kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание в пределах100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике во 2 «Б» классе

Учитель Орлова И. К.

 

 

Тема : Сложение и вычитание
в пределах 100.

 

Цели урока: lЗакрепить правила сложения и вычитания чисел в пределах 100 на примерах;

lПроверить умения учащихся выполнять действия по алгоритму в заданиях разного уровня сложности.

 

Оборудование:

lКомпьютер

lПроектор

lИнтерактивная доска

lЖетоны успеваемости

 

 

Ход урока

 

1 Орг. Момент

 

2 Устный счёт

Вставь нужные числа:

 

48… … … 52 89 13 23 … … … 63

 

74… … … 70 60 … 68 57 … … 24


 

Повторяем правило

Прибавить 1

назвать следующее число.

Вычесть 1

назвать предыдущее число


 

Решаем по группам ( каждый ученик выбирает задание по силам),

проверям.


 

Реши удобным способом

2+6+8+4= 20+7+3+50= 38+7+43+2=


 

Повторяем правило


 

Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

Используя это свойство сложения, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее.


 

Проверяем


 

3.Реши примеры


 

20+30= 33+4= 72+28=

90-1= 25+50= 34+34=

92+1= 72-60= 80-15=

88-8= 37+13= 77-25=

73-70= 80-5= 28+13=

Вспоминаем правило :

Единицы складывают с единицами.

Десятки складывают с десятками.

 (Удобнее к большему числу прибавить меньшее.)

Единицы вычитают из единиц.

 Десятки вычитают из десятков.


 

  1. Вычисли

40-10+15= 80-(37+3)= (72+13)-30+(12+8)=

Вспоминаем:

Это числовое выражение.

Если в выражении выполнить указанные действия, то найдём значение выражения.

Действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

Проверяем

 

5.Реши уравнение


 


 

Х+20+40 Х-30=50 (30+24)-Х=10

Вспоминаем:


 

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Решить уравнение – значит найти такое значение Х, при котором равенство будет верным.

Проверяем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

 

6.Реши задачу:

1. На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке?

2. На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой. Сколько всего книг на двух полках?

3.На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой, а на третьей полке на 4 книги меньше, чем на второй.  Сколько всего книг на трёх полках?

Вспоминаем

Прочти задачу.

Запиши задачу кратко.

Составь план решения.

Выполни решение.

Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

(Условие, вопрос, решение, ответ)

Проверяем

МОЛОДЦЫ!

Подводим итоги

Вы считаете  ,что урок прошёл для вас плодотворно , с пользой.

 Вы научились и можете помочь друзьям.

Вы считаете , что научились решать примеры и задачи, но вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что было трудно на уроке

Выставляем оценки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание в пределах100 »

Урок математики во 2 классе        Сложение и вычитание  в пределах 100. Работу выполнила учитель начальных классов Орлова И. К.

Урок математики во 2 классе

Сложение и вычитание в пределах 100.

Работу выполнила учитель начальных классов Орлова И. К.

Итак, друзья, внимание- Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее- Начнём скорей урок Мы приветствуем гостей Дорогих учителей Всех знакомых, незнакомых, И сердитых, и весёлых И сегодня второй класс На урок позвал всех Вас

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее-

Начнём скорей урок

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых,

И сердитых, и весёлых

И сегодня второй класс

На урок позвал всех Вас

Цели урока: Закрепить правила сложения и вычитания чисел в пределах 100 на примерах; Проверить умения учащихся выполнять действия по алгоритму в заданиях разного уровня сложности. Оборудование:

Цели урока:

  • Закрепить правила сложения и вычитания чисел в пределах 100 на примерах;
  • Проверить умения учащихся выполнять действия по алгоритму в заданиях разного уровня сложности.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Проектор
Минута чистописания

Минута чистописания

Устный счёт – разминка для ума  Ну-ка, в сторону карандаши. Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души. Числа сходятся где-то , И глаза начинают светиться. И кругом только умные лица, Потому что считаем в уме!

Устный счёт – разминка для ума

Ну-ка, в сторону карандаши.

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Числа сходятся где-то ,

И глаза начинают светиться.

И кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме!

1. Вставь нужные числа: 48… … … 52  74… … … 70 13 23 … … … 63  68 57 … … 24 … 89…  … 60 …

1. Вставь нужные числа:

48… … … 52

74… … … 70

13 23 … … … 63

68 57 … … 24

89…

60 …

ВНИМАНИЕ! Прибавить 1 –  назвать следующее число.  Вычесть 1 –  назвать предыдущее число

ВНИМАНИЕ!

  • Прибавить 1

назвать следующее число.

  • Вычесть 1

назвать предыдущее число

1. Вставь нужные числа: 48… … … 52  74… … …70 13 23 … … … 63  68 57 … … 24 … 89…  … 60 …

1. Вставь нужные числа:

48… … … 52

74… … …70

13 23 … … … 63

68 57 … … 24

89…

60 …

1. Вставь нужные числа: 48 49 50 51 52  74 73 72 71 70 13 23 33 43 53 63  68 57 46 35 24 88 89 90  59 60 61

1. Вставь нужные числа:

48 49 50 51 52

74 73 72 71 70

13 23 33 43 53 63

68 57 46 35 24

88 89 90

59 60 61

2. Реши удобным способом 2+6+8+4= 20+7+3+50= 38+7+43+2=

2. Реши удобным способом

2+6+8+4=

20+7+3+50=

38+7+43+2=

ВНИМАНИЕ! Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой .   Используя это свойство сложения, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее.

ВНИМАНИЕ!

Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой .

Используя это свойство сложения, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее.

2. Реши удобным способом 38+7+43+2= 2+6+8+4= 20+7+3+50=

2. Реши удобным способом

38+7+43+2=

2+6+8+4=

20+7+3+50=

2. Реши удобным способом 2 + 6 + 8 + 4 =20 20 + 7 + 3 + 50 =80 38 + 7 + 43 + 2 =90

2. Реши удобным способом

2 + 6 + 8 + 4 =20

20 + 7 + 3 + 50 =80

38 + 7 + 43 + 2 =90

3.Реши примеры 20+30= 90-1= 92+1= 88-8= 73-70= 72+28= 34+34= 80-15= 77-25= 28+13= 33+4= 25+50= 72-60= 37+13= 80-5=

3.Реши примеры

20+30=

90-1=

92+1=

88-8=

73-70=

72+28=

34+34=

80-15=

77-25=

28+13=

33+4=

25+50=

72-60=

37+13=

80-5=

ВНИМАНИЕ! Единицы складывают с единицами. Десятки складывают с десятками.  (Удобнее к большему числу прибавить меньшее.) Единицы вычитают из единиц.  Десятки вычитают из десятков.

ВНИМАНИЕ!

  • Единицы складывают с единицами.
  • Десятки складывают с десятками.

(Удобнее к большему числу прибавить меньшее.)

  • Единицы вычитают из единиц.

Десятки вычитают из десятков.

3.Реши примеры 20+30= 90-1= 92+1= 88-8= 73-70= 72+28= 34+34= 80-15= 77-25= 28+13= 33+4= 25+50= 72-60= 37+13= 80-5=

3.Реши примеры

20+30=

90-1=

92+1=

88-8=

73-70=

72+28=

34+34=

80-15=

77-25=

28+13=

33+4=

25+50=

72-60=

37+13=

80-5=

3.Реши примеры 20+30=50 90-1=89 92+1=93 88-8=80 73-70=3 72+28=100 34+34=68 80-15=65 77-25=52 28+13=41 33+4=37 25+50=75 72-60=12 37+13=50 80-5=75

3.Реши примеры

20+30=50

90-1=89

92+1=93

88-8=80

73-70=3

72+28=100

34+34=68

80-15=65

77-25=52

28+13=41

33+4=37

25+50=75

72-60=12

37+13=50

80-5=75

4. Вычисли 40-10+15= 80-(37+3)= (72+13)-30+(12+8)=

4. Вычисли

40-10+15=

80-(37+3)=

(72+13)-30+(12+8)=

ВНИМАНИЕ!

ВНИМАНИЕ!

  • Это числовое выражение.
  • Если в выражении выполнить указанные действия, то найдём значение выражения.
  • Действия, записанные в скобках, выполняются первыми.
4. Вычисли 40-10+15= 80-(37+3)= (72+13)-30+(12+8)=

4. Вычисли

40-10+15=

80-(37+3)=

(72+13)-30+(12+8)=

4. Вычисли 1 2  2 1  1 3 4 2  40-10+15=45 80-(37+3)=40 (72+13)-30+(12+8)=75

4. Вычисли

1 2

2 1

1 3 4 2

40-10+15=45

80-(37+3)=40

(72+13)-30+(12+8)=75

6. Реши уравнение (30+24)-х=10 х+20=40 у-30=54

6. Реши уравнение

(30+24)-х=10

х+20=40

у-30=54

ВНИМАНИЕ!

ВНИМАНИЕ!

  • Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.
  • Решить уравнение – значит найти такое значение Х, при котором равенство будет верным.
ВНИМАНИЕ! СЛАГАЕМОЕ СЛАГАЕМОЕ СУММА  5 + 3 = 8  УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ РАЗНОСТЬ  8 - 3 = 5

ВНИМАНИЕ!

  • СЛАГАЕМОЕ СЛАГАЕМОЕ СУММА

5 + 3 = 8

  • УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ РАЗНОСТЬ

8 - 3 = 5

ВНИМАНИЕ!

ВНИМАНИЕ!

  • Чтобы найти неизвестное слагаемое , нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  • Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , нужно к вычитаемому прибавить разность.
  • Чтобы найти неизвестное вычитаемое , нужно из уменьшаемого вычесть разность.
6. Реши уравнение (30+24)-х=10 х+20=40 у-30=54

6. Реши уравнение

(30+24)-х=10

х+20=40

у-30=54

6. Реши уравнение х+20=40 Х=40-20 Х=20 20+20=40  40=40  у-30=54 у=54+30 У=84 84-30=54  54=54 (30+24)-х=10 54-х=10 х=54-10 х=44 (30+24)-44=10  10=10

6. Реши уравнение

х+20=40

Х=40-20

Х=20

20+20=40

40=40

у-30=54

у=54+30

У=84

84-30=54

54=54

(30+24)-х=10

54-х=10

х=54-10

х=44

(30+24)-44=10

10=10

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка,  головою три кивка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  • 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.
  • Раз! Подняться, потянуться.
  • Два! Согнуться, разогнуться.
  • Три! В ладоши три хлопка,

головою три кивка.

  • На четыре – руки шире.
  • Пять – руками помахать.
  • Шесть – за парту тихо сесть.
7. Найди периметр фигуры  a= 1 5 см  P= ? см  a=10 см  b=20 см  c=30 см  P= ? см  a= 30 см b= 1 5 см P= ? см

7. Найди периметр фигуры

a= 1 5 см

P= ? см

a=10 см

b=20 см

c=30 см

P= ? см

a= 30 см

b= 1 5 см

P= ? см

ВНИМАНИЕ! Периметр (Р) – это сумма длин всех сторон какой-нибудь геометрической фигуры. Периметр фигуры измеряется в миллиметрах, сантиметрах, метрах и т.д .  Р = а+в+с  Р = а+а+а+а  Р = а+в+а+в

ВНИМАНИЕ!

  • Периметр (Р) – это сумма длин всех сторон какой-нибудь геометрической фигуры.
  • Периметр фигуры измеряется в миллиметрах, сантиметрах, метрах и т.д .

Р = а+в+с

Р = а+а+а+а

Р = а+в+а+в

7. Найди периметр фигуры  a= 1 5 см  P= ? см  a=10 см  b=20 см  c=30 см  P= ? см  a= 30 см b= 1 5 см P= ? см

7. Найди периметр фигуры

a= 1 5 см

P= ? см

a=10 см

b=20 см

c=30 см

P= ? см

a= 30 см

b= 1 5 см

P= ? см

7. Найди периметр фигуры  a=10 см  b=20 см  c=30 см  P= ? см Р = а+в+с  Р=10+20+30=60 (см )  Ответ: 60см периметр  треугольника.   a= 1 5 см  P= ? см Р = а+а+а+а  Р =15+15+15+15=60(см)  Ответ: 60см периметр  квадрата.  a= 30 см b= 1 5 см P= ? см Р =а+в+а+в  Р =30+15+30+15=90(см)  Ответ: 90см периметр  прямоугольника.

7. Найди периметр фигуры

a=10 см

b=20 см

c=30 см

P= ? см

Р = а+в+с

Р=10+20+30=60 (см )

Ответ: 60см периметр

треугольника.

a= 1 5 см

P= ? см

Р = а+а+а+а

Р =15+15+15+15=60(см)

Ответ: 60см периметр

квадрата.

a= 30 см

b= 1 5 см

P= ? см

Р =а+в+а+в

Р =30+15+30+15=90(см)

Ответ: 90см периметр

прямоугольника.

8. Сравни: 90-5 * 82 9 7-7 * 9 7- 9 0 80 * 95

8. Сравни:

90-5 * 82

9 7-7 * 9 7- 9 0

80 * 95

ВНИМАНИЕ!

ВНИМАНИЕ!

  • При сравнении двух чисел достаточно поставить знак.
  • Чтобы сравнить выражение и число или два числовых выражения, нужно найти значение выражения, а только потом поставить знак.
8. Сравни: 90-5 * 82 9 7-7 * 9 7- 90 80 * 95

8. Сравни:

90-5 * 82

9 7-7 * 9 7- 90

80 * 95

82 85 82 9 7-7 9 7- 9 0 90 7 80 95" width="640"

8. Сравни:

90-5 82

85 82

9 7-7 9 7- 9 0

90 7

80 95

9 . Реши задачу: На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой, а на  третьей полке на 4 книги меньше, чем на второй. Сколько всего книг на трёх полках?   На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке?  На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой. Сколько всего книг на двух полках?

9 . Реши задачу:

На первой

полке стоит

30 книг, на

второй полке

на 6 книг

больше, чем

на первой, а на

третьей полке

на 4 книги

меньше, чем

на второй.

Сколько всего

книг на трёх

полках?

На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке?

На первой

полке стоит

30 книг, на

второй полке

на 6 книг

больше, чем

на первой.

Сколько всего

книг на двух

полках?

ВНИМАНИЕ! Прочти задачу. Запиши задачу кратко. Составь план решения. Выполни решение. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.  (Условие, вопрос, решение, ответ)

ВНИМАНИЕ!

  • Прочти задачу.
  • Запиши задачу кратко.
  • Составь план решения.
  • Выполни решение.
  • Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

(Условие, вопрос, решение, ответ)

9 . Реши задачу: На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой, а на  третьей полке на 4 книги меньше, чем на второй. Сколько всего книг на трёх полках?   На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке?  На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой. Сколько всего книг на двух полках?

9 . Реши задачу:

На первой

полке стоит

30 книг, на

второй полке

на 6 книг

больше, чем

на первой, а на

третьей полке

на 4 книги

меньше, чем

на второй.

Сколько всего

книг на трёх

полках?

На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке?

На первой

полке стоит

30 книг, на

второй полке

на 6 книг

больше, чем

на первой.

Сколько всего

книг на двух

полках?

9 . Реши задачу: I – 30 к. II - ? к., на 6 к. б . III - ? к., на 4 к. м .  30+6=36(к.)- на второй полке. 2) 36-4=32 (к.)–на третьей полке. 3) 30+36=66(к.)-на первой и второй полках. 4)66+32=98(к.) Ответ: 98 книг на  трёх полках.   I – 30 к.  II - ? к., на 6 к. б .  30+6=36(к.) Ответ: 36 книг на  второй полке. I – 30 к. II - ? к., на 6 к. б .  30+6=36(к.)- на второй полке. 2) 30+36=66(к.) Ответ: 66 книг на  двух полках.

9 . Реши задачу:

I – 30 к.

II - ? к., на 6 к. б .

III - ? к., на 4 к. м .

  • 30+6=36(к.)- на второй

полке.

2) 36-4=32 (к.)–на третьей

полке.

3) 30+36=66(к.)-на первой

и второй полках.

4)66+32=98(к.)

Ответ: 98 книг на

трёх полках.

I – 30 к.

II - ? к., на 6 к. б .

30+6=36(к.)

Ответ: 36 книг на

второй полке.

I – 30 к.

II - ? к., на 6 к. б .

  • 30+6=36(к.)- на

второй полке.

2) 30+36=66(к.)

Ответ: 66 книг на

двух полках.

Вы считаете ,что урок прошёл для вас плодотворно , с пользой.  Вы научились и можете помочь друзьям. Вы считаете , что научились решать примеры и задачи, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке

Вы считаете ,что урок прошёл для вас плодотворно , с пользой.

Вы научились и можете помочь друзьям.

Вы считаете , что научились решать примеры и задачи, но вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что было трудно на уроке

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание в пределах100

Автор: Орлова Ирина Константиновна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Фрагмент  урока по математике 2 класс на тему: «Cложения и вычитания чисел "
    ["seo_title"] => string(83) "fraghmient-uroka-po-matiematikie-2-klass-na-tiemu-clozhieniia-i-vychitaniia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "211552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431629716"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. "
    ["seo_title"] => string(64) "pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "165871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422885367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства