kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическаяразработка урока математики для 3 класса по теме "Закрепление таблицы умножение и решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам сценарий урока математики для 3 класса (УМК "Школа России") по теме "Повторение таблицы умножения и решение задач".Данный материал будет полезен учителям начальных классов. План-конспект включает в себя объём и содержание изучаемого  материала, в него входит распределение этапов урока, оборудование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическаяразработка урока математики для 3 класса по теме "Закрепление таблицы умножение и решение задач"»

Математика

Тема. Закрепление знания таблицы умножения и решение задач.

Цели:

- закреплять знание таблицы умножения и деления ;

- продолжить формировать понятие «множитель» и «произведение», «делитель», «делимое», «частное»;

- закрепить умение решать выражения на порядок действия, уравнения;

- совершенствовать вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 100, табличное умножение и деление), умение решать задачи, выражения; находить периметр и площадь прямоугольника;

- развивать умение сравнивать, анализировать;

- развивать память, логическое мышление, воображение учащихся;

- совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ;

- воспитывать активность, ответственность, самостоятельность.

Оборудование: картинка с изображением Деда Мороза, карточки с заданиями, карточки для игры «Лото», карточки с числами для устного счёта, спички.
Ход урока

I. Организационный момент.

— Настроение каково?
— Во!
— Все такого мнения?
— Все без исключения.
— Может Вы уже устали?
— Мы с собой таких не брали!
— Может ляжем отдохнём?
— Лучше мы урок начнём!

II. Самоопределение к деятельности.
Много чудес на планете
ТАМ существует и ЗДЕСЬ...
Но умножение, дети, -
тоже одно из чудес.
Помните твердо Таблицу
хоть наяву, хоть во сне!
В жизни она пригодится.
Как пригодилась и мне.

- Определите тему урока. Таблицу умножения с какими числами мы уже изучили? –Ждёт нас сегодня работа важная Что мы знаем, будем закреплять, Что забыли, будем вспоминать.

-Какие задания нам в этом помогут? (выражения на порядок действия, уравнения, задачи, нахождение периметра и площади фигур)

-Какие качества нам нужны для успешной работы? (Внимание, активность, терпение, усидчивость). В конце урока вы сможете оценить свою работу. Желаю вам удачи. -Запишите число, классная работа.

III. Работа по теме урока.
1.Вступительная беседа.

-Ребята, вы обратили внимание на то, что 18 ноября записано красным цветом? Почему?

-18 ноября в России официально празднуют День рождения Деда Мороза. Каков возраст зимнего волшебника — неизвестно, но точно, более 2000 лет. Родиной Деда Мороза является г. Великий Устюг Вологодской обл. Именно в этот день в резиденции Деда Мороза открывается почтовое отделение, которое принимает открытки и письма с поздравлениями от жителей всей России. У нас с вами тоже сегодня возможность поздравить «зимнего волшебника» с Днём рождения, отправив ему телеграмму с пожеланиями, но только если мы поторопимся. Что такое телеграмма? (Короткое письмо)

(на отдельных листах с обратной стороны текст телеграммы: «Желаем здоровья, удачи, везения, успехов, бодрости и смеха»). Что бы отправить телеграмму, мы должны её расшифровать, выполнив задания. Начинаем с первого.

2.Устный счёт.

-В математике любая работа не обходится без устного счёта.

1.«Угадай пример". Показываю карточку с ответом из таблицы умножения, вы должны вспомнить пример.(9, 14, 21, 6,18, 32, 20, 15,28,8)

2. «Цепочка ответов»

1 ряд: я называю вам число, вы к каждому последующему должны прибавить 3 и если число чётное, вы хлопаете в ладоши (3).

2 ряд: я называю вам число, вы к каждому последующему должны прибавить 4 и если число чётное, вы хлопаете в ладоши (4)

3 ряд: я называю вам число, вы к каждому последующему должны прибавить 5 и если число нечётное, вы хлопаете в ладоши (5).

3. «Собери числа»

- Перед нами рассыпались числа: 12, 54, 35, 24, 48, 14, 18, 36, 42, 60, 30, 49.

-Найдите числа, кратные 6. Запишите их. Назовите их в порядке возрастания, убывания.

-Что общего у чисел 35, 14, 49? (они кратны 7)

4. Числовые выражения на порядок действия.

40 - 3*6 : 2 35 : 7 + 4 * 9

4 * (20 – 11) : 6 42 : 6 * 4

5. Уравнения.

Х * 4 =16 х : 3 = 27



6. Задача.

Хозяйка на зиму засолила 24 кг капусты, помидоров в 3 раза меньше, чем капусты, а огурцов в 2 раза больше, чем помидоров. Сколько килограммов огурцов засолила хозяйка?

7. Геометрический материал.

-Измерьте длину спички. Начертите прямоугольник, длина которого равна длине двух спичек, а ширина – длине одной спички. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

8. Игра «Лото»

63


54

25

6

9


35

7

5


20



- 7 увеличить в 9 раз;

- 45 уменьшить в 5 раз;

- произведение чисел 5 и 5;

- частное чисел 35 и 7;

- первый множитель 4, второй – 5. Чему равно произведение?

- делимое 12, делитель 2. Чему равно частное?

- Оцените свою работу.

IV.Рефлексия.

- Какая была тема урока?

-Какие задачи перед собой ставили?

- Какое задание вызвало наибольший интерес. Почему?

– В чём испытали затруднения?

- Удалось ли нам составить текст поздравительной телеграммы?

V. Домашнее задание: с.63 задача 4(1)

































— 1. Гимнастика для ума. (Записать только ответы, около чисел записать буквы в следующем порядке-Т, р, д, у).
- По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)
- В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)
- Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустом? (9)
- На каждой страницы альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28).

Арифметический диктант. Записывайте только + или -.

  1. 7 увеличить в 3 раза будет 21. (+)

  2. 25 разделить на 5 получится 6 (-)

  3. Сумма чисел 38 и 4 равна 43 (-)

  4. Произведение чисел 8 и 9 равно 72 (+)

  5. Разность чисел 48 и 8 равна 40 (+)

  6. 45 уменьшить на 6 получится 38 (-)



Игра «Шифровальщики.»

Задание 1 группе. Расшифруйте запись.

Н

А

И

Е

З

-

С

Л

.

9

7

48

63

36

0

35

2

5



9 • 4 = 12 • 0 = 7 • 5 =

72 : 8 = 56 – 8 =

21 : 3 = 10 : 5 =

27 : 3 = 7 • 1 =

6 • 8 = 15 : 3 =

7 • 9 =

Ответ: Знание – сила.

- Какая была тема урока?

-Какие задачи перед собой ставили?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

- Сколько лапок у 3 утят? ( 6 )

- Сколько крыльев у котят? ( 0 )

- Сколько лапок у  2 щенят? ( 8 )









  • - Перед нами рассыпались числа:16, 14, 24, 8, 27, 32, 39, 45, 40, 56, 54, 67, 69, 63.

  • -Выпишите числа кратные 8. ( 16, 24, 8, 32, 40. 56) (Слайд 3)

  • - Докажи. (Дети называют, например, число 24 и говорят: «24 кратно 8, т.к. 24 разделить на 8 равно 3»).  



  • Оцените себя.

Какие знания пригодились? -А теперь вернёмся к девизу нашего урока

«Ученье везде найдёт применение»

-Чему учились? Где можем применить эти знания?

  • Игра с мячом “Отвечай не зевай!”

  • Учитель задаёт классу вопросы, например увеличьте число 7 в 5 раз; уменьшите число 20 в 4 раза; делимое 16, делитель 4, найти частное и т. д. Учитель ходит между рядами парт, задаёт вопрос и бросает большой яркий, но лёгкий мяч любому ученику. Все ждут, обдумывая ответ. Ученик ловит мяч, отвечает и быстро возвращает мяч учителю.

  • Три бельченка маму-белку
    Ждали около дупла
    Им на завтрак мама-белка
    Девять шишек принесла, 
    Разделила на троих.
    Сколько каждому из них?
    (9 : 3 = 3 ш.).

  • Летом в солнечный денёк
    Птички прыгали: прык-скок!
    На двух веточках сидели
    По четыре коростели
    А на следующих двух
    По три филина сидели
    И кричали: “Ух, да ух!”
    Вы, ребята, не зевайте
    Сколько птиц всего, считайте.
    (4 х 2 + 3 х 2 = 14 п.).

  • В поле бабочки летали
    Лепестки цветов считали
    На одном цветке их пять.
    Сможете вы сосчитать?
    Сколько будет лепестков?
    Если шесть всего цветков.
    (5 х 6 = 30 л.).

  1. Устный счет

(Цель: продемонстрировать полученные знания)

Чтобы спорилась работа,

Начнем с «гимнастики ума» - устного счета.

 

Слайд № 2

(Перед каждым учеником лежит билет  лото».) 

   6   

  10  

 

  30  

  48  

 

 

  72  

 

 

12

 

32

 

 

  60  

 

  87  

3

 

  27  

 

45

 

 

7

 

 

13

24

 

 

  50  

 

 

8

17

 

35

 

5

 

 

80

2

 

28

 

42

 

63

 

9

- Сегодня у нас очередной номер тиража «лото». Я диктую задание, вы устно производите вычисления, вычеркиваете правильные числа в билете. Взяли красные карандаши. Желаю успеха.

  1. Увеличь 9 в 3раза.

  2. 1множ -4, 2 множ.- 8, чему равно произведение?

  3. Уменьши 24 в 3 раза.

  4. Делимое 42, делитель – 7, чему равно частное?

  5. Найдите произведение чисел 6 и 8.

  6. Найдите частное чисел 18 и 6.

  7. Произведение чисел равно 35, один из множителей – 7, чему равен другой множитель?.

  8. Найдите частное чисел 81 и 9.

  9. На сколько 5 меньше 35?                                        

  10. Во сколько раз 5 меньше 35?                                  Делимое и делитель одинаковые числа, чему равно частное?   3                                    

- В тетради расположи зачеркнутые числа в порядке убывания. Соотнеси число с буквой.

48

32

30

27

9

8

7

6

5

3

1

3

а

к

р

е

п

л

е

н

и

е

 

-Какое слово получилось











 

 

 Угадай пример".

Показываю карточку с ответом из таблицы умножения, дети должны вспомнить пример.



 

 

 Подумайте, что нам сегодня пригодится для успешной работы?

(Внимание, активность, знание таблицы умножения)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Молнар Елена Владимировна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255005


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства