kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. ( обобщающий урок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока. Урок обобщения по теме "Сложение натуральных чисел. Свойства сложения". Повторение понятия периметра многоугольника. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. ( обобщающий урок)»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1. ФИО

2. Место работы

3. Должность

4. Предмет

5. Класс

6. Тема и номер урока в теме

7. Базовый учебник

Гулова Римма Ивановна

МБОУ «СОШ №12 с УИОП»

учитель математики

математика

5

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. ( обобщающий урок)

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / - М.: Вентана-Граф, 2012.

8. Цель урока: продолжить работу над формированием умения выполнять сложение натуральных чисел с применением свойств сложения; повторить понятие периметра многоугольника.

9. Планируемые результаты:

предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать свойства сложения натуральных чисел и умения решать основные типы задач на сложение натуральных чисел.

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия периметр многоугольника; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

10. Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение алгоритма свойств сложения натуральных чисел при решении задач, уравнений, выражений; закрепить навыки и умения применять свойства сложения натуральных чисел при решении заданий.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • Способствовать развитию интереса к предмету;

  • Воспитывать настойчивость для достижения конечного результата;

  • Умение работать в группах (парах), коллективе;

  • Содействовать воспитанию познавательной активности и трудолюбия.

развивающие (формирование регулятивных УУД):

  • Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь;

  • Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации;

  • Расширение знаний учащихся об окружающем мире;

  • Повышать ИКТ – компетенцию учащихся.

  • 11. Тип урока: обобщающий

  • 12. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

  • 13. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки лото, полоски бумаги для лото, карточки самооценивания.

  • 14. Структура и ход урока

  • Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методы

Формы

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


Словесный

Фронтальная

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Устный счет

Математическое лото

Подготовить к восприятию нового материала. Повторить свойства сложения натуральных чисел, запись, и чтение свойств сложения .

Организация устного счета и повторения основных типов задач на применение свойств сложения натуральных чисел.

- Вычислите:

- Закрасьте ячейки с правильными ответами.

- Сколько ячеек осталось открытыми?

- Из оставшихся букв составьте слово. (Периметр)

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.


Словесный, наглядно-информационный, частично поисковый

Презентация.

Слайд 3

Слайд 4,5

Групповая

8

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усвоенного материала.


3. Закрепление изученного материала

Повторение понятия периметр.

- Открываем тетради, записываем число, тему нашего урока (и на доске, и на экране есть тема)



- Вы уже знаете свойства сложения натуральных чисел.

4 ,75-100.+5,12-100.=9,97-

- Может кто-то уже догадался как можно найти периметр треугольника с помощью изученных ранее свойств сложения натуральных чисел.




Открывают тетради, записывают число и тему урока.





















Работа в тетрадях

-Сочетательное свойство сложения натуральных чисел.

Находят периметр треугольника, изображенного на экране.














Словесный, наглядно-информацион-ный,

частично поисковый

проблемный





















Слайд 6


Коллективная


10

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Первичная проверка понимания с элементами закрепления

Закрепить полученные знания

- А сейчас поработаем с заданием на определение количества сторон у многоугольников.

-Следующим этапом работы будет применение знаний свойств сложения натуральных чисел при решении данных примеров на экране.

Ученики выходят к доске, указывают на многоугольник, определяют у него количество сторон, дают ему название.

Выходят по одному к доске и решают предложенные им примеры.

1.(146 + 322 ) + 178;

2.784 + (179 + 116);

3.625 + 481 + 75 + 219;

4.427 + 88 + 273 + 112.

Проверяют свое решение с решением выведенном на экране.



Наглядный, словесный



Слайд 7.





















Слайд 8,9,10.


Индивидуальная,

коллективная

20

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

§ 7, № 178(3,4), 190,195 стр 54

Словесный, наглядный.

Слайд 8

Индивидуальная

2


6. Подведение итогов урока(рефлексия)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

Словесный

Фронтальная

4

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. ( обобщающий урок)

Автор: Гулова Римма Ивановна

Дата: 29.08.2017

Номер свидетельства: 426600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Сложение натуральных чисел. Свойства сложения"
    ["seo_title"] => string(53) "slozhieniie-natural-nykh-chisiel-svoistva-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "341508"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472551387"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-tiemie-slozhieniie-vychitaniie-i-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "157150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561913"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426697240"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Индивидуально-групповые консультации по математике в 8 классе по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(89) "individual-no-ghruppovyie-konsul-tatsii-po-matiematikie-v-8-klassie-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "195544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913510"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Подготовка к итоговой аттестации по математике (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(63) "podgotovka_k_itogovoi_attestatsii_po_matematike_iz_opyta_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "625780"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676480814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства