kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в  5 специальном (коррекционном) классе.Тип урока:Урок закркпления знаний.

Цель урока:Закрепление изученного материала;выявление сформированых понятий сложения и вычитания в пределах 1000 без перехода через разряд:

Задачи:совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000: закрепить умения решать задачи;Закреплять знания геометрических фигур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд»



Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд»



Цели урока: закрепление пройденного материала, выявление сформированных понятий о сложении и вычитании в пределах 100.



Задачи урока:

Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;  повторить и закрепить умения решать задачи, закрепить знание геометрических фигур.

Развивающие: развивать логическое мышление, мелкую моторику, внимание учащихся; обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией;

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма,  самостоятельность, интерес к урокам математики.

Коррекционные: корригировать и развивать внимание, путем решения примеров на сложение и вычитание; коррекция личностных качеств, навык самоконтроля.



Тип урока: урок закрепления знаний.



Оборудование: ребусы, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, учебник М.Н.Перова « Математика 5 класс»,











Ход урока

I.Орг. момент

Здравствуйте,ребята! Подтянулись, улыбнулись, и тихонько сели. Посмотри, проверьте, все ли готово к уроку? Учебник, тетрадь, ручка, все лежит на парте.

Ребята, какой у нас сейчас урок? (математика). какой он по счету? ( первый) А сколько у нас сегодня уроков? ( пять) . Молодцы, ребята а давайте мы сегодня будем внимательными, настроимся на работу и постараемся получить пятерки! Хотите? (да!)



II. Постановка цели урока

- Наша тема  урока  «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000».

Мы с вами будем: решать примеры, задачи, выполнять задания на логическое мышление. 

Но это еще не все, у нас на уроке будет много ответственных и интересных заданий, а приготовили их гномики, наши маленькие друзья, мы справимся? ( да!)

Сегодня гномики собираются в гости к зайчику, давайте поднимемся вместе с ними по числовой лесенке.



III.Устный счет

От 100 до 200, вместе, хором, далее счет по цепочке до 1000.

-Назовите соседей числа 150, 207, 390, 697?

-Сколько десятков и единиц в числе 14, 30, 55?

-Какое число больше 150…200? На сколько число 200 больше числа 150? Как вы узнали? Запишите пример на доске.

-Какое число меньше 510…310? На сколько число 310 меньше числа 510? Как вы узнали? Запишите пример на доске. Делаем вывод: чтобы узнать какое число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.



IV.Работа с геометрическим материалом.

Молодцы ребята, вот мы и пришли к домику зайчика.

Какой он большой и красивый! Давайте посмотрим, из каких фигур он состоит? ( треугольник, квадрат, прямоугольник ).

-Назовите эти фигуры одним словом? ( геометрические фигуры).

Проговариваем хором: геометрические фигуры, 3 раза. Повторяют ученики, выборочно. - -Из какой геом. фигуры состоит домик? ( прямоугольник ), А что такое прямоугольник? ( фигура, у которой противоположные стороны равны)

- Какого он цвета? (красный). - А еще что мы видим на картинке прямоугольной формы? ( дверь, трубу) -Из какой геом. фигуры состоит крыша домика? ( треугольник), какого он цвета? ( синий). - Ой, посмотрите, а это что? ( окно). -На какую геом. фигуру оно похоже? ( квадрат). -Что такое квадрат? ( фигура, у которой все стороны равны).

Ребята, а в нашем классе есть окна? (да) . -Как вы думаете для чего нам нужны окна? ( пропускают дневной свет, освещают, в комнате светло). А еще мы любим смотреть в окошко и наблюдать за тем, что же происходит на улице, пока мы находимся дома или в школе.

Проговариваем хором треугольник, квадрат, прямоугольник.



V.Закрепление пройденного материала.

А теперь открываем тетради, положите их наклонно, спинки прямые.



Пальчиковая гимнастика



Шел один я по дорожке (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки (показываем два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка (хлопаем ладошками по щечкам, удивляемся)

У него четыре лапки (показываем четыре пальца)

На лапках - острые царапки (ноготками царапаем по любой поверхности)

Один, два, три, четыре, пять (на каждый счет, показываем определенное количество пальцев)

Нужно быстро убегать ( убегаем указательным и средним пальчиком)



Молодцы, запишите сегодняшнее число, классная работа.





-У каждого дома есть свой номер, посмотрите внимательно и назовите номер дома, в котором живет зайка? ( перевернутая цифра 3) Правильно!

Для того чтобы цифра 3 встала на свое место, мы взмахнем волшебной палочкой!

-У каждого есть волшебная палочка? (да, это наши ручки)

Прописываем цифру 3 в воздухе, а затем в тетрадях по образцу.



Молодцы. Зайка очень рад гостям, приглашает войти и попить чаю. Давайте поможем расставить угощения на столе.( картинки с угощениями на доске, изображение перевернуто, дети видят только число) Для этого мы должны выполнить задание: решить примеры.

Работаем в тетрадях, один ученик решает у доски, комментирует.

Примеры

130+26 430-120

250+403 440-200

330+604 570-40

А теперь посмотрите на числа которые мы получили, и найдите такое же число на картинке. Расставьте их в порядке возрастания. Какое угощение спряталось под цифрами? 156-блины,240-мед,310-варенье,653-пряники,934-печенье, 530-конфеты. (дети называют число, переворачиваем картинки) Как много всего вкусного на столе у зайки. Посмотрите как зайчик рад гостям, он очень гостеприимный. - Ребята, а как вы понимаете смысл слова «гостеприимный» ?, значит какой? А как надо встречать гостей? ( ответы детей).

V.Задание на смекалку

Чай мы попили, а теперь зайчик предлагает нашим гномикам решить ребусы. ( слайд 5)

Отгадываем наши ребусы с соседом по парте

-Проверим. (Каждая группа показывает ребус и говорит отгадку).

VI.Физкультминутка ( авторская )

Вышли гномики гулять

Раз два раз два ( шагаем на месте)

Выше ножки поднимать

Раз два раз два

Увидали вдруг лису

Ой-ой-ой (бег на месте на носках)

От нее я убегу

Ой-ой-ой ( двигаем согнутыми руками в локтях имитируя бег)

Может я ее спугну?

Хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши)

Топ-топ-топ ( топаем на месте)

Испугалась нас лиса, убежала

Да-да-да ( киваем головой)

VII. Решение задачи

Гномики решили помочь зайке собрать морковку с грядок. Гномик Зося собрал 305 морковок, а Фрося 44 морковки, 7 из них они съели, пока ждали зайчика. Сколько морковок осталось?

-Ребята, вы внимательно меня слушали? -О чем наша задача?

-Что собирали гномики? ( морковки), а где растет морковь? ( в огороде)

-Сколько морковок собрал Зося? ( Зося собрал 305 морковок)

-Сколько морковок собрал Фрося? ( Фрося собрал 44 морковки)

-Сколько морковок они съели? ( из них семь морковок они съели)

-Какой вопрос задачи? ( сколько морковок осталось)

-Что нам нужно сделать для того чтобы ответить на вопрос задачи? ( сначала мы должны узнать сколько морковок собрали Зося и Фрося вместе)

Запишите на доске решение ( один ученик выходит к доске и с комментированием записывает пример 305+44=349 м.

Ребята, теперь мы знаем сколько морковок собрали гномики? (да! 79 морковок)

Мы ответили на вопрос задачи? ( нет, мы не знаем сколько морковок осталось после того, как гномики съели 7 из них). Как мы узнаем? Что нужно для этого сделать? Запишите решение на доске.

349-7=342м.

Значит сколько морковок осталось у кролика? (342 морковки)

Мы ответили на вопрос задачи? ( да!) Молодцы ребята! Сделайте краткую запись и запишите решение задачи в тетрадях. (один ученик работает у доски)

Проверьте, правильно ли вы записали.

Гномики устали, им пора домой, но идти пешком очень не хочется, и поэтому он и решили поехать на автобусе. Вот только номер своего автобуса они не помнят, но у нас есть подсказка, в волшебную страну гномиков едут все автобусы с двузначными номерами. Что же делать? Не оставим же мы Зосю и Фросю в беде. Давайте поможем им. Для этого:

VIII. Работа по учебнику.

-Стр.10,№44

Открыли учебники на странице 10, номер 44. читаем задание, каждый самостоятельно. Читает задание вслух один ученик.

Из ряда чисел выпиши сначала только однозначные числа, а затем только двузначные числа:24,3,7,64,55,1,10,63,6,75,16,9.

Ребята, что такое однозначное число?

-двузначное? Пример записываем на доске 2- однозначное число, 23- двузначное число.

Далее дети решают самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь некоторым учащимся, которые затрудняются в выполнении задания.

-Ребята, я вижу что все уже закончили, давайте поменяемся тетрадями с соседом и проверим правильно ли вы выполнили задание. ( если есть неверные ответы, записываем на доске и разбираем всем классом )

Молодцы! Вот и номера автобусов, на которых можно отправится в волшебную страну гномиков. До свидания гномики!

IX. Итог урока. Рефлексия.

Ребята, вам понравился наш урок? Сегодня нам было очень интересно, мы помогали гномикам и сходили в гости к зайчику. Настроение у нас какое? ( отличное, радостное ) А какое задание было для вас самым трудным?

Было интересно

Все было понятно

Мы справились!!! )



X.Оценивание. Домашнее задание.

№46, стр.11.









                                                      

  «Воспитание личностных качеств учащихся через формирование навыков социализации»

Урок математики в 5 классе

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»

Цели: Обеспечить усвоение алгоритма сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд:

Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать;

Развивать психические процессы учащихся: память, внимание, мышление;

Создавать условия психологической комфортности каждого ребенка;

Развивать рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности у детей;

Воспитание нравственных качеств личности;

Повышение мотивации обучения, коммуникации.

Ход.

1.Оргмомент.

«Мягкая посадка»

5 + 6 7 + 8 12 – 3 8 + 6 5 + 7 9 +2 9 + 8 13 – 4 11 – 2 8 +4

Китайская мудрость гласит: «Я слышу– я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю»

Чтобы знания можно было эффективно применять на практике, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Для того, чтобы наш урок был плодотворным мы будем работать по принципу: Я слышу, я вижу, я делаю.

2. Минутка чтения. (карточки)

3. Минутка чистописания (обложка «Самый аккуратный»)

- выписать из карточки только числа: 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20

-установите закономерность.

4. Игра «Внимание»

(карточки с числами для запоминания)

- какие качества развивали?

5. Устный счёт.

В любую погоду метель и жару

Кручу я баранку – машину веду

Для стройки музея везу кирпичи

С пекарни везу в магазин калачи.

(водитель)

- какими качествами должен обладать водитель?

Игра «Определи маршрут автомобиля»

6. Актуализация опорных знаний.

Задача №1

Мама попросила Диму подсчитать расходы семьи за коммунальные услуги

Газ- 476р.

Свет – 153р.

Телефон – 224р. (1 ученик работает у доски)

Задача №2

Сколько сдачи получит мама с 1 000 рублей оплатив коммунальные услуги?

(2-й ученик работает у доски)

- где нужно произвести оплату?

Банк Почта Магазин Аптека Узел связи

7. Физминутка.

Релаксационная игра “Дерево”.

- Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы дерево. Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной тонкой березкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой. Ноги-корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви- руки -свободно “колышутся” вдоль ствола, листья - пальцы легко “шелестят”, слегка задевая друг друга. Крона-голова чиста и свежа. Вы - прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас все получится!

8. Сообщение темы, целей

На доске карточки с терминами: слагаемое, вычитаемое, сумма, уменьшаемое, слагаемое, разность.

- разделите их на две группы. (компоненты сложения и вычитания)

Тема нашего урока «Сложение и вычитание в пределах 1 000»

- работа с учебником с. 104

На доске краткая запись условия задачи

1 мес. – 212кг муки

2 мес. – на 119кг больше, чем Всего 670кг

3 месяц ?

- найдите № задачи, которой соответствует данное условие

- прочитайте по учебнику

- повторите по краткой записи

- сможем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- что нужно узнать сначала?

- что можно узнать потом?

Составление плана решения задачи.

Решение

1.​ 212кг + 119кг = 331кг

2.​ 212кг + 331кг = 543кг

3.​ 670кг – 543кг = 127кг

Дифференцированная помощь при решении задачи (карточки с планом решения, с пояснениями)

- анализ решенной задачи

- как проверить правильность решения?

Давайте подсчитаем стоимость школьного полдника, и обеда, если:

Полдник

Каша манная – 7р.

Чай с сахаром и молоком – 2р.

Булочка – 5р.

Обед

Щи со сметаной – 8р.

Котлета – 13р.

Гречка отварная – 4р.

Какао – 4р.

Хлеб – 1р.

Во сколько обходится школе питание одного ученика в день? (44р.)

Нашему классу на месяц (8 800р.)

Всем учащимся школы (38 720р.)

9. Закрепление.

Самостоятельная работа № 440 с.109.

Сначала найти все суммы, затем все разности. Контроль ответов на доске.

10. Итог.

Самый аккуратный. Оценки за урок .

Итак, мы работали по принципу: я слышу, я вижу, я делаю. Удалось ли нам это?

Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в жизни?

Смотри презентациюПрезентация на тему: "Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд." — Транслит:



Слайд 1



  • Слайд 2


    Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд

  • Слайд 3


    Расположи числа в порядке возрастания 721000702799927020100 ГЕР БА Р И Й 7 72 10020270702999 1000

  • Слайд 4


    Герба́рий (лат. herbárium, от herba «трава») коллекция засушенных растений, препарированных в согласии с определёнными правилами. Обычно гербарные образцы после высушивания монтируются на листах плотной бумаги. Герба́рий (лат. herbárium, от herba «трава») коллекция засушенных растений, препарированных в согласии с определёнными правилами. Обычно гербарные образцы после высушивания монтируются на листах плотной бумаги.

  • Слайд 5



  • Слайд 6



  • Слайд 7


    САМОМАССАЖ ПАЛЬЦЕВ РУК

  • Слайд 8


    ЗАДАЧА Для озеленения города привезли 434 саженца берёзы. Лип на 113 саженцев меньше, чем берёз. Сколько всего саженцев деревьев привезли ? Для озеленения города привезли 434 саженца берёзы. Лип на 113 саженцев меньше, чем берёз. Сколько всего саженцев деревьев привезли ?

  • Слайд 9


    ФИЗМИНУТКА ДЛЯГЛАЗ

  • Слайд 10



  • Слайд 11


    Реши примеры и заполни таблицу: Л 132 + 205 = Ы 574 + 214 = Н 241 + 126 = У 406 + 223 = К 682 – 271 = А 825 – 315 = И 963 – 312 = К 774 – 363 = КАНИКУЛЫ

  • Слайд 12


    Домашнее задание: С. 7О, 1.

Слайд 13


Молодцы!Удачи!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд

Автор: Шмонина Елена Николаевна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel_v_priedielakh_100_biez_pieriekhod"
    ["file_id"] => string(6) "463934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522222029"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Конспект  урока математики в коррекционной школе VIII  вида на тему:"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. "
    ["seo_title"] => string(183) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "177511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424672788"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Математика 4 класс. Тема: Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "matiematika_4_klass_tiema_zakrieplieniie_slozhieniia_i_vychitaniia_dvuznachnykh_"
    ["file_id"] => string(6) "350807"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476969277"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Презентацияк уроку по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiiak_uroku_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel_"
    ["file_id"] => string(6) "463935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522222347"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация к уроку по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "463939"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522222776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1880 руб.
2350 руб.
1670 руб.
2090 руб.
1500 руб.
1870 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства