kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание в пределах100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике во 2 «Б» классе

Учитель Орлова И. К.

 

 

Тема : Сложение и вычитание
в пределах 100.

 

Цели урока: lЗакрепить правила сложения и вычитания чисел в пределах 100 на примерах;

lПроверить умения учащихся выполнять действия по алгоритму в заданиях разного уровня сложности.

 

Оборудование:

lКомпьютер

lПроектор

lИнтерактивная доска

lЖетоны успеваемости

 

 

Ход урока

 

1 Орг. Момент

 

2 Устный счёт

Вставь нужные числа:

 

48… … … 52 89 13 23 … … … 63

 

74… … … 70 60 … 68 57 … … 24


 

Повторяем правило

Прибавить 1

назвать следующее число.

Вычесть 1

назвать предыдущее число


 

Решаем по группам ( каждый ученик выбирает задание по силам),

проверям.


 

Реши удобным способом

2+6+8+4= 20+7+3+50= 38+7+43+2=


 

Повторяем правило


 

Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

Используя это свойство сложения, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее.


 

Проверяем


 

3.Реши примеры


 

20+30= 33+4= 72+28=

90-1= 25+50= 34+34=

92+1= 72-60= 80-15=

88-8= 37+13= 77-25=

73-70= 80-5= 28+13=

Вспоминаем правило :

Единицы складывают с единицами.

Десятки складывают с десятками.

 (Удобнее к большему числу прибавить меньшее.)

Единицы вычитают из единиц.

 Десятки вычитают из десятков.


 

  1. Вычисли

40-10+15= 80-(37+3)= (72+13)-30+(12+8)=

Вспоминаем:

Это числовое выражение.

Если в выражении выполнить указанные действия, то найдём значение выражения.

Действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

Проверяем

 

5.Реши уравнение


 


 

Х+20+40 Х-30=50 (30+24)-Х=10

Вспоминаем:


 

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Решить уравнение – значит найти такое значение Х, при котором равенство будет верным.

Проверяем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

 

6.Реши задачу:

1. На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке?

2. На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой. Сколько всего книг на двух полках?

3.На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой, а на третьей полке на 4 книги меньше, чем на второй.  Сколько всего книг на трёх полках?

Вспоминаем

Прочти задачу.

Запиши задачу кратко.

Составь план решения.

Выполни решение.

Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

(Условие, вопрос, решение, ответ)

Проверяем

МОЛОДЦЫ!

Подводим итоги

Вы считаете  ,что урок прошёл для вас плодотворно , с пользой.

 Вы научились и можете помочь друзьям.

Вы считаете , что научились решать примеры и задачи, но вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что было трудно на уроке

Выставляем оценки

Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание в пределах100 »

Урок математики во 2 классе        Сложение и вычитание  в пределах 100. Работу выполнила учитель начальных классов Орлова И. К.

Урок математики во 2 классе

Сложение и вычитание в пределах 100.

Работу выполнила учитель начальных классов Орлова И. К.

Итак, друзья, внимание- Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее- Начнём скорей урок Мы приветствуем гостей Дорогих учителей Всех знакомых, незнакомых, И сердитых, и весёлых И сегодня второй класс На урок позвал всех Вас

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее-

Начнём скорей урок

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых,

И сердитых, и весёлых

И сегодня второй класс

На урок позвал всех Вас

Цели урока: Закрепить правила сложения и вычитания чисел в пределах 100 на примерах; Проверить умения учащихся выполнять действия по алгоритму в заданиях разного уровня сложности. Оборудование:

Цели урока:

  • Закрепить правила сложения и вычитания чисел в пределах 100 на примерах;
  • Проверить умения учащихся выполнять действия по алгоритму в заданиях разного уровня сложности.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Проектор
Минута чистописания

Минута чистописания

Устный счёт – разминка для ума  Ну-ка, в сторону карандаши. Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души. Числа сходятся где-то , И глаза начинают светиться. И кругом только умные лица, Потому что считаем в уме!

Устный счёт – разминка для ума

Ну-ка, в сторону карандаши.

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Числа сходятся где-то ,

И глаза начинают светиться.

И кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме!

1. Вставь нужные числа: 48… … … 52  74… … … 70 13 23 … … … 63  68 57 … … 24 … 89…  … 60 …

1. Вставь нужные числа:

48… … … 52

74… … … 70

13 23 … … … 63

68 57 … … 24

89…

60 …

ВНИМАНИЕ! Прибавить 1 –  назвать следующее число.  Вычесть 1 –  назвать предыдущее число

ВНИМАНИЕ!

  • Прибавить 1

назвать следующее число.

  • Вычесть 1

назвать предыдущее число

1. Вставь нужные числа: 48… … … 52  74… … …70 13 23 … … … 63  68 57 … … 24 … 89…  … 60 …

1. Вставь нужные числа:

48… … … 52

74… … …70

13 23 … … … 63

68 57 … … 24

89…

60 …

1. Вставь нужные числа: 48 49 50 51 52  74 73 72 71 70 13 23 33 43 53 63  68 57 46 35 24 88 89 90  59 60 61

1. Вставь нужные числа:

48 49 50 51 52

74 73 72 71 70

13 23 33 43 53 63

68 57 46 35 24

88 89 90

59 60 61

2. Реши удобным способом 2+6+8+4= 20+7+3+50= 38+7+43+2=

2. Реши удобным способом

2+6+8+4=

20+7+3+50=

38+7+43+2=

ВНИМАНИЕ! Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой .   Используя это свойство сложения, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее.

ВНИМАНИЕ!

Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой .

Используя это свойство сложения, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее.

2. Реши удобным способом 38+7+43+2= 2+6+8+4= 20+7+3+50=

2. Реши удобным способом

38+7+43+2=

2+6+8+4=

20+7+3+50=

2. Реши удобным способом 2 + 6 + 8 + 4 =20 20 + 7 + 3 + 50 =80 38 + 7 + 43 + 2 =90

2. Реши удобным способом

2 + 6 + 8 + 4 =20

20 + 7 + 3 + 50 =80

38 + 7 + 43 + 2 =90

3.Реши примеры 20+30= 90-1= 92+1= 88-8= 73-70= 72+28= 34+34= 80-15= 77-25= 28+13= 33+4= 25+50= 72-60= 37+13= 80-5=

3.Реши примеры

20+30=

90-1=

92+1=

88-8=

73-70=

72+28=

34+34=

80-15=

77-25=

28+13=

33+4=

25+50=

72-60=

37+13=

80-5=

ВНИМАНИЕ! Единицы складывают с единицами. Десятки складывают с десятками.  (Удобнее к большему числу прибавить меньшее.) Единицы вычитают из единиц.  Десятки вычитают из десятков.

ВНИМАНИЕ!

  • Единицы складывают с единицами.
  • Десятки складывают с десятками.

(Удобнее к большему числу прибавить меньшее.)

  • Единицы вычитают из единиц.

Десятки вычитают из десятков.

3.Реши примеры 20+30= 90-1= 92+1= 88-8= 73-70= 72+28= 34+34= 80-15= 77-25= 28+13= 33+4= 25+50= 72-60= 37+13= 80-5=

3.Реши примеры

20+30=

90-1=

92+1=

88-8=

73-70=

72+28=

34+34=

80-15=

77-25=

28+13=

33+4=

25+50=

72-60=

37+13=

80-5=

3.Реши примеры 20+30=50 90-1=89 92+1=93 88-8=80 73-70=3 72+28=100 34+34=68 80-15=65 77-25=52 28+13=41 33+4=37 25+50=75 72-60=12 37+13=50 80-5=75

3.Реши примеры

20+30=50

90-1=89

92+1=93

88-8=80

73-70=3

72+28=100

34+34=68

80-15=65

77-25=52

28+13=41

33+4=37

25+50=75

72-60=12

37+13=50

80-5=75

4. Вычисли 40-10+15= 80-(37+3)= (72+13)-30+(12+8)=

4. Вычисли

40-10+15=

80-(37+3)=

(72+13)-30+(12+8)=

ВНИМАНИЕ!

ВНИМАНИЕ!

  • Это числовое выражение.
  • Если в выражении выполнить указанные действия, то найдём значение выражения.
  • Действия, записанные в скобках, выполняются первыми.
4. Вычисли 40-10+15= 80-(37+3)= (72+13)-30+(12+8)=

4. Вычисли

40-10+15=

80-(37+3)=

(72+13)-30+(12+8)=

4. Вычисли 1 2  2 1  1 3 4 2  40-10+15=45 80-(37+3)=40 (72+13)-30+(12+8)=75

4. Вычисли

1 2

2 1

1 3 4 2

40-10+15=45

80-(37+3)=40

(72+13)-30+(12+8)=75

6. Реши уравнение (30+24)-х=10 х+20=40 у-30=54

6. Реши уравнение

(30+24)-х=10

х+20=40

у-30=54

ВНИМАНИЕ!

ВНИМАНИЕ!

  • Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.
  • Решить уравнение – значит найти такое значение Х, при котором равенство будет верным.
ВНИМАНИЕ! СЛАГАЕМОЕ СЛАГАЕМОЕ СУММА  5 + 3 = 8  УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ РАЗНОСТЬ  8 - 3 = 5

ВНИМАНИЕ!

  • СЛАГАЕМОЕ СЛАГАЕМОЕ СУММА

5 + 3 = 8

  • УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ РАЗНОСТЬ

8 - 3 = 5

ВНИМАНИЕ!

ВНИМАНИЕ!

  • Чтобы найти неизвестное слагаемое , нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  • Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , нужно к вычитаемому прибавить разность.
  • Чтобы найти неизвестное вычитаемое , нужно из уменьшаемого вычесть разность.
6. Реши уравнение (30+24)-х=10 х+20=40 у-30=54

6. Реши уравнение

(30+24)-х=10

х+20=40

у-30=54

6. Реши уравнение х+20=40 Х=40-20 Х=20 20+20=40  40=40  у-30=54 у=54+30 У=84 84-30=54  54=54 (30+24)-х=10 54-х=10 х=54-10 х=44 (30+24)-44=10  10=10

6. Реши уравнение

х+20=40

Х=40-20

Х=20

20+20=40

40=40

у-30=54

у=54+30

У=84

84-30=54

54=54

(30+24)-х=10

54-х=10

х=54-10

х=44

(30+24)-44=10

10=10

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка,  головою три кивка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  • 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.
  • Раз! Подняться, потянуться.
  • Два! Согнуться, разогнуться.
  • Три! В ладоши три хлопка,

головою три кивка.

  • На четыре – руки шире.
  • Пять – руками помахать.
  • Шесть – за парту тихо сесть.
7. Найди периметр фигуры  a= 1 5 см  P= ? см  a=10 см  b=20 см  c=30 см  P= ? см  a= 30 см b= 1 5 см P= ? см

7. Найди периметр фигуры

a= 1 5 см

P= ? см

a=10 см

b=20 см

c=30 см

P= ? см

a= 30 см

b= 1 5 см

P= ? см

ВНИМАНИЕ! Периметр (Р) – это сумма длин всех сторон какой-нибудь геометрической фигуры. Периметр фигуры измеряется в миллиметрах, сантиметрах, метрах и т.д .  Р = а+в+с  Р = а+а+а+а  Р = а+в+а+в

ВНИМАНИЕ!

  • Периметр (Р) – это сумма длин всех сторон какой-нибудь геометрической фигуры.
  • Периметр фигуры измеряется в миллиметрах, сантиметрах, метрах и т.д .

Р = а+в+с

Р = а+а+а+а

Р = а+в+а+в

7. Найди периметр фигуры  a= 1 5 см  P= ? см  a=10 см  b=20 см  c=30 см  P= ? см  a= 30 см b= 1 5 см P= ? см

7. Найди периметр фигуры

a= 1 5 см

P= ? см

a=10 см

b=20 см

c=30 см

P= ? см

a= 30 см

b= 1 5 см

P= ? см

7. Найди периметр фигуры  a=10 см  b=20 см  c=30 см  P= ? см Р = а+в+с  Р=10+20+30=60 (см )  Ответ: 60см периметр  треугольника.   a= 1 5 см  P= ? см Р = а+а+а+а  Р =15+15+15+15=60(см)  Ответ: 60см периметр  квадрата.  a= 30 см b= 1 5 см P= ? см Р =а+в+а+в  Р =30+15+30+15=90(см)  Ответ: 90см периметр  прямоугольника.

7. Найди периметр фигуры

a=10 см

b=20 см

c=30 см

P= ? см

Р = а+в+с

Р=10+20+30=60 (см )

Ответ: 60см периметр

треугольника.

a= 1 5 см

P= ? см

Р = а+а+а+а

Р =15+15+15+15=60(см)

Ответ: 60см периметр

квадрата.

a= 30 см

b= 1 5 см

P= ? см

Р =а+в+а+в

Р =30+15+30+15=90(см)

Ответ: 90см периметр

прямоугольника.

8. Сравни: 90-5 * 82 9 7-7 * 9 7- 9 0 80 * 95

8. Сравни:

90-5 * 82

9 7-7 * 9 7- 9 0

80 * 95

ВНИМАНИЕ!

ВНИМАНИЕ!

  • При сравнении двух чисел достаточно поставить знак.
  • Чтобы сравнить выражение и число или два числовых выражения, нужно найти значение выражения, а только потом поставить знак.
8. Сравни: 90-5 * 82 9 7-7 * 9 7- 90 80 * 95

8. Сравни:

90-5 * 82

9 7-7 * 9 7- 90

80 * 95

82 85 82 9 7-7 9 7- 9 0 90 7 80 95" width="640"

8. Сравни:

90-5 82

85 82

9 7-7 9 7- 9 0

90 7

80 95

9 . Реши задачу: На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой, а на  третьей полке на 4 книги меньше, чем на второй. Сколько всего книг на трёх полках?   На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке?  На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой. Сколько всего книг на двух полках?

9 . Реши задачу:

На первой

полке стоит

30 книг, на

второй полке

на 6 книг

больше, чем

на первой, а на

третьей полке

на 4 книги

меньше, чем

на второй.

Сколько всего

книг на трёх

полках?

На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке?

На первой

полке стоит

30 книг, на

второй полке

на 6 книг

больше, чем

на первой.

Сколько всего

книг на двух

полках?

ВНИМАНИЕ! Прочти задачу. Запиши задачу кратко. Составь план решения. Выполни решение. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.  (Условие, вопрос, решение, ответ)

ВНИМАНИЕ!

  • Прочти задачу.
  • Запиши задачу кратко.
  • Составь план решения.
  • Выполни решение.
  • Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

(Условие, вопрос, решение, ответ)

9 . Реши задачу: На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой, а на  третьей полке на 4 книги меньше, чем на второй. Сколько всего книг на трёх полках?   На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке?  На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой. Сколько всего книг на двух полках?

9 . Реши задачу:

На первой

полке стоит

30 книг, на

второй полке

на 6 книг

больше, чем

на первой, а на

третьей полке

на 4 книги

меньше, чем

на второй.

Сколько всего

книг на трёх

полках?

На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке?

На первой

полке стоит

30 книг, на

второй полке

на 6 книг

больше, чем

на первой.

Сколько всего

книг на двух

полках?

9 . Реши задачу: I – 30 к. II - ? к., на 6 к. б . III - ? к., на 4 к. м .  30+6=36(к.)- на второй полке. 2) 36-4=32 (к.)–на третьей полке. 3) 30+36=66(к.)-на первой и второй полках. 4)66+32=98(к.) Ответ: 98 книг на  трёх полках.   I – 30 к.  II - ? к., на 6 к. б .  30+6=36(к.) Ответ: 36 книг на  второй полке. I – 30 к. II - ? к., на 6 к. б .  30+6=36(к.)- на второй полке. 2) 30+36=66(к.) Ответ: 66 книг на  двух полках.

9 . Реши задачу:

I – 30 к.

II - ? к., на 6 к. б .

III - ? к., на 4 к. м .

  • 30+6=36(к.)- на второй

полке.

2) 36-4=32 (к.)–на третьей

полке.

3) 30+36=66(к.)-на первой

и второй полках.

4)66+32=98(к.)

Ответ: 98 книг на

трёх полках.

I – 30 к.

II - ? к., на 6 к. б .

30+6=36(к.)

Ответ: 36 книг на

второй полке.

I – 30 к.

II - ? к., на 6 к. б .

  • 30+6=36(к.)- на

второй полке.

2) 30+36=66(к.)

Ответ: 66 книг на

двух полках.

Вы считаете ,что урок прошёл для вас плодотворно , с пользой.  Вы научились и можете помочь друзьям. Вы считаете , что научились решать примеры и задачи, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке

Вы считаете ,что урок прошёл для вас плодотворно , с пользой.

Вы научились и можете помочь друзьям.

Вы считаете , что научились решать примеры и задачи, но вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что было трудно на уроке

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание в пределах100

Автор: Орлова Ирина Константиновна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Фрагмент  урока по математике 2 класс на тему: «Cложения и вычитания чисел "
    ["seo_title"] => string(83) "fraghmient-uroka-po-matiematikie-2-klass-na-tiemu-clozhieniia-i-vychitaniia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "211552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431629716"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. "
    ["seo_title"] => string(64) "pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "165871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422885367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1470 руб.
2260 руб.
1380 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства