Тема: Сложение однозначных чисел + 7
Цель: рассмотреть и отрабатывать приёмы сложения 6 + 6, 7 + 6, 8 + 6, 9 + 6.
Планируемые результаты:
Познавательные:Умения:-сравнивать, анализировать-использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектовРегулятивные:Умения:-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся.Коммуникативные:Умения:-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно- познавательных и практических задачПредметные:Научатся:-моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Устный счет.
1. Игра «Помоги цыпленку вылупиться из яйца» (Сзади макетов яиц записаны примеры.) Слайд 9
9 + 3 = 8 + 3 = 10 + 2 = 9 + 5 = 7 + 4 =
7 + 5 = 6 + 5 = 10 + 6 = 8 + 4 = 10 + 3 =
Это задание включает 7 вопросов, поэтому дети записывают числа от 1 до 7. При выполнении задания учащиеся обращаются к следующей записи на.
1 3 5 7 9
11 13 15 17 19
1) Числа верхнего ряда нечётные.
2) Числа нижнего ряда чётные.
3) Числа нижнего ряда получили таким образом: к числу верхнего ряда прибавили 10.
4) Все числа распределили на 2 группы по признаку: однозначные и двузначные числа.
5) Среди чисел нижнего ряда имеется самое маленькое двузначное число.
6) Если к числам верхнего ряда прибавить нечётные числа, то получаются тоже нечётные числа.
7) Последнее число верхнего ряда самое большое среди всех однозначных.
(Ключ к заданию: 1 +, 2 –, 3 +, 4 +, 5 –, 6 –, 7 +) Слайды 11-12
а) У Клушки 7 цыплят-петушков. У каждого петушка по одной сестренке. Сколько цыплят у Клушки? б) Вышла курочка гулять,
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
5 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребятки,
Сколько было всех цыпляток? в) У курочки-хохлатки
Малые цыплятки:
Желтых 6, а черных 5.
Сколько у куры всех цыплят?
г) Все ли здесь цыплята – детки,
Надо сосчитать наседке:
Шесть на грядках, три во ржи,
Сколько их всего, скажи?
6 + 6 = 12 7 + 6 = 12 8 + 6 = 15 9 + 6 = 14
Как разложить второе слагаемое? Слайд 17
. Работа по учебнику 1) Аналогично разбирают ученики у доски примеры 9 + 6, 7 + 6, 6 + 6.Физкультминутка.
Повторение и закрепление пройденного материала.
Работа по учебнику.
Начертить два отрезка: длина первого – 1 дм, длина другого – 6 см. На сколько первый отрезок длиннее второго отрезка?
Отгадайте, что здесь зашифровано?
11
12
14
11
15
13
16
й 10 + 6 п 8 + 4
с 7 + 4 х 9 + 6
о 7 + 6 а 10 + 4
Включается фонограмма колокольного звона.
Скоро Пасха. Пасха – самый главный праздник Православной Церкви, день Воскресения Христова. Праздник был всегда любим народом. С ним связано множество традиций и обычаев: особые подарки, поздравления, особые угощения: куличи и пасха из творога. А главным символом праздника является окрашенное яйцо. В христианстве яйцо – это символ рождения нового мира через Воскресение Христова. Пасхальные яйца окрашивают, разрисовывают на них различные цветные узоры, пасхальную символику.
Подведение итогов урока
Что нового узнали на уроке?
– Какие случаи сложения мы разбирали сегодня?