kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока. Рефлексия.

Цели. Помочь детям закрепить знание учебного материала, сформировать способность к исправлению допущенных ошибок, скорректировать действия учащихся, связанные со сложением и вычитанием двузначных чисел, повторить геометрический материал, создать атмосферу доброжелательности между учащимися, активизировать познавательную деятельность через решение логических задач, воспитывать культуру учебного процесса.

Планируемые достижения: закрепить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, использовать вычислительный приём при решении задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание»



Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.1 класс

Тип урока. Рефлексия.

Цели. Помочь детям закрепить знание учебного материала, сформировать способность к исправлению допущенных ошибок, скорректировать действия учащихся, связанные со сложением и вычитанием двузначных чисел, повторить геометрический материал, создать атмосферу доброжелательности между учащимися, активизировать познавательную деятельность через решение логических задач, воспитывать культуру учебного процесса.

Планируемые достижения: закрепить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, использовать вычислительный приём при решении задач.

Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

  • Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

  • Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:

  • учебник Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 3. – М.: “Ювента”, 2014, компьютер, мультимедийный проектор.

  • Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint.

Оформление доски,
презентация

Ход урока

Ответы

1. Оргмомент.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

-- Запишите только буквы:

Какое число состоит из 1 десятка 5 единиц?

Какое число следует за числом 17?

Какое число предшествует числу 12?

Найдите сумму чисел 14 и 13.

Уменьшаемое 19, вычитаемое 6. Найдите разность.

Целое 18, часть 6. Найдите другую часть.

Сначала из корзины выложили 12 яблок, а потом 13. Сколько яблок выложили из корзины?

-- Прочитайте запись справа налево. Какое слово получилось?

 

 

 

15 (е)

18 (ы)

11 (н)

27 (ча)

13 (н)

12 (зу)

25 (вд)

Двузначные

 

 

 

 

 

3. Мотивация к учебной деятельности.

-- Почему числа называют двузначными?

Объявление темы урока.

-- Прочитайте числа, записанные на доске.

Установите закономерность. Какая цифра указывает на это? Что обозначает цифра на втором месте справа? Что можно сказать о разряде единиц? Запишите закономерность.

Проверка.

-- Рассмотрите цепочку. По какому признаку изменяются фигуры? Что остаётся неизменным?

 

 

 

 

 

=

11...14

35...53

46+12...12+46

18–11...18–6

 

№ 4 с. 60

4. Работа по теме.

-- На экране вы видите ещё несколько фигур. Слайд 2. Они помогут нам провести урок в виде математического лото. Каждой фигуре соответствует определённое задание.

-- Выберите первую фигуру: она не синяя, не красная и не круг. Слайд 3.

-- Сформулируйте задание.

(Дети работают цепочкой, делают записи в тетради.)

-- Как к 46 прибавить 12?

Этап самостоятельной работы с проверкой записи на доске.

-- Вторая фигура “лишняя”. Слайды 4-5.

-- Почему лишняя? Прочитайте задание. Что нужно выполнить?

-- Как нужно складывать и вычитать двузначные числа?

(1 ученик у доски, остальные в тетради решают примеры и записывают их графически).

-- Прокомментируйте решение первого выражения. Как вычитали?

Физминутка.

 

 

Задача 6 (г) с. 61

-- Следующая фигура красная, но не квадрат. Слайды 6-7.

-- Отгадайте ребус.

  • Прочитайте задачу.

  • Рассмотрите схему.

  • Что обозначает весь отрезок?

  • Известно ли это в задаче?

  • Какие ягоды купили и сколько?

  • Каким выражением можно обозначить целое?

  • Из каких частей оно состоит?

  • Сколько кг ягод взяли на варенье?

  • Что надо найти?

  • Как найти часть?

  • Какая это задача? Почему?

  • Составим план решения.

-- Запишите решение и ответ.

(1 ученик работает на индивидуальной доске)

Проверка проводится при помощи сигнальных кругов.

 

Задача

Игра “День и ночь”

-- Подберите следующую фигуру так, чтобы изменилось два признака: размер и форма. “Был большой синий круг, стал...” Слайды 8-9.

-- Играем?

9–4+5+7–2

14–2+4–6–7

0+19–10+4

 

Маленький синий прямоугольник.

Задание на перфокартах

Этап самостоятельной работы с самопроверкой.

-- У следующей фигуры противоположные стороны равны. Слайды 10-11.

-- Найдите значения выражений (примеры диктует учитель). Отметьте ответ на перфокарте.

Проверка. Слайд 11.

-- Осталась последняя фигура. Дайте ей характеристику. Слайд 12.

-- Посчитайте, сколько фигур спряталось в каждом треугольнике?

 

 

5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

-- Посмотрите, как много заданий мы выполнили, играя в математическое лото. Слайд 13.

-- Прочитайте числа, которые прятались за фигурами.

-- Что у них общего?

-- Расположите их в порядке возрастания и прочитайте слово, которым мне приятно закончить урок.

-- А как вы оцениваете свою работу? Нарисуйте лицо. Рядом оцените и работу учителя.

 

 

 

Двузначные.

Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание

Автор: Варламова Татьяна Спиридоновна

Дата: 29.11.2017

Номер свидетельства: 441405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-tiemie-slozhieniie-vychitaniie-i-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "157150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561913"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "План-конспект урока в 6-м классе "Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(102) "plan-konspiekt-uroka-v-6-m-klassie-slozhieniie-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418648489"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики "Проверка сложения вычитанием""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-slozhieniia-vychitaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "299586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456561672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства