kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока. Рефлексия.

Цели. Помочь детям закрепить знание учебного материала, сформировать способность к исправлению допущенных ошибок, скорректировать действия учащихся, связанные со сложением и вычитанием двузначных чисел, повторить геометрический материал, создать атмосферу доброжелательности между учащимися, активизировать познавательную деятельность через решение логических задач, воспитывать культуру учебного процесса.

Планируемые достижения: закрепить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, использовать вычислительный приём при решении задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание»



Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.1 класс

Тип урока. Рефлексия.

Цели. Помочь детям закрепить знание учебного материала, сформировать способность к исправлению допущенных ошибок, скорректировать действия учащихся, связанные со сложением и вычитанием двузначных чисел, повторить геометрический материал, создать атмосферу доброжелательности между учащимися, активизировать познавательную деятельность через решение логических задач, воспитывать культуру учебного процесса.

Планируемые достижения: закрепить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, использовать вычислительный приём при решении задач.

Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

  • Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

  • Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:

  • учебник Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 3. – М.: “Ювента”, 2014, компьютер, мультимедийный проектор.

  • Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint.

Оформление доски,
презентация

Ход урока

Ответы

1. Оргмомент.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

-- Запишите только буквы:

Какое число состоит из 1 десятка 5 единиц?

Какое число следует за числом 17?

Какое число предшествует числу 12?

Найдите сумму чисел 14 и 13.

Уменьшаемое 19, вычитаемое 6. Найдите разность.

Целое 18, часть 6. Найдите другую часть.

Сначала из корзины выложили 12 яблок, а потом 13. Сколько яблок выложили из корзины?

-- Прочитайте запись справа налево. Какое слово получилось?

 

 

 

15 (е)

18 (ы)

11 (н)

27 (ча)

13 (н)

12 (зу)

25 (вд)

Двузначные

 

 

 

 

 

3. Мотивация к учебной деятельности.

-- Почему числа называют двузначными?

Объявление темы урока.

-- Прочитайте числа, записанные на доске.

Установите закономерность. Какая цифра указывает на это? Что обозначает цифра на втором месте справа? Что можно сказать о разряде единиц? Запишите закономерность.

Проверка.

-- Рассмотрите цепочку. По какому признаку изменяются фигуры? Что остаётся неизменным?

 

 

 

 

 

=

11...14

35...53

46+12...12+46

18–11...18–6

 

№ 4 с. 60

4. Работа по теме.

-- На экране вы видите ещё несколько фигур. Слайд 2. Они помогут нам провести урок в виде математического лото. Каждой фигуре соответствует определённое задание.

-- Выберите первую фигуру: она не синяя, не красная и не круг. Слайд 3.

-- Сформулируйте задание.

(Дети работают цепочкой, делают записи в тетради.)

-- Как к 46 прибавить 12?

Этап самостоятельной работы с проверкой записи на доске.

-- Вторая фигура “лишняя”. Слайды 4-5.

-- Почему лишняя? Прочитайте задание. Что нужно выполнить?

-- Как нужно складывать и вычитать двузначные числа?

(1 ученик у доски, остальные в тетради решают примеры и записывают их графически).

-- Прокомментируйте решение первого выражения. Как вычитали?

Физминутка.

 

 

Задача 6 (г) с. 61

-- Следующая фигура красная, но не квадрат. Слайды 6-7.

-- Отгадайте ребус.

  • Прочитайте задачу.

  • Рассмотрите схему.

  • Что обозначает весь отрезок?

  • Известно ли это в задаче?

  • Какие ягоды купили и сколько?

  • Каким выражением можно обозначить целое?

  • Из каких частей оно состоит?

  • Сколько кг ягод взяли на варенье?

  • Что надо найти?

  • Как найти часть?

  • Какая это задача? Почему?

  • Составим план решения.

-- Запишите решение и ответ.

(1 ученик работает на индивидуальной доске)

Проверка проводится при помощи сигнальных кругов.

 

Задача

Игра “День и ночь”

-- Подберите следующую фигуру так, чтобы изменилось два признака: размер и форма. “Был большой синий круг, стал...” Слайды 8-9.

-- Играем?

9–4+5+7–2

14–2+4–6–7

0+19–10+4

 

Маленький синий прямоугольник.

Задание на перфокартах

Этап самостоятельной работы с самопроверкой.

-- У следующей фигуры противоположные стороны равны. Слайды 10-11.

-- Найдите значения выражений (примеры диктует учитель). Отметьте ответ на перфокарте.

Проверка. Слайд 11.

-- Осталась последняя фигура. Дайте ей характеристику. Слайд 12.

-- Посчитайте, сколько фигур спряталось в каждом треугольнике?

 

 

5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

-- Посмотрите, как много заданий мы выполнили, играя в математическое лото. Слайд 13.

-- Прочитайте числа, которые прятались за фигурами.

-- Что у них общего?

-- Расположите их в порядке возрастания и прочитайте слово, которым мне приятно закончить урок.

-- А как вы оцениваете свою работу? Нарисуйте лицо. Рядом оцените и работу учителя.

 

 

 

Двузначные.

Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание

Автор: Варламова Татьяна Спиридоновна

Дата: 29.11.2017

Номер свидетельства: 441405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-tiemie-slozhieniie-vychitaniie-i-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "157150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561913"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "План-конспект урока в 6-м классе "Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(102) "plan-konspiekt-uroka-v-6-m-klassie-slozhieniie-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418648489"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики "Проверка сложения вычитанием""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-slozhieniia-vychitaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "299586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456561672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1550 руб.
1940 руб.
1810 руб.
2260 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1580 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства