Просмотр содержимого документа
«Состав чисел 2, 3, 4, 5»
Макинская средняя школа
Открытый урок
по математике
«Состав чисел 2, 3, 4, 5»
Подготовила:
учитель начальных классов
Садриева В.Д.
2015-2016 учебный год
Дата:
№ урока:
Тема: Состав чисел 2,3,4,5
Цель: учить соотносить количество предметов с цифрой; закрепить навыки количественного и порядкового счета; повторить числа 1-5: образование, написание, состав; научить отгадывать математические загадки; развивать внимание, сообразительность, точность, речь, логическое мышление, моторику пальчиков; воспитывать познавательный интерес.
Оборудование:компьютер, интерактивная доска, слайды, "домики"- для повторения состава чисел; по 5 кружков красного и зелёного цвета, цифры 1-10, мягкая проволока
Ход урока
1.Орг. момент
Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем Урок математики начнем.
- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в страну «Математики» И закрепим полученные знания о числах 1,2,3,4,5 .
2. Введение в тему
- Сопровождать нас на протяжении урока будут жители страны «Математика». Отгадайте, о ком пойдет речь в веселых стихах.
Вид ее - как запятая Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи ее нет.
(На доске появляется цифра 2)
Пять – сестра родная двойки. В дневнике одни пятерки. Чтобы двойку написать – Вверх ногами ставим пять.
(На доске появляется цифра 5)
Этот месяц дугой Ниже месяц дугой, А теперь посмотри: Получилась цифра 3
(на доске появляется цифра 3)
Гляди, четыре - это стул, Который я перевернул.
(На доске появляется цифра 4)
На длинной ножке, 3астыв до поры, Отдыхает палочка после игры
(На доске появляется цифра 1)
На доске получился ряд цифр 2,5,3,4,1
- Назовите самое маленькое число.(1)
- Назовите самое большое число.(2)
3.Устный счет
1)Назови геометрические фигуры(слайд)
2)Веселые задачи(слайд)
1. Я маме в подарок картинку рисую. Сначала одну, а потом - (вторую)
2. На полке было два куска мыла. Возьмем один только. Останется сколько? (2-1)
3. На поляне два зайчонка В чехарду играли. Прибежал еще зайчонок. Сколько всех, узнали? (2+1)
4. Трое зайчат на поляне гуляли. Вдруг одного мама с папой позвали. Сколько зайчат на полянке гуляет, Может быть, кто-то из вас сосчитает? (3-1)
5. Трех медвежат и медведицу маму Шишкин, художник, нарисовал. Сколько медведей всего на картине, Кто, их не видя, уже сосчитал? (3+1)
3)Сравни
- Пересчитайте красные шары. Сколько их? 3
- Пересчитайте синие шары. Сколько их? 4
- Каких шаров меньше? Каких шаров больше?
- Пересчитайте слонов. Сколько их? 5
- Пересчитайте улиток. Сколько их? 3
- Каких зверей меньше? Каких зверей больше?
- Пересчитайте курочек. Сколько их? 4
- Пересчитайте цыплят. Сколько их? 9
- Каких птиц меньше? Каких птиц больше? - Сколько жёлтых звездочек? (5) - Сколько голубых звездочек? (4) - Каких больше? Каких меньше?
4. Образование и запись чисел 1-5. Счет до 5.
А) Игра "День - ночь".
На интерактивной доске появляется слайд с изображением мышки-норушки.
- Дети, кто пришёл к нам в гости?
- Сколько у нас гостей? (1)
- Я говорю вам "ночь", вы закрываете глаза, будто спите.
На интерактивной доске появляется слайд с изображением лягушки-квакушки.
- День! Открываете глаза. Что изменилось?
- Сколько теперь героев сказки? (2)
- Ночь!
Дети "спят", появляется слайд с изображением зайчика-побегайчика.
- День! Что теперь изменилось?
- Сколько стало героев сказки? (3)
-Ночь!
Дети "спят" - появляется слайд с изображением лисички-сестрички.
- День! Что сейчас изменилось?
- Сколько теперь стало героев сказки? (4)
- Ночь!
Дети "спят" - появляется слайд волчок серый бочок.
- День! Что изменилось сейчас?
- Сколько теперь стало героев? (5)
б) Игра "Волшебная проволочка". Пальчиковая гимнастика.
Конструирование из проволоки соответствующей цифры. У каждого ребенка "волшебная проволочка".
- Покажите с помощью "волшебной проволочки" цифру. Дети конструируют с помощью мягкой проволочки цифры 3, 2, 1
Физминутка
Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.
5. Закрепление представлений о составе чисел 2-5.
(работа по слайду)
- Посмотрите на картинку. Подумайте, почему рядом с божьей коровкой в кружочке цифра 2?
- (На одном крыле 1 кружок и на другом 1 кружок, а вместе -2.)
- Как можно составить число два? (1+1=2 )
- Почему у двух следующих жучков рядом стоит цифра 3?
- (На одном крылышке 1 кружок, а на другом 2 кружка. А у другого -наоборот - 2 кружка на первом крылышке и 1 кружок на втором. А вместе будет 3.)
- Как можно составить число три?
- (1+2=3 2+1=3 )
- Рассмотрите божьих коровок, рядом с которыми стоит цифра четыре. - (На одном крылышке 1 кружок, а на другом 3 кружка. А у другого 2 кружка на первом крылышке и 2 кружка на втором. У третьей божьи коровки 3 кружка на первом крылышке и 1 кружок на втором. А вместе будет 4. )
- Как можно составить число четыре?
- (1+3=4 2+2=4 3+1=4 )
- Рассмотрите жучков, рядом с которыми стоит цифра 5. - (На одном крылышке 1 кружок, а на другом 4 кружка. А у другого 2 кружка на первом крылышке и 3 кружка на втором. У третьей божьи коровки 3 кружка на первом крылышке и 2 кружка на втором. У четвертой божьи коровки на первом крылышке 4 кружка, а на втором 1 кружок. А вместе будет 5. )
- (1+4=5 2+3=5 3+2=5 4+1=5)
6. Запись и состав чисел 1-5.
7.Итог урока
- Молодцы! Работали дружно, старались. Были активны в работе.
Я приготовила вам шарики: если вам понравился урок, у вас всё получилось и у вас хорошее настроение – дорисуйте шарику УЛЫБКУ. А если урок не понравился и вас плохое настроение – нарисуйте грустные губки.
Резерв:
Работа в тетради:
Дорисовывать такое количество квадратиков, которое соответствует записанной цифре.