Автор: Жданова Мария Власовна, учитель математики,
муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Кондратовская средняя общеобразовательная
школа», Пермский район, Пермский край.
Аннотация к сценарию
Урок разработан для родителей в рамках школьного мероприятия «День открытых дверей для родителей» на параллели 6 –ых классов. Открытый урок математики, урок изучения нового материала по теме «Признак делимости на произведение», будет проведен в 6 б классе 14 марта для родителей. На уроке использованы элементы технологии проблемного обучения, ИКТ (презентация учителя).
В классе 29 человек. Класс дружный, очень подвижный. С начальной школы осваивают ФГОС. Занимаемся проектной деятельностью. Проводим проектные уроки. По уровню обученности класс средний. Обучающиеся уважительно относятся друг к другу. Умеют работать в парах, в группах. Умеют анализировать, обобщать, делать выводы. Сообразительны, проявляют творчество. Владеют навыками самостоятельного труда. В классе есть обучающиеся, которые не успевают за темпом класса, с трудом усваивают материал, но класс «тащит» их за собой. Мотивация к учебной деятельности у обучающихся средняя.
Сценарий школьного урока математики -2015
Учебник: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2013.
Класс: 6 б.
Тип урока: урок нового знания.
Тема урока: Признак делимости на произведение.
Цели урока
- дидактические: вывести признак делимости на произведение и научиться применять его при решении задач;
- развивающие: развивать умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли; развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации; развивать логическое мышление;
- воспитательные: воспитание ответственного отношения к учебному труду, уважительного отношения друг к другу, умения работать в паре.
Планируемые результаты
предметные: вывести признак делимости на произведение и научиться применять его при решении задач.
метапредметные:
регулятивные УУД
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
– сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
коммуникативные УУД
- планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала;
- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, обсуждать полученный результат.
познавательные УУД
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение, доказательство (аргументы), факты, гипотезы.
– уметь использовать компьютерные технологии как инструмент для достижения целей.
- личностные: независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.