kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Смешанные числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме

Задачи:

1)  Предметные: вывести и изучить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел; автоматизировать навыки вычислений; систематизировать знания и умения складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа.

2) УУД: - Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления;  расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: учить строить высказывания, аргументировано доказывать  свою точку зрения.

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Педагогические технологии: здоровьесбережения; информационно-коммуникационные; педагогики сотрудничества.

Ход урока

1. Организационный этап

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

-Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ли на месте,

Всё ли в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5»

И как всегда начнем нашу работу с устного счета.

Молодцы! Садитесь.

Ребята, у вас у всех хорошее настроение, нарисуйте улыбку и сохраните позитив до конца урока.

Сегодняшний наш урок я хочу начать следующими словами  А.С.Пушкина:

“О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…”.

А были ли открытия в вашей жизни? Что значат слова “Я сделал открытие”?

Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие. 

На сегодняшнем уроке вы тоже попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие. Для этого надо быть настойчивым и внимательным. 

Ребята, я предлагаю вам разгадать загадку

Первую в школе все изучают,

Ну а второй из двухстволки стреляют,

Третью исполнят нам два барабана

Иль каблуки отобьют её рьяно.

(дробь)

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Прочитайте числа

  1. Как называется число, стоящее над дробной чертой?

  2. Как называется число, стоящее под дробной чертой?

  3. Какие бывают дроби?

  4. Какие дроби называются правильными?

  5. Какие дроби называются неправильными?

  6. Как из неправильной дроби выделить целую часть?

  7. Какие числа у вас получились?

  8. Как записать число в виде неправильной дроби?

  9. Составьте примеры на сложение и вычитание из данныхсмешанныхчисел

Возникла проблема…

-Как вы думаете, чем вы будете заниматься на уроке?

Запишите число и тему урока «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Какая будет цель нашего урока?

3. Актуализация знаний.

Выполните устно

  1. Выделите целую часть из дроби:;;.

  2. Представьте число в виде неправильной дроби: 5;12.

  3. Вычислите: ;

    Ребята, какое слово получилось?

    4.Первичное усвоение новых знаний.

    -Ребята, предлагаю вам решить следующую задачу.

Задача 1 «На тарелке лежали  плитки шоколада. Сколько плиток шоколада будет лежать на тарелке, если на нее положить еще 2  плитки?»

Ученик решает задачу у доски

-Посмотрите на числа, которые встречаются в задаче. Как они называются?

-Какие действия мы выполняли с числами, чтобы решить задачи?

-Посмотрите на решения и сделайте вывод: как сложить или вычесть смешанные числа?

Ребята, я предлагаю вернуться к примерам, которые вы составили в начале урока и попробовать свои силы в их решении.

Работа у доски

-На основании рассмотренных примеров сформулируйте правило сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями

Физкультминутка

5.Первичная проверка понимания

Открыли ваши учебники, нашли № 246. Решаем 1 пример.

Ученик решает пример у доски

Теперь попробуем свои силы в решении задачи.

 В первый день наступления танковая колонна прошла с боями        км, а во второй день -   км. Сколько всего километров прошла колонна за два дня?

6.Первичное закрепление.

-Ребята, на партах у вас  лежат карточки с примерами. Вы самостоятельно выбираете задания по уровню сложности и решаете их.

Выполнение разноуровневых упражнений по карточкам

-Ребята, поднимите  руки те,  кто выполнил 1 уровень. Проверим ответы.

-Ребята, поднимите  руки те,  кто выполнил 2 уровень. Проверим ответы.

Что у вас получилось? (С Днём Победы!)

Совсем скоро  все мы будем отмечать славную дату - 70-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

День Победы всегда будет оставаться великим днем, единственным праздником, который встречают с радостным замиранием сердца и одновременно — со слезами на глазах.

Ребята, а вспомните числа, которые у вас  получились  в разминке?

22 июня 1941 года – начало Великой отечественной войны

9 мая 1945 года – День Победы

1418 дней и ночей продолжалась война

9 мая 2015 года-70-летие Великой Победы

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выполнить в тетрадях №246(3,4), 247(1,2)

8. Рефлексия

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Достигли ли вы цели урока?

- Что вы им посоветуете? (повторить правила)

- Какое у вас настроение сейчас?

- Отметьте звезду, которая отражает ваше настроение.(Золотая, серебряная)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Смешанные числа »

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Гимназия №2 с. Бураево» муниципального района Бураевский район

Республики Башкортостан









Урок математики в 5 классе

по теме

«Сложение и вычитание смешанных чисел»









Учитель: Махиянова И.М.

Дата проведения: 18.02.2015












Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Цели: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме

Задачи:

1) Предметные: вывести и изучить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел; автоматизировать навыки вычислений; систематизировать знания и умения складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа.

2) УУД: - Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления; расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: учить строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, созданная в программе PowerPoint.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Педагогические технологии: здоровьесбережения; информационно-коммуникационные; педагогики сотрудничества.

Ход урока

1. Организационный этап

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех! Ребята, сегодня на уроке, у нас гости. Повернитесь пожалуйста, и кивком головы поприветствуйте наших

гостей.

- Садитесь.

- А теперь,прикоснитесь друг другу ладошками, улыбнитесь и подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у вас все получится. Поддержите друг друга перед нашей сегодняшней работой.

- Я вам тоже дарю свою улыбку. Желаю нам хорошего настроения и удачной работы.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

-Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ли на месте,

Всё ли в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5»



И как всегда начнем нашу работу с устного счета.

Молодцы! Садитесь.

Ребята, у вас у всех хорошее настроение, нарисуйте улыбку и сохраните позитив до конца урока.


Сегодняшний наш урок я хочу начать следующими словами А.С.Пушкина:

О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…”.

А были ли открытия в вашей жизни? Что значат слова “Я сделал открытие”?

Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие. 

На сегодняшнем уроке вы тоже попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие. Для этого надо быть настойчивым и внимательным. 

Ребята, я предлагаю вам разгадать загадку


Первую в школе все изучают,

Ну а второй из двухстволки стреляют,

Третью исполнят нам два барабана

Иль каблуки отобьют её рьяно.

(дробь)


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


Прочитайте числа

  1. Как называется число, стоящее над дробной чертой? (числитель)

  2. Как называется число, стоящее под дробной чертой?(знаменатель)

  3. Какие бывают дроби?(правильные, неправильные)

  4. Какие дроби называются правильными?(числитель меньше знаменателя)

  5. Какие дроби называются неправильными?(числитель больше знаменателя)

  6. Как из неправильной дроби выделить целую часть?

  7. Какие числа у вас получились? (смешанные)

  8. Как записать число в виде неправильной дроби?

  9. Составьте примеры на сложение и вычитание из данныхсмешанныхчисел

Возникла проблема…

-Как вы думаете, чем вы будете заниматься на уроке?(Сложением и вычитанием смешанных чисел)

Запишите число и тему урока «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Какая будет цель нашего урока?

(усвоить правила сложения и вычитания смешанных чисел;

научиться складывать и вычитать смешанные числа)

3. Актуализация знаний.

Выполните устно

  1. Выделите целую часть из дроби: ; ; .

  2. Представьте число в виде неправильной дроби: 5; 12 .

  3. Вычислите: ;



Ребята, какое слово получилось? (Победа!)


4.Первичное усвоение новых знаний.

-Ребята, предлагаю вам решить следующую задачу.

Задача 1 «На тарелке лежали плитки шоколада. Сколько плиток шоколада будет лежать на тарелке, если на нее положить еще 2 плитки?»

Ученик решает задачу у доски

Задача 2: «На тарелке лежали 4 плитки шоколада. Саша съел 2 плитки. Сколько плиток шоколада осталось на тарелке?»

Решают самостоятельно

Проверим ответ задачи.

-Посмотрите на числа, которые встречаются в задаче. Как они называются? (смешанные).

-Какие действия мы выполняли с числами, чтобы решить задачи? (складывали и вычитали).

-Посмотрите на решения и сделайте вывод: как сложить или вычесть смешанные числа?

(При сложении (и вычитании) смешанных чисел с одинаковыми знаменателями целые части складывают (вычитают) отдельно, а дробные – отдельно.)

Ребята, я предлагаю вернуться к примерам, которые вы составили в начале урока и попробовать свои силы в их решении.

Работа у доски

-На основании рассмотренных примеров сформулируйте правило сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями

Таким образом, чтобы сложить или вычесть смешанные числа, надо:

  1. Привести дробные части к наименьшему общему знаменателю;

  2. Сложить (вычесть) отдельно целые и дробные части;

  3. Если необходимо, сократить дробную часть;

  4. Если дробная часть суммы окажется неправильной дробью, выделить из нее целую часть и полученное число прибавить к целой части суммы

-Прочитаем правила сложения и вычитания смешанных чисел

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю Вам усталость

Физкультминуткою снять.


Ребята, встали пожалуйста. Я буду называть числа. Если услышите

правильные дроби- хлопаем в ладошки ,

неправильные- руки поднимаем вверх,

смешанные числа- шагаем.


5.Первичная проверка понимания


Открыли ваши учебники, нашли № 246. Решаем 1 пример.

Ученик решает пример у доски

Теперь попробуем свои силы в решении задачи.

В первый день наступления танковая колонна прошла с боями км, а во второй день - км. Сколько всего километров прошла колонна за два дня?



6.Первичное закрепление.

-Ребята, на партах у вас лежат карточки с примерами. Вы самостоятельно выбираете задания по уровню сложности и решаете их.

Выполнение разноуровневых упражнений по карточкам

-Ребята, поднимите руки те, кто выполнил 1 уровень. Проверим ответы.

-Ребята, поднимите руки те, кто выполнил 2 уровень. Проверим ответы.

Что у вас получилось? (С Днём Победы!)


Совсем скоро все мы будем отмечать славную дату - 70-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

День Победы всегда будет оставаться великим днем, единственным праздником, который встречают с радостным замиранием сердца и одновременно — со слезами на глазах.

Ребята, а вспомните числа, которые у вас получились в разминке?

22 июня 1941 года – начало Великой отечественной войны

9 мая 1945 года – День Победы

1418 дней и ночей продолжалась война

9 мая 2015 года-70-летие Великой Победы

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выполнить в тетрадях №246(3,4), 247(1,2)

На обратной стороне карточек имеются примеры. Выберите и решите пример в соответствии с необходимым уровнем.

Внимательно посмотрите на примеры, какие у вас есть вопросы.

Какими правилами воспользуетесь при решении заданий?

Карточки вложите в тетрадь, на следующем уроке соберу и оценю ваши работы.

8. Рефлексия

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Достигли ли вы цели урока?

- Оцените свою работу на уроке. У кого все получилось и считает, что работал на «5»?

на»4»?

- Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?

- Кому нужно еще потренироваться?

- Что вы им посоветуете? (повторить правила)

- Какое у вас настроение сейчас?

- Отметьте звезду, которая отражает ваше настроение.(Золотая, серебряная)

Урок сегодня завершён,

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К успеху в жизни приведут!


Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Смешанные числа

Автор: Махиянова Ильмира Муллануровна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация к уроку по теме "Смешанные числа" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-smieshannyie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "223520"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437768759"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок математики в 4 классе «Смешанные числа". "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-matiematiki-v-4-klassie-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "183194"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425755106"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта урока 5 кл "Понятите смешанного числа""
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_5_kl_poniatitie_smieshannogho_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "459608"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519626447"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок в 5 классе по теме "Смешанные числа" с применением сингапурской методики "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-v-5-klassie-po-tiemie-smieshannyie-chisla-s-primienieniiem-singhapurskoi-mietodiki"
    ["file_id"] => string(6) "169541"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423417635"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация к уроку по теме " Смешанные числа" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "169550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423418211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства