Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание в пределах 9" »
Тема:
«Сложение и вычитание в пределах 9».
Цель:
создать условия для формирования
вычислительных навыков в пределах 9.
Задачи: 1. Дидактические:
учить складывать и вычитать на
конкретном материале; формировать
умение составлять и решать задачу.
2.Развивающие:
развивать мышление, пространственное
восприятие, воображение, расширение
словарного запаса.
3.Воспитатательные:
активность, взаимовыручку, любовь к
природе.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
*Упражнение на ориентацию в пространстве, на повторение основных цветов и концентрацию внимания.
*Эмоциональный настрой на успех (Математика пришла в путь с собою позвала, все задачи и примеры одолеем без труда)
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
Урок будет необычный, мы отправляемся на лесную полянку, а там будем упражняться в сложении и вычитании в пределах 9, будем составлять и решать задачу, чертить прямую линию, а помогут нам наши знания признаков весны.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В начале разомнём наши пальчики, т.е. наш ум который живёт на кончиках наших пальцев.(1-9,9-1,показать количество заданное на пальчиках, показать столько же пальчиков)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА (устный счёт)
Звучит музыку, дети закрывают глазки
Глазки открываем, гостью встречаем(педагог в роли Весны)
*Здравствуйте, разгадайте моё имя, для этого возьмите карточки с буквами и цифрами. Карточки волшебные, разложите цифры по порядку.
Прочитайте те буквы, которые выстроились внизу.
(читаем для закрепления на слайде1)
Какая по счёту,е?, с?,в?
Какой весенний месяц второй по счёту?
Сегодня 15 апреля.
*Ребята много у меня работы в лесу, да в поле каждую травинку обогрей, жучка разбуди. Поможете мне хоть одну полянку разбудить?
Тогда начнём, перед вами геометрические фигуры, возьмите фигуру не треугольник, но и не синюю.
Положите круг перед собой, приготовьте счётные палочки.(выкладываем по заданию лучики)
Сколько лучиков?
Сколько нужно добавить, чтобы их стало 9?
(на доске картина, открываю солнышко)
Чтобы лучше землю солнышку согревать, нужно лучики открывать:
-число, следующее за числом8?
-перед числом 8?
-между 4 и 6?
Лучики солнца вам помогут получать пятёрки.
РАБОТА ПО ТЕМЕ.
Музыка, журчание воды.
*Что произошло с рекой? (слайд №2)
Мы были на экскурсии и наблюдали за льдинками, давайте вспомним, какие они были по форме?
Покажите льдинки треугольной формы.
Покажите льдинки квадратной формы.
Посмотрите на реку( у педагога карточка с изображением геометрических фигур), посчитайте льдинки треугольной формы.
Посчитайте льдинки квадратной формы.
Льдинок какой формы больше?
Положите перед собой 5 льдинок треугольной формы, добавьте квадратными льдинками до 9.
Молодцы вы помогли речке расстаить. ( льдинки прикрепляются на картину)
(слайд №3)
Теперь через эту реку нужен мостик.
Возьмите пазлы и собирите мостик.
Прочитайте какой пример получился.
Запишем в тетради, решим по счётам.
А можно ли обратно пройти по мостику? Почему? Какой закон математики нам помог?
Запишите пример.
(прикрепляю на реку иостик на картине)
(слайд №4)
Я Весна вам 6 подснежников принесла,
3 вам отдала,
Сколько подснежников у меня?
Посмотрите кто из этих насекомых прилетел на подснежник?
(на карточки муравей, жук, бабочка)
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ.
Полетела бабочка на полянку, там увидела своих подружек.
(слайд №5)
По данному рисунку нужно составить задачу.
О ком задача?
Какие по цвету бабочки?
Сколько бабочек красных?
Сколько бабочек жёлтых?
Какой рассказ о бабочках можно составить?
Что необходимо добавить, что бы рассказ превратить в задачу?
Проговариваем задачу и её части.
Составляем схему – рисунок.
Решение задачи.
Запись ответа задачи.
СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ.
Звенит звонок
Пока бабочек считали, нам пришло письмо, угадайте от кого?
«Лягу спать осенью, весной разбудите меня».
(слайд №6)
ФИЗМИНУТКА
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся по дороге,
Потянулся он со сна,
Ура, ура к нам опять пришла весна!!!!
Мишутка рассказал такую историю:
7 медвежат в лес спешат, один испугался.
Сколько медвежат в лес спешат?
А сколько осталось медвежат?
Поможем мишутке пройти все проталинки и добраться до мамы в лес.
4+5,9-6,8+1.
Звенит звонок
« Сарафан у меня белый в крапинку, придет весна, наряжусь»
(слайд №7)
Посчитайте сколько серёжек слева? Справа?
Где серёжек больше?
Большее число обведите карандашом в круг.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.
Вы так хорошо помогали солнышку, что оно даже успело для вас нарисовать рисунок.
Что общего есть у всех этих предметов?
Дети в тетрадях ставят точку и через точку проводят две прямые линии.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Солнышко дарит шарик, он не красный, но и не синий?
В жёлтом шарике находится карточка, педагог разъясняет.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Солнышку очень понравилось как вы работали, оно дарит вам свои лучики с отметками.
Звучит музыка.
Вернулись назад.
Кому понравилось?
Кому помогали?
Кому больше понравилось помогать?
Где было труднее всего?Кому понравилось подойти к зелёному шарику, кому было не интересно и трудно, подоидите к синему шарику.