kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Степень с рациональным показателем и ее свойства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме; закрепить навыки действий со степенями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Степень с рациональным показателем и ее свойства»»

План-конспект урока дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» по теме:

«Степень с рациональным показателем и ее свойства»


Урок изучения нового материала

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме; закрепить навыки действий со степенями.

Задачи:

  1. образовательные:

  • обобщить теоретический материал по теме урока;

  • проверить знания основных понятий на определение степени с рациональным показателем.

  1. воспитательные:

  • воспитать умения и навыки групповой и самостоятельной работы;

  • расширить кругозор обучающихся в историческом аспекте; прививать трудолюбие, аккуратность в математических вычислениях и записях.


  1. развивающие:

  • развивать умения анализировать учебный материал;

  • развивать любознательность, внимание, наблюдательность;

  • развивать интерес учащихся к математике, при анализе жизненных

ситуаций;

  • формировать умение применять знания на практике.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная, самостоятельная работа, работа в группах.

Оборудование урока: компьютер, колонки, интерактивная доска.

Этапы урока:

I. Организационный момент (2 мин).

II. Подготовка к основному этапу занятия (2 мин).

III.Закрепление и систематизация раннее изученного материала. (12 мин.)

IV. Самостоятельная работа (7 мин).

V. Физкультминутка (3 мин).

VI. Работа в группах (8 мин).

VII. Итоги урока (2 мин).

VIII. Информация о домашнем задании (2 мин).

IX. Выставление оценок и их комментирование (1 мин).

X. Рефлексия (1 мин).


Девиз урока: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»

А. Нивен


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объявление целей и задач урока.

На уроке закрепляем и систематизируем ранее изученный материал по теме «Степень с рациональным показателем и ее свойства». Учащиеся задают вопросы по домашней работе. Обсуждение наиболее проблемных заданий. Учитель озвучивает оценки по самостоятельной работе, проведенной на предыдущем уроке. Заранее на доске записана тема урока и домашнее задание.


  1. Подготовка к основному этапу занятия.


Повторим!


  1. Определение. Арифметическим корнем n-й степени (n N, n 2) из неотрицательного числа a называется такое неотрицательное число, n – я степень которого равна а. Имеют место формулы:


= , n N


= , n N



= , при 0.


2) Определение. Степень с рациональным показателем


= , где m Z, n N, 0;


Если 0, то = , при 0.



3) Свойства степени с рациональным показателем:


При a 0, b 0; p,q Q :


а) = , г) = ,


б ) = , д) = ,


в) = , е) = .


  1. Закрепление и систематизация раннее изученного материала.

        1. Представьте выражение в виде степени числа m:

а) , ,

б) , , , .


2. Вычислите:

1) 6)

2) 7) :

3) 8)

4) 9)

5) . 10)

3. Найдите значение выражения:

а) , в) + ,

б) , г) .

4. Имеет ли смысл выражение:

а) , в) ,

б) , г) ?

5. Решите уравнение:

а) = 2, в) = ,

б) = 8, г) = .



  1. Самостоятельная работа (разно уровневая).



1 вариант

2 вариант

1. Вычислите:

а) ,

б)

в)

2. Сократите дробь:

а) , б) .

3.Решите уравнение:

а) = 2,

б) = 1,

1. Вычислите:

а) ,

б)

в) ,

2. Сократите дробь:

а) , б) .

3. Решите уравнение:

а) = ,

б) = 3.



Для сильных учащихся:


3 вариант

1. Вычислите:

а) , б) ,

2. Упростите выражение:

а) б)

3. Решите уравнение:

а) 2 = 0, б) 2 = 0.



Самостоятельную работу могут проверить 2-3 сильных учащихся по заранее заготовленным учителем критериям и ответам. Оценки озвучиваются и выставляются в дневник.


  1. Физкультминутка.


На интерактивной доске открыт слайд с кроссвордом. Учитель предлагает учащимся отдохнуть, разгадывая кроссворд.

По горизонтали:

  1. Показатель степени.

  1. Геометрическая фигура, у которой все стороны равны и углы равны между собой. Выпуклый четырехугольник, у которого только две противолежащие стоны параллельны между собой, а две другие – нет.

  1. Параллелограмм, у которого все углы прямые.

  1. Восполнение (от араб. اَلْجَبْرْ‎‎, «аль-джабр» ).


По вертикали:


  1. Раздел математики, изучающий соотношения между сторонами и углами треугольника.

  2. Предел отношения приращения функции к приращению аргумента, когда приращение аргумента стремится к нулю.

  1. Произведение, состоящее из одинаковых множителей.

  1. Геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки.































Работа в группах.

Учитель делит класс на группы по 2 человека. (1учащийся с высокой мотивацией к учебе и 1 2 учащихся со средним (или низким) уровнем знаний).

1.Вычислите:

а)

б)

2. Упростите:

а)


б)



в)



г) .



После коллективного обсуждения и решения в парах, вызывается слабый ученик к доске. На выбор учащийся комментирует решение любых одного-двух примеров. После чего можно всем сверить ответы с ответами на интерактивной доске.



  1. Итоги урока.

        1. Учащиеся из сильной группы опрашивают учащихся со средней и слабой мотивацией к учебе.

а) Что такое степень с рациональным показателем?

б) Какие формулы применяются при решении заданий по данной теме?

2. Учитель дает задание решить уравнение:

а) = 1, б) = 1.

По желанию 1 ученик решает у доски с комментариями.


Решение:

а) Возведя обе части уравнения в куб, получим:

= 1;

= 1.

б) Это практически то же самое уравнение, что и в пункте а), но с одной существенной оговоркой: поскольку переменная возводится в дробную степень, она по определению должна принимать только положительные значения. Значит, из найденных выше двух значений в качестве корня уравнения мы имеем право взять лишь значение = 1.

Ответ: а) 1 ; б) 1.



  1. Информация о домашнем задании.

1.Решите уравнения:

1)

2) =

2. Вычислите:

3. Из КИМов по математике ЕГЭ выписать и решить 10 заданий по теме «Степень с рациональным показателем и ее свойства»


Для сильных учащихся.

4. Упрстите:

1) , 2)


  1. Выставление оценок и их комментирование.

Разбираются ошибки в самостоятельной работе. Затем учитель дает свои комментарии по поводу оценок, в том числе оценивая работу сильных учащихся.

  1. Рефлексия .

Учитель предлагает учащимся выбрать смайлик из предложенных трех вариантов которые лежат на парте.

Рис. №1 – тема несложная. Я легко справлюсь с домашним заданием.

Рис. №2 – тема сложная, но мне достаточно ещё раз самому сесть и прочитать параграф учебника. Почитать конспекты. Выполнить вдумчиво домашнее задание.

Рис. №3 – тема очень сложная, и мне нужна дополнительная работа с учителем по этой теме.

Поднимите тот, который ближе всего отражает ваше настроение в конце урока.




Рис. №1. Рис. №2. Рис. №3.


Урок окончен. Спасибо за хорошую работу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Степень с рациональным показателем и ее свойства»

Автор: Юлия Медведенко

Дата: 13.10.2017

Номер свидетельства: 432206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок по теме "Степень с рациональным показателем""
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-tiemie-stiepien-s-ratsional-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "248297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446709401"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок по алгебре для 10 класса на тему "Степень с рациональным показателем""
    ["seo_title"] => string(69) "urokpoalghiebriedlia10klassanatiemustiepiensratsionalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "337090"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467902000"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Степень с рациональным показателем" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stiepien-s-ratsional-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "134895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416830288"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "«Определение степени с рациональным показателем и ее свойства »"
    ["seo_title"] => string(71) "opriedielieniie_stiepieni_s_ratsional_nym_pokazatieliem_i_ieie_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "436496"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509705375"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тест по теме "Степень с рациональным показателем""
    ["seo_title"] => string(54) "tiest-po-tiemie-stiepien-s-ratsional-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "255094"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447861875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства