П1 К1 3 Работа с учебником: с.106 №9 № 9. Чтение задания. - Что нужно сделать? (Сравнить числа и дополнить записи) - Что вы видите в задании. (Чертеж) Что показано на чертеже? - Справа от чертежа записи. Найдите их. Мы сейчас будем сравнивать числа. Дети читают запись и сравнивают числа. В задачи 2 ловушки. Нельзя по чертежу сравнить 2 части, мы целое и часть сложить не можем. Физ. минутка - Ребята, удобно ли в уме шагать по числовой прямой решая выражения? Почему? - Сегодня мы будем учить состав чисел. Т.е. из каких частей состоят числа. - Достаньте 2 палочки. Разделите на 2 части эти палочки. Сколько палочек в каждой части? (2). Значит число 2 состоит из каких частей? (1 и 1). А 2 палочки – это часть или целое? (Часть) Фиксация на доске схемы состава числа 2. Число 2 состоит из каких частей? (1 и 1) Значит, если мы хотим получить 2, нам какие числа сложить нужно? (1 и 1) Давайте запишем пример, как мы найдем число 2. Ниже пишем пример, как нам найти значение целого 2. 1+1=2 Где здесь целое? (2) А где части? (1 и 1) Ребята, когда решаем примеры, чтобы не запутаться, где часть, а где целое, мы будем показывать целое с помощью такого знака: ^, а часть подчеркивать. Как называется действие со знаком «+» (Сложение) Мы складываем всегда части, т.е. до знака = части, а после целое. - А если мы из 2 – 1, какой ответ получится? (1) Записали ответ. А 2 – это что? (Целое), а 1 – (часть). Фиксация на доске схемы состава числа 3. Число 2 состоит из каких частей? (1 и 2) Кто выйдет к доске и покажет, новым специальным знаком, где часть, а где целое? Как называется действие со знаком - ? (Вычитание) В вычитании первое число всегда целое. - А теперь положите 2 палочки рядом и доложите еще 1. Сколько палочек получилось? (3) Как выдумаете, 3 – это часть или целое? (Целое) А теперь разделите палочки на 2 части. - Сколько палочек у вас в 1 части? А во второй? Значит из каких частей состоит число 3? (2 и 1) Давайте запишем пример, как мы найдем число 3. Ниже пишем пример, как нам найти значение целого 3. - Можно сначала какие части сложить? (1 и 2) К доске…, остальные в тетради записываем пример с ответом. Показываем части и целое. Чтобы получить 3, нужно сложить 2 части: 1 и 2. - А еще как можно записать выражение? 2+1=3 К доске…, остальные в тетради записываем пример с ответом. Показываем части и целое. Чтобы получить 3, нужно сложить 2 части: 2 и 1. - Эти примеры как называются? (Сложение) - А теперь мы знаем целое - 3 и часть – 1, как узнать 2 часть? К доске, записываем… 3-1=2, показываем целое и части. - А теперь мы знаем целое - 3 и часть – 2, как узнать 2 часть? К доске, записываем… 3-2=1, показываем целое и части. Работа с карточками. Покажите состав числа 2. Покажите состав числа 3. Если мы знаем, что первая часть равна 2, а вторая 1, то целое чему равно? Если мы знаем, что первая часть равна 1, и вторая 1, то целое чему равно? Если мы знаем, что целое равно трём, а известная часть 2, то чему равна неизвестная часть? Если мы знаем, что целое равно двум, а известная часть 1, то чему равна неизвестная часть? |