II. Постановка цели урока. Мотивация 5 мин 2. Упражнение на внимание III.Обобщение пройденного материала. Путешествие 35 мин. 1.Работа у доски и в тетрадях 5 мин 2. Решение задач на логическое мышление 2 мин 3.Физминутка 1 мин. 4. Выбор решения Сравнение чисел 6 мин. 5.Устное решение задач 5 мин. Физминутка 1 мин 6. Устное решение примеров. 5 мин 7.Самостоятельная работа Выполнение разноуровнего Теста 6 мин 8. Работа со счётными палочками 3 мин IV. Итог урока. Сообщение результатов работы. 4 мин. | Привлечение учащихся к работе на уроке Развитие логического мышления Развитие внимания Повторение действий «+» и «-« также названий компонентов «разность» , «сумма» Развитие внимания и сообразительности Умение подбирать решение к задаче Воспитание бережливого отношения к природе. | Сегодня мы будем помогать Лесовичку попасть домой. Вместе с ним мы будем решать задачи, примеры, считать, сравнивать. Путешествие далёкое, интересное, но достаточно опасное, т.к. на нашем пути могут встретиться всякие неожиданности. Я думаю, что мы с ними обязательно справимся: ведь все ученики нашего класса смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики. А докажем это, выполнив следующие задания. 1.Логическое упражнение -Сколько здесь кубиков? 2. Продолжи ряд чисел и установи закономерность закономерность 1, 3, 5,… ; 10, 8, 6,… 2,3,6,10, 7,9 Найдите лишнее число. Почему? Чтобы достойно нам справиться с заданием, нам поможет игра «Внимание» Какая фигура следующая?
Запишите в тетрадях число Молодцы, ребята! Все хорошо справились с заданием, и мы можем смело отправляться в путешествие с Лесовичком. Итак, в путь!
Тихо, ребята, будьте внимательны. Волк подстерегает лесовичка. День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит- бродит волк молчком, Уши серые торчком Из разных цифр я сделал бусы А в тех кружках, где чисел нет Поставьте минусы и плюсы Чтоб данный получить ответ -Он интересуется, можете ли Вы расставить в примерах знаки «+» или «-« (на доске) Примеры записаны в кружочках. 5 * 3 = 8 10 * 6 = 4 4 * 5 = 9 7 * 3 = 10 8 * 6 = 2 1 * 6 = 7 Задание: 1-й ряд запишите в тетради суммы, 2-й ряд разности 2.Мы снова отправляемся в путь. .Перед нами мудрая черепаха приготовила для Вас хитрые задачи В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине? 2. На столе стояло 3 стакана с малиной. Медвежонок съел один стакан малины. Сколько стаканов осталось? 3. Давайте ребята сделаем привал.
4.Продолжаем вместе с Лесовичком свой путь. Но кто к нам приближается? Это гриб боровик со своим сынишкой, который тоже учится в грибной школе. И никак не может справиться с домашним заданием. Давайте поможем ему. Выберите решение к задаче, запишите ответ: 1.В пенале 5 карандашей ,ручек на 3 меньше. Сколько ручек в пенале? 5 + 3; 5 – 3 Составьте задачи, чтобы они решались «-« ; «+» 2. Сравни: 6 9; 8 6; 4 + 5 9 5. Я весёлая, проворная Бока белые, спинка чёрная. Облечу весь лес я без робости, Соберу в лесу я все новости. Ребята, сорока вместе со сказочными героями помогает Лесовичку поддерживать порядок в лесу. Она просит помочь нас посчитать. 1.Когда Крокодил гена и Чебурашка узнали что деревья выделяют большое количество кислорода, необходимого для дыхания, а также для очистки воздуха от пыли и других загрязнений, они посадили возле своего дома деревья. Гена посадил 6тополей, а Чебурашка – клёна. Сколько всего деревьев посадили Гена с Чебурашкой? 2. Каждая сломанная ветка – это маленькая рана, нанесённая природе Мальвина, живя в лесу и, прячась от злого кукольника Карабаса-Барабаса, заботилась о деревьях. Она перевязала больные веточки на деревьях. На одном дереве она перевязала 4 веточки, а на другом – 5 Сколько веточек на деревьях вылечила Мальвина? 3. Выхлопные газы автомобилей загрязняют воздух. А вот Незнайка во время стоянки часто оставляет включённым мотор своей машины. Жители Солнечного города в понедельник сделали ему 2 замечания, во вторник 3 замечания, а в среду ещё 1 замечание. Сколько всего замечаний сделали жители Солнечного города Незнайке? 2.Давайте ребята посмотрим какие сказочные герои помогают Лесовичку беречь лес. 3.Ребята, а как мы можем помочь Лесовичку? Что это? Озеро? Как же мы перейдем на другой берег? А нам поможет крокодил, добрый крокодил. Ребята, однажды Крокодилу снился сон, Будто пасть разинул он. От испуга крокодил Чуть себя не проглотил. -Если мы не дадим быстрый ответ на задание, он не перевезёт на тот берег. -Быстрее, ребята, за работу. Устное решение примеров. 4+3; 5+4; 10-6; 7-5; 3+6; 7+1; 8-5 Молодцы! Примеры решены. Скорее на лодку. Но что это? В лодке вода. -Скорее ищите трещинку, пробоину в лодке. 3+0=0 6+4=10 8-6=1; 9-7=2 Пробоины найдены. Впереди нас ждёт паучок. Паучок на паутинке Загорает на рябинке.
8.Последнее препятствие мы одолели. И уже виден дом Лесовичка. -Давайте . покажем Лесовичку свою смекалку. Выложите указанную фигуру, поменяйте местами 2 палочки так, чтобы получился домик.
Молодцы. Ребята! Вы настоящие друзья: смелые, находчивые, сообразительные Расшифруйте слово, которое записал Лесовичок. 1+8 =С; 9-4=А; 4+4=И; 3+3=П; 9-6=О; 2+5=Б 9 | 6 | 5 | 9 | 8 | 7 | 3 | С | П | А | С | И | Б | О |
| Дети подсчитывают кол-во кубиков (10) …7, 9 … 4, 2 10 – двузначное число. Ответы детей «Я тетрадь свою открою…» Уч-ся подставляют нужный знак действия Запись в тетради сумм и разностей 5 + 3 = 8 4 + 5 = 9 7 + 3 = 10 1+ 6 = 7 10 - 6 = 4 8 - 6 = 2
Ответы учащихся 3 3 – 2 стакана с ягодой и один пустой. Выросли деревья в поле… Самостоятельная работа Проверка 4.Работа в парах. Решение записывают в тетрадях Выбор решения. 5+3=8 (р) 5-3=2(р) Ответ: 2ручки Объяснение своего выбора 6 6; 4+5=9 Взаимопроверка Устная работа Дети устно решают задачи 1.10 9 6 Дети собирают «сказочное» лото. Рассказы детей Руки подняли и покачали… Ответы учащихся Устный счёт 4+3=7; 5+4=9; 10-6=4; 7-5=2; 3+6=9; 7+1=8; 8-5=3 Учащиеся проверяют ответы. 3+0=3; 8-6=2 Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. Самостоятельная работа Учащиеся отгадывают слово «СПАСИБО» Анализ своей работы на уроке. |