Тема | «Закрепление изученного. Сложение и вычитание в пределах 10»
|
Цель темы | Образовательные: Формировать навыки счёта в пределах первого десятка. Совершенствовать умение решать задачи; сравнивать число и выражение. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Знать название и последовательность чисел при счете. Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно). Правильно употреблять в речи математические понятия. Научиться правильно писать цифру 2. Предметные: Знать название и последовательность чисел при счете. Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно). Правильно употреблять в речи математические понятия. Научиться правильно писать цифру 2. Понимать, что такое «задача», «решить задачу». Знать способ решения задач. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность». |
Межпредметные связи | Математика, Окружающий мир, литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Г.В.Дорофеев. Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10» Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса « Математика» 1 часть, презентация «Сложение и вычитание в пределах 10», тетрадь электронные физкультминутки. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап. Организацион ный момент. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить станции путешествия; -объяснить значимость предмета математики. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Объяснить значимость предмета математики. Объясняют значение слова путешественники | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. Проводить словарную работу | Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас! Пожелаем всем удачи- За работу в добрый час. Мы приветствуем гостей Дорогих учителей Всх знакомых, незнакомых, И сердитых, и весёлых И сегодня первый класс На урок позвал всех Вас! Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. А скажите мне, чтобы быть весёлыми, ловкими и смелыми, не болеть и не уставать, всё успевать.Что для этого надо? - Сегодня на уроке вы должны показать свои знания и умения полученные на уроках математики. Ребята, а вы любите путешествовать? - Мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровья. На пути следования нас ждут остановки на станциях, где сказочные герои приготовили для вас задания. -Как называют людей, которые любят путешествовать? | Коммуникативные УУД. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные УУД. Умение слушать и понимать речь других Познавательные УУД -Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны? |
II этап. Минутка чистописания Цель: повторить правильное написание цифры 2 | Повторить правильное написание цифры 2 Читать стихотворение Я тетрадочку открою, уголочком положу. Я от вас друзья не скрою- Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь. | Следить за осанками учеников и за правильным написанием цифры 2. | В каждом путешествии - путешественники ведут интересные записи. Мы тоже с вами будем вести записи в наших тетрадях. Шея длинная такая, Хвост крючком не секрет: Любит всех она лентяев, А её лентяи – нет ( двойка) | Коммуникативные УУД. Работа в тетрадях. Уметь оформлять мысли в письменной форме |
III этап Блиц - опрос Цель – закрепить счёт в пределах 10. Создание ситуации успеха | Повторить и закрепить счёт предметов от 1 до 10 (прямой и обратный) Знать соседей любого числа. Пронумеровать вагончики поезда для дальнейшего путешествия Воспринимать на слух вопросы, отвечать на вопросы учителя. Вспомнить прямой и обратный порядок счета, начиная с предложенного числа. Работать с цифровым веером, определять соседей названного числа. | Предложить учащимся вспомнить счет в пределах 10. Побудить детей аргументировать свои высказывания. Предложить учащимся поработать с веером цифр и вспомнить соседей числа. | 1. Работа с веером - Какое число при счете идет за числом 3? 6? 9? - Какое число идёт перед числом 2? 5? 8? - Покажите «соседей» числа 4, 7, 9. - Молодцы, ну а теперь нам будет просто расставить номера вагончиков. 2. Игра «Пронумеруй вагончики» Повторить счёт от 1 до 10 и обратный. | Регулятивные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение Познавательные УУД. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
IV этап. Актуализация знаний. Цели: - организовать актуализацию умений решение примеров ; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. Станция «Чистюлька» | Работать с информацией, представленной в форме стихотворения. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Угадать сказочного героя Сравнивать число и выражение, обсуждение проблемных вопросов. Знать состава чисел первого десятка. | Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10 Прививать любовь к произведениям художественной литературы. Развивать логическое мышление детей | Я - Великий Умывальник, Знаменитый .........., Умывальников Начальник И мочалок ........! Устный счёт Прежде чем приступить к устному счёту скажите мне пожалуйста , что за праздник приближается? Какая гостья главная на этом празднике? И вместе с ёлочками мы проведём устный счёт, повторим состав чисел. 1.Математическая ёлочка; 9 10 6 3 9 1 4 5 2 8 4 6 7 2 1 3 7 2. Сравнить числа и выражения; 5+4 …. 10 7-2…4+0 6 … 3+3 3 .Задача на смекалку. На столе стояло 3 стакана с малиной Костя съел один стакан малины . Сколько стаканов осталось? | Познавательные УУД. Уметь анализировать и делать вывод; Коммуникативное УУД. Развивать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; сотрудничество в сборе необходимой информации; Регулятивные УУД Определить последовательность в своей работе. Регулятивные УУД Выделить учащимися ранее усвоенного материала; умение управлять своим поведением. |
V этап. Закрепление изученного. Цели: повторить и запоминать действия в выражениях - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Станция «Спортивная» | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать самостоятельную работу, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать самостоятельную работу. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | -Сначала мы здесь должны решить самостоятельно данные примеры,потом каждый из вас по очереди выбегает к доске, читает пример и записывает только ответы. Выбегает, так как мы на станции «Спортивная» Самостоятельная работа 7 – 2 = 10 – 6 = 8 + 2 = 6 + 3 = | Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа) Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: различать сумму и разность чисел с помощью учителя Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
VI Гимнастика для глаз «Крошка Енот» | Выполнить гимнастику для глаз. Следить за движением Енота | Организовать гимнастику для глаз. | - А сейчас отгадайте загадку. Два братца через дорогу живут, Друг друга не видят. ( глаза ) | |
VII Работа над задачей Станция «Витаминная» | Вспомнить этапы решения задач Четко проговорить условие и вопрос задачи Давать полные ответы на вопросы учителя Воспринимать на слух задачу, решить, записывая решение в тетради. Решить задачу с использованием наглядностей, оформить задачу в тетради. Сделать вывод к задаче. | Создать для детей сюрпризный момент, зачитать письмо Карлсона. Закрепить знания учащихся о здоровом питании, о пользе витаминов, об охране здоровья. Повторить состав задачи, решить задачу с использованием наглядностей. | -Следующая станция «Витаминная ». На этой станции нас ждёт Карлсон, который живет на крыше. - А вы помните Карлсона из сказки? Давайте вспомним его. Видеофильм о Карлсоне «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, а в глазах звёздочки, всё тело вялое. Я в больнице составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров» Ваш Карлсон -Ребята, правильно ли питается Карлсон? Каким должно быть питание?( правильным ) Назовите в каких продуктах встречаются витамин А? ( молоке, моркови, зелёном луке, а ещё витамин А – это витамин роста и он помогает нашим глазам сохранить зрение ). В каких продуктах есть витамин С ? ( Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке и во всех овощах, фруктах, ягодах ). Чем нам полезен витамин Д? ( Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д ). Задача Карлсон купил 5 булочек, а Малыш 4 булочки. Сколько всего булочек купили Малыш и Карлсон? Из чего состоит наша задача? О ком говорится в задаче? Что известно в задаче? Правильно ли они сделали купив столько булочек? Почему? | Коммуникативные УУД. Уметь общаться с учителем и одноклассниками. Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность и аккуратность выполнения своей работы в соответствии с требованиями. |
VIII Физминутка | Релаксация | Выполнять упражнения по образцу учителя | | |
Ix Тестовое задание Город Здоровья | Отгадать загадку Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Выбрать правильный ответ и отметить Послушать советы доктора Айболита. | Контролировать работу учащихся. Вспомнить правила, необходимые для выполнения задания. Организовать самостоятельную работу учащихся Объяснить порядок выполнения задания | Кто живёт в городе Здоровья вы должны угадать; Лечит маленьких детей, Лечит маленьких зверей, Сквозь очки на всех глядит Добрый доктор ......( Айболит ) Он приготовил для каждой пары тестовое задание .У вас на парте для каждого лежит конверт в нём находится задание. Вы должны достать задание, прочитать, а потом выполнить его. Это задание на время. Вам даётся на выполнение задания 1,5 минуты. -Чтобы работать парами, что вы должны прежде всего сделать? Тестовое задание Задание 1. Сколько елочек? Отметь знаком + верный ответ. 5 6 7 8 Задание 2. Сколько мячиков? 5 7 9 6 Задание 3. Запиши цифрами числа: пять два семь шесть Задание 4. Нарисуй в рамке 4 треугольника Доктор Айболит приготовил вам советы. При простуде надо пить чай с малиной. От насморка полезен свекольный сок. При кашле пьют настой редьки на меду. От головной боли помогает избавиться капустный лист. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок. - Ребята! Наше путешествие по станциям подошло к концу | Регулятивные УУД Развивать умение управлять поведением партнера в паре, развитие умения разрешения конфликта в паре; развитие умения работать самостоятельно и в паре. Познавательное УУД Уметь анализировать выполненную работу; |
X Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работы на уроке; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. -Чему они научились на уроке рассказывают по схеме | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности | – Чему вы научились? – Понравилось ли вам на уроке? – Что больше всего понравилось? знаю Я запомнил смог - Вы хорошо работали на уроке. Молодцы! - Вспомните, на каких математических станциях мы побывали? - А теперь если вам понравилось путешествие давайте поднимем солнышко, которое лежит у каждого на парте. Посмотрите, как светло стало в нашем классе. Песня «Солнца лучик золотой» Мне было интересно работать с вами. Большое спасибо! | Регулятивные УУД Развивать умения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности; развивать умения выделять и осознавать учащимися того, что усвоено. Коммуникативные УУД. Уметь общаться с учителем и одноклассниками. Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |