Цели урока: lЗакрепить правила сложения и вычитания чисел в пределах 100 на примерах;
lПроверить умения учащихся выполнять действия по алгоритму в заданиях разного уровня сложности.
Оборудование:
lКомпьютер
lПроектор
lИнтерактивная доска
lЖетоны успеваемости
Ход урока
1 Орг. Момент
2 Устный счёт
Вставь нужные числа:
48… … … 52 … 89… 13 23 … … … 63
74… … … 70… 60 …68 57 … … 24
Повторяем правило
Прибавить 1 –
назвать следующеечисло.
Вычесть 1 –
назвать предыдущее число
Решаем по группам ( каждый ученик выбирает задание по силам),
проверям.
Реши удобным способом
2+6+8+4= 20+7+3+50= 38+7+43+2=
Повторяем правило
Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.
Используя это свойство сложения, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее.
Проверяем
3.Реши примеры
20+30= 33+4= 72+28=
90-1= 25+50= 34+34=
92+1= 72-60= 80-15=
88-8= 37+13= 77-25=
73-70= 80-5= 28+13=
Вспоминаем правило :
Единицы складывают с единицами.
Десятки складывают с десятками.
(Удобнее к большему числу прибавить меньшее.)
Единицы вычитают из единиц.
Десятки вычитают из десятков.
Вычисли
40-10+15= 80-(37+3)= (72+13)-30+(12+8)=
Вспоминаем:
Это числовое выражение.
Если в выражении выполнить указанные действия, то найдём значение выражения.
Действия, записанные в скобках, выполняются первыми.
Проверяем
5.Реши уравнение
Х+20+40 Х-30=50 (30+24)-Х=10
Вспоминаем:
Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.
Решить уравнение – значит найти такое значение Х, при котором равенство будет верным.
Проверяем
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
6.Реши задачу:
1. На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке?
2. На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой. Сколько всего книг на двух полках?
3.На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой, а на третьей полке на 4 книги меньше, чем на второй. Сколько всего книг на трёх полках?
Вспоминаем
Прочти задачу.
Запиши задачу кратко.
Составь план решения.
Выполни решение.
Проверь решение и ответь на вопрос задачи.
(Условие, вопрос, решение, ответ)
Проверяем
МОЛОДЦЫ!
Подводим итоги
Вы считаете ,что урок прошёл для вас плодотворно , с пользой.
Вы научились и можете помочь друзьям.
Вы считаете , что научились решать примеры и задачи, но вам ещё нужна помощь.
Вы считаете, что было трудно на уроке
Выставляем оценки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.