kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели и задачи:

      совершить путешествие по маршруту ст.Передовая- Москва

формирование навыка  сложения натуральных чисел, применения сложения при решении задач

развитие навыков самоконтроля, поднятие уровня самооценки;

 воспитание целеустремленности, усидчивости, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину;

Тип урока, место в теме:

     Закрепление полученных знаний.

     Один из последних уроков темы

Необходимое оборудование:

Проектор, компьютер, флажки, билеты, карта европейской части России с проложенным маршрутом движения.

Автор учебника: Виленкин Н.Я.

 

Ход урока:

 

1 этап (5-7 мин)

Организационный момент, формирование ожиданий обучающихся.

Учитель объявляет тему и цель урока. Говорит о том, что на сегодняшнем уроке все ученики превращаются в пассажиров и отправляются в путешествие по карте России с конечной точкой маршрута – Москва, показывая по карте маршрут движения. Сообщает об истории создания ст. Передовая в нашем поселке, показывает слайды с видами городов по пути следования.( Презентация). Говорит о  том, как велика и прекрасна наша Родина, о необходимости ее познавать. Напоминает, что достичь цели можно только с помощью кропотливого труда. Предлагает ученикам оценить свои силы по изученной теме и отметить на карте конечную точку своего маршрута (Ростов –на -Дону, Воронеж, Липецк, Курск, Москва). Ученики закрепляют на карте именные флажки в тех пунктах, которые они планируют достичь. Как правило, все они отмечают столицу нашей Родины.

2 этап (25 -30 мин)

Ученики получают список с заданиями, которые необходимо выполнить, чтобы преодолеть путь в 1550 км до Москвы,  В зависимости от сложности задания, за его правильное выполнение начисляется от 100 км до 400 км.

Задания взяты из учебника.

№196

а – 150 км,

б – 150 км,

в – 150 км,

г – 150 км.

№197 (г – 150 км)

№210 – 150 км,

№205 – 200 км

№ 187 – 400 км,

№ 227

1 – 250км,

2 -250 км

    Заданий предложено больше, чем необходимо.

    Ученики сами выбирают траекторию движения. Могут продвигаться к цели, набирая по 100 км, или взяться за выполнение боле сложного задания и набрать сразу 400 км.  

    Ученики отправляются в путь (звук проезжающего состава)

    Учитель желает: «Счастливого пути»

    В середине работы учитель объявляет, что впереди большая станция и и пассажиры могут выйти на перрон. (Физкультминутка под гимн Кемеровской железной дороги в исполнении детского хора) 

    Ученики садятся в поезд и отправляются дальше.

 

3 этап (7-10мин)

    Паровозный гудок

   Учитель объявляет, что состав прибыл на конечную станцию.

   Ученики меняются тетрадями и превращаются из пассажиров в контролеров поезда. По таблицам с ответами, выданным учителем, они проставляют в тетрадях карандашом километраж набранный соседом по парте и суммируют его. Затем ученики выставляют на карте свои флажки в пункте, до которого дошли.

   Учитель вручает билеты ученикам, достигшим конечно пункта. Ученики получают оценки в соответствии с набранными километрами. Делают вывод о правильности своих притязаний.

   Ученики, не набравшие необходимое количество километров до Москвы, получают задание: с помощью литературы и Интернета узнать о пункте на карте, до которого им удалось доехать.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Изобильненского муниципального района Ставропольского края
















ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

Тема урока: «Сложение натуральных чисел»





Учитель математики

МКОУ «СОШ №6» ИМРСК

Богдановская В.М.












п.Передовой

2013г.


Цели и задачи:

совершить путешествие по маршруту ст.Передовая- Москва

формирование навыка сложения натуральных чисел, применения сложения при решении задач

развитие навыков самоконтроля, поднятие уровня самооценки;

воспитание целеустремленности, усидчивости, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину;

Тип урока, место в теме:

Закрепление полученных знаний.

Один из последних уроков темы

Необходимое оборудование:

Проектор, компьютер, флажки, билеты, карта европейской части России с проложенным маршрутом движения.

Автор учебника: Виленкин Н.Я.


Ход урока:


1 этап (5-7 мин)

Организационный момент, формирование ожиданий обучающихся.

Учитель объявляет тему и цель урока. Говорит о том, что на сегодняшнем уроке все ученики превращаются в пассажиров и отправляются в путешествие по карте России с конечной точкой маршрута – Москва, показывая по карте маршрут движения. Сообщает об истории создания ст. Передовая в нашем поселке, показывает слайды с видами городов по пути следования.( Презентация). Говорит о том, как велика и прекрасна наша Родина, о необходимости ее познавать. Напоминает, что достичь цели можно только с помощью кропотливого труда. Предлагает ученикам оценить свои силы по изученной теме и отметить на карте конечную точку своего маршрута (Ростов –на -Дону, Воронеж, Липецк, Курск, Москва). Ученики закрепляют на карте именные флажки в тех пунктах, которые они планируют достичь. Как правило, все они отмечают столицу нашей Родины.

2 этап (25 -30 мин)

Ученики получают список с заданиями, которые необходимо выполнить, чтобы преодолеть путь в 1550 км до Москвы, В зависимости от сложности задания, за его правильное выполнение начисляется от 100 км до 400 км.

Задания взяты из учебника.

№196

а – 150 км,

б – 150 км,

в – 150 км,

г – 150 км.

№197 (г – 150 км)

№210 – 150 км,

№205 – 200 км

№ 187 – 400 км,

№ 227

1 – 250км,

2 -250 км

Заданий предложено больше, чем необходимо.

Ученики сами выбирают траекторию движения. Могут продвигаться к цели, набирая по 100 км, или взяться за выполнение боле сложного задания и набрать сразу 400 км.

Ученики отправляются в путь (звук проезжающего состава)

Учитель желает: «Счастливого пути»

В середине работы учитель объявляет, что впереди большая станция и и пассажиры могут выйти на перрон. (Физкультминутка под гимн Кемеровской железной дороги в исполнении детского хора)

Ученики садятся в поезд и отправляются дальше.


3 этап (7-10мин)

Паровозный гудок

Учитель объявляет, что состав прибыл на конечную станцию.

Ученики меняются тетрадями и превращаются из пассажиров в контролеров поезда. По таблицам с ответами, выданным учителем, они проставляют в тетрадях карандашом километраж набранный соседом по парте и суммируют его. Затем ученики выставляют на карте свои флажки в пункте, до которого дошли.

Учитель вручает билеты ученикам, достигшим конечно пункта. Ученики получают оценки в соответствии с набранными километрами. Делают вывод о правильности своих притязаний.

Ученики, не набравшие необходимое количество километров до Москвы, получают задание: с помощью литературы и Интернета узнать о пункте на карте, до которого им удалось доехать.











Приложения:



Билет по маршруту ст. ПЕРЕДОВАЯ – МОСКВА

Пассажир _____________________________________________________

Билет получен на уроке математики 28.09.2013

Учитель математики____________________ Богдановская В.М.







Таблица ответов:


Ответ

Расстояние (км)

№196

а

б

в

г


14507454410

103027232121

63052441684

192222217221


150

150

150

150

№197 (г )


71228

29972

101200

150

№210


12

150

№205


84

200

№ 187


453

400

№ 227

1

2


2412

3592


250

250



Используемые источники:

http://www.unitedsouth.ru/images/articles/navyezd_rostov_5.jpg Ростов

http://sdelanounas.ru/images/img/d/x/dXBsb2FkLndpa2ltZWRpYS5vcmcvd2lraXBlZGlhL2NvbW1vbnMvdGh1bWIvZS9lNS9Hb3JvZHNrYXlhX01lcmlhX1Jvc3Rvdi5qcGcvODAwcHgtR29yb2Rza2F5YV9NZXJpYV9Sb3N0b3YuanBnP19faWQ9MTMyODk=.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/66/269/66269195_pamyatnik_kotenku.jpg Воронеж

http://sdelanounas.ru/images/img/www.goroda-rossii.com/x400_data_media_123_voronezh_003.jpg.jpeg

http://s49.radikal.ru/i123/1006/10/2c6a505c50b7.jpg Липецк

http://i053.radikal.ru/1006/b0/be15ade9ce93.jpg

http://s.traveltipz.ru/gallery/86/63886/1024x768/126326.jpg Курск

http://s020.radikal.ru/i715/1212/f5/1de58680db5c.jpg

http://сайтдлянарода.рф/public/object_images/main_4552a77fb79bff975714d80fb453a9c1.jpg Москва

http://media.vremyan.ru/images/640_480/images_75374.jpg

http://dzd42.ru/load/muzyka/muzyka_rzd/gimn_kemerovskoj_detskoj_zheleznoj_dorogi/2-1-0-54 Гимн кемеровской железной дороги

http://wooi.ru/dock/fonoteca12.php Звук проезжающего состава, гудок паровоза





Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

"Мой университет - www.moi-amour.ru"

Сложение натуральных чисел

Презентация к уроку математики в 5 классе

учитель математики МКОУ «СОШ №6» Богдановская В.М.

Ростов – на Дону

Ростов – на Дону

Воронеж

Воронеж

Липецк

Липецк

Курск

Курск

Москва

Москва

Используемые источники:

Используемые источники:

  • http://www.unitedsouth.ru/images/articles/navyezd_rostov_5.jpg Ростов
  • http://sdelanounas.ru/images/img/d/x/dXBsb2FkLndpa2ltZWRpYS5vcmcvd2lraXBlZGlhL2NvbW1vbnMvdGh1bWIvZS9lNS9Hb3JvZHNrYXlhX01lcmlhX1Jvc3Rvdi5qcGcvODAwcHgtR29yb2Rza2F5YV9NZXJpYV9Sb3N0b3YuanBnP19faWQ9MTMyODk=.jpg
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/66/269/66269195_pamyatnik_kotenku.jpg Воронеж
  • http://sdelanounas.ru/images/img/www.goroda-rossii.com/x400_data_media_123_voronezh_003.jpg.jpeg
  • http://s49.radikal.ru/i123/1006/10/2c6a505c50b7.jpg Липецк
  • http://i053.radikal.ru/1006/b0/be15ade9ce93.jpg
  • http://s.traveltipz.ru/gallery/86/63886/1024x768/126326.jpg Курск
  • http://s020.radikal.ru/i715/1212/f5/1de58680db5c.jpg
  • http://сайтдлянарода.рф/public/object_images/main_4552a77fb79bff975714d80fb453a9c1.jpg Москва
  • http://media.vremyan.ru/images/640_480/images_75374.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел"

Автор: Богдановская Валентина Михайловна

Дата: 04.07.2014

Номер свидетельства: 109394


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства