kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание в пределах 1000

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока.

  1. Усвоение знаний и развитие умений в решении задач и примеров с числами пределах 1000.
  2. Применение математических навыков в решении задач и примеров на практике.
  3. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование: мел, доска, индивидуальные карточки, мультимедийная установка, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание в пределах 1000»



Тема: Сложение и вычитание в пределах 1000.

Цели урока.

  1. Усвоение знаний и развитие умений в решении задач и примеров с числами пределах 1000.

  2. Применение математических навыков в решении задач и примеров на практике.

  3. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование: мел, доска, индивидуальные карточки, мультимедийная установка, презентация.

Ход урока

1. Организация класса на урок.

2. Сообщение темы и целей урока:

Сегодня у нас необычное занятие. У нас сегодня смотр знаний по математике. Итог того, как вы усвоили решение примеров и задач с числами в пределах 1000. (Слайд 1. Презентация)

Наше занятие пройдет в необычной форме. Мы отправимся с вами в путешествие. А в какое – вы определите сами. Ответьте на вопрос, какой праздник мы отмечали 12 апреля? (Слайд 2)

- Как звали первого человека, который полетел в космос? (Слайд 3)

- Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство?

Мы с вами отправимся в космическое путешествие на 4 кораблях, именно столько космических экипажей готовы отправиться в полёт. Путь наш лежит на Луну и во время путешествия мы попадёт на разные планеты и выполним разные задания. Капитаны кораблей доложите о готовности ваших экипажей.

(Капитаны называют название корабля и их готовность) (Слайд 4)

- Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим:

Загадка:

Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд. (Слайд 5)

- Во время путешествия вам придется выполнить задания и показать на сколько хорошо вы умеете решать примеры и задачи.

Помните: нужно много знать, чтоб стране полезным стать. (Слайд 6)

Да, ребята, ещё раз напоминаю вам о необходимости прочных знаний. Только тот, кто много знает, принесёт большую пользу людям. Во время путешествия ваши тетради превратятся в бортжурналы и вы будете также решать задания на карточках.

В начале нашего путешествия запишите дату. Итак, в путь - в космическое пространство задач и примеров.

3. Работа по теме урока.

Для путешествия в космос надо быть не только сильным, но быть внимательным. Разминка перед стартом.

Задание 1. Устный счет. (Слайд 7)

1. Примеры: 26х2=52 96:8=12

задание: рассказать решение примеров, назвать числа при умножении и делении.

2. Решить примеры:

7х7

3х12

24:4

8х6

120:10

8х8

10х5

20:5

11х10

100:100

3. Задача. (слайд 8)

Космическая экспедиция на одну планету длиться 126 дней, а на другую 100 дней. На сколько дней одна экспедиция длиться дольше, чем другая?

А теперь выполните задание на карточке № 1

Задание: решить примеры, записав только ответ:

2х40



50х2



6х12



30х3



3х20



81х1



90:9



70:7



60:10



5х16



17х4



15х3



41х1



6х10



40х2



48:8



81:9



72:9



Пройдя все испытания, мы с вами благополучно отправились в полёт. Ребята впереди нас встречает первая планета - Геометрическая

Но что это вся поверхность усыпана необычными фигурами. Нам надо соединить осколки и назвать фигуры, которые образовались (слайд 9).

На этой планете необходимо выполнить задание на карточке №2.

Задание: на своих путевых листах (карточка № 2) напишите названия геометрических фигур и вычислите их площадь.

Посмотрите, какие необычные люди живут на этой планете. (Слайд 10)

Они принёсли задания вашим экипажам. Вам надо решить примеры, каждую цифру ответа заменить буквой по указанному коду и прочитать послание.

(Слайд 13) (работа коллективная)

100:100= 1 (Л)


72:12=6 (У)


75:15=5 (А)

30:1=30 (Н)


490+1=491 (Д)



30+600= 630(Т)


700-400 =300 (Ж)


800+60=860 (Ё)

Итак, мы отправляемся с вами дальше в путь. В иллюминаторы нашего корабля видна следующая планета. Это планета Математическая. (Слайд 12)

Здесь нас ждут серьезные испытания. Давайте покажем, как вы умеете решать задачи.

(1 ученик решает задачу у доски с объяснением)

Задача: в отряде космонавтов мужчин было 156 человек, а женщин на 80 человек меньше. Сколько всего человек в отряде космонавтов?

А теперь проверим знания каждого из вас. Выполните задания на карточке №3.

На карточки № 3 задачи. Их надо решить за 3 минуты. Учитель засекает время.

Карточка № 3 (1 вариант)

1. На одной машине привезли 400 ящиков с помидорами, на другой машине на 50 ящиков больше. Сколько всего ящиков привезли на двух машинах?

2. Олег решил 72 примера, а Лёша 8 примеров. Во сколько раз меньше решил примеров Лёша?

3. С одной грядки собрали 18 кг репы, а с другой 54 кг. Всю репу разложили в корзины по 9 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?

Карточка № 3 (2 вариант)

1. На одной машине привезли 300 ящиков с луком, на другой машине на 50 ящиков меньше. Сколько всего ящиков с луком привезли?

