Тема урока:Сложение натуральных чисел. 5 класс Цели урока: закрепить и усовершенствовать арифметическое действие сложение с натуральными числами;
развивать речь, логическое мышление, внимательность, пространственное воображение;
воспитывать умение слушать своего товарища.
Ход урока. I. Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок – полёт в межпланетное пространство. Наш класс представляет собой экипаж корабля. Задача нашего полёта состоит в том, чтобы, приложив все свои силы и знания выполнить программу полёта и вернуться на Землю.
Внимание! Все готовы к полёту? Чтобы попасть в наш космический корабль и узнать его название мы должны пройти 8 ступенек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложение натуральных чисел. 5 класс»
Тема урока:Сложение натуральных чисел. 5 класс Цели урока: закрепить и усовершенствовать арифметическое действие сложение с натуральными числами; развивать речь, логическое мышление, внимательность, пространственное воображение; воспитывать умение слушать своего товарища.
Ход урока. I. Организационный момент. Сегодня у нас необычный урок – полёт в межпланетное пространство. Наш класс представляет собой экипаж корабля. Задача нашего полёта состоит в том, чтобы, приложив все свои силы и знания выполнить программу полёта и вернуться на Землю.
Внимание! Все готовы к полёту? Чтобы попасть в наш космический корабль и узнать его название мы должны пройти 8 ступенек. II. Устный счёт. На доске нарисован космический корабль, к нему идут ступеньки. С одной стороны примеры для устного счёта, с другой ответы. 123+37 160 Э
51*2 102 Н
18+0 18 Е
34:34 1 Р
500-150 350 Г
350:7 50 И
300*6 1800 Я Экипаж готов к полёту. Всё необходимое оборудование и документация в порядке. Экипажу приготовиться к операции « Звёздная карта». III. Работа по теме урока.
Итак взлетаем, для удачного полета выполняем сл. Задание. Все в тетрадях, затем устно проверяем ответы. 1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых: 560823 ( 500000 + 60000 + 800 + 20 +3)
567245657
Молодцы, итак наш корабль приземлился на планете Меркурий Дорогие Земляне! Меркурий – мир жары и холода. Меркурий находится ближе всего к Солнцу. Свою короткую орбиту Меркурий обегает за 88 дней. Значит год на ней короче ваших трёх месяцев. Если рассматривать Меркурий в сильный телескоп, то вместо точки он будет выглядеть, как маленькая луна, имея очертания узкого серпика, либо полукруга. Диаметр Меркурия в два с половиной раза меньше диаметра Земли и в полтора раза больше диаметра луны. Меркурий – это царство пустынь. Одна его половина – горячая каменная пустыня, другая половина – ледяная пустыня. Меркурий бог торговли. С уважением жители Меркурия. Наш экипаж прилетел на планету Меркурий. Давайте покажем жителям этой планеты наши знания. V. Индивидуальная работа у доски и в тетрадях. А мне, как руководителю экипажа жители передали вот такую задачу. Давайте ее решим все вместе. Задача. В треугольнике DKC сторона DK меньше стороны KC на 6 см и больше стороны DC на 2 см. Найдите периметр треугольника DKC, если DC = 18 см.
( DK = 18 + 2 = 20 см, KC = 20 + 6 = 26 см, P = DK + KC + DC = 20 + 26 +18 = 64 см). Давайте перейдём на другую половину планеты здесь очень жарко. Нам сейчас пригодятся вееры. 3. Космический корабль пролетел в первые сутки 1469000 км, а во вторые сутки на 378000 км больше. Сколько километров пролетел космический корабль за двое суток? ( 3316000 км). Учитель: В гостях хорошо, но мы должны возвращаться назад. Для этого нам нужно пролететь по звёздному небу и устроить звездопад. По очереди снимаете по одной звёздочке и отвечаете на поставленный вопрос. За правильный ответ вы получаете звезду. Если вы затрудняетесь ответить, вам поможет ваш экипаж. Вопросы на звёздах: 1. Назовите компоненты при сложении. 2. Какое число нужно прибавить к числу чтобы получилось последующее число? 3. Сколько прямых можно провести через две точки. 4. Привести пример плоскости из окружающих предметов. 5. Какое число нужно прибавить к данному числу чтобы получилось тоже самое число? 6. Переместительное свойство сложения. 7. Сочетательное свойство сложения. 8. Что такое периметр треугольника?
9. Как найти периметр прямоугольника? Молодцы ребята мы успешно преземлились на Землю, а сейчас открыли дневники записали домашнее задание.№ 238 стр40 п. 6 стр 33-34 ^ VI. Итог урока. Рефлексия. 1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я устал / не устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был понятен/ не понятен полезен / не полезен интересен / скучен 7. Домашнее задание легким / трудным интересно / не интересно