Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по математике для 4 класса»
Открытый урок
математики в 4-м классе
«Путешествие в космос».
Слепцова Акулина Михайловна,
учитель начальных классов
МБОУ «Индигирская средняя общеобразовательная
школа им. Н.А.Брызгалова.
Буор-Сысы
Тема: «Путешествие в космос».Закрепление пройденного материала.
Цели: 1. Проверить свои знания и умения по построению углов заданной величины с помощью транспортира.
2. С помощью транспортира измерить заданный угол.
3. Развивать навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа, логическое мышление, память, внимание.
Ход урока:
1. Орг. Момент.
- Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
- Как вы думаете, нужно ли космонавтам и людям, делающим космические корабли знать математику?
- Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, т.к. обнаружили с небольшим опозданием, в программе действий ракеты ошибку. Был пропущен знак. Казалось бы, 1 знак, а он мог обернуться катастрофой. Поэтому, будь внимателен, когда считаешь!
2. Путешествие в космос.
- Какие планеты солнечной системы вы знаете?
- Предлагаю вам совершить путешествие по этим планетам на космическом корабле Восток.
1.Остановка – планета Меркурий.
- На Меркурии сутки в два раза больше года. Новый год можно праздновать два раза в день. День длится 3 месяца. Температура на поверхности достигает 300 градусов тепла.
Задание:
- Что такое угол? (Угол – фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки).
- Перечислите виды углов. (Прямой, острый, тупой, развернутый, смежные углы).
- Какой угол называют прямым? Острым? Тупым? Развернутым?
- Для чего служит транспортир?
- Что такое градус? Как его обозначают?
- Для чего служит транспортир?
- Как измеряют углы транспортиром? Расскажите.
- Считаете ли вы, что достаточно хорошо знаете транспортир и усвоили навык измерения углов с помощью данного прибора?
2. Остановка – планета Венера.
- Венера имеет слой плоской атмосферы. В ней так много облаков, что кажется, вся окутана ватой. Температура достигает 450 градусов. Воздух там, в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу.
Задание:
Открываем тетради пишем число. Нарисуйте луч. Отложите от луча угол 120 градусов. Попробуйте найти два различных решения.
Проверка.
3. Остановка – планета Марс.
- Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Планета холодная (до -100 градусов), постоянно дуют холодные ветры.
Задание:
Постройте угол, если известно, что его величина равна 3/10 развернутого
угла.
Проверка.
4. Остановка – планета Сатурн.
- Сатурн – огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твёрдое, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты.
Задание:
С помощью транспортира измерьте углы.
Проверка.
5. Остановка – планета Уран.
- Уран очень похож на Юпитер.
Задание:
Решите уравнения х*13=52 х:12=100 1000:х=25
Проверка.
6. Остановка – планета Нептун.
- Совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет 1 спутник.
Задание:
Устные вычисления 1500*2 3300:3 8000:40
2100*4 1050:5 1200:60
1300*7 1008:2 4040:40
7. Остановка – планета Юпитер.
- Планета состоит почти из одних облаков. Сама планета небольшая, большая «одежда». У Юпитера 14 спутников и 2 из них как наша луна.
Задание:
Разгадайте кроссворд.
8. Остановка – планета Плутон.
- Плутон совершает оборот вокруг солнца за 248 лет. Сутки длиннее наших в 6 раз. Имеет 1 спутник.
Задание: Задача на смекалку.
У плутонян по 3 руки. 10 плутонян встали в шеренгу и взялись за руки. Сколько рук осталось свободными?
9. Остановка – планета Земля.
Домашнее задание: стр.36, № 15.
3. Итог урока.
Рефлекция:
- Центрнашей вселенной – Солнце. Оно большое и теплое. У каждого из вас на столе лежат лучики. Если вам урок понравился, то прикрепите свой лучик близко к солнышку, а если не понравился, то подальше.
- Чему учились на уроке? Что особенно понравилось?