2. Мама испекла 40 пирожков с рисом и 8 пирожков с мясом. Во сколько раз больше испекла с рисом, чем с мясом?

3. Почтальон разнёс 35 газет и 28 журналов. В каждый ящик он клал по 7 предметов. В скольких ящиках была корреспонденция?

Карточка № 3 (3 вариант)

1. На одной машине привезли 100 ящиков с клубникой, на другой 20 ящиков. Сколько всего ящиков привезли на двух машинах?

2. Второй класс нарисовал 40 картин, третий класс- 5 картин. Во сколько раз второй класс нарисовал картин больше?

3. В бидоне было 16 литров молока, а в ведре на 14 литров больше. Сколько литров молока было всего?

Физкультминутка (слайд 13)

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете, они находят время на спортивные упражнения и при этом не забывают петь и повторять таблицу умножения (делают упражнения и поют под караоке песню “Дважды два четыре”).

Вы успешно миновали задачи, а теперь перед вами другое задание. Во время путешествия может случиться любая непредвиденная ситуация, которая потребует от вас скорости - сейчас вы покажете, на сколько быстро вы сможете справиться с заданиями.

К доске выходят от каждой команды по порядку ученики, которые решают примеры, записанные столбиком на доске, выбирают на столе карточку с ответом, относят ответ команде, они приносят букву, соответствующую ответу на стол учителя. И мы узнаем, какие планеты есть в Солнечной системе. (Слайд 14)

1


2


3


4

650+230=980


267+160=427


348+530=878


304+256=560

348+200=548


431-250=181


126+327=453


756-341=415

615-202=413


164+267=431


859-427=432


267+128=395

Юпитер


Сатурн


Меркурий


Венера

Вы вспомнили, как записываются и решаются примеры. А теперь решите по карточке № 4 примеры, записав их столбиком. Время работы - 3 минуты.

Карточка №4

В-1

465-184



166+334



360-60

348+168



328+295



640+180

В-2

703-229



292+468



670-20

735+65



534+427



437+103

Летим дальше. Вот перед нами и конечный пункт нашего путешествия – Луна. Спуститься на её поверхность мы сможем, выполнив следующие задания: (слайд16)

1) Замените числа суммой разрядных слагаемых:

704, 548, 390, 251

2) Продолжи ряд:

6,9,12,15,18,….

19,16,14,11,…

4,5,8,9,12,…..

Луна - самое близкое к Земле небесное тело. На Луне нет атмосферы, поэтому нет и не может, быть жизни. Чтобы спуститься на поверхность луны нам нужно одеть скафандры. А мы сможем одеть их, выполнив следующее задание. (Cлайд16)

Задание: (устно) Сравни уравнения и назови уравнения с одинаковыми корнями

40:х=4

х:3=18

36:х=6

х=10

х=54

х=6

а+10=20

75+в=90

х:3=5

а=10

в=15

х=15

Оглянитесь вокруг и посмотрите на нашу планету Земля (слайд 17).

Какая она красивая и беззащитная! Вы должны сохранить планету Земля и сделать её ещё более прекрасной! Что для этого нужно нам делать?

Прочитайте слова Юрия Алексеевича Гагарина: “Земля наша - голубая планета! И её надо беречь!”

Нам пора обратно на нашу планету, отправляемся в путь.

По дороге нас застал метеоритный дождь. Но он нам не страшен. Для того, чтобы спастись от этого дождя, над выполнить задание – сравнить числа и поставить нужный знак (к доске выходят по одному человеку от каждого экипажа и записывают ответы к примерам)

1 ряд

2 ряд

3 ряд

4 ряд

436*280

420*425

116*219

96*844

354*94

725*175

301*405

563*653

234*243

751*715

219*291

561*615

544*35

821*21

546*94

356*916

Проделав такой длинный путь, мы возвратились на Землю. Нас с вами встречает необычное угощение, полезное для здоровья - это ваза со спелыми и сочными фруктами. На каждом из фруктов задание математического диктанта. (Слайд 18)

Задания для математического диктанта.

Запиши числа:

1) 8 сот. 5 дес., 2) 2 сот. 4 дес. 8 ед.,

3) запиши число, следующее за числом 699,

4) запиши число, предшествующее числу 450,

5) уменьши число 570 на 70,

6) увеличь число 480 на 20,

7) запиши произведение чисел 40 и 6,

Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

4. Итог урока.

Вот мы с вами
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.

Ребята, вам понравилось путешествие? С каким настроением вы вернулись на землю?

Какие задания вы решали во время полета?

Какое задание вам запомнилось больше всего?

Спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание в пределах 1000

Автор: Варламова Татьяна Спиридоновна

Дата: 26.02.2018

Номер свидетельства: 459738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Фрагмент  урока по математике 2 класс на тему: «Cложения и вычитания чисел "
    ["seo_title"] => string(83) "fraghmient-uroka-po-matiematikie-2-klass-na-tiemu-clozhieniia-i-vychitaniia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "211552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431629716"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. "
    ["seo_title"] => string(64) "pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "165871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422885367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства