. 72, «Н») и произведениям, записанным под ними. – Сравните записи в столбиках. Какой вывод из этого следует? – Прочитайте правило в учебнике. Сравните его с выводом, к которому пришли вы. – Вы самостоятельно нашли связь действия умножения и деления. – Сегодня на уроке вы будете составлять числовые выражения, опираясь на взаимосвязь компонентов действия умножения. И тема нашего урока: «Связь между компонентами и результатом умножения». -У каждого из вас есть карточка на парте, выполните задание прямо в карточке. (Взаимопрверка) Слайд 11 На одной ноге стоим, Удержаться так хотим. Руки кверху поднимаем И спокойно опускаем. Надоело всем сидеть. Нам охота повертеть Корпусом туда-обратно. И полезно, и приятно! А потом и головой Всласть покрутим мы с тобой. И на место снова сели, Принимаемся за дело | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; умеют работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников |
VII этап. Закрепление изученного. 1)Работа в парах. Цель – закрепление знаний | Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь (работать в паре). Оценить работу соседа по парте. | Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания, Взаимопроверка по эталону. | Самостоятельная работа (1 пара+1 ребенок) Разноуровневая работа Карточка №1 Карточка№2 (7*2): 7= 6*2= (9*3):3= 12:6= (2*9):2= 12:2= -Возьмите ту карточку, которая вам больше нравится и решите её. Слайд 12 -Проверьте и оцените работу соседа. (7*2): 7= 2 6*2=12 (9*3):3= 9 12:6=2 (2*9):2= 9 12:2=6 | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. |
2) Решение задач на умножение. Работа в паре | Работать с информацией. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку. | Организовать коллективную работу, поставить проблему, обеспечить контроль за выполнением заданий. Организует проверку, контроль. | Слайд 13 Планета «Задачкина» -Сейчас я прочитаю вам задачу, а вы внимательно её прослушайте, сделайте схематический рисунок и решите её самостоятельно. -Цена одной булочки 5 р. Сколько стоят 3 такие булочки? 5*3=15 (р) Ответ: 15 рублей. Слайд 14 Проверка по эталону -Оцените свою работу: Зелёный - если вам было легко решить задачу и вы можете объяснить соседу. Жёлтый – если вы решили, но не можете объяснить соседу. Красный – если вам сложно решать такие задачи. | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов. |
VIII. Итог урока. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Проводит рефлексию урока. | - А вы знаете как называется звезда, которая находится всех ближе к нашей планете? Cолнце - это обычная звезда, возраст ее около 5 миллиардов лет. И сейчас мы с вами создадим своё солнце, а точнее добавим лучики. У вас на партах лежат лучики (работа в паре). На них записаны примеры на умножение и деление. Вам нужно найти такие три лучика, в которых примеры взаимосвязаны. Прикрепить лучики к солнышку. 1) 6*3=18 18:3=6 18:6=3 2) 5*2=10 10:5=2 10:2=5 4)7*2=14 14:2=7 14:7=2 -Что нового узнали на уроке? Что хотелось бы узнать? | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности;овладевают начальными навыками адаптации в обществе |
Домашнее задание . | | Учитель дает подробную консультацию по выполнению домашнего задания | с 72 № 5,№ 6 (объяснить материал) | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. |
Рефлексия деятельности | | | Слайд 15 На столах у вас лежат светофорчики, оцените свою работу на уроке: Зелёный цвет– если на уроке вам было всё понятно и вы сможете объяснить другому. Жёлтый – если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь Красный – если поняли, но нужна помощь. Оценки за урок Слайд 16 Молодцы! Спасибо за урок. |