Методическаяразработка урока математики для 3 класса по теме "Закрепление таблицы умножение и решение задач"
Методическаяразработка урока математики для 3 класса по теме "Закрепление таблицы умножение и решение задач"
Предлагаю вам сценарий урока математики для 3 класса (УМК "Школа России") по теме "Повторение таблицы умножения и решение задач".Данный материал будет полезен учителям начальных классов. План-конспект включает в себя объём и содержание изучаемого материала, в него входит распределение этапов урока, оборудование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическаяразработка урока математики для 3 класса по теме "Закрепление таблицы умножение и решение задач"»
Математика
Тема. Закрепление знания таблицы умножения и решение задач.
Цели:
- закреплять знание таблицы умножения и деления ;
- продолжить формировать понятие «множитель» и «произведение», «делитель», «делимое», «частное»;
- закрепить умение решать выражения на порядок действия, уравнения;
- совершенствовать вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 100, табличное умножение и деление), умение решать задачи, выражения; находить периметр и площадь прямоугольника;
Оборудование: картинка с изображением Деда Мороза, карточки с заданиями, карточки для игры «Лото», карточки с числами для устного счёта, спички. Ход урока
I. Организационный момент.
— Настроение каково? — Во! — Все такого мнения? — Все без исключения. — Может Вы уже устали? — Мы с собой таких не брали! — Может ляжем отдохнём? — Лучше мы урок начнём!
II. Самоопределение к деятельности. Много чудес на планете ТАМ существует и ЗДЕСЬ... Но умножение, дети, - тоже одно из чудес. Помните твердо Таблицу хоть наяву, хоть во сне! В жизни она пригодится. Как пригодилась и мне.
- Определите тему урока. Таблицу умножения с какими числами мы уже изучили? –Ждёт нас сегодня работа важная Что мы знаем, будем закреплять, Что забыли, будем вспоминать.
-Какие задания нам в этом помогут? (выражения на порядок действия, уравнения, задачи, нахождение периметра и площади фигур)
-Какие качества нам нужны для успешной работы? (Внимание, активность, терпение, усидчивость). В конце урока вы сможете оценить свою работу. Желаю вам удачи. -Запишите число, классная работа.
III.Работа по теме урока. 1.Вступительная беседа.
-Ребята, вы обратили внимание на то, что 18 ноября записано красным цветом? Почему?
-18 ноября в России официально празднуют День рождения Деда Мороза. Каков возраст зимнего волшебника — неизвестно, но точно, более 2000 лет. Родиной Деда Мороза является г. Великий Устюг Вологодской обл. Именно в этот день в резиденции Деда Мороза открывается почтовое отделение, которое принимает открытки и письма с поздравлениями от жителей всей России. У нас с вами тоже сегодня возможность поздравить «зимнего волшебника» с Днём рождения, отправив ему телеграмму с пожеланиями, но только если мы поторопимся. Что такое телеграмма? (Короткое письмо)
(на отдельных листах с обратной стороны текст телеграммы: «Желаем здоровья, удачи, везения, успехов, бодрости и смеха»). Что бы отправить телеграмму, мы должны её расшифровать, выполнив задания. Начинаем с первого.
2.Устный счёт.
-В математике любая работа не обходится без устного счёта.
1.«Угадай пример". Показываю карточку с ответом из таблицы умножения, вы должны вспомнить пример.(9, 14, 21, 6,18, 32, 20, 15,28,8)
2. «Цепочка ответов»
1 ряд: я называю вам число, вы к каждому последующему должны прибавить 3 и если число чётное, вы хлопаете в ладоши (3).
2 ряд: я называю вам число, вы к каждому последующему должны прибавить 4 и если число чётное, вы хлопаете в ладоши (4)
3 ряд: я называю вам число, вы к каждому последующему должны прибавить 5 и если число нечётное, вы хлопаете в ладоши (5).
-Найдите числа, кратные 6. Запишите их. Назовите их в порядке возрастания, убывания.
-Что общего у чисел 35, 14, 49? (они кратны 7)
4. Числовые выражения на порядок действия.
40 - 3*6 : 2 35 : 7 + 4 * 9
4 * (20 – 11) : 6 42 : 6 * 4
5. Уравнения.
Х * 4 =16 х : 3 = 27
6. Задача.
Хозяйка на зиму засолила 24 кг капусты, помидоров в 3 раза меньше, чем капусты, а огурцов в 2 раза больше, чем помидоров. Сколько килограммов огурцов засолила хозяйка?
7. Геометрический материал.
-Измерьте длину спички. Начертите прямоугольник, длина которого равна длине двух спичек, а ширина – длине одной спички. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
8. Игра «Лото»
63
54
25
6
9
35
7
5
20
- 7 увеличить в 9 раз;
- 45 уменьшить в 5 раз;
- произведение чисел 5 и 5;
- частное чисел 35 и 7;
- первый множитель 4, второй – 5. Чему равно произведение?
- делимое 12, делитель 2. Чему равно частное?
- Оцените свою работу.
IV.Рефлексия.
- Какая была тема урока?
-Какие задачи перед собой ставили?
- Какое задание вызвало наибольший интерес. Почему?
– В чём испытали затруднения?
- Удалось ли нам составить текст поздравительной телеграммы?
V. Домашнее задание: с.63 задача 4(1)
— 1. Гимнастика для ума. (Записать только ответы, около чисел записать буквы в следующем порядке-Т, р, д, у). - По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20) - В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18) - Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустом? (9) - На каждой страницы альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28).
Арифметический диктант. Записывайте только + или -.
- Докажи. (Дети называют, например, число 24 и говорят: «24 кратно 8, т.к. 24 разделить на 8 равно 3»).
Оцените себя.
Какие знания пригодились?-А теперь вернёмся к девизу нашего урока
«Ученье везде найдёт применение»
-Чему учились? Где можем применить эти знания?
Игра с мячом “Отвечай не зевай!”
Учитель задаёт классу вопросы, например увеличьте число 7 в 5 раз; уменьшите число 20 в 4 раза; делимое 16, делитель 4, найти частное и т. д. Учитель ходит между рядами парт, задаёт вопрос и бросает большой яркий, но лёгкий мяч любому ученику. Все ждут, обдумывая ответ. Ученик ловит мяч, отвечает и быстро возвращает мяч учителю.
Три бельченка маму-белку Ждали около дупла Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла, Разделила на троих. Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3 ш.).
Летом в солнечный денёк Птички прыгали: прык-скок! На двух веточках сидели По четыре коростели А на следующих двух По три филина сидели И кричали: “Ух, да ух!” Вы, ребята, не зевайте Сколько птиц всего, считайте. (4 х 2 + 3 х 2 = 14 п.).
В поле бабочки летали Лепестки цветов считали На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать? Сколько будет лепестков? Если шесть всего цветков. (5 х 6 = 30 л.).
Устный счет
(Цель: продемонстрировать полученные знания)
Чтобы спорилась работа,
Начнем с «гимнастики ума» - устного счета.
Слайд № 2
(Перед каждым учеником лежит билет лото».)
6
10
30
48
72
12
32
60
87
3
27
45
7
13
24
50
1
8
17
35
5
80
2
28
42
63
9
- Сегодня у нас очередной номер тиража «лото». Я диктую задание, вы устно производите вычисления, вычеркиваете правильные числа в билете. Взяли красные карандаши. Желаю успеха.
Увеличь 9 в 3раза.
1множ -4, 2 множ.- 8, чему равно произведение?
Уменьши 24 в 3 раза.
Делимое 42, делитель – 7, чему равно частное?
Найдите произведение чисел 6 и 8.
Найдите частное чисел 18 и 6.
Произведение чисел равно 35, один из множителей – 7, чему равен другой множитель?.
Найдите частное чисел 81 и 9.
На сколько 5 меньше 35?
Во сколько раз 5 меньше 35? Делимое и делитель одинаковые числа, чему равно частное? 3
- В тетради расположи зачеркнутые числа в порядке убывания. Соотнеси число с буквой.
48
32
30
27
9
8
7
6
5
3
1
3
а
к
р
е
п
л
е
н
и
е
-Какое слово получилось
Угадай пример".
Показываю карточку с ответом из таблицы умножения, дети должны вспомнить пример.
Подумайте, что нам сегодня пригодится для успешной работы?