kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в  5 специальном (коррекционном) классе.Тип урока:Урок закркпления знаний.

Цель урока:Закрепление изученного материала;выявление сформированых понятий сложения и вычитания в пределах 1000 без перехода через разряд:

Задачи:совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000: закрепить умения решать задачи;Закреплять знания геометрических фигур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд»



Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд»



Цели урока: закрепление пройденного материала, выявление сформированных понятий о сложении и вычитании в пределах 100.



Задачи урока:

Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;  повторить и закрепить умения решать задачи, закрепить знание геометрических фигур.

Развивающие: развивать логическое мышление, мелкую моторику, внимание учащихся; обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией;

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма,  самостоятельность, интерес к урокам математики.

Коррекционные: корригировать и развивать внимание, путем решения примеров на сложение и вычитание; коррекция личностных качеств, навык самоконтроля.



Тип урока: урок закрепления знаний.



Оборудование: ребусы, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, учебник М.Н.Перова « Математика 5 класс»,











Ход урока

I.Орг. момент

Здравствуйте,ребята! Подтянулись, улыбнулись, и тихонько сели. Посмотри, проверьте, все ли готово к уроку? Учебник, тетрадь, ручка, все лежит на парте.

Ребята, какой у нас сейчас урок? (математика). какой он по счету? ( первый) А сколько у нас сегодня уроков? ( пять) . Молодцы, ребята а давайте мы сегодня будем внимательными, настроимся на работу и постараемся получить пятерки! Хотите? (да!)



II. Постановка цели урока

- Наша тема  урока  «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000».

Мы с вами будем: решать примеры, задачи, выполнять задания на логическое мышление. 

Но это еще не все, у нас на уроке будет много ответственных и интересных заданий, а приготовили их гномики, наши маленькие друзья, мы справимся? ( да!)

Сегодня гномики собираются в гости к зайчику, давайте поднимемся вместе с ними по числовой лесенке.



III.Устный счет

От 100 до 200, вместе, хором, далее счет по цепочке до 1000.

-Назовите соседей числа 150, 207, 390, 697?

-Сколько десятков и единиц в числе 14, 30, 55?

-Какое число больше 150…200? На сколько число 200 больше числа 150? Как вы узнали? Запишите пример на доске.

-Какое число меньше 510…310? На сколько число 310 меньше числа 510? Как вы узнали? Запишите пример на доске. Делаем вывод: чтобы узнать какое число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.



IV.Работа с геометрическим материалом.

Молодцы ребята, вот мы и пришли к домику зайчика.

Какой он большой и красивый! Давайте посмотрим, из каких фигур он состоит? ( треугольник, квадрат, прямоугольник ).

-Назовите эти фигуры одним словом? ( геометрические фигуры).

Проговариваем хором: геометрические фигуры, 3 раза. Повторяют ученики, выборочно. - -Из какой геом. фигуры состоит домик? ( прямоугольник ), А что такое прямоугольник? ( фигура, у которой противоположные стороны равны)

- Какого он цвета? (красный). - А еще что мы видим на картинке прямоугольной формы? ( дверь, трубу) -Из какой геом. фигуры состоит крыша домика? ( треугольник), какого он цвета? ( синий). - Ой, посмотрите, а это что? ( окно). -На какую геом. фигуру оно похоже? ( квадрат). -Что такое квадрат? ( фигура, у которой все стороны равны).

Ребята, а в нашем классе есть окна? (да) . -Как вы думаете для чего нам нужны окна? ( пропускают дневной свет, освещают, в комнате светло). А еще мы любим смотреть в окошко и наблюдать за тем, что же происходит на улице, пока мы находимся дома или в школе.

Проговариваем хором треугольник, квадрат, прямоугольник.



V.Закрепление пройденного материала.

А теперь открываем тетради, положите их наклонно, спинки прямые.



Пальчиковая гимнастика



Шел один я по дорожке (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки (показываем два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка (хлопаем ладошками по щечкам, удивляемся)

У него четыре лапки (показываем четыре пальца)

На лапках - острые царапки (ноготками царапаем по любой поверхности)

Один, два, три, четыре, пять (на каждый счет, показываем определенное количество пальцев)

Нужно быстро убегать ( убегаем указательным и средним пальчиком)



Молодцы, запишите сегодняшнее число, классная работа.





-У каждого дома есть свой номер, посмотрите внимательно и назовите номер дома, в котором живет зайка? ( перевернутая цифра 3) Правильно!

Для того чтобы цифра 3 встала на свое место, мы взмахнем волшебной палочкой!

-У каждого есть волшебная палочка? (да, это наши ручки)

Прописываем цифру 3 в воздухе, а затем в тетрадях по образцу.



Молодцы. Зайка очень рад гостям, приглашает войти и попить чаю. Давайте поможем расставить угощения на столе.( картинки с угощениями на доске, изображение перевернуто, дети видят только число) Для этого мы должны выполнить задание: решить примеры.

Работаем в тетрадях, один ученик решает у доски, комментирует.

Примеры

130+26 430-120

250+403 440-200

330+604 570-40

А теперь посмотрите на числа которые мы получили, и найдите такое же число на картинке. Расставьте их в порядке возрастания. Какое угощение спряталось под цифрами? 156-блины,240-мед,310-варенье,653-пряники,934-печенье, 530-конфеты. (дети называют число, переворачиваем картинки) Как много всего вкусного на столе у зайки. Посмотрите как зайчик рад гостям, он очень гостеприимный. - Ребята, а как вы понимаете смысл слова «гостеприимный» ?, значит какой? А как надо встречать гостей? ( ответы детей).

V.Задание на смекалку

Чай мы попили, а теперь зайчик предлагает нашим гномикам решить ребусы. ( слайд 5)

Отгадываем наши ребусы с соседом по парте

-Проверим. (Каждая группа показывает ребус и говорит отгадку).

VI.Физкультминутка ( авторская )

Вышли гномики гулять

Раз два раз два ( шагаем на месте)

Выше ножки поднимать

Раз два раз два

Увидали вдруг лису

Ой-ой-ой (бег на месте на носках)

От нее я убегу

Ой-ой-ой ( двигаем согнутыми руками в локтях имитируя бег)

Может я ее спугну?

Хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши)

Топ-топ-топ ( топаем на месте)

Испугалась нас лиса, убежала

Да-да-да ( киваем головой)

VII. Решение задачи

Гномики решили помочь зайке собрать морковку с грядок. Гномик Зося собрал 305 морковок, а Фрося 44 морковки, 7 из них они съели, пока ждали зайчика. Сколько морковок осталось?

-Ребята, вы внимательно меня слушали? -О чем наша задача?

-Что собирали гномики? ( морковки), а где растет морковь? ( в огороде)

-Сколько морковок собрал Зося? ( Зося собрал 305 морковок)

-Сколько морковок собрал Фрося? ( Фрося собрал 44 морковки)

-Сколько морковок они съели? ( из них семь морковок они съели)

-Какой вопрос задачи? ( сколько морковок осталось)

-Что нам нужно сделать для того чтобы ответить на вопрос задачи? ( сначала мы должны узнать сколько морковок собрали Зося и Фрося вместе)

Запишите на доске решение ( один ученик выходит к доске и с комментированием записывает пример 305+44=349 м.

Ребята, теперь мы знаем сколько морковок собрали гномики? (да! 79 морковок)

Мы ответили на вопрос задачи? ( нет, мы не знаем сколько морковок осталось после того, как гномики съели 7 из них). Как мы узнаем? Что нужно для этого сделать? Запишите решение на доске.

349-7=342м.

Значит сколько морковок осталось у кролика? (342 морковки)

Мы ответили на вопрос задачи? ( да!) Молодцы ребята! Сделайте краткую запись и запишите решение задачи в тетрадях. (один ученик работает у доски)

Проверьте, правильно ли вы записали.

Гномики устали, им пора домой, но идти пешком очень не хочется, и поэтому он и решили поехать на автобусе. Вот только номер своего автобуса они не помнят, но у нас есть подсказка, в волшебную страну гномиков едут все автобусы с двузначными номерами. Что же делать? Не оставим же мы Зосю и Фросю в беде. Давайте поможем им. Для этого:

VIII. Работа по учебнику.

-Стр.10,№44

Открыли учебники на странице 10, номер 44. читаем задание, каждый самостоятельно. Читает задание вслух один ученик.

Из ряда чисел выпиши сначала только однозначные числа, а затем только двузначные числа:24,3,7,64,55,1,10,63,6,75,16,9.

Ребята, что такое однозначное число?

-двузначное? Пример записываем на доске 2- однозначное число, 23- двузначное число.

Далее дети решают самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь некоторым учащимся, которые затрудняются в выполнении задания.

-Ребята, я вижу что все уже закончили, давайте поменяемся тетрадями с соседом и проверим правильно ли вы выполнили задание. ( если есть неверные ответы, записываем на доске и разбираем всем классом )

Молодцы! Вот и номера автобусов, на которых можно отправится в волшебную страну гномиков. До свидания гномики!

IX. Итог урока. Рефлексия.

Ребята, вам понравился наш урок? Сегодня нам было очень интересно, мы помогали гномикам и сходили в гости к зайчику. Настроение у нас какое? ( отличное, радостное ) А какое задание было для вас самым трудным?

Было интересно

Все было понятно

Мы справились!!! )



X.Оценивание. Домашнее задание.

№46, стр.11.









                                                      

  «Воспитание личностных качеств учащихся через формирование навыков социализации»

Урок математики в 5 классе

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»

Цели: Обеспечить усвоение алгоритма сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд:

Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать;

Развивать психические процессы учащихся: память, внимание, мышление;

Создавать условия психологической комфортности каждого ребенка;

Развивать рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности у детей;

Воспитание нравственных качеств личности;

Повышение мотивации обучения, коммуникации.

Ход.

1.Оргмомент.

«Мягкая посадка»

5 + 6 7 + 8 12 – 3 8 + 6 5 + 7 9 +2 9 + 8 13 – 4 11 – 2 8 +4

Китайская мудрость гласит: «Я слышу– я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю»

Чтобы знания можно было эффективно применять на практике, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Для того, чтобы наш урок был плодотворным мы будем работать по принципу: Я слышу, я вижу, я делаю.

2. Минутка чтения. (карточки)

3. Минутка чистописания (обложка «Самый аккуратный»)

- выписать из карточки только числа: 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20

-установите закономерность.

4. Игра «Внимание»

(карточки с числами для запоминания)

- какие качества развивали?

5. Устный счёт.

В любую погоду метель и жару

Кручу я баранку – машину веду

Для стройки музея везу кирпичи

С пекарни везу в магазин калачи.

(водитель)

- какими качествами должен обладать водитель?

Игра «Определи маршрут автомобиля»

6. Актуализация опорных знаний.

Задача №1

Мама попросила Диму подсчитать расходы семьи за коммунальные услуги

Газ- 476р.

Свет – 153р.

Телефон – 224р. (1 ученик работает у доски)

Задача №2

Сколько сдачи получит мама с 1 000 рублей оплатив коммунальные услуги?

(2-й ученик работает у доски)

- где нужно произвести оплату?

Банк Почта Магазин Аптека Узел связи

7. Физминутка.

Релаксационная игра “Дерево”.

- Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы дерево. Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной тонкой березкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой. Ноги-корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви- руки -свободно “колышутся” вдоль ствола, листья - пальцы легко “шелестят”, слегка задевая друг друга. Крона-голова чиста и свежа. Вы - прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас все получится!

8. Сообщение темы, целей

На доске карточки с терминами: слагаемое, вычитаемое, сумма, уменьшаемое, слагаемое, разность.

- разделите их на две группы. (компоненты сложения и вычитания)

Тема нашего урока «Сложение и вычитание в пределах 1 000»

- работа с учебником с. 104

На доске краткая запись условия задачи

1 мес. – 212кг муки

2 мес. – на 119кг больше, чем Всего 670кг

3 месяц ?

- найдите № задачи, которой соответствует данное условие

- прочитайте по учебнику

- повторите по краткой записи

- сможем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- что нужно узнать сначала?

- что можно узнать потом?

Составление плана решения задачи.

Решение

1.​ 212кг + 119кг = 331кг

2.​ 212кг + 331кг = 543кг

3.​ 670кг – 543кг = 127кг

Дифференцированная помощь при решении задачи (карточки с планом решения, с пояснениями)

- анализ решенной задачи

- как проверить правильность решения?

Давайте подсчитаем стоимость школьного полдника, и обеда, если:

Полдник

Каша манная – 7р.

Чай с сахаром и молоком – 2р.

Булочка – 5р.

Обед

Щи со сметаной – 8р.

Котлета – 13р.

Гречка отварная – 4р.

Какао – 4р.

Хлеб – 1р.

Во сколько обходится школе питание одного ученика в день? (44р.)

Нашему классу на месяц (8 800р.)

Всем учащимся школы (38 720р.)

9. Закрепление.

Самостоятельная работа № 440 с.109.

Сначала найти все суммы, затем все разности. Контроль ответов на доске.

10. Итог.

Самый аккуратный. Оценки за урок .

Итак, мы работали по принципу: я слышу, я вижу, я делаю. Удалось ли нам это?

Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в жизни?

Смотри презентациюПрезентация на тему: "Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд." — Транслит:



Слайд 1



  • Слайд 2


    Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд

  • Слайд 3


    Расположи числа в порядке возрастания 721000702799927020100 ГЕР БА Р И Й 7 72 10020270702999 1000

  • Слайд 4


    Герба́рий (лат. herbárium, от herba «трава») коллекция засушенных растений, препарированных в согласии с определёнными правилами. Обычно гербарные образцы после высушивания монтируются на листах плотной бумаги. Герба́рий (лат. herbárium, от herba «трава») коллекция засушенных растений, препарированных в согласии с определёнными правилами. Обычно гербарные образцы после высушивания монтируются на листах плотной бумаги.

  • Слайд 5



  • Слайд 6



  • Слайд 7


    САМОМАССАЖ ПАЛЬЦЕВ РУК

  • Слайд 8


    ЗАДАЧА Для озеленения города привезли 434 саженца берёзы. Лип на 113 саженцев меньше, чем берёз. Сколько всего саженцев деревьев привезли ? Для озеленения города привезли 434 саженца берёзы. Лип на 113 саженцев меньше, чем берёз. Сколько всего саженцев деревьев привезли ?

  • Слайд 9


    ФИЗМИНУТКА ДЛЯГЛАЗ

  • Слайд 10



  • Слайд 11


    Реши примеры и заполни таблицу: Л 132 + 205 = Ы 574 + 214 = Н 241 + 126 = У 406 + 223 = К 682 – 271 = А 825 – 315 = И 963 – 312 = К 774 – 363 = КАНИКУЛЫ

  • Слайд 12


    Домашнее задание: С. 7О, 1.

Слайд 13


Молодцы!Удачи!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд

Автор: Шмонина Елена Николаевна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel_v_priedielakh_100_biez_pieriekhod"
    ["file_id"] => string(6) "463934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522222029"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Конспект  урока математики в коррекционной школе VIII  вида на тему:"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. "
    ["seo_title"] => string(183) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "177511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424672788"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Математика 4 класс. Тема: Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "matiematika_4_klass_tiema_zakrieplieniie_slozhieniia_i_vychitaniia_dvuznachnykh_"
    ["file_id"] => string(6) "350807"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476969277"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Презентацияк уроку по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiiak_uroku_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel_"
    ["file_id"] => string(6) "463935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522222347"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация к уроку по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "463939"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522222776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства