I. Организационный этап. Создание мотивации успеха. | Утром солнышко проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Руки к небу поднимаем, Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. - Вы чувствуете тепло осеннего солнышка? Подарите тепло своему соседу. - Пусть сегодня весь урок нам будет тепло и по- домашнему уютно. - Сегодня, ребята, у нас урок – открытие нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать? | Слушают стихотворение. Выполняют движения: поднимают руки вверх, ловят солнечные лучики и прижимают их к сердцу. Эмоционально настраиваются на урок. - Вспомнить всё, что уже знаем. | Личностные УУД: Вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками; выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
II. Актуализация опорных знаний учащихся Устный счет | - Вот и начнём урок с повторения изученного. Но прежде проведем гимнастику для ума. Слайд 2 (по щелчку - ответ) 1 задание: - Продолжите ряд чисел, угадав правило, по которому он записан. 2 задание: Слайд 3 – по щелчку - Выполните сравнение, не считая. 3 задание: Слайд 4 (по щелчку – стрелки) - Решите круговые примеры, соединив их стрелками. 3 задание: Слайд 5 – по щелчку - Обсудите этот вопрос с соседом по парте. (работа в парах) | Отгадывают и отвечают на поставленный вопрос: - Каждое следующее число увеличивается на 11. Значит, следующее число 76. Высказывают своё мнение. Объясняют знаки сравнения. Показывают ответы на математических «веерах». Кто показал ответ первым правильно, выходит к доске и проводит стрелку. Скрытая физпауза (выход к доске) Читают текст задачи с доски. Работают в парах, отвечают на поставленный вопрос. | Регулятивные УУД: Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями; (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения) Регулятивные УУД: Планируют собственную вычислительную деятельность
Регулятивные Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий. Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог. |
III. Целеполагание и мотивация Изучение нового материала (открытие новых знаний) | Слайд 6 – по щелчку - Прочитайте текст. Что это? Что неправильно? - Требует ли решения данная задача? - Попробуйте определить тему урока. Поставьте цели на урок: чему будем учиться? - Над какой проблемой мы будем сегодня работать? - Сегодня будем решать задачи и учиться записывать краткое условие. Слайд 7 Слайд 8 – по щелчку - Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Какой вопрос можно поставить по данному условию? Слайд 9 – по щелчку Слайд 10 – по щелчку - Назовем главные слова в задаче. Что известно? Составление краткого условия задачи. Запись решения задачи. Физминутка для глаз Проведём, друзья, сейчас Упражнение для глаз. Вправо, влево посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз. Ты, хрусталик, не сердись, Посмотри на потолок, отыщи там уголок. Слайд 11 – по щелчку - Какой вопрос можно поставить по данному условию? - Запишем краткое условие задачи. Какие слова выберем для записи? Слайд 12 – по щелчку Физминутка: аудиозвук | Обоснованные ответы детей. Постановка целей и задач урока. Высказывают своё мнение. Читают цель урока. Читают условие. Предлагают вариант ответа. Ставят вопрос к условию задачи. Называют главные слова. Записывают краткое условие задачи в тетрадь. Читают условие задачи. Ставят вопросы по условию: Сколько синих цветов распустилось? Сколько всего цветов распустилось? Предлагают запись краткого условия. По щелчку на слайде появляется запись краткого условия задачи. Дети заполняют в тетради решение и ответ. Выполняют движения | Познавательные УУД: Использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование. УУД Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Регулятивные Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Коммуникативные Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать ответы, выступать перед аудиторией. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. |
IV. Закрепление изученного материала | Работа в учебнике – №6, стр. 63 - Прочитаем задачу. Увеличилось или уменьшилось количество птиц в пруду? - Выберем краткую запись, которая подходит к задаче (учебник – стр. 63) Слайд 13 – по щелчку - Сколько плавало птиц? - Сколько улетело? - Что нужно узнать в задаче? Слайд 14 – по щелчку Самостоятельное решение задачи с записью в тетради. Слайд 15 – по щелчку | Дают полные ответы с пояснением. Выбирают вторую запись. Дополняют краткое условие задачи. Самостоятельно решают задачу. Делают взаимопроверку, сверяют решение с доской. | Познавательные Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. Коммуникативные Умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) |
V. Итог урока. Рефлексия Домашнее задание | - Полезным был для вас урок или нет? - Оценим свою работу на уроке. Отметим в рабочем листе уровень активности на уроке и понимание изучаемого материала. Уч. - №3, с. 62 Слайд 16 - Спасибо за урок! | Рассуждения учащихся. Оценивают свою работу на уроке. | Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |