kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. ( обобщающий урок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока. Урок обобщения по теме "Сложение натуральных чисел. Свойства сложения". Повторение понятия периметра многоугольника. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. ( обобщающий урок)»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1. ФИО

2. Место работы

3. Должность

4. Предмет

5. Класс

6. Тема и номер урока в теме

7. Базовый учебник

Гулова Римма Ивановна

МБОУ «СОШ №12 с УИОП»

учитель математики

математика

5

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. ( обобщающий урок)

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / - М.: Вентана-Граф, 2012.

8. Цель урока: продолжить работу над формированием умения выполнять сложение натуральных чисел с применением свойств сложения; повторить понятие периметра многоугольника.

9. Планируемые результаты:

предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать свойства сложения натуральных чисел и умения решать основные типы задач на сложение натуральных чисел.

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия периметр многоугольника; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

10. Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение алгоритма свойств сложения натуральных чисел при решении задач, уравнений, выражений; закрепить навыки и умения применять свойства сложения натуральных чисел при решении заданий.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • Способствовать развитию интереса к предмету;

  • Воспитывать настойчивость для достижения конечного результата;

  • Умение работать в группах (парах), коллективе;

  • Содействовать воспитанию познавательной активности и трудолюбия.

развивающие (формирование регулятивных УУД):

  • Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь;

  • Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации;

  • Расширение знаний учащихся об окружающем мире;

  • Повышать ИКТ – компетенцию учащихся.

  • 11. Тип урока: обобщающий

  • 12. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

  • 13. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки лото, полоски бумаги для лото, карточки самооценивания.

  • 14. Структура и ход урока

  • Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методы

Формы

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


Словесный

Фронтальная

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Устный счет

Математическое лото

Подготовить к восприятию нового материала. Повторить свойства сложения натуральных чисел, запись, и чтение свойств сложения .

Организация устного счета и повторения основных типов задач на применение свойств сложения натуральных чисел.

- Вычислите:

- Закрасьте ячейки с правильными ответами.

- Сколько ячеек осталось открытыми?

- Из оставшихся букв составьте слово. (Периметр)

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.


Словесный, наглядно-информационный, частично поисковый

Презентация.

Слайд 3

Слайд 4,5

Групповая

8

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усвоенного материала.


3. Закрепление изученного материала

Повторение понятия периметр.

- Открываем тетради, записываем число, тему нашего урока (и на доске, и на экране есть тема)



- Вы уже знаете свойства сложения натуральных чисел.

4 ,75-100.+5,12-100.=9,97-

- Может кто-то уже догадался как можно найти периметр треугольника с помощью изученных ранее свойств сложения натуральных чисел.




Открывают тетради, записывают число и тему урока.





















Работа в тетрадях

-Сочетательное свойство сложения натуральных чисел.

Находят периметр треугольника, изображенного на экране.














Словесный, наглядно-информацион-ный,

частично поисковый

проблемный





















Слайд 6


Коллективная


10

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Первичная проверка понимания с элементами закрепления

Закрепить полученные знания

- А сейчас поработаем с заданием на определение количества сторон у многоугольников.

-Следующим этапом работы будет применение знаний свойств сложения натуральных чисел при решении данных примеров на экране.

Ученики выходят к доске, указывают на многоугольник, определяют у него количество сторон, дают ему название.

Выходят по одному к доске и решают предложенные им примеры.

1.(146 + 322 ) + 178;

2.784 + (179 + 116);

3.625 + 481 + 75 + 219;

4.427 + 88 + 273 + 112.

Проверяют свое решение с решением выведенном на экране.



Наглядный, словесный



Слайд 7.





















Слайд 8,9,10.


Индивидуальная,

коллективная

20

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

§ 7, № 178(3,4), 190,195 стр 54

Словесный, наглядный.

Слайд 8

Индивидуальная

2


6. Подведение итогов урока(рефлексия)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

Словесный

Фронтальная

4

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. ( обобщающий урок)

Автор: Гулова Римма Ивановна

Дата: 29.08.2017

Номер свидетельства: 426600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Сложение натуральных чисел. Свойства сложения"
    ["seo_title"] => string(53) "slozhieniie-natural-nykh-chisiel-svoistva-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "341508"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472551387"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-tiemie-slozhieniie-vychitaniie-i-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "157150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561913"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426697240"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Индивидуально-групповые консультации по математике в 8 классе по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(89) "individual-no-ghruppovyie-konsul-tatsii-po-matiematikie-v-8-klassie-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "195544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913510"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Подготовка к итоговой аттестации по математике (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(63) "podgotovka_k_itogovoi_attestatsii_po_matematike_iz_opyta_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "625780"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676480814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства