kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный урок по математике в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

 урока математики  по учебнику
«Математика. 1 класс».
Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Тема

«Закрепление изученного. Сложение и вычитание в пределах 10»
 

Цель темы

 

Образовательные: Формировать навыки счёта в пределах первого десятка. Совершенствовать умение решать задачи; сравнивать число и выражение.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД:

 умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

  • Знать название и последовательность чисел при счете.
  • Называть и обозначать действия сложения и вычитания.
  • Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).
  • Правильно употреблять в речи математические понятия.

Научиться правильно писать цифру 2.

 Предметные:

  • Знать название и последовательность чисел при счете.
  • Называть и обозначать действия сложения и вычитания.
  • Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).
  • Правильно употреблять в речи математические понятия.
  • Научиться правильно писать цифру 2.
  • Понимать, что такое «задача», «решить задачу». Знать способ решения задач.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.  (Коммуникативные УУД).
  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность».

Межпредметные связи

Математика, Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Г.В.Дорофеев. Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса « Математика» 1 часть,   презентация «Сложение и вычитание в пределах 10», тетрадь

электронные физкультминутки.

 

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»

Технологическая карта

урока математики по учебнику
«Математика. 1 класс».
Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Тема

«Закрепление изученного. Сложение и вычитание в пределах 10»

Цель темы


Образовательные: Формировать навыки счёта в пределах первого десятка. Совершенствовать умение решать задачи; сравнивать число и выражение.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

  • Знать название и последовательность чисел при счете.

  • Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

  • Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).

  • Правильно употреблять в речи математические понятия.

Научиться правильно писать цифру 2.

Предметные:

  • Знать название и последовательность чисел при счете.

  • Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

  • Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).

  • Правильно употреблять в речи математические понятия.

  • Научиться правильно писать цифру 2.

  • Понимать, что такое «задача», «решить задачу». Знать способ решения задач.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД).

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность».

Межпредметные связи

Математика, Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Г.В.Дорофеев. Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса « Математика» 1 часть, презентация «Сложение и вычитание в пределах 10», тетрадь

электронные физкультминутки.


Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
















Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Диагностирующие задания каждого этапа


I этап. Организацион

ный момент.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить станции путешествия;

-объяснить значимость предмета математики.


Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.


Объяснить значимость предмета математики.



























Объясняют значение слова путешественники

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.





























Проводить словарную работу

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас!

Пожелаем всем удачи-

За работу в добрый час.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всх знакомых, незнакомых,

И сердитых, и весёлых

И сегодня первый класс

На урок позвал всех Вас!


Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.


А скажите мне, чтобы быть весёлыми, ловкими и смелыми, не болеть и не уставать, всё успевать.Что для этого надо? - Сегодня на уроке вы должны показать свои знания и умения полученные на уроках математики.

Ребята, а вы любите путешествовать?

- Мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровья. На пути следования нас ждут остановки на станциях, где сказочные герои приготовили для вас задания.


-Как называют людей, которые любят путешествовать?



Коммуникативные УУД.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им



Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме


Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя


Коммуникативные УУД.

Умение слушать и понимать речь других



Познавательные УУД

-Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?



II этап. Минутка чистописания

Цель: повторить правильное написание цифры 2


Повторить

правильное написание цифры 2



Читать стихотворение

Я тетрадочку открою, уголочком положу.

Я от вас друзья не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.


Следить за осанками учеников и за правильным написанием цифры 2.

В каждом путешествии - путешественники ведут интересные записи. Мы тоже с вами будем вести записи в наших тетрадях.

Шея длинная такая,

Хвост крючком не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи – нет ( двойка)


Коммуникативные УУД.

Работа в тетрадях.

Уметь оформлять мысли в письменной форме

III этап

Блиц - опрос Цель – закрепить счёт в пределах 10.

Создание ситуации успеха


Повторить и закрепить счёт предметов от 1 до 10 (прямой и обратный)


Знать соседей любого числа.


Пронумеровать вагончики поезда для дальнейшего путешествия



Воспринимать на слух вопросы, отвечать на вопросы учителя. Вспомнить прямой и обратный порядок счета, начиная с предложенного числа.

Работать с цифровым веером, определять соседей названного числа.

Предложить учащимся вспомнить счет в пределах 10. Побудить детей аргументировать свои высказывания.

Предложить учащимся поработать с веером цифр и вспомнить соседей числа.














1. Работа с веером

- Какое число при счете идет за числом 3? 6? 9?

- Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?

- Покажите «соседей» числа 4, 7, 9.

- Молодцы, ну а теперь нам будет просто расставить номера вагончиков.


2. Игра «Пронумеруй вагончики»

Повторить счёт от 1 до 10 и обратный.





Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение


Познавательные УУД.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую


Коммуникативное УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме


IV этап. Актуализация знаний.

Цели:

- организовать актуализацию умений решение примеров ;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Станция «Чистюлька»


Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов.


Формулировать собственное мнение и аргументировать его.


Угадать сказочного героя


Сравнивать число и выражение, обсуждение проблемных вопросов.

















Знать состава чисел первого десятка.

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10


Прививать любовь к произведениям художественной литературы.













































Развивать логическое мышление детей

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый ..........,

Умывальников Начальник

И мочалок ........!

  • Кто это?

  • Кто написал книгу Мойдодыр?

  • Молодцы! Мойдодыр приготовил вам задание для устного счёта.

Устный счёт

Прежде чем приступить к устному счёту скажите мне пожалуйста , что за праздник приближается?


Какая гостья главная на этом празднике?

И вместе с ёлочками мы проведём устный счёт, повторим состав чисел.


1.Математическая ёлочка;


9 10

6 3 9 1


4 5 2 8

4 6

7 2

  1. 1 3 7


2. Сравнить числа и выражения;

5+4 …. 10

7-2…4+0

6 … 3+3


3 .Задача на смекалку.

На столе стояло 3 стакана с малиной

Костя съел один стакан малины .

Сколько стаканов осталось?




Познавательные УУД.

Уметь анализировать и делать вывод;


Коммуникативное УУД.

Развивать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

сотрудничество в сборе необходимой информации;


Регулятивные УУД

Определить последовательность в своей работе.












Регулятивные УУД

Выделить учащимися ранее усвоенного материала;

умение управлять своим поведением.

V этап. Закрепление изученного.


Цели: повторить и запоминать действия в выражениях

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.


Станция «Спортивная»


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.




Организовать самостоятельную работу, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.





Организовать самостоятельную работу.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.


-Сначала мы здесь должны решить самостоятельно данные примеры,потом каждый из вас по очереди выбегает к доске, читает пример и записывает только ответы. Выбегает, так как мы на станции «Спортивная»


Самостоятельная работа

7 – 2 = 10 – 6 =

8 + 2 = 6 + 3 =


















Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа)


Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме


Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: различать сумму и разность чисел с помощью учителя


Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности







VI Гимнастика для глаз «Крошка Енот»

Выполнить гимнастику для глаз.


Следить за движением Енота

Организовать гимнастику для глаз.


- А сейчас отгадайте загадку.

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят. ( глаза )





VII Работа над задачей


Станция «Витаминная»

Вспомнить этапы решения задач



Четко проговорить условие и вопрос задачи


Давать полные ответы на вопросы учителя





Воспринимать на слух задачу, решить, записывая решение в тетради.







































Решить задачу с использованием наглядностей, оформить задачу в тетради.





Сделать вывод к задаче.

Создать для детей сюрпризный момент, зачитать письмо Карлсона.
































Закрепить знания учащихся о здоровом питании, о пользе витаминов, об охране здоровья.















Повторить состав задачи, решить задачу с использованием наглядностей.

-Следующая станция «Витаминная ». На этой станции нас ждёт Карлсон, который живет на крыше.

- А вы помните Карлсона из сказки? Давайте вспомним его.

Видеофильм о Карлсоне

  • Он нам приготовил письмо.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, а в глазах звёздочки, всё тело вялое. Я в больнице составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров»

Ваш Карлсон

-Ребята, правильно ли питается Карлсон?

  • Каким должно быть питание?( правильным )

  • Назовите в каких продуктах встречаются витамин А? ( молоке, моркови, зелёном луке, а ещё витамин А – это витамин роста и он помогает нашим глазам сохранить зрение ).

  • В каких продуктах есть витамин С ? ( Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке и во всех овощах, фруктах, ягодах ).

  • Чем нам полезен витамин Д? ( Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д ).


Задача

Карлсон купил 5 булочек, а Малыш 4 булочки. Сколько всего булочек купили Малыш и Карлсон?

  • Из чего состоит наша задача?

  • О ком говорится в задаче?

  • Что известно в задаче?

  • Правильно ли они сделали купив столько булочек? Почему?



Коммуникативные УУД.

Уметь общаться с учителем и одноклассниками.


Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность и аккуратность выполнения своей работы в соответствии с требованиями.


VIII Физминутка

Релаксация

Выполнять упражнения по образцу учителя



Ix Тестовое задание


Город Здоровья


Отгадать загадку


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).




Выбрать правильный ответ и отметить































































Послушать советы доктора Айболита.

Контролировать работу учащихся.



Вспомнить правила, необходимые для выполнения задания.




Организовать самостоятельную работу учащихся


Объяснить порядок выполнения задания

Кто живёт в городе Здоровья вы должны угадать;

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор ......( Айболит )

Он приготовил для каждой пары тестовое задание .У вас на парте для каждого лежит конверт в нём находится задание. Вы должны достать задание, прочитать, а потом выполнить его. Это задание на время. Вам даётся на выполнение задания 1,5 минуты.

-Чтобы работать парами, что вы должны прежде всего сделать?


Тестовое задание

Задание 1.

Сколько елочек? Отметь знаком

+ верный ответ.









5 6 7 8


Задание 2. Сколько мячиков?





5 7 9 6


Задание 3. Запиши цифрами числа:



пять два семь шесть


Задание 4.

Нарисуй в рамке 4 треугольника



Доктор Айболит приготовил вам советы.

  1. При простуде надо пить чай с малиной.

  2. От насморка полезен свекольный сок.

  3. При кашле пьют настой редьки на меду.

  4. От головной боли помогает избавиться капустный лист.

  5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

- Ребята! Наше путешествие по станциям подошло к концу





Регулятивные УУД

Развивать умение управлять поведением партнера в паре, развитие умения разрешения конфликта в паре; развитие умения работать самостоятельно и в паре.


Познавательное УУД

Уметь анализировать выполненную работу;



X Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работы на уроке;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя.


По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

-Чему они научились на уроке рассказывают по схеме


Организует рефлексию.






Организует самооценку учебной деятельности

– Чему вы научились?
– Понравилось ли вам на уроке?
– Что больше всего понравилось?



знаю

Я запомнил

смог


- Вы хорошо работали на уроке. Молодцы!

- Вспомните, на каких математических станциях мы побывали?

- А теперь если вам понравилось путешествие давайте поднимем солнышко, которое лежит у каждого на парте.

Посмотрите, как светло стало в нашем классе.

Песня «Солнца лучик золотой»

Мне было интересно работать с вами. Большое спасибо!


Регулятивные УУД

Развивать умения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности; развивать умения выделять и осознавать учащимися того, что усвоено.



Коммуникативные УУД.

Уметь общаться с учителем и одноклассниками.


Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современный урок по математике в условиях реализации ФГОС

Автор: Желдашева Лена Амдулчеримовна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Статья "Современный урок математики в рамках реализации ФГОС ООО""
    ["seo_title"] => string(70) "stat_ia_sovriemiennyi_urok_matiematiki_v_ramkakh_riealizatsii_fgos_ooo"
    ["file_id"] => string(6) "463742"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522139782"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "«Здоровьсберегающие  технологии в урочной и внеурочной деятельности младших школьников как обязательное условие реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(151) "zdorov-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-kak-obiazatiel-noie-usloviie-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "203285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452775"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Статья "Образовательные технологии обучения математике для реализации ФГОС общего образования""
    ["seo_title"] => string(101) "statiaobrazovatielnyietiekhnologhiiobuchieniiamatiematikiedliariealizatsiifgosobshchieghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "336682"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1467284427"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Актуальные проблемы преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(96) "aktual-nyie-probliemy-priepodavaniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "167419"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423074658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства