Данный урок проводится в 3 классе. Тип урока: получение новых знаний. В течение урока применяются следующие методы: проблемный, поисковый, практический. По содержанию – урок соответствует возрастным особенностям учащихся, имеет воспитательную направленность. Присутствует связь теории с практикой, доступность, научность, межпредметные связи. Методика проведения урока построена на мотивации – работа по карточкам в группе, формулировке темы и выведение целей урока, использование иформационно – коммуникационных технологий, подведение итогов. При организации познавательной деятельности на каждом этапе урока вёлся контроль усвоения знаний и умений самими учащимися и компьютером. Присутствовал дифференцированный подход. Своими вопросами и методикой построения нового материала учащиеся подводятся к открытию новых знаний самостоятельно. Возникающие на уроке проблемные ситуации, основанные на взаимодействии учащихся с информацией, разрешались в ходе групповой работы. Ученики взаимодействовали с информацией. Такое построение урока позволяет стимулировать творческую активность учащихся, их познавательные возможности. При этом у учащихся возникает ощущение, что они самостоятельно пришли к формулировке правила, которое будут затем и использовать в работе с числовым материалом. Эта часть урока наиболее удачна, потому что позволяет увидеть направление педагогической мысли, стимулирующее творческое мышление учащихся. Подобное построение урока очень актуально при изложении нового материала, практика работы по карточкам, использование информационно – коммуникационных технологий должны всегда присутствовать на уроке, и особенно такая методика изложения материала важна для уроков математики. Вне зависимости от дальнейшей работы на уроке важно во время урока предложить учащимся сформулировать полученное правило своими словами, что они и сделали. Позитивные ответы учащихся их формулировки новых знаний позволяют увидеть, что ученики хорошо и отлично усвоили новый материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Случаи умножения и деления 234*2"»
Пояснительная записка.
Данный урок проводится в 3 классе. Тип урока: получение новых знаний. В течение урока применяются следующие методы: проблемный, поисковый, практический. По содержанию – урок соответствует возрастным особенностям учащихся, имеет воспитательную направленность. Присутствует связь теории с практикой, доступность, научность, межпредметные связи. Методика проведения урока построена на мотивации – работа по карточкам в группе, формулировке темы и выведение целей урока, использование иформационно – коммуникационных технологий, подведение итогов. При организации познавательной деятельности на каждом этапе урока вёлся контроль усвоения знаний и умений самими учащимися и компьютером. Присутствовал дифференцированный подход. Своими вопросами и методикой построения нового материала учащиеся подводятся к открытию новых знаний самостоятельно. Возникающие на уроке проблемные ситуации, основанные на взаимодействии учащихся с информацией, разрешались в ходе групповой работы. Ученики взаимодействовали с информацией. Такое построение урока позволяет стимулировать творческую активность учащихся, их познавательные возможности. При этом у учащихся возникает ощущение, что они самостоятельно пришли к формулировке правила, которое будут затем и использовать в работе с числовым материалом. Эта часть урока наиболее удачна, потому что позволяет увидеть направление педагогической мысли, стимулирующее творческое мышление учащихся. Подобное построение урока очень актуально при изложении нового материала, практика работы по карточкам, использование информационно – коммуникационных технологий должны всегда присутствовать на уроке, и особенно такая методика изложения материала важна для уроков математики. Вне зависимости от дальнейшей работы на уроке важно во время урока предложить учащимся сформулировать полученное правило своими словами, что они и сделали. Позитивные ответы учащихся их формулировки новых знаний позволяют увидеть, что ученики хорошо и отлично усвоили новый материал.
Тема: «Случаи умножения и деления 234*2». 3 класс
Цели:
установление знаний о способе умножения и деления трёхзначного числа на однозначное;
нахождение рациональных способов решения;
развитие вычислительных навыков;
воспитание умения работы в группе.
Оборудование: ноутбуки, карточки.
Тип урока: получение новых знаний.
Организационный момент.
- Для чего необходима математика?
- Прочитайте пословицу и объясните её значение
«Хочешь умным стать – учись думать, мыслить».
- На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё …(видят).
Уши внимательно слушают и всё ….(слышат).
Голова хорошо …(думает).
Математическая разминка.
- У вас на партах лежат карточки, прочтите по – разному данные выражения (произведение чисел, умножение двузначного числа на однозначное, первый множитель…, второй множитель.., произведение).
- Решите данные выражения.
43*2= 234*2= 23*3= 12*4=
Взаимопроверка по ключу.
- С решением, какого выражения вы незнакомы?
3. Новая тема.
- Сформулируйте тему урока, посовещавшись в группе. (Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное).
- Какие цели перед собой поставим, посовещайтесь в группе. (научиться умножать и делить трёхзначное число на однозначное, составить алгоритм деления и умножения).
- Найдите способ умножения трёхзначного числа на однозначное., посовещайтесь в группе, выберите спикера.
Выброс на доску.
234*2= (200+30+4)*2=200*2+30*2+4*2=400+60+8=468
- Составьте алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное число столбиком. Обсудите в группе.
Выброс на доску
Пишу единицы под единицами.
Умножаю единицы на число, пишу под единицами.
Умножаю десятки на число, пишу под десятками.
Умножаю сотни на число, пишу под сотнями.
Читаю ответ.
- Как проверить? (делением).
- Найдите способ деления трёхзначного числа на однозначное, обсудите в группе.
Выброс на доску.
468:2= (400+60+8):2=400:2+60:2+8:2=200+30+4=234
- Составьте алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное -столбиком. Обсудите в группе.
Выброс на доску.
Нахожу первое неполное делимое.
Определяю первую цифру частного.
Нахожу второе неполное делимое.
Определяю вторую цифру частного.
Нахожу третье неполное делимое.
Определяю третью цифру частного.
4.Работа с флипчартом «Математическая рыбалка».
Каждый садится к ноутбуку и выполняет задания «Математическая рыбалка», соответственно какую оценку выставит ноутбук, берёт кружки «5» - красный, «4» - зелёный, «3» - жёлтый и прикрепляет на доску.
423*2=846 646:2=323 248:2=124
103*3=309 111*4=444 844:4=211
- Ребята с чем у вас ассоциируются данные цвета? (цвета светофора)
- Расскажите правила перехода по светофору.
5. Рефлексия.
Итог урока подводится по карточкам.
1.Я получил –« оценка»
Я понял, как умножить и разделить трёхзначное число на однозначное.
Я могу научить другого.
2.Я получил – «оценку».
Я затрудняюсь умножать и делить трёхзначное число на однозначное.
Я не могу научить другого.
Я получил – «»
Я не понял, как умножать и делить трёхзначное число на однозначное.