Статья "Игровая деятельность на уроках математики"
Статья "Игровая деятельность на уроках математики"
Развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты, развивать коммуникативные способности во время работы в группах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Игровая деятельность на уроках математики"»
«Игровая деятельность на уроках математики»
Класс: 5-6
Тип занятия: игра (закрепление изучаемого материала).
Цели:
- обучающие: Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на уроках, расширение кругозора и математической культуры учащихся.
- развивающие: развивать умения анализировать, развивать внимание; развивать умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; - воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты, развивать коммуникативные способности во время работы в группах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения. Оборудование: ИД, презентация, блокноты для каждой команды, маркеры, письменные принадлежности. Подготовительная работа: ознакомление обучающихся с правилами игры, формирование 3-х команд, выбор капитанов, каждой команде необходимо придумать название и эмблему.
План проведения занятия:
Этапы урока
Формируемые учебные действия учащихся
1. Организационный момент
Саморегуляция, взаимодействие при рассаживании
2. Постановка цели занятия
Планирование познавательной цели занятия и построение действий в соответствии с ней
3. Игра
Применение обобщенных стратегий решения задач; приложение волевых усилий и преодоление трудностей и препятствий на пути достижения цели; умение договориться и прийти к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи;
удовлетворение потребности в самовыражении социальном признании.
4. Подведение итогов урока
рефлексия, воспитание духа корпоративности
Структура занятия:
Организационный этап. Команды занимают места, парты расположены так, чтобы обучающимся было удобно общаться, проводится проверка готовности к занятию.
Постановка цели занятия. Ведущий объявляет начало игры, ставя перед обучающимися задачу: «Сегодня мы проведем игру, которая подведет итог вашей работы в пятом классе. Что вам необходимо для победы в сегодняшней игре?» (Показать свои знания и умение применять их на практике)
Игра
Класс делится на три команды. Каждая команда заранее готовит название команды, эмблему и выбирает капитана. Ведущий игры (учитель или ученик-старшеклассник) управляет интерактивной презентацией (см. приложение 1) и ведет подсчет баллов, заработанных командами, на доске. Команда, находящаяся за центральным столом, выбирает один из вопросов (команда совещается, результат озвучивает капитан).
Игра состоит из двух раундов по 20 вопросов в раунде и финального раунда из 1 вопроса. Вопросы первого и второго раундов сгруппированы в 4 темы по 5 вопросов. Стоимость вопросов: 100, 200, 300, 400, 500 баллов - в первом раунде; 200, 400, 600, 800, 1000 баллов - во втором. Решение обсуждается командой, ответ на вопрос (если необходимо, стоимость вопроса) пишет капитан на чистом листе блокнота.
Команды имеют право, но не обязаны отвечать на заданный вопрос. Правильный ответ приносит команде сумму, равную стоимости вопроса на игровом табло, неправильный ответ лишает команду указанной суммы.
В первых двух раундах вместо любого вопроса командам могут выпасть "кот в мешке" или "аукцион". Количество "котов в мешке" и "аукционов" в каждом раунде и их расположение не регламентируется.
"Кот в мешке" - вопрос, тема и стоимость которого изначально не объявляется. Команда, выбравшая "кота", обязана отдать его любому из своих соперников. После этого называется тема вопроса и его стоимость.
"Аукцион" - вопрос разыгрывается с командой, назначившей за него наибольшую цену на торгах.
Очерёдность подачи заявок определяется ведущим игры. Ставка "ва-банк" перебивается только большим по сумме "ва-банком".
Если сумма на счету игрока меньше начальной стоимости вопроса, следует автоматическая ставка, равная номиналу вопроса.
Ставки на "аукционе" кратны 100 рублям. Отсутствие ответа на "кота в мешке" и на "аукцион" приравнивается к неправильному ответу.
В финальном раунде из пяти предложенных тем команды выбирают одну. Стоимость вопроса финального раунда определяет для себя каждая команда, исходя из набранной в предыдущих раундах суммы. Минимальная ставка - 1 балл, максимальная - "ва-банк".
Победителем игры становится команда, набравшая наибольшую сумму после финального вопроса.
4 этап. Подведение итогов.
Ведущий, подсчитывая баллы, определяет команду-победителя и вручает им памятные призы. Самому активному участнику вручается диплом.
Рефлексия: - Почему эта команда одержала победу?
- Чего не хватило вашей команде для победы?
В завершении игры каждый участник изображает на своем листочке смайлик, отражающий свое отношение к проведенной игре (,,).