Я отдаю математической науке лишь то, что ей принадлежит по праву, с полной откровенностью признавая и те ее черты, которые в отношении к данной цели составляют ее слабость. Но за те преимущества, которые я ей приписываю, я уж действительно готов драться до конца. И если уважаемые коллеги пожелают утверждать, что та или другая конкретная черта, по моему утверждению монопольно или преимущественно присущая математике, на самом деле является в такой же мере достоянием и всех других научных дисциплин, то здесь я где угодно и когда угодно готов держать ответ в полной уверенности, что смогу отстоять правильность моего утверждения перед любым компетентным и беспристрастным судом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Сложение и вычитание в пределах 20 ". »
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20 ".
Учебник:
Учебник. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика 1 класс, часть3», Москва, Баласс, 2014г
Тип урока: повторительно-обобщающий
Педагогические задачи: обобщить знания по изученной теме.
Планируемые результаты образования : Предметные: знают таблицу сложения и вычитания, название компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними; умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым.
- Метапредметные:
- принимать учебную задачу, прогнозировать предстоящую деятельность и намечать пути её решения, понимать причину своих ошибок.
Развивать умение формулировать цели своей деятельности;
Развивать умение строить речевые математические высказывания в устной форме;
Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;
Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;
Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.
Личностные:
- Воспитывать аккуратность, любовь к прекрасному,чувства товарищества и взаимопомощи.
- Воспитывать научное мировоззрение, умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу. - Воспитывать целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности каждого ребенка.- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: - Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. - Проговаривать последовательность действий на уроке. - Работать по коллективно составленному плану. - Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. - Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
- Коммуникативные : -Умениеоформлять свои мысли в устной форме. -Слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные : -Умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Мультимедийное оборудование: интерактивная доска, проектор, презентации к уроку, документ-камера, ресурсы ЕК ЦОР: мультимедийная презентация на тему: « Числа от 1 до 20. Повторение»http://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/133320.
Ход урока
1. Оргмомент(Мотивация к деятельности и развитие организационных умений: самоорганизация и организация своего рабочего места.)
1) Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке –
Учебник, ручка и тетрадка. Наши ушки – на макушке. Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем. 2) Валеологическая минутка. (Психофизиологическая активизация детей)
а) Упражнение « Подари улыбку другу» б) Упражнение для рук Ручки на столе лежат, И пока что крепко спят А теперь одна проснулась И тихонько потянулась. (Ладонь остается прижатой к столу, а пальцы приподнимаются).
Это правая рука Улеглась она опять, Видно, будет отдыхать. Вот и левая проснулась Тоже сладко потянулась. (Вторая ладонь лежит на столе, а пальцы приподнимаются).
Теперь две руки проснулись - Сильно-сильно потянулись. (Пальцы на обеих руках приподнимаются).
2. Актуализация знаний(На этом этапе осуществляется также подведение детей к самостоятельному формулированию темы урока).
1) Минутка чистописания Выполните в тетрадочке первое задание. Найди закономерность и продолжи ряд. Работа в тетради. - Молодцы! -Выберите самые красивые числа и подчеркните их.
2)Ну-ка в сторону карандаши
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.
Задачи в стихах.(ответы дети показывают математическим веером)
На берегу у речки паслись три овечки, пять коров, да две козы.
Сколько было их, скажи?
***
Пять грибов в руках несут, пять грибов в лесу растут.
Если бы грибы собрать, сколько будет, как считать?
***
Два цыпленочка стоят, три в скорлупке сидят,
Пять яиц ещё под наседкой лежат.
Посчитай поскорей, сколько будет цыплят у наседки моей.
***
Говорит Серёжа Тане:
У меня лежат в кармане шесть ирисок, булка, приник, а в руке ещё конфета. Сколько будет вместе это?
- Молодцы!
Все умники и умницы в классе у нас. Беритесь, ребята, скорей за работу Считайте, решайте, Не сбейтесь со счёту!
3)Работа с отрезком натурального ряда чисел. - Какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на доску? Дети самостоятельно задают друг другу вопросы, направленные на усвоение представлений о построении ряда натуральных чисел. При этом задающий вопрос ученик называет того, кому вопрос предназначен.
(цель: умение выстраивать диалог, работать на основе сотрудничества, соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, самостоятельно выстраивать свою деятельность. В ходе такой работы у детей развивается умение владеть речью, в том числе и математической. Таким образом развиваются организационные, коммуникативные, интеллектуальные, оценочные общеучебные умения).
4)Перед вами выражения 10+5 и 15-5.
- Придумайте задачи к данным выражениям. Подберите для каждой из них схему.
(Цель: повторение умения составлять и решать задачи на нахождение целого и части ).
3. Обобщение знаний: (Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, выявить и зафиксировать общее свойство последнего задания, повторить с детьми «уравнения», латинские буквы х, у).
-Какое задание вы будите выполнять? (решать уравнения).Как вы определили что это уравнение?( есть неизвестные компоненты действий).Какими буквами называют неизвестные компоненты? (х и у). Решите уравнения у доски и в тетрадях. ) 2) Самостоятельная работа: задания 2, 3 на с. 44. –Найдите ошибки в записях, выпишите и исправьте их.
Физминутка. Давай присядем столько раз, Сколько подснежников у нас. Сколько подснежников у нас, Столько мы подпрыгнем раз. 3) Работа по учебнику: задания 4 на с.44, задание 7 на с. 45. Выполняют по вариантам. Два ученика выполняют задания на закрытой части доски. Проверка сверяют с работой на доске. Проводится взаимопроверка. Затем расшифровывают надпись: День Победы. – Когда отмечают этот праздник? Что вы знаете о нём?
5. Самостоятельная работа. Тест. Выполняется в парах. Самоконтроль с самопроверкой по эталону. – Предлагаю вам игру « Разминируй поле». Для этого необходимо решить тест. Чем больше заданий вы выполните, тем больше обезвредите мин. Минёры работают в парах, поэтому и мы эту работу будем выполнять в парах. Удачи! Вперёд бесстрашные сапёры! Задание №1 У Кати 8 леденцов, у Марины 10,а у Феди леденцов больше, чем у Кати, и меньше, чем у Марины. Сколько леденцов у Феди? Ответ:9 Задание №2 Угадай, сколько грибов в корзине, если там их: 1)Меньше 9, но больше 7 2)Больше 6,но меньше 8 3)Больше 10,но меньше 12. Ответ: 1)8 2)7 3)11 Задание №3 Запиши по порядку все числа, которые не больше 7. Ответ:0,1,2,3,4,5,6. Задание №4 Подчеркни наибольшее число красным карандашом, а наименьшее - синим. 1)3,5,8,1,0,9,10. 2)12,18,14,17,16,11. Задание №5 Расставьте числа 12,6,8,4,7.9,16 в порядке увеличения. Ответ:4,6,7,8,9,12,16. Задание №6 В каком слове больше гласных звуков: 1) кукла или клоун Ответ: одинаково 2)петрушка или укроп Ответ: петрушка Задание №7 Закончи предложения. 1)Если блузка дороже юбки, то юбка……(дешевле блузки) 2)Если дорога шире тропинки, то тропинка……(уже дороги) 3)Если шкаф выше серванта, то сервант……..(ниже шкафа) 4)Если по росту Рома ниже Феди, то Федя………….(выше Ромы) 5)Если у мышки хвост короче, чем у кошки, то у кошки…….(хвост длиннее, чем у мышки)
(Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке, проверить своё умение работать в парах , выполнять интегрированные задания с русским языком).
- Проверьте себя по карте разминированного поля - эталону. - Те, кто правильно решил все задания похвалите себя. Не забудьте поблагодарить друг друга.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
(зафиксировать изученный материал, оценить свою деятельность на уроке).
- Заканчивается наш урок. - Ребята, что вспомнили или узнали сегодня на уроке? - Что удалось? - Над чем надо ещё поработать? -У вас на партах лежат звёздочки они 3-х цветов. Кто сегодня на уроке всё понял и разминировал всё поле, тот возьмёт красную звёздочку, кто всё понял, но разминировал не всё поле оранжевую звёздочку, а у кого возникли затруднения при разминировании, тот возьмёт жёлтую звёздочку. (Дети приклеивают звёздочки на плакат с салютом Победы). - Вот какой красочный, разноцветный салют у нас получился! - Когда вы придёте домой, родители вас спросят, что вы узнали на уроке математики? Что вы им ответите? - Урок окончен. Спасибо всем за работу.