kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока по математике для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Путешествие в космос».Закрепление пройденного материала.

Цели: 1. Проверить свои знания и умения по построению углов заданной величины с помощью транспортира.

          2. С помощью транспортира измерить заданный угол.

          3. Развивать навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа, логическое мышление, память, внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по математике для 4 класса»












Открытый урок

математики в 4-м классе

«Путешествие в космос».


Слепцова Акулина Михайловна,

учитель начальных классов

МБОУ «Индигирская средняя общеобразовательная

школа им. Н.А.Брызгалова.

















Буор-Сысы







Тема: «Путешествие в космос».Закрепление пройденного материала.

Цели: 1. Проверить свои знания и умения по построению углов заданной величины с помощью транспортира.

2. С помощью транспортира измерить заданный угол.

3. Развивать навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа, логическое мышление, память, внимание.


Ход урока:

1. Орг. Момент.

- Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

- Как вы думаете, нужно ли космонавтам и людям, делающим космические корабли знать математику?

- Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, т.к. обнаружили с небольшим опозданием, в программе действий ракеты ошибку. Был пропущен знак. Казалось бы, 1 знак, а он мог обернуться катастрофой. Поэтому, будь внимателен, когда считаешь!


2. Путешествие в космос.

- Какие планеты солнечной системы вы знаете?

- Предлагаю вам совершить путешествие по этим планетам на космическом корабле Восток.


1. Остановка – планета Меркурий.

- На Меркурии сутки в два раза больше года. Новый год можно праздновать два раза в день. День длится 3 месяца. Температура на поверхности достигает 300 градусов тепла.

Задание:

- Что такое угол? (Угол – фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки).

- Перечислите виды углов. (Прямой, острый, тупой, развернутый, смежные углы).

- Какой угол называют прямым? Острым? Тупым? Развернутым?

- Для чего служит транспортир?

- Что такое градус? Как его обозначают?

- Для чего служит транспортир?

- Как измеряют углы транспортиром? Расскажите.

- Считаете ли вы, что достаточно хорошо знаете транспортир и усвоили навык измерения углов с помощью данного прибора?









2. Остановка – планета Венера.

- Венера имеет слой плоской атмосферы. В ней так много облаков, что кажется, вся окутана ватой. Температура достигает 450 градусов. Воздух там, в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу.

Задание:

Открываем тетради пишем число. Нарисуйте луч. Отложите от луча угол 120 градусов. Попробуйте найти два различных решения.

Проверка.


3. Остановка – планета Марс.

- Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Планета холодная (до -100 градусов), постоянно дуют холодные ветры.

Задание:

Постройте угол, если известно, что его величина равна 3/10 развернутого

угла.

Проверка.


4. Остановка – планета Сатурн.

- Сатурн – огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твёрдое, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты.

Задание:

С помощью транспортира измерьте углы.

Проверка.


5. Остановка – планета Уран.

- Уран очень похож на Юпитер.

Задание:

Решите уравнения х*13=52 х:12=100 1000:х=25

Проверка.


6. Остановка – планета Нептун.

- Совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет 1 спутник.










Задание:

Устные вычисления 1500*2 3300:3 8000:40

2100*4 1050:5 1200:60

1300*7 1008:2 4040:40


7. Остановка – планета Юпитер.

- Планета состоит почти из одних облаков. Сама планета небольшая, большая «одежда». У Юпитера 14 спутников и 2 из них как наша луна.

Задание:

Разгадайте кроссворд.


8. Остановка – планета Плутон.

- Плутон совершает оборот вокруг солнца за 248 лет. Сутки длиннее наших в 6 раз. Имеет 1 спутник.

Задание: Задача на смекалку.

У плутонян по 3 руки. 10 плутонян встали в шеренгу и взялись за руки. Сколько рук осталось свободными?


9. Остановка – планета Земля.

Домашнее задание: стр.36, № 15.


3. Итог урока.

Рефлекция:

- Центр нашей вселенной – Солнце. Оно большое и теплое. У каждого из вас на столе лежат лучики. Если вам урок понравился, то прикрепите свой лучик близко к солнышку, а если не понравился, то подальше.

- Чему учились на уроке? Что особенно понравилось?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий урока по математике для 4 класса

Автор: Слепцова Акулина Михайловна

Дата: 15.12.2021

Номер свидетельства: 594872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Методическаяразработка урока математики для 3 класса по теме "Закрепление таблицы умножение и решение задач""
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaiarazrabotka-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-po-tiemie-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniie-i-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "255005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447852234"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок математики 5 класс "Задачи на части" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-matiematiki-5-klass-zadachi-na-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "134680"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416768212"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Материалы конкурса "Сценарий школьного урока математики - 2015". "
    ["seo_title"] => string(65) "matierialy-konkursa-stsienarii-shkol-nogho-uroka-matiematiki-2015"
    ["file_id"] => string(6) "183206"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425760503"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Разработка  урока математики  совмещенном классе в малокомплектной школе"
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotkaurokamatiematikisovmieshchiennomklassievmalokompliektnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "279725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453284844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства