Просмотр содержимого документа
«"Состав чисел в пределах 10. Закрепление"»
Урок математики
1-а класс
Тема «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»
Педагогическая цель:создать условия для развития умения находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел, решать задачи изученных видов; закрепления знаний состава чисел первого десятка.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел; решать задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.
Сценарий урока
Организационный момент.
Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Приготовьтесь к отлёту. Посмотрите на карту путешествия. Три космических корабля – это три экипажа – три ряда. Если экипаж выполняет задание, он первым отправляется на следующую планету. Побеждает тот экипаж, который первым вернется на Землю. Итак, полетели.
(дети повторяют слова и движения за учителем)
В кресло сядем поскорее,
(выпрямить спину)
Шлем застегивать начни.
(«надеть шлем)
По сигналу командира
(хлопок в ладоши)
Пристегнули все ремни.
( «пристегнуть ремень»)
Включили зажигание,
(поворот воображаемого ключа)
Летим мы к новым знаниям.
(руки в стороны)
Актуализация знаний.
Логическая разминка.
(Первое задание экипажам – проверить исправность своих космических отсеков. Экипажи по очереди решают логические задачи. За каждый верный ответ экипаж получает очко-звезду)
У бабушки Даши внук Саша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (один)
На столе лежало 4 яблока. Одно из них взяли, разрезали пополам и положили опять на стол. Сколько стало яблок на столе? (четыре)
На столе лежат три палочки. Как сделать среднюю палочку крайней, не трогая её? (переложить крайнюю)
Устный счёт.
(Каждый член экипажа получает числовую полоску – космические показатели исправности своего отсека. Сколько членов экипажа дешифруют их правильно, столько очков получает экипаж.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4. (10)
Закрасьте синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10 (9)
Закрасьте зелёным цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3 (8)
Обведите в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 4 (3)
Обведите в квадрат число, которое получится при сложении чисел 2 и 3 (5)
Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2 (4)
На сколько 10 больше, чем 4? Закрасьте это число жёлтым цветом (6)
На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число простым карандашом (2)
Проверим результат и посчитаем очки.
Самоопределение к деятельности.
Как вы поняли, какие знания нам понадобятся в космическом путешествии?
О каком математическом законе мы узнали на прошлых уроках?
Как его можно применять?
Сегодня на уроке мы повторим этот материал. Чтобы путешествие прошло без чрезвычайных происшествий, надо быть внимательным, хорошо знать правила и таблицу сложения, уметь решать задачи изученных видов.
- А как должны вести себя космонавты, чтобы экипаж работал без конфликтов, слаженно?
(помогать друг другу, не злиться, если товарищ ошибется, объяснять, если сосед что-то не понял)
Работа по теме урока
Работа по учебнику.
Мы не можем отправляться в космическое путешествие без Центра управления полётами, Сегодня таким Центром будет выступать наш учебник. А чтобы узнать, какая страница учебника будет нам сегодня помогать, нужно выполнить задание.
(На экране пример 1+6=… Дети находят сумму
- Назовите, пожалуйста, первое слагаемое (1), назовите значение суммы (7). Если поставить рядом две цифры, какое число получится? Это и будет наша страница (17) . Открываем учебник.
№1 (с. 17)
Итак, полетели. Мы высаживаемся на первой планете. «Планета Числовая». Жители этой планеты – числа. Живут они в особых домиках, которые называются составом числа. Но однажды планета попала в метеоритный поток, и все жители перепутались.
- Помогите навести порядок. Чтобы начать работу, надо приготовить сигнальные ракеты – цифры из счётного материала.
(Учитель указкой показывает домик, учащиеся – карточку с цифрой.)
Молодцы, быстро помогли числам. Нам пора лететь на следующую планету.
Физкультминутка (видеофрагмент).
Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
(На экране «Планета Задач»)
№ 2 (с. 17)
Внимание! У кораблей кончилось топливо. Мы высаживаемся для дозаправки на планете Задач. Но с жителями этой планеты расплачиваются не деньгами, а правильно решенными задачами.
(Задача разбирается с помощью учителя, затем учащиеся (парами) самостоятельно записывают решение и ответ. Проверка.)
№3 (с. 17)
(Работа в группах)
Внимание! Экипажам собраться в кают – компании (дети объединяются в группы). На маршрутных листах надо написать решение и ответ составленной задачи. Командир экипажа выбирает штурмана для отчета о выполненном задании.
(По одному ученику от каждой команды выходят к доске и рассказывают задачу и ее решение. Класс оценивает их работу).
- Все ли экипажи справились с заданием? Исправьте ошибки, чтобы лететь дальше.
№4 (с. 17)
(На экране «Планета Самостоятельная»).
- Мы прилетели на следующую планету. Здесь экипажам предстоит самостоятельно решить примеры. (Если какой-то член экипажа быстро справится с заданием, он может получить дополнительное очко, выполнив задание на полях.)
2. Работа в тетради с печатной основой. № 1, 2 (с. 13)
VII. Рефлексия.
Экипажи выполнили задание полета. Пора отправляться домой. Но вот беда – в бортовые компьютеры во время полёта попал вредоносный вирус. Чтобы починить компьютеры, их надо проверить.
(«Проверь себя»(учебник, с.17).)
- Решите примеры, пользуясь таблицей (Проверка).
- Кто доволен своей работой на уроке?
-Всё ли вам было понятно?
-Какое задание было самым интересным?
-А самым трудным?
-Кто научился работать, как дружный экипаж?
-Какого члена команды вам хотелось бы наградить за полет?
VIII. Подведение итогов урока
(Подсчитываются очки. Награждается команда – победительница. Остальные учащиеся получают поощрительные призы. Дети размещают полученные звезды на доске возле ракет.)