Просмотр содержимого документа
«Сложение с переходом через десяток»
Конспект урока математики в 1 классе
по теме «Числа 10-20. Сложение с переходом через десяток».
Цели:
Обучение сложению с переходом через десяток.
Закрепление навыков устного счета в пределах первого десятка.
Обучение решению текстовой задачи в два действия с опорой на схему и краткую запись.
Развитие логического мышления.
Развитие заботливого отношения к дом. питомцам.
ХОД УРОКА.
Орг момент.
- Давайте настроимся на урок. Чтобы и у вас, и у гостей было хорошее настроение, повторяйте за мной: - у меня хорошее настроение; я буду внимателен на уроке, я буду терпеливым, я успею сделать все.
- Ребята, сегодня вы не просто ученики, вы будете ученые. А кто такой ученый?
Труд ученого сложен. Прежде, чем что-то открыть, надо провести большую подготовительную работу. Вот этим и будете сегодня заниматься.
Устный счет
1.- У кого дома есть кошка кот, котенок? Что любят ваши питомцы? ( молоко,….)
- А Рыжик любит рыбу и мы с ним идем на рыбалку!
Решаем примеры на слайде:4+5= 10-8= 6+4=
9-5= 2+5= 9-6= 2+4=
2. - А теперь следующее задание (слайд)
- Перед вами ряд чисел: 10 11 13 16
3. - Как называются эти фигуры?
- Какая из фигур лишняя и почему? На доске:
-Молодцы! Вы быстро справились.
4. Математический диктант. Записывают значения выражений в строчку.
Взаимопроверка в парах. Сверяют ответы на доске. (На полях ставят отметку на линеечках).
А какая же математика без задач?
III. Постановка проблемы Выбираем ответ и показываем ответ карточкой.
Пять гусей в пруду купалось, -Шесть опят собрал Игнат,
Двое во дворе осталось. И четыре опенка
Сколько было всех гусей? Собрала его сестренка.
Сосчитайте поскорей! (5+2=7) Сколько всего опят
В корзине у ребят?(6+4=10)
-Десять кукол у Наташи,
Три ей подарила Маша.
Не ленись и не зевай,
Кукол вместе сосчитай.(13)
-Папа аквариум Саше купил,
На праздник сынишке его подарил.
Девять рыбок мама купила,
И бабушка четыре еще подарила.
А сколько же рыбок? Как Саше узнать?
Он мал и еще не умеет считать.
Пожалуйста, Саше, друзья, помогите –
Количество рыбок ему назовите! (9+4=13)
Почему то результаты у нас разные, а кто-то не смог найти результат. Сосчитать смогли, но объяснить, как сосчитали, не могут. Как вы думаете, чему на уроке мы будем сегодня учиться? В чём возникло затруднение? Какая же цель стоит сегодня перед нами? Ответы детей
Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».
Новый материал.
1)Решение примеров вида: 9+4
- Давайте попробуем объяснить, как решить пример 9+4 ( решаем на доске с цв. квадратиками.)
Положим 9 красных квадратиков в первый ряд. Прибавим 4 синих кружка. Сколько ещё синих кружков можно добавить в первый ряд.
Ученик: Можно добавить ещё 1 синий кружок .
Учитель: Сколько получилось кружков?
Ученик: 10 кружков.
Учитель: Сколько осталось прибавить кружков?
Ученик: 3 кружка.
Учитель: Сколько получится, если к 10 прибавить 3?
Ученик: 13.
Учитель: Значит, 9+4 =13. Сколько же рыбок подарили Саше?
Ученик: 13 рыбок.
Учитель: Запишем решение в тетрадь: 9+4=9+1+3=10+3=13.
2)Работа по учебнику.
- А теперь потренируемся решать такие примеры. Откройте учебник на стр.64.
Решим примеры №1 (устно у доски)
8+4 6+5 7+4
V. Физминутка.
Музыкальная физминутка «Танцуем с котятами» Дети повторяют движения за героями на доске.
VI. Работа над задачей.
- Скажите, какие животные больше всего боятся кошек? (мышки)
- Верно, и сейчас мы будем решать задачу кошки Мурки про мышей!
Читаем задачу с доски, анализируем, выбираем главные слова.
Задачу записываем в тетрадях. Если необходимо – на слайде есть краткая запись и оформление решения задачи.
VII. Первичное осмысление и закрепление
«Весёлый поезд»
Учитель: А теперь давайте узнаем, кто из друзей Мурки поедет домой на поезде. Для этого вам нужно решить примеры, работая в парах. Один объясняет, другой слушает и если необходимо, помогает.
(Дети работают в парах, решают примеры 8+5, 9+3)
Учитель: Кто поедет в первом вагоне?
Ученик: Рыжик.
Учитель: Кто поедет во втором вагоне?
Ученик: Том.
Учитель: А теперь оцените с помощью смайликов объяснение решения примера вашим соседом.
(Дети с помощью смайликов оценивают объяснения своего соседа)
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Чему научились новому на уроке?
Когда на уроке было трудно?
Когда было легко?
Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.
(Дети с помощью смайликов оценивают свою работу на уроке.)