Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.
Коррекционные: корригировать и развивать внимание, путем решения примеров на сложение и вычитание; коррекция личностных качеств, навык самоконтроля.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: ребусы, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, учебник М.Н.Перова « Математика 5 класс»,
Ход урока
I.Орг. момент
Здравствуйте,ребята! Подтянулись, улыбнулись, и тихонько сели. Посмотри, проверьте, все ли готово к уроку? Учебник, тетрадь, ручка, все лежит на парте.
Ребята, какой у нас сейчас урок? (математика). какой он по счету? ( первый) А сколько у нас сегодня уроков? ( пять) . Молодцы, ребята а давайте мы сегодня будем внимательными, настроимся на работу и постараемся получить пятерки! Хотите? (да!)
II. Постановка цели урока
- Наша тема урока «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000».
Мы с вами будем: решать примеры, задачи, выполнять задания на логическое мышление.
Но это еще не все, у нас на уроке будет много ответственных и интересных заданий, а приготовили их гномики, наши маленькие друзья, мы справимся? ( да!)
Сегодня гномики собираются в гости к зайчику, давайте поднимемся вместе с ними по числовой лесенке.
III.Устный счет
От 100 до 200, вместе, хором, далее счет по цепочке до 1000.
-Назовите соседей числа 150, 207, 390, 697?
-Сколько десятков и единиц в числе 14, 30, 55?
-Какое число больше 150…200? На сколько число 200 больше числа 150? Как вы узнали? Запишите пример на доске.
-Какое число меньше 510…310? На сколько число 310 меньше числа 510? Как вы узнали? Запишите пример на доске. Делаем вывод: чтобы узнать какое число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
IV.Работа с геометрическим материалом.
Молодцы ребята, вот мы и пришли к домику зайчика.
Какой он большой и красивый! Давайте посмотрим, из каких фигур он состоит? ( треугольник, квадрат, прямоугольник ).
-Назовите эти фигуры одним словом? ( геометрические фигуры).
Проговариваем хором: геометрические фигуры, 3 раза. Повторяют ученики, выборочно. - -Из какой геом. фигуры состоит домик? ( прямоугольник ), А что такое прямоугольник? ( фигура, у которой противоположные стороны равны)
- Какого он цвета? (красный). - А еще что мы видим на картинке прямоугольной формы? ( дверь, трубу) -Из какой геом. фигуры состоит крыша домика? ( треугольник), какого он цвета? ( синий). - Ой, посмотрите, а это что? ( окно). -На какую геом. фигуру оно похоже? ( квадрат). -Что такое квадрат? ( фигура, у которой все стороны равны).
Ребята, а в нашем классе есть окна? (да) . -Как вы думаете для чего нам нужны окна? ( пропускают дневной свет, освещают, в комнате светло). А еще мы любим смотреть в окошко и наблюдать за тем, что же происходит на улице, пока мы находимся дома или в школе.
-У каждого дома есть свой номер, посмотрите внимательно и назовите номер дома, в котором живет зайка? ( перевернутая цифра 3) Правильно!
Для того чтобы цифра 3 встала на свое место, мы взмахнем волшебной палочкой!
-У каждого есть волшебная палочка? (да, это наши ручки)
Прописываем цифру 3 в воздухе, а затем в тетрадях по образцу.
Молодцы. Зайка очень рад гостям, приглашает войти и попить чаю. Давайте поможем расставить угощения на столе.( картинки с угощениями на доске, изображение перевернуто, дети видят только число) Для этого мы должны выполнить задание: решить примеры.
Работаем в тетрадях, один ученик решает у доски, комментирует.
Примеры
130+26 430-120
250+403 440-200
330+604 570-40
А теперь посмотрите на числа которые мы получили, и найдите такое же число на картинке. Расставьте их в порядке возрастания. Какое угощение спряталось под цифрами? 156-блины,240-мед,310-варенье,653-пряники,934-печенье, 530-конфеты. (дети называют число, переворачиваем картинки) Как много всего вкусного на столе у зайки. Посмотрите как зайчик рад гостям, он очень гостеприимный. - Ребята, а как вы понимаете смысл слова «гостеприимный» ?, значит какой? А как надо встречать гостей? ( ответы детей).
V.Задание на смекалку
Чай мы попили, а теперь зайчик предлагает нашим гномикам решить ребусы.( слайд 5)
Отгадываем наши ребусы с соседом по парте
-Проверим. (Каждая группа показывает ребус и говорит отгадку).
VI.Физкультминутка ( авторская )
Вышли гномики гулять
Раз два раз два ( шагаем на месте)
Выше ножки поднимать
Раз два раз два
Увидали вдруг лису
Ой-ой-ой (бег на месте на носках)
От нее я убегу
Ой-ой-ой ( двигаем согнутыми руками в локтях имитируя бег)
Может я ее спугну?
Хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши)
Топ-топ-топ ( топаем на месте)
Испугалась нас лиса, убежала
Да-да-да ( киваем головой)
VII. Решение задачи
Гномики решили помочь зайке собрать морковку с грядок. Гномик Зося собрал 305 морковок, а Фрося 44 морковки, 7 из них они съели, пока ждали зайчика. Сколько морковок осталось?
-Ребята, вы внимательно меня слушали? -О чем наша задача?
-Что собирали гномики? ( морковки), а где растет морковь? ( в огороде)
-Сколько морковок собрал Зося? ( Зося собрал 305 морковок)
-Сколько морковок собрал Фрося? ( Фрося собрал 44 морковки)
-Сколько морковок они съели? ( из них семь морковок они съели)
-Какой вопрос задачи? ( сколько морковок осталось)
-Что нам нужно сделать для того чтобы ответить на вопрос задачи? ( сначала мы должны узнать сколько морковок собрали Зося и Фрося вместе)
Запишите на доске решение ( один ученик выходит к доске и с комментированием записывает пример 305+44=349 м.
Ребята, теперь мы знаем сколько морковок собрали гномики? (да! 79 морковок)
Мы ответили на вопрос задачи? ( нет, мы не знаем сколько морковок осталось после того, как гномики съели 7 из них). Как мы узнаем? Что нужно для этого сделать? Запишите решение на доске.
349-7=342м.
Значит сколько морковок осталось у кролика? (342 морковки)
Мы ответили на вопрос задачи? ( да!) Молодцы ребята! Сделайте краткую запись и запишите решение задачи в тетрадях. (один ученик работает у доски)
Проверьте, правильно ли вы записали.
Гномики устали, им пора домой, но идти пешком очень не хочется, и поэтому он и решили поехать на автобусе. Вот только номер своего автобуса они не помнят, но у нас есть подсказка, в волшебную страну гномиков едут все автобусы с двузначными номерами. Что же делать? Не оставим же мы Зосю и Фросю в беде. Давайте поможем им. Для этого:
VIII. Работа по учебнику.
-Стр.10,№44
Открыли учебники на странице 10, номер 44. читаем задание, каждый самостоятельно. Читает задание вслух один ученик.
Из ряда чисел выпиши сначала только однозначные числа, а затем только двузначные числа:24,3,7,64,55,1,10,63,6,75,16,9.
Ребята, что такое однозначное число?
-двузначное? Пример записываем на доске 2- однозначное число, 23- двузначное число.
Далее дети решают самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь некоторым учащимся, которые затрудняются в выполнении задания.
-Ребята, я вижу что все уже закончили, давайте поменяемся тетрадями с соседом и проверим правильно ли вы выполнили задание. ( если есть неверные ответы, записываем на доске и разбираем всем классом )
Молодцы! Вот и номера автобусов, на которых можно отправится в волшебную страну гномиков. До свидания гномики!
IX. Итог урока. Рефлексия.
Ребята, вам понравился наш урок? Сегодня нам было очень интересно, мы помогали гномикам и сходили в гости к зайчику. Настроение у нас какое? ( отличное, радостное ) А какое задание было для вас самым трудным?
Было интересно
Все было понятно
Мы справились!!! )
X.Оценивание. Домашнее задание.
№46, стр.11.
«Воспитание личностных качеств учащихся через формирование навыков социализации»
Урок математики в 5 классе
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»
Цели: Обеспечить усвоение алгоритма сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд:
Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать;
Развивать психические процессы учащихся: память, внимание, мышление;
Создавать условия психологической комфортности каждого ребенка;
Развивать рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности у детей;
Китайская мудрость гласит: «Я слышу– я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю»
Чтобы знания можно было эффективно применять на практике, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Для того, чтобы наш урок был плодотворным мы будем работать по принципу: Я слышу, я вижу, я делаю.
- выписать из карточки только числа: 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20
-установите закономерность.
4. Игра «Внимание»
(карточки с числами для запоминания)
- какие качества развивали?
5. Устный счёт.
В любую погоду метель и жару
Кручу я баранку – машину веду
Для стройки музея везу кирпичи
С пекарни везу в магазин калачи.
(водитель)
- какими качествами должен обладать водитель?
Игра «Определи маршрут автомобиля»
6. Актуализация опорных знаний.
Задача №1
Мама попросила Диму подсчитать расходы семьи за коммунальные услуги
Газ- 476р.
Свет – 153р.
Телефон – 224р. (1 ученик работает у доски)
Задача №2
Сколько сдачи получит мама с 1 000 рублей оплатив коммунальные услуги?
(2-й ученик работает у доски)
- где нужно произвести оплату?
БанкПочтаМагазинАптекаУзел связи
7. Физминутка.
Релаксационная игра “Дерево”.
- Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы дерево. Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной тонкой березкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой. Ноги-корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви- руки -свободно “колышутся” вдоль ствола, листья - пальцы легко “шелестят”, слегка задевая друг друга. Крона-голова чиста и свежа. Вы - прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас все получится!
8. Сообщение темы, целей
На доске карточки с терминами: слагаемое, вычитаемое, сумма, уменьшаемое, слагаемое, разность.
- разделите их на две группы. (компоненты сложения и вычитания)
Тема нашего урока «Сложение и вычитание в пределах 1 000»
- работа с учебником с. 104
На доске краткая запись условия задачи
1 мес. – 212кг муки
2 мес. – на 119кг больше, чем Всего 670кг
3 месяц ?
-найдите № задачи, которой соответствует данное условие
- прочитайте по учебнику
- повторите по краткой записи
- сможем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- что нужно узнать сначала?
- что можно узнать потом?
Составление плана решения задачи.
Решение
1. 212кг + 119кг = 331кг
2. 212кг + 331кг = 543кг
3. 670кг – 543кг = 127кг
Дифференцированная помощь при решении задачи (карточки с планом решения, с пояснениями)
- анализ решенной задачи
- как проверить правильность решения?
Давайте подсчитаем стоимость школьного полдника, и обеда, если:
Полдник
Каша манная – 7р.
Чай с сахаром и молоком – 2р.
Булочка – 5р.
Обед
Щи со сметаной – 8р.
Котлета – 13р.
Гречка отварная – 4р.
Какао – 4р.
Хлеб – 1р.
Во сколько обходится школе питание одного ученика в день? (44р.)
Нашему классу на месяц (8 800р.)
Всем учащимся школы (38 720р.)
9. Закрепление.
Самостоятельная работа № 440 с.109.
Сначала найти все суммы, затем все разности. Контроль ответов на доске.
10. Итог.
Самый аккуратный. Оценки за урок .
Итак, мы работали по принципу: я слышу, я вижу, я делаю. Удалось ли нам это?
Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в жизни?
Смотри презентациюПрезентация на тему: "Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд." — Транслит:
Слайд 1
Слайд 2
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд
Слайд 3
Расположи числа в порядке возрастания 721000702799927020100 ГЕР БА Р И Й 7 72 10020270702999 1000
Слайд 4
Герба́рий (лат. herbárium, от herba «трава») коллекция засушенных растений, препарированных в согласии с определёнными правилами. Обычно гербарные образцы после высушивания монтируются на листах плотной бумаги. Герба́рий (лат. herbárium, от herba «трава») коллекция засушенных растений, препарированных в согласии с определёнными правилами. Обычно гербарные образцы после высушивания монтируются на листах плотной бумаги.
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
САМОМАССАЖ ПАЛЬЦЕВ РУК
Слайд 8
ЗАДАЧА Для озеленения города привезли 434 саженца берёзы. Лип на 113 саженцев меньше, чем берёз. Сколько всего саженцев деревьев привезли ? Для озеленения города привезли 434 саженца берёзы. Лип на 113 саженцев меньше, чем берёз. Сколько всего саженцев деревьев привезли ?
Слайд 9
ФИЗМИНУТКА ДЛЯГЛАЗ
Слайд 10
Слайд 11
Реши примеры и заполни таблицу: Л 132 + 205 = Ы 574 + 214 = Н 241 + 126 = У 406 + 223 = К 682 – 271 = А 825 – 315 = И 963 – 312 = К 774 – 363 = КАНИКУЛЫ
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(283) "Конспект урока математики в коррекционной школе VIII вида на тему:"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. "
["seo_title"] => string(183) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
["file_id"] => string(6) "177511"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424672788"
}
}