kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условия для развития умения находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел, решать задачи изученных видов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Состав чисел в пределах 10. Закрепление"»

Урок математики

1-а класс

Тема «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»

Педагогическая цель: создать условия для развития умения находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел, решать задачи изученных видов; закрепления знаний состава чисел первого десятка.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел; решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

Сценарий урока

  1. Организационный момент.

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Приготовьтесь к отлёту. Посмотрите на карту путешествия. Три космических корабля – это три экипажа – три ряда. Если экипаж выполняет задание, он первым отправляется на следующую планету. Побеждает тот экипаж, который первым вернется на Землю. Итак, полетели.

(дети повторяют слова и движения за учителем)

В кресло сядем поскорее,

(выпрямить спину)

Шлем застегивать начни.

(«надеть шлем)

По сигналу командира

(хлопок в ладоши)

Пристегнули все ремни.

( «пристегнуть ремень»)

Включили зажигание,

(поворот воображаемого ключа)

Летим мы к новым знаниям.

(руки в стороны)

  1. Актуализация знаний.

  1. Логическая разминка.

(Первое задание экипажам – проверить исправность своих космических отсеков. Экипажи по очереди решают логические задачи. За каждый верный ответ экипаж получает очко-звезду)

  • У бабушки Даши внук Саша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (один)

  • На столе лежало 4 яблока. Одно из них взяли, разрезали пополам и положили опять на стол. Сколько стало яблок на столе? (четыре)

  • На столе лежат три палочки. Как сделать среднюю палочку крайней, не трогая её? (переложить крайнюю)

  1. Устный счёт.

(Каждый член экипажа получает числовую полоску – космические показатели исправности своего отсека. Сколько членов экипажа дешифруют их правильно, столько очков получает экипаж.)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


  • Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4. (10)

  • Закрасьте синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10 (9)

  • Закрасьте зелёным цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3 (8)

  • Обведите в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 4 (3)

  • Обведите в квадрат число, которое получится при сложении чисел 2 и 3 (5)

  • Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2 (4)

  • На сколько 10 больше, чем 4? Закрасьте это число жёлтым цветом (6)

  • На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число простым карандашом (2)

Проверим результат и посчитаем очки.


  1. Самоопределение к деятельности.

  • Как вы поняли, какие знания нам понадобятся в космическом путешествии?

  • О каком математическом законе мы узнали на прошлых уроках?

  • Как его можно применять?

Сегодня на уроке мы повторим этот материал. Чтобы путешествие прошло без чрезвычайных происшествий, надо быть внимательным, хорошо знать правила и таблицу сложения, уметь решать задачи изученных видов.

- А как должны вести себя космонавты, чтобы экипаж работал без конфликтов, слаженно?

(помогать друг другу, не злиться, если товарищ ошибется, объяснять, если сосед что-то не понял)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику.

Мы не можем отправляться в космическое путешествие без Центра управления полётами, Сегодня таким Центром будет выступать наш учебник. А чтобы узнать, какая страница учебника будет нам сегодня помогать, нужно выполнить задание.

(На экране пример 1+6=… Дети находят сумму

- Назовите, пожалуйста, первое слагаемое (1), назовите значение суммы (7). Если поставить рядом две цифры, какое число получится? Это и будет наша страница (17) . Открываем учебник.

1 (с. 17)

Итак, полетели. Мы высаживаемся на первой планете. «Планета Числовая». Жители этой планеты – числа. Живут они в особых домиках, которые называются составом числа. Но однажды планета попала в метеоритный поток, и все жители перепутались.

- Помогите навести порядок. Чтобы начать работу, надо приготовить сигнальные ракеты – цифры из счётного материала.

(Учитель указкой показывает домик, учащиеся – карточку с цифрой.)

Молодцы, быстро помогли числам. Нам пора лететь на следующую планету.

  1. Физкультминутка (видеофрагмент).

  2. Продолжение работы по теме урока

  1. Работа по учебнику

(На экране «Планета Задач»)

2 (с. 17)

Внимание! У кораблей кончилось топливо. Мы высаживаемся для дозаправки на планете Задач. Но с жителями этой планеты расплачиваются не деньгами, а правильно решенными задачами.

(Задача разбирается с помощью учителя, затем учащиеся (парами) самостоятельно записывают решение и ответ. Проверка.)

3 (с. 17)

(Работа в группах)


Внимание! Экипажам собраться в кают – компании (дети объединяются в группы). На маршрутных листах надо написать решение и ответ составленной задачи. Командир экипажа выбирает штурмана для отчета о выполненном задании.

(По одному ученику от каждой команды выходят к доске и рассказывают задачу и ее решение. Класс оценивает их работу).

- Все ли экипажи справились с заданием? Исправьте ошибки, чтобы лететь дальше.

4 (с. 17)

(На экране «Планета Самостоятельная»).

- Мы прилетели на следующую планету. Здесь экипажам предстоит самостоятельно решить примеры. (Если какой-то член экипажа быстро справится с заданием, он может получить дополнительное очко, выполнив задание на полях.)

2. Работа в тетради с печатной основой. № 1, 2 (с. 13)

VII. Рефлексия.

Экипажи выполнили задание полета. Пора отправляться домой. Но вот беда – в бортовые компьютеры во время полёта попал вредоносный вирус. Чтобы починить компьютеры, их надо проверить.

(«Проверь себя»(учебник, с.17).)

- Решите примеры, пользуясь таблицей (Проверка).

- Кто доволен своей работой на уроке?

-Всё ли вам было понятно?

-Какое задание было самым интересным?

-А самым трудным?

-Кто научился работать, как дружный экипаж?

-Какого члена команды вам хотелось бы наградить за полет?

VIII. Подведение итогов урока

(Подсчитываются очки. Награждается команда – победительница. Остальные учащиеся получают поощрительные призы. Дети размещают полученные звезды на доске возле ракет.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Автор: Гайдина Светлана Васильевна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "открытый урок по математике Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала "
    ["seo_title"] => string(101) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "187706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567931"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Интерактивный урок №65по математике "Закрепление пройденного. Состав чисел в пределах 10. Решение задач" с дифференцированными заданиями "
    ["seo_title"] => string(153) "intieraktivnyi-urok-65po-matiematikie-zakrieplieniie-proidiennogho-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-rieshieniie-zadach-s-diffierientsirovannymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "150111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420399288"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока: Состав чисел в пределах 10 "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-sostav-chisiel-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "102881"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402557647"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект-сценарий урока математики в 1 классе.«Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного». "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-stsienarii-uroka-matiematiki-v-1-klassie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-zakrieplieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "188050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426607579"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к конспекту уроку по теме: "Состав чисел в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-konspiektu-uroku-po-tiemie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "102924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402559564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства