kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме " Смешанные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока: Смешанные числа  ( 2 урок)

Класс:

Цель: закрепление  понятий смешанного числа ,умения записывать неправильные дроби в виде смешанного и смешанные в виде неправильных дробей.

Задачи:

предметные: закрепить понятие смешанного числа, сформировать умение выделять целую часть из дроби и записывать в виде неправильной дроби смешанные числа;

метапредметные коммуникативные: закрепить умение высказывания суждений с использованием математических терминов;

регулятивные:  закрепить умение анализировать, сравнивать, делать выводы, создать условия для проявления инициативы и самостоятельности, критически оценивать результаты своей работы и работы всех;

познавательные: развивать представление о числе, закрепить навык работы с учебником, умение делать обобщение, выводы;

личностные: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду, закрепить умение высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую, умение адекватной самооценки и самоконтроля.

Тип урока: закрепление пройденного  материала

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки   с текстом самостоятельной работы, карточки с дробями

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная,  групповая, парная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме " Смешанные числа" »

Смешанные числа   5 класс МБОУ «Черемшанская средняя общеобразовательная школа №1» Султанова Валентина Аркадьевна

Смешанные числа

 

5 класс

МБОУ «Черемшанская средняя общеобразовательная школа №1»

Султанова Валентина Аркадьевна

КОНТИНИУС РАУНД РОБИН 1. Как выделить целую часть из неправильной дроби? ? 2. Как смешанное число превратить в неправильную дробь?

КОНТИНИУС РАУНД РОБИН

1. Как выделить целую часть из неправильной дроби?

?

2. Как смешанное число превратить в неправильную дробь?

Путешествие в сказку

Путешествие в сказку

Структура КОНЭРС.   Вы должны выбрать один из углов и пройти к выбранному углу и объяснить ,почему вы выбрали данный угол.   Углы: 1. Натуральные числа 2.Правильные дроби. 3.Неправильные дроби . А теперь вам предстоит вспомнить все, что вы узнали об обыкновенных дробях в ходе изучения. Учащиеся подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей команды, вспоминают изученные материалы , рассказывают друг другу, почему выбрали данный угол.  

Структура КОНЭРС.

 

Вы должны выбрать один из углов и пройти к выбранному углу и объяснить ,почему вы выбрали данный угол.

 

Углы:

1. Натуральные числа

2.Правильные дроби.

3.Неправильные дроби .

А теперь вам предстоит вспомнить все, что вы узнали об обыкновенных дробях в ходе изучения.

Учащиеся подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей команды,

вспоминают изученные материалы , рассказывают друг другу, почему выбрали данный угол.

 

Раз, два, три, четыре, пять,  пора сказку начинать!

Раз, два, три, четыре, пять, пора сказку начинать!

Чтоб отправиться быстрее, придумай дроби поскорее!

Чтоб отправиться быстрее,

придумай дроби поскорее!

Джот Тотс . Ученики берут по 4 маленьких листочка бумаги Учитель объявляет задания и дает время подумать В течение времени, заданного учителем ученики вслух  называют дробь по теме, не соблюдая очередности, записывают его на листочках и кладут на центр стола дробью вверх. 4.Как только дробь произнесено одним учеником, другие ученики не должны его повторять.

Джот Тотс .

  • Ученики берут по 4 маленьких листочка бумаги
  • Учитель объявляет задания и дает время подумать
  • В течение времени, заданного учителем ученики вслух

называют дробь по теме, не соблюдая очередности,

записывают его на листочках

и кладут на центр стола дробью вверх.

4.Как только дробь произнесено одним учеником,

другие ученики не должны его повторять.

1.Придумайте правильную дробь со знаменателем 24 2.Проговорите громко эту дробь для участников вашей команды и запишите на одном листочке бумаги 3.Положите на центр стола лицевой стороной вверх Повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки

1.Придумайте правильную дробь со знаменателем 24

2.Проговорите громко эту дробь для участников вашей команды и запишите на одном листочке бумаги

3.Положите на центр стола лицевой стороной вверх

Повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки

Жили-были дед и баба.

Жили-были дед и баба.

  • Попросил как-то дед: «Бабка,
  • испеки колобка».
  • Бабка ему и отвечает: «Муки дома нет, а надо больше 5 кг».
  • А я с амбара принесу. По сусекам было 1/ 3 муки того ,что в амбаре, что составляет 2 кг. Сколько кг муки в амбаре? Хватит ли на колобок?
Испекла баба колобок. Положила на окошко студить.  А колобок лежал, лежал, да и спрыгнул и покатился на землю под углом 64градуса.Какой это угол?

Испекла баба колобок.

Положила на окошко студить.

А колобок лежал, лежал, да и спрыгнул и покатился

на землю под углом 64градуса.Какой

это угол?

Покатился колобок по тропинке в лес Тут навстречу ему Заяц — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Заяц, я тебе задачку твою решу:

Покатился колобок по тропинке в лес

Тут навстречу ему Заяц

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, Заяц, я тебе задачку

твою решу:

Выделите целую часть из дроби

Выделите целую часть из дроби

А навстречу ему- волк! — Колобок, Колобок,представь смешанные числа в виде дроби, а то я тебя съем!

А навстречу ему- волк!

Колобок, Колобок,представь смешанные числа в виде дроби, а то я тебя съем!

Представьте смешанное число в виде неправильной дроби

Представьте смешанное число в виде неправильной дроби

Представьте число 1 в виде дроби со знаменателем 5, 14,29 ,87 Поблагодарил волк колобка и покатился колобок дальше.

Представьте число 1 в виде дроби со знаменателем 5, 14,29 ,87

Поблагодарил волк колобка

и покатился колобок дальше.

Попрощался с волком и покатился дальше. Смотрит, сидит на пенёчке медведь, горько плачет, да причитывает: «Как же это решить, не видать мне меду!» «Давай помогу»-предложил колобок

Попрощался с волком и покатился дальше.

Смотрит, сидит на пенёчке медведь, горько плачет, да причитывает: «Как же это решить, не видать мне меду!»

«Давай помогу»-предложил колобок

Представьте неправильные дроби в виде смешанного числа … Колобок помог и покатился дальше

Представьте неправильные дроби в виде смешанного числа …

Колобок помог

и покатился дальше

Катится колобок по дороге, а навстречу ему лиса  хитрая, загадочная, облизывается. Колобок увидел её, испугался! — НЕ БОЙСЯ МЕНЯ КОЛОБОЧЕК.СЫТА Я. СЛАДОСТЕЙ НАЕЛАСЬ! ЛУЧШЕ РЕШИ – КА ЗАДАЧКУ!

Катится колобок по дороге, а навстречу ему лиса

хитрая, загадочная, облизывается.

Колобок увидел её, испугался!

НЕ БОЙСЯ МЕНЯ КОЛОБОЧЕК.СЫТА Я. СЛАДОСТЕЙ НАЕЛАСЬ! ЛУЧШЕ РЕШИ – КА ЗАДАЧКУ!

КОНФЕТЫ В коробке у бабки лежали 48 конфет.  Я украла 3/8 этих конфет. Сколько конфет осталось у бабки?

КОНФЕТЫ

В коробке у бабки лежали 48 конфет.

Я украла 3/8 этих конфет.

Сколько конфет осталось у бабки?

Катись, своей дорогой, да помни- Молодец, колобок! Хоть и хитра я, но обещание сдержу .

Катись, своей дорогой,

да помни-

Молодец, колобок!

Хоть и хитра я, но обещание сдержу .

Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам– урок!

Сказка - ложь, да в ней намек,

добрым молодцам– урок!

Вы сегодня прослушали  сказку. Какой урок «добрым молодцам» преподнесла сказка?  Для того , чтобы не забыть услышанное и увиденное ,  повторите правила :

Вы сегодня

прослушали

сказку.

Какой урок

«добрым молодцам»

преподнесла сказка?

Для того , чтобы не забыть услышанное и увиденное ,

повторите правила :

Сравните дроби

Сравните дроби

Тик-Тэк-Тоу.

Тик-Тэк-Тоу.

Тик- Тэк- Тоу.  Перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3x3 Каждый участник команды составляет пример по заданию учителя, используя любые три дроби на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали): а) Расположить дроби в порядке возрастания б) Сложить дроби в) Из самой большей по величине дроби вычесть самую меньшую по величине дробь

Тик- Тэк- Тоу.

Перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3x3

Каждый участник команды составляет пример по заданию учителя, используя любые три дроби на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали):

а) Расположить дроби в порядке возрастания

б) Сложить дроби

в) Из самой большей по величине дроби вычесть самую меньшую по величине дробь

Числовой салат Дробная запеканка Смешанный десерт Математическое меню . , ,

Числовой салат

Дробная запеканка

Смешанный десерт

Математическое меню .

,

,

Ролле Робин . Участники по плечу обмениваются тетрадями и выполняют  взаимопроверку выполненных заданий Самостоятельная работа

Ролле Робин .

Участники по плечу обмениваются тетрадями и

выполняют

взаимопроверку выполненных заданий

Самостоятельная работа

ФАЙНД ЗЕ ФИБ Ученики пишут три предложения :  Два невероятных факта  Одну правдивую выдумку

ФАЙНД ЗЕ ФИБ

Ученики пишут три предложения :

Два невероятных факта

Одну правдивую выдумку

ФАЙНД ЗЕ ФИБ 1.Чтобы смешанное число превратить в неправильную дробь, нужно числитель разделить на знаменатель, остаток будет целой частью, неполное частное является числителем, знаменатель оставить тот же. 2.Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями нужно  сложить числители и знаменатели 3.Любая правильная дробь меньше неправильной дроби

ФАЙНД ЗЕ ФИБ

1.Чтобы смешанное число превратить в неправильную дробь, нужно

числитель разделить на знаменатель, остаток будет целой частью,

неполное частное является числителем, знаменатель оставить тот же.

2.Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями нужно

сложить числители и знаменатели

3.Любая правильная дробь

меньше неправильной дроби

Д.З.п.28 учить, № 1109 (г,д), 1111, 1112 . Спасибо за урок

Д.З.п.28 учить,

№ 1109 (г,д),

1111, 1112

.

Спасибо за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку по теме " Смешанные числа"

Автор: Султанова Валентина Аркадьевнаv

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация к уроку на тему "Смешанные числа" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "148017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419542155"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок по теме "Смешанные числа", 5 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "urok_po_tiemie_smieshannyie_chisla_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "461278"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1520735795"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация для урока по теме "Смешанные числа" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "212318"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431806837"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Смешанные числа""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiiakurokumatiematikiv5klassiepotiemiesmieshannyiechisla"
    ["file_id"] => string(6) "327292"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463412579"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Игра-путешествие по теме "Смешанные числа""
    ["seo_title"] => string(51) "ighra-putieshiestviie-po-tiemie-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "256435"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448129038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства