Цели и задачи:
совершить путешествие по маршруту ст.Передовая- Москва
формирование навыка сложения натуральных чисел, применения сложения при решении задач
развитие навыков самоконтроля, поднятие уровня самооценки;
воспитание целеустремленности, усидчивости, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину;
Тип урока, место в теме:
Закрепление полученных знаний.
Один из последних уроков темы
Необходимое оборудование:
Проектор, компьютер, флажки, билеты, карта европейской части России с проложенным маршрутом движения.
Автор учебника: Виленкин Н.Я.
Ход урока:
1 этап (5-7 мин)
Организационный момент, формирование ожиданий обучающихся.
Учитель объявляет тему и цель урока. Говорит о том, что на сегодняшнем уроке все ученики превращаются в пассажиров и отправляются в путешествие по карте России с конечной точкой маршрута – Москва, показывая по карте маршрут движения. Сообщает об истории создания ст. Передовая в нашем поселке, показывает слайды с видами городов по пути следования.( Презентация). Говорит о том, как велика и прекрасна наша Родина, о необходимости ее познавать. Напоминает, что достичь цели можно только с помощью кропотливого труда. Предлагает ученикам оценить свои силы по изученной теме и отметить на карте конечную точку своего маршрута (Ростов –на -Дону, Воронеж, Липецк, Курск, Москва). Ученики закрепляют на карте именные флажки в тех пунктах, которые они планируют достичь. Как правило, все они отмечают столицу нашей Родины.
2 этап (25 -30 мин)
Ученики получают список с заданиями, которые необходимо выполнить, чтобы преодолеть путь в 1550 км до Москвы, В зависимости от сложности задания, за его правильное выполнение начисляется от 100 км до 400 км.
Задания взяты из учебника.
№196
а – 150 км,
б – 150 км,
в – 150 км,
г – 150 км.
№197 (г – 150 км)
№210 – 150 км,
№205 – 200 км
№ 187 – 400 км,
№ 227
1 – 250км,
2 -250 км
Заданий предложено больше, чем необходимо.
Ученики сами выбирают траекторию движения. Могут продвигаться к цели, набирая по 100 км, или взяться за выполнение боле сложного задания и набрать сразу 400 км.
Ученики отправляются в путь (звук проезжающего состава)
Учитель желает: «Счастливого пути»
В середине работы учитель объявляет, что впереди большая станция и и пассажиры могут выйти на перрон. (Физкультминутка под гимн Кемеровской железной дороги в исполнении детского хора)
Ученики садятся в поезд и отправляются дальше.
3 этап (7-10мин)
Паровозный гудок
Учитель объявляет, что состав прибыл на конечную станцию.
Ученики меняются тетрадями и превращаются из пассажиров в контролеров поезда. По таблицам с ответами, выданным учителем, они проставляют в тетрадях карандашом километраж набранный соседом по парте и суммируют его. Затем ученики выставляют на карте свои флажки в пункте, до которого дошли.
Учитель вручает билеты ученикам, достигшим конечно пункта. Ученики получают оценки в соответствии с набранными километрами. Делают вывод о правильности своих притязаний.
Ученики, не набравшие необходимое количество километров до Москвы, получают задание: с помощью литературы и Интернета узнать о пункте на карте, до которого им удалось доехать.