kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы конкурса "Сценарий школьного урока математики - 2015".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Жданова Мария Власовна, учитель математики,

муниципального автономного общеобразовательного

учреждения  «Кондратовская средняя общеобразовательная

школа», Пермский район, Пермский край.

Аннотация к сценарию

    Урок разработан для родителей в рамках школьного мероприятия «День открытых дверей для родителей» на параллели 6 –ых классов.  Открытый  урок математики, урок изучения нового материала по теме «Признак делимости на произведение»,  будет проведен  в  6 б классе 14 марта для  родителей. На уроке  использованы элементы технологии проблемного обучения, ИКТ (презентация учителя).

   В классе 29 человек. Класс дружный, очень подвижный. С начальной школы осваивают ФГОС. Занимаемся проектной деятельностью. Проводим проектные уроки. По уровню обученности класс средний. Обучающиеся  уважительно относятся друг к  другу. Умеют работать в парах, в группах. Умеют анализировать, обобщать, делать выводы. Сообразительны, проявляют творчество. Владеют навыками самостоятельного труда.  В классе есть обучающиеся, которые не успевают за темпом класса, с трудом усваивают материал, но класс «тащит» их за собой. Мотивация к учебной деятельности у обучающихся средняя.

Сценарий школьного урока математики -2015

Учебник:  Математика.  6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2013.

Класс:  6 б.

Тип урока:  урок нового знания.

Тема урока: Признак делимости на произведение.

Цели урока

- дидактические: вывести признак делимости на произведение и научиться применять его при решении задач;

- развивающие: развивать умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли; развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации; развивать логическое мышление;

- воспитательные: воспитание ответственного отношения к учебному труду,  уважительного отношения друг к другу, умения работать  в паре.

Планируемые результаты

предметные: вывести признак делимости на произведение и научиться применять его при решении задач.

метапредметные:   

регулятивные УУД

 – самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

– сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

коммуникативные УУД   

- планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов,  умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала;

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, обсуждать полученный результат.

познавательные УУД

-  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение, доказательство (аргументы), факты, гипотезы.

– уметь использовать компьютерные технологии как инструмент для достижения целей.

- личностные: независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жданова М.В.»

Автор: Жданова Мария Власовна, учитель математики,

муниципального автономного общеобразовательного

учреждения «Кондратовская средняя общеобразовательная

школа», Пермский район, Пермский край.


Аннотация к сценарию


Урок разработан для родителей в рамках школьного мероприятия «День открытых дверей для родителей» на параллели 6 –ых классов. Открытый урок математики, урок изучения нового материала по теме «Признак делимости на произведение», будет проведен в 6 б классе 14 марта для родителей. На уроке использованы элементы технологии проблемного обучения, ИКТ (презентация учителя).

В классе 29 человек. Класс дружный, очень подвижный. С начальной школы осваивают ФГОС. Занимаемся проектной деятельностью. Проводим проектные уроки. По уровню обученности класс средний. Обучающиеся уважительно относятся друг к другу. Умеют работать в парах, в группах. Умеют анализировать, обобщать, делать выводы. Сообразительны, проявляют творчество. Владеют навыками самостоятельного труда. В классе есть обучающиеся, которые не успевают за темпом класса, с трудом усваивают материал, но класс «тащит» их за собой. Мотивация к учебной деятельности у обучающихся средняя.

Сценарий школьного урока математики -2015

Учебник: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2013.

Класс: 6 б.

Тип урока: урок нового знания.

Тема урока: Признак делимости на произведение.

Цели урока

- дидактические: вывести признак делимости на произведение и научиться применять его при решении задач;

- развивающие: развивать умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли; развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации; развивать логическое мышление;

- воспитательные: воспитание ответственного отношения к учебному труду, уважительного отношения друг к другу, умения работать в паре.

Планируемые результаты

предметные: вывести признак делимости на произведение и научиться применять его при решении задач.

метапредметные:

регулятивные УУД

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

– сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала;

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, обсуждать полученный результат.

познавательные УУД

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение, доказательство (аргументы), факты, гипотезы.

– уметь использовать компьютерные технологии как инструмент для достижения целей.

- личностные: независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.



Карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивационно - ориентировочная часть

Организационный момент,

мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

(1слайд) Здравствуйте!

Садитесь. (2слайд)

Ребята, какое сегодня число?

Какое это число? (3слайд)

Верно.

Ребята, придумайте и задайте вопросы, связанный с числом 14.












Откройте тетради, запишите число на полях «14.03.15.» и «классная работа».

Садятся за парты.

Отвечают на вопросы учителя:

- 14

- натуральное, двузначное, четное,

составное и т.д.

Придумывают вопросы и задают (Виталий придумал и задаёт вопрос Полине и т.д.)

- разложите число 14 на простые множители;

- назовите все делители числа 14;

- назовите кратные числу 14;

- назовите наибольший (наименьший) делитель числа 14;

- назовите наименьшее (наибольшее) кратное числу 14;

- разложите 14 на простые множители и т.д.

Открывают тетради, записывают число и «классная работа».


Коммуникативные УУД


Познавательные УУД

Устная работа

(6 мин)


Задания на повторение и закрепление пройденного материала.

Работаем устно.

Как вы понимаете утверждения:

- на лето синоптики прогнозируют двукратное увеличение солнечных дней;

- a делитель b;

- х кратно у;

- 6 и 9 взаимно простые числа, а пара 2 и 3 не взаимно простые.

Верно, нет. Почему?

Какие числа называют взаимно простыми?

Ребята, в признаках делимости допущены ошибки. Найдите и исправьте их (4 слайд)

Найди ошибку

1. Если последняя цифра числа нечетная, то оно делится на 2.

2. Если последняя цифра числа 5 или 0, то оно делится на 10.

3. Натуральное число делится на 9 тогда и только тогда, когда делится на 3 сумма его цифр.

4. Натуральное число делится на 3 тогда и только тогда, когда делится на 2 сумма его цифр.

5. Число, состоящее из более чем двух цифр, делится на 25 тогда и только тогда, когда делится на 5 число, образованное последними двумя цифрами заданного числа.

Верно.


Отвечают на вопросы учителя.

- повышение в 2 раза.


- b нацело делится на a;

- x нацело делится на у;

- нет

- НОД(6,9)=3, а НОД(2,3)=1.

- два натуральных числа НОД которых равен 1, называют взаимно простыми.



Находят и исправляют ошибки, проговаривают признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9, 25.

Познавательные УУД


Регулятивные УУД





Познавательные УУД


Регулятивные УУД


Операционно – познавательная часть (содержательная)

Изучение нового материала

(15 мин)

(5 слайд) Ребята, поработаем в парах. Пары №1 по №7 выполняют в тетради № 951 из учебника, стр. 203.

Пары №8 по №15 выполняют в тетради № 952 из учебника,

стр. 203. Время работы 5 минут.

Ребята, время вышло. Проверяем решения задач.

№ 951

1) Из чисел 12, 15, 24, 74, 84, 96, 135, 198 выберите те, которые делятся:

а) на 2; б) на 3; в) на 2 и на 3 одновременно.

2) Какие из выбранных чисел делятся на 6?

3) Как бы вы сформулировали признак делимости на 6?

Ребята, можно мне задать вам вопрос?

Числа 2 и 3 образуют пару каких чисел?

Верно, взаимно простых. Спасибо!

(6 слайд)

Проверяем №952.

1) Из чисел 12, 15, 18, 24, 36, 42, 45, 54, 60, 63, 66, 72, 108 выберите те, которые делятся: а) на 6; б) на 9; в) на 6 и на 9 одновременно.

2) Какие из выбранных чисел делятся на 54?

3) Можно ли сформулировать признак делимости на 54 так: «Если число делится и на 9, и на 6, то оно делится на 54»?

Почему?

Верно.

(7 слайд)

Ребята, попробуйте сформулировать признак делимости на произведение взаимно простых чисел, используя результаты решений задач №951 и

№ 952.



Что будет, если число делится на 3 и 4? На 3 и 5? На 3 и 6?

Итак, тема нашего урока?

Верно, тема урока «Признак делимости на произведение».

(8 слайд)

Какие вы цели ставите на уроке?

Мои цели совпадают с вашими.

(9 слайд)

Цель урока: вывести признак делимости на произведение и научиться применять его при решении задач.

Перепишите признак делимости из учебника в тетрадь (стр. 203, §32).

Работают в парах. Идет обсуждение решения задач в паре, записывают решение в тетрадь, следят за временем.



Ребята (№1 - №7) объясняют решения задач. Другие пары слушают.

№ 951

1) а) 12; 24; 74; 84; 96; 198 (четные)

б) 12; 15; 24; 84; 96; 135 (сумма цифр числа делится на 3) в) 12; 24; 84; 96; (четные и сумма цифр числа делится на 3) 2) 12; 24; 84; 96;

3) на 6 делятся те числа, которые заканчиваются четной цифрой и сумма цифр числа делится на 3.

Разрешают задать вопрос учителю. Отвечают на вопрос.

Числа 2 и 3 образуют пару взаимно простых чисел.

Ребята (№1 - №7) объясняют решения задач. Другие пары слушают.

№ 952

1) а) 12, 18, 24, 36, 42, 54, 60, 66, 72, 108; б) 18, 36, 45, 54, 63, 72, 108;

в) 18, 36,54, 72, 108.


2) 54, 108.


3) Нет.




Т.к. числа 9 и 6 не образуют пару взаимно простых чисел. У них НОД равен 3.

Формулируют признак делимости на произведение: если число делится на каждое из взаимно простых чисел, то оно делится и на их произведение.

Отвечают на вопросы.



Определяют тему урока. (Признак делимости на произведение).


Научиться применять признак делимости на произведение при решении задач.





Открывают учебник, находят признак и переписывают в тетрадь.

Познавательные УУД


Коммуникативные УУД

Физкультминутка

(2 мин)

Мы хорошо поработали, сделаем перерыв. Встаем. 1 ряд по цепочке называет многозначные числа, которые делятся на 2, 3 или 5. Если число делится на 2, то выполняем ходьбу на месте; на 3 – поворот направо; на 5 – поворот налево.

Выполняют упражнения, согласно числам.


Закрепление изученного

( 13 мин)

Немного отдохнули. Садитесь.

Выполняем №954 (а, в), стр. 204, вместе у доски (10 слайд)

Выполняем №954 (б, г) самостоятельно(11 слайд) .

После самостоятельной работы взаимопроверка (обмен тетрадями с соседом и проверка по образцу)

(12 слайд)

Работа с доской.

Самостоятельная работа с учебником, взаимопроверка.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Постановка домашнего задания

(2 мин)

Откройте дневники и запишите домашнее задание: (13 слайд)

стр. 202, § 32(выучить признак делимости на произведение);

стр. 256, работа №7 (1, 3, 4).

Проект: признаки делимости на 8 и на 125. Откройте учебники на стр. 256 и прочитайте задания из домашней работы. Какие вопросы по домашней работе у вас возникли? Что непонятно?

Записывают домашнее задание в дневник.

Задают вопросы по домашней работе.

Регулятивные УУД

Рефлексивно - оценочная

Итог урока

(5 мин)

Ребята, вернемся к цели нашего урока. Какую цель вы ставили?

(14 слайд) Как вы считаете, мы достигли поставленной цели? Изучили признак делимости на произведение? Научились его применять? Да, действительно поставленную на уроке цель мы с вами достигли.

Я предлагаю вам еще ответить на 3 вопроса, выполнить небольшой тест. На экране вопрос и 4 варианта ответа. Вы выбираете номер варианта ответа и записываете его на стикер.

(15 слайд) №1

В упаковках по 6 чашек. Сколько чашек можно взять, не вскрывая упаковки?

1) 48; 2) 91; 3) 32; 4) 49.

(16 слайд) №2

Укажите пару взаимно простых чисел

1) 8 и 52; 2) 6 и 18; 3) 5 и 60; 4) 9 и 40

(17 слайд) №3

Разложение числа 56 на простые множители выглядит следующим образом:

1) ; 2) ; 3) ;

4) .

Вспоминают цель урока.

Отвечают на вопросы заданий, ответы записывают на стикер.

Регулятивные УУД

Рефлексия

(2 мин)

(18 слайд) Замечательно. Мы хорошо поработали. Перед вами лестница знаний (нарисована на листе ватмана) из трех ступенек. Выберите ту ступеньку, которая соответствует уровню понимания темы нашего урока. Чем выше ступенька, тем глубже понимание темы. Берем стикеры и идем к лестнице ЗНАНИЙ.

(19 слайд) Спасибо за урок!

Фиксация результатов.

Регулятивные УУД






3


Просмотр содержимого презентации
«Жданова М.В.»

МАОУ «Кондратовская СОШ», 6б класс, 2014-2015 уч. г.

МАОУ «Кондратовская СОШ», 6б класс, 2014-2015 уч. г.

Автор: Жданова Мария Власовна, учитель математики, МАОУ «Кондратовская СОШ»

Автор: Жданова Мария Власовна, учитель математики, МАОУ «Кондратовская СОШ»

Найдите ошибку 1. Если последняя цифра числа нечетная, то оно делится на 2. 2. Если последняя цифра числа 5 или 0, то оно делится на 10. Натуральное число делится на 9 тогда и только тогда, когда делится на 3 сумма его цифр. Натуральное число делится на 3 тогда и только тогда, когда делится на 2 сумма его цифр. Число, состоящее из более чем двух цифр, делится на 25 тогда и только тогда, когда делится на 5 число, образованное последними двумя цифрами заданного числа.

Найдите ошибку

1. Если последняя цифра числа нечетная, то оно делится на 2.

2. Если последняя цифра числа 5 или 0, то оно делится на 10.

  • Натуральное число делится на 9 тогда и только тогда, когда делится на 3 сумма его цифр.
  • Натуральное число делится на 3 тогда и только тогда, когда делится на 2 сумма его цифр.
  • Число, состоящее из более чем двух цифр, делится на 25 тогда и только тогда, когда делится на 5 число, образованное последними двумя цифрами заданного числа.

Работа в парах № 951 №952  из учебника, стр. 203  (пары №1 - №7) (пары №8 - №15) Время работы 5 минут

Работа в парах

951 №952

из учебника, стр. 203

(пары №1 - №7) (пары №8 - №15)

Время работы 5 минут

№ 951 1) а) 12, 24, 74, 84, 96, 198.  б) 12, 15, 24, 84,96, 135.  в) 12, 24, 84, 96.  2) 12, 24, 84, 96. 3) На 6 делятся те числа, которые заканчиваются четной цифрой и сумма цифр числа делится на 3.

951

1) а) 12, 24, 74, 84, 96, 198.

б) 12, 15, 24, 84,96, 135.

в) 12, 24, 84, 96.

2) 12, 24, 84, 96.

3) На 6 делятся те числа, которые заканчиваются четной цифрой и сумма цифр числа делится на 3.

№ 952 а) 12, 18, 24, 36, 42, 54, 60, 66, 72, 108;  б) 18, 36, 45, 54, 63, 72, 108;  в) 18, 36,54, 72, 108.   2) 54, 108.   3) Нет.

952

  • а) 12, 18, 24, 36, 42, 54, 60, 66, 72, 108;

б) 18, 36, 45, 54, 63, 72, 108;

в) 18, 36,54, 72, 108.

 

2) 54, 108.

 

3) Нет.

Работа с доской в тетради  стр. 204 № 954(а, в)

Работа с доской в тетради

стр. 204 № 954(а, в)

Самостоятельная работа  стр. 204 №954(б, г)

Самостоятельная работа

стр. 204 №954(б, г)

Взаимопроверка № 954 б) К(15) = 555, 285. г) К(30) = 2169, 680.

Взаимопроверка

954

б) К(15) = 555, 285.

г) К(30) = 2169, 680.

Домашнее задание стр. 202 § 32(выучить признак делимости на произведение);  стр. 256, работа №7 (1, 3, 4). Проект: признаки делимости на 8 и на 125

Домашнее задание

стр. 202 § 32(выучить признак делимости на произведение);

стр. 256, работа №7 (1, 3, 4).

Проект: признаки делимости на 8 и на 125

№ 1 В упаковках по 6 чашек. Сколько чашек можно взять,  не вскрывая упаковки? 48 2) 91 3) 32 4) 49

1

В упаковках по 6 чашек.

Сколько чашек можно взять,

не вскрывая упаковки?

  • 48

2) 91

3) 32

4) 49

№ 2 Укажите пару взаимно простых чисел 8 и 52 2) 6 и 18 3) 5 и 60 4) 9 и 40

2

Укажите пару взаимно

простых чисел

  • 8 и 52

2) 6 и 18

3) 5 и 60

4) 9 и 40

№ 3 Разложение числа 56 на простые множители выглядит следующим образом: 1) 2) 3) 4)

3

Разложение числа 56 на простые множители выглядит следующим образом:

1)

2)

3)

4)

3 2 1

3

2

1

Спасибо!

Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материалы конкурса "Сценарий школьного урока математики - 2015".

Автор: Жданова Мария Власовна

Дата: 07.03.2015

Номер свидетельства: 183206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Организация проектной деятельности в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "125313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414949254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства