Цели: закреплять знания учащихся о том, что 1 сотня – 10 десятков; отрабатывать умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов; развивать навыки счёта, наблюдательность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Сотня" 2 класс математика»
У р о к 9. СОТНЯ
Цели: закреплять знания учащихся о том, что 1 сотня – 10 десятков; отрабатывать умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов; развивать навыки счёта, наблюдательность.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Арифметический диктант.
Запишите число, в котором:
2 дес. 1 ед.; 7 дес. 2 ед.;
5 дес.; 1 дес. 5 ед.;
6 дес. 8 ед.; 2 дес.;
3 ед.; 2 ед.;
3 дес. 3 ед.; 9 дес. 9 ед.
III. Закрепление знаний учащихся о том, что 1 сотня – 10 десятков.
– Положите на парту 9 десятков палочек.
– Сколько это единиц? (Девяносто.)
– Добавьте ещё один десяток.
– Сколько десятков стало? (Десять.)
– Сколько это единиц? (Сто.)
– Чем отличается число 100 от других чисел, с которыми мы знакомились? (В нем 3 цифры (знака), то есть оно трехзначное.)
З а п и с ь в тетрадях.
1 сот. = 10 дес. = 100 ед.
– Что обозначает в числе 100 цифра 1? (Одну сотню.)
– Что цифра 1 обозначает в числе 10? (Один десяток.)
– В числе 1? (Одну единицу.)
IV. Формирование умения учащихся отличать двузначное число от однозначного; определять разрядный состав числа.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунки в задании 1 (с. 12 учебника, часть 1).
– Сколько палочек на каждом рисунке? (24, 31, 100.)
– Сколько в каждом из этих чисел десятков и единиц? (В числе 24 содержится 2 десятка и 4 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица, в числе 100 – 10 десятков, или 100 единиц.)
Затем ученики выполняют задания 3, 4 (с. 12 учебника, часть 1).
Выполняя задание 3, учащиеся сначала читают числа.
– Что общего у всех чисел? (Они двузначные.)
– Сколько десятков в числе 84? (Восемь.)
– Сколько в нем единиц? (Четыре.)
Аналогично рассматриваются остальные числа.
Выполняя задание 4, учащиеся самостоятельно записывают двузначные числа, которые можно получить, используя цифры 1, 5, 9. (11, 15,19, 51, 55, 59, 91, 95, 99.)
V.Сравнение именованных чисел.
С целью формирования у учащихся умения сравнивать именованные числа, детям может быть предложено задание 5 (с. 12 учебника, часть 1) или другое подобное задание. Выполняя его, ученики повторяют изученное:
– в 1 сантиметре содержится 10 миллиметров;
– в 1 дециметре содержится 10 сантиметров.
VI. Работа над задачами.
На данном этапе урока учащиеся выполняют задания 6, 7 (с. 12 учебника, часть 1).
Одна из задач разбирается фронтально, другая может быть решена детьми самостоятельно с предварительным составлением краткой записи (фронтально) и последующей фронтальной или самопроверкой (1 или 2 ученика выполняют задание на закрытой доске).
З а д а ч а 6.
1) 2 + 6 = 8 (кг) – нёс папа.
2) 2 + 8 = 10 (кг) – всего.
О т в е т: 10 килограммов овощей.
З а д а ч а 7.
Было – 5 л.
Израсходовали – 2 л и 1 л.
Осталось –?
1) 2 + 1 = 3 (л) – израсходовали.
2) 5 – 3 =2 (л) – осталось.
О т в е т: осталось 2 литра кваса.
VII. Работа с геометрическим материалом.
Учащимися выполняется задание на с. 12 (поля учебника). Выполняя задание, дети работают в парах или группах.
Р е ш е н и е:
1-й чертёж – 3 треугольника.
2-й чертёж – 3 треугольника и 3 четырёхугольника.
3-й чертёж – 5 треугольников и 3 четырёхугольника.
VIII. Самостоятельная работа.
Ученики выполняют самостоятельно задание 9 (с. 12 учебника, часть 1), в котором находят значения выражений.
Выполненная работа проверяется в парах (взаимопроверка).