kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Смешанные числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики 5 класс 

закрепить понятие Смешанного числа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Смешанные числа»



Муниципальное казенное общеобщеобразовательное учреждение

Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

Новосибирской области

(МКОУ Купинская школа-интернат)


Технологическая карта урока

Класс: 5 класс

Учитель: Роенко А. Н.

Тема урока: Смешанные числа (Урок №94)

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель урока: закрепить понятие « смешанное число ,учить выделять целую часть из неправильной дроби

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений

Основные понятия: целая и дробная часть; смешанное число; компоненты при сложении, при делении

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, смайлики для рефлексии, дидактический материал.














Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности





Создать благоприятный

психологический

настрой на работу




Приветствие, мобилизация

внимания детей.

Ребята, поприветствуйте друг друга. Посмотрите на гостей, улыбнитесь

Приветствуют гостей , друг друга.

Включаются в деловой

ритм урока,




Личностные: самоопределение


2. Рефлексия

Выяснить, с каким настроением дети пришли на урок

Вопрос: Ребята, мне хочется узнать ваше настроение?


На отдельных листочках изображают смайликов

( перед каждым учеником листок со смайликами)

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание


3. Актуализация знаний


Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Обращается к детям:


Учитесь думать, объяснять,

Учитесь мыслить, рассуждать.

Ведь в математике, друзья,

Без логики никак нельзя.



- Сколько квадратов вы видите на чертеже?

- Какую часть большого квадрата составляет самый маленький квадрат?(1/25)

- Рассмотрите квадрат в центре, состоящий из 9 маленьких квадратов. Какую часть большого квадрата он составляет? ( 9/25)


(презентация « Смешанные числа »



Составить правильные дроби, используя

данные числа:

1 ряд: 3, 5,11

2 ряд: 4, 5, 12

3 ряд: 5, 7, 14


Какие задания можно придумать?




Составьте примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, которые мы уже умеем решать














Задачи .

- В наборе 40 листов цветной бумаги. Среди них 7 листов черного цвета. Какую часть набора составляют листы черного цвета?

- В зрительном зале 500 мест. Зрителями занято 9/10 всего количества. Сколько было свободных мест?

- Электричка прошла 160 км, это 2/5 всего пути. Найдите весь путь.

Восстановите цепочку.

№ 1064, стр. 165























Выполняют задание, составляют правильные дроби, проверка.

(работают в парах)


1 ряд: 3/5, 3/11, 5/11

2 ряд: 4/5, 4/12, 5/12

3 ряд: 5/7, 5/14, 7/14


(Можно сравнить дроби.

Можно выполнить сложение и вычитание дробей).




1 ряд:




2 ряд:






3 ряд:







(7/40)




( 50 мест)


(400 км)

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания


3. Работа по новой теме

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

  1. Фронтальная работа.

Слайд № 9.

– Посмотрите, что лежит на тарелке?

- Придумайте с данными числами пример на сложение.


- Кто догадался, как записать ответ?

- Объясните, что входит в состав числа? Слайд № 10

- Какое действие подразумевается между ними?

- Это число читается так: « Две целых одна пятая»

Слайд № 11

- Прочитайте числа, записанные на доске:

,

, , ,

- Молодцы! Эти числа имеют свое название. Об этом вы узнаете из статьи учебника.

2. Работа по учебнику





- Как называется натуральное число в записи новых чисел?

- Как называется обыкновенная дробь?

- Как называется все число?

- Расскажите, как из неправильной дроби выделить целую и дробную часть?

3. Закрепление изученного материала.

а). Выполнение упражнений

1). Стр. 169, №1084 ( по одному ученику)

2). Стр. 169, №1085

3). Коллективная работа у доски

стр. 169, № 1086

4). Работа в парах: стр 169, № 1087


Отвечают на вопросы.

( 2 апельсина и 1/5 апельсина)

( 2 + 1/5)


Натуральное число и обыкновенная дробь
















Учащиеся самостоятельно изучают статью учебника и готовятся отвечать на вопросы.


( Целая часть)

( Дробная часть)


( Смешанное число)






По одному ученику у доски

Решают у доски с объяснением под руководством учителя

Взаимопроверка








Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели


4. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Раз – согнуться – разогнуться.

Два – нагнуться – потянуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.




Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.





5). Решение задач: : стр 169, № 1089


- Прочитайте задачу.

- Сколько килограммов картофеля израсходовала семья за неделю?

- Сколько дней в неделе?

- Решите задачу.

- Прочитайте ответ.




- Прочитайте задачу.

- Что в ней известно?

- Что требуется найти?

- Как найти скорость?

- Решите задачу.

- Прочитайте ответ.










В среднем в один день семья расходовала кг картофеля.






Скорость туриста км/ч.


5. Самостоятельная работа

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков



Каждому ученику раздаю тестовые задания на отдельных листочка.

Тест № 22 учебно – методического пособия ( КИМ – 5 класс, составитель Попова Л.П. Из – во ООО « ВАКО», 2013

Выполняют самостоятельную работу

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.


6.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Стр. 172, № 1109, стр. 173, № 1113

Записывают домашнее задание


8.Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству усвоения материала на уроке

3. Выставляет оценки

1. Отвечают на вопросы


2. Отмечают в карточках

(приложение №1) 1.Все понял, могу помочь другим

2. Запомню надолго

3. Все понял

4. Могу, но нужна помощь

5. Ничего не понял


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Смешанные числа

Автор: Роенко Алексей Николаевич

Дата: 15.11.2019

Номер свидетельства: 527138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация к уроку по теме "Смешанные числа" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-smieshannyie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "223520"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437768759"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок математики в 4 классе «Смешанные числа". "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-matiematiki-v-4-klassie-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "183194"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425755106"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта урока 5 кл "Понятите смешанного числа""
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_5_kl_poniatitie_smieshannogho_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "459608"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519626447"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Смешанные числа "
    ["seo_title"] => string(21) "smieshannyie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "197134"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428182232"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок в 5 классе по теме "Смешанные числа" с применением сингапурской методики "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-v-5-klassie-po-tiemie-smieshannyie-chisla-s-primienieniiem-singhapurskoi-mietodiki"
    ["file_id"] => string(6) "169541"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423417635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства