| Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Методы | Формы | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Словесный | Фронтальная | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний Устный счет Математическое лото | Подготовить к восприятию нового материала. Повторить свойства сложения натуральных чисел, запись, и чтение свойств сложения . | Организация устного счета и повторения основных типов задач на применение свойств сложения натуральных чисел. - Вычислите: - Закрасьте ячейки с правильными ответами. - Сколько ячеек осталось открытыми? - Из оставшихся букв составьте слово. (Периметр) | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | Словесный, наглядно-информационный, частично поисковый Презентация. Слайд 3 Слайд 4,5 | Групповая | 8 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усвоенного материала. |
3. Закрепление изученного материала | Повторение понятия периметр. | - Открываем тетради, записываем число, тему нашего урока (и на доске, и на экране есть тема)
- Вы уже знаете свойства сложения натуральных чисел. 4 ,75-100.+5,12-100.=9,97- - Может кто-то уже догадался как можно найти периметр треугольника с помощью изученных ранее свойств сложения натуральных чисел.
| Открывают тетради, записывают число и тему урока.
Работа в тетрадях -Сочетательное свойство сложения натуральных чисел. Находят периметр треугольника, изображенного на экране.
| Словесный, наглядно-информацион-ный, частично поисковый проблемный
Слайд 6 | Коллективная | 10 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Первичная проверка понимания с элементами закрепления | Закрепить полученные знания | - А сейчас поработаем с заданием на определение количества сторон у многоугольников. -Следующим этапом работы будет применение знаний свойств сложения натуральных чисел при решении данных примеров на экране. | Ученики выходят к доске, указывают на многоугольник, определяют у него количество сторон, дают ему название. Выходят по одному к доске и решают предложенные им примеры. 1.(146 + 322 ) + 178; 2.784 + (179 + 116); 3.625 + 481 + 75 + 219; 4.427 + 88 + 273 + 112. Проверяют свое решение с решением выведенном на экране. | Наглядный, словесный
Слайд 7.
Слайд 8,9,10. | Индивидуальная, коллективная | 20 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. § 7, № 178(3,4), 190,195 стр 54 | Словесный, наглядный. Слайд 8 | Индивидуальная | 2 | |
6. Подведение итогов урока(рефлексия) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают карточки самооценивания. | Словесный | Фронтальная | 4 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |