Тема урока по математике в 1 классе: Сложение и вычитание вида +2, -2.
  Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями – «Сложение и вычитание числа 2»
  Цель урока: научить учащихся складывать и вычитать число 2
  Задачи урока:
  
 
  Ход урока
  1.Организационный момент  
  (Проверка готовности рабочего места и настрой учащихся на работу)
  2.Актуализация знаний
  а)Индивидуальная работа: у доски ученики решают примеры 
  4**…=2 1**…=3 6**…=4 5**…=7 8**…=6 2**…=4
  б) Устный счёт (фронтальная работа)
  -Покажите ответ с помощью цифровых вееров ( игра «Ромашка» +1 -1)
  -Увеличьте 8 на 1 и ещё раз на 1.
  -Уменьшите 2 на 1 и ещё раз на 1. 
  3.Самоопределение к деятельности
  а) проверка индивидуальной работы у доски.
  Учитель: в плане отмечаем это шаг исследования. «Формулирование темы и целей урока» 
  б) Работа с цепочкой Наблюдение над способом действия.
  5 → +1 →+1 → 8 → -1 →-1 →
  Учитель ставит карточку ,дети объясняют, как прибавляют или вычитают и называют ответ. 
  Например: к 5 прибавили 1, получилось 6, к 6 прибавили 1, получилось 7. 
  Из 8 вычли 1, получилось 7, из 7 вычли 1, получилось 6.
  Учитель: Сколько всего прибавили? Как мы это сделали?
  Сколько всего вычли? Как мы действовали?
  Сделайте вывод по нашему наблюдению (прибавлять и вычитать число 2 можно по частям)
  Учитель: в нашем отметим выполнение этого этапа «Способ действия»
  4.Работа по теме урока
  Практическая работа с раздаточным материалом в паре с иллюстрированием на доске.
  -Сделайте вывод: как прибавить число 2?
  Аналогично строится работа с числовым выражением 5 - 2
  -Как запишем пример? Ответы детей: 5-2=3
  5- 1-1= 3
  -Сделайте вывод: как вычесть число 2?
  Учитель: в плане действий отметим этот шаг нашего исследования «Практическая работа в парах»
  5.Физкультминутка
  6.Закрепление изученного материала 
  Работа по учебнику
  № 2 (стр.84.) Работа «Цепочкой».
  Решите примеры с объяснением, пользуясь числовым рядом.
  Дети объясняют, с какого деления начинают движение, в какую сторону и сколько шагов делают, на каком делении останавливаются, называют ответ.
  Учитель: в плане отметьте этот шаг исследования «Числовой луч»
  7.Рефлексия
  Учитель: Как настоящие исследователи, проверим себя.
  ( « Проверь себя» (учебник стр.85.)
  Самостоятельное выполнение. Решение примеров. Проверка с помощью числовых вееров.
  Учитель: дайте оценку этому шагу работы в нашем плане.
  8. Подведение итогов урока