kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание в пределах 20

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

-формировать устойчивые вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20;

-актуализировать умение применять взаимосвязь между компонентами и результатами действий.

на уроке будеи использована презентация.Урок рефлексии. 

4.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

5.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности

6. Формировать мотивацию к учению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание в пределах 20 »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель методики преподавания начального курса математики: ________/ С.В. Мельникова/


Согласовано:



учитель________/ ___________/



Конспект

урока по математике

«Сложение и вычитание в пределах 20»







Провела студентка группы ПНК-31: Стульникова Л.А.

Место проведения: : 1 «д» класс, филиал МБОУ «Новолядинская сош» в с. Тулиновка

Дата проведения: 29.04.14


Оценка за конспект:…. (…………) методист: Мельникова С.В.

Оценка за урок:….. (…………) учитель: Бабанова М.А.

Оценка за урок:….. (…………) методист: Мельникова С.В.






Тамбов

2014

Тип урока:

Урок рефлексии.

Цель:

-формировать устойчивые вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20;

-актуализировать умение применять взаимосвязь между компонентами и результатами действий.

УУД:

Личностные:

1. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

2. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

3. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

4.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

5.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности

6. Формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

Развиваем умения

1. Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.

2 . Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания.

Познавательные:

1. Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.

2. Cоставлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

3. Cтроить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.

4. Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные:

1. Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

2. Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

3. Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу.

4. Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

5. Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.

6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

7. Работать консультантом и помощником для других ребят.

Оборудование:

Презентация.

Литература:

Учебник "Математики"1 класса Т.Е.Демидова, С. А. Козлова , А. П. Тонких.







Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к коррекционной деятельности.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели

Здравствуйте, ребята, меня зовут Лидия Андреевна, сегодня урок математики проведу у вас я!

Садитесь!



Эмоциональный настрой на учебную деятельность

2. Актуализация и пробное учебное действие.

- Как вы думаете, почему я остановила свой выбор именно на этой фотографии?

- Как называется месяц, который последует за апрелем?

- Какой у нас праздник отмечается в мае?

- Кому он посвящён?


- Правильно ребята!

- Великая Отечественная война началась в 4 часа утра 22 июня 1941г, когда фашисты бомбили пограничную крепость.

-Узнать название этой крепости нам поможет задание.

- Продолжите ряд двумя числами

2,3,6,7,10,11..,..,

- Ребята, как вы раскрыли закономерность?


- Продолжите ряд одним числом 2,4,6,..,

- Ребята, как вы раскрыли закономерность?

- Продолжите ряд двумя числами

16,12,15,11,14,..,..,

- А здесь, какая будет закономерность?



-Ребята расположите полученные числа в порядке возрастания. Прочитайте слово

14-с, 15-т, 8-Б, 10-р, 13-е

-Ребята, какое название крепости получилось?

- Оборона Брестской крепости в июне-июле 1941 года- это подвиг наших воинов, ценой жизни задержавших наступление врага.

- Ребята, посмотрите на слайд давайте найдём верное равенство.

8-5=13 14-10=5

6+8=16 18-9=9

12-2=14 7+5=13



Дети смотрят на экран


Май


День победы

Ветеранам Великой Отечественной войны





14,15.

Число увеличивается сначала на 1, потом на 3.

8.

Число увеличивается на 2


10,13.

1 число уменьшается на четыре, следующие число увеличивается на три и т.д.



8-Б, 10-р, 13-е, 14-с, 15-т.

Брест (Брестская крепость)

3.Локализация индивидуальных затруднений.

- Ребята, какое верное равенство?

- Как получили 9?





Как по - другому можно найти значение выражения 18 – 9?

-




Молодцы! Сегодня мы продолжим работу над темой Сложение и вычитание в пределах 20 . Давайте вспомним, как называются компоненты и результат сложения?

Как называются компоненты и результат вычитания?

- Как найти неизвестное вычитаемое?




- Как найти неизвестное слагаемое?



Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Как найти неизвестное уменьшаемое?


- Молодцы! Ребята, с каким праздником ассоциируется число 9?

- Правильно, ребята, 9 мая празднуется День Победы.



18-9=9

Представили 9 в виде суммы удобных слагаемых 8 и 1, получили выражение: из 18 вычесть сумму чисел 8 и 1. Сначала из 18 вычли 8, получили 10, а затем из 10 -1=9

Представить 18 в виде суммы удобных слагаемых 9 и 9, получим выражение: из суммы чисел 9 и 9 вычесть 9 Если из суммы выесть одно из слагаемых 9, то получим другое слагаемое 9.



чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.


Если неизвестно одно из слагаемых, то чтобы его найти надо из суммы вычесть другое слагаемое.






С праздником День Победы

4.Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.

- Откроем с вами учебник на странице 42 и выполним задание под номером 2.

- Прочитаем здание: сравните ,

- Посмотрим на 1 случай

- Какое действие совершается в этих выражениях?

- Какой здесь постоянный компонент?

- Какой знак мы поставим?

- Почему?


- Рассмотрим второй случай

- Какое действие совершается в этих выражениях?

- Какой здесь постоянный компонент?

- Какое выражение будет меньше, если из одного и того же числа вычесть большее или меньшее число

- Так какой знак мы поставим?

- Рассмотрим 3 случай

- Какое действие совершается в этих выражениях?

- Какой здесь постоянный компонент?

- Какое значение выражение будет меньше, если из большего или меньшего числа вычесть одно и то же число?

- Так какой знак мы поставим?

- Рассмотрим 4 случай

- Какие действие совершается в этих выражениях?

- Какие здесь постоянные компоненты?

- Какие здесь ещё одинаковые компоненты?

- Что происходит с числом если к нему прибавить или вычесть ноль?

- Так какой знак мы поставим?

- Молодцы ребята вы справились с заданием.













Сложение

1 слагаемое

Меньше

Первые слагаемые равны, второе слагаемое первой суммы меньше

Вычитание

Уменьшаемое

Меньше значение выражения, где вычитаемое больше

Больше


Вычитание

уменьшаемое

Значение меньшее, где уменьшаемое меньше


Меньше


Сложение и вычитание

1 слагаемое и уменьшаемое

2 слагаемое и вычитаемое


Число не меняется

Равно

5.Реализация построенного проекта.

Откроем тетради, пропустим четыре клеточки вниз, 10 вправо…

- Выполним задание под номером 4

- Можем ли мы найти массу чаш?

-Как мы находим массу правой чаши?


-Нам известна масса левой чаши?

-Почему?

-Как мы найдем массу пакета?

Какой знак действия выберем?

Запишем.




-Мы можем найти массу чаш?

-Как мы находим массу левой чаши?


-Нам известна масса правой чаши?

-Почему?

-Как мы найдем массу пакета?

Какой знак действия выберем?

Запишем.

- Молодцы ребята!














Да.

Складываем массы гирь на правой чаше 6+5=11 (кг) – масса чаши

Да, 11 кг.

Потому что чаши уравновешены на весах.

Из массы чаши вычтем массу гири

Минус

11-7=4 (кг)-масса пакета.


Да.

Складываем массы гирь на левой чаше

Да, 14 кг. 6+8=14 (кг) – асса чаши

Потому что чаши уравновешены на весах.

Из массы чаши вычтем массу гири

Минус

14-4=10 (кг)- масса пакета.

6.Обобщение затруднений во внешней речи.

- Смотрим на страницу 43 и выполним задание 7

- Прочитайте задание

- Посмотрим пример под буквой а

- Какое действие здесь выполняется?

Какими цифрами записано сложение?

Кто сможет записать все цифры от 1 до 10 на доске?

- Назовите 1 слагаемое

- Назовите 2 слагаемое

- Назовите сумму

- Верно ли это равенство?

- Посмотрите внимательно на каждый знак и подумайте, можем ли мы переложить одну палку чтобы получить верное равенство

Кто может предложить другой способ?


- Прочитайте задание

- Посмотрим пример под буквой б

- Какое действие здесь выполняется?

- Назовите уменьшаемое

- Назовите вычитаемое

- Назовите разность

- Верно ли это равенство?

- Посмотрите внимательно на каждый знак и подумайте можем ли мы переложить одну палку чтобы получить верное равенство

Кто может предложить другой способ? Кто может предложить другой способ?

- Молодцы








Сложение

Римскими


10

8

1

Нет


Из знака плюс переставляем вертикальную палку в значение выражения. Получаем: 10-8=2

9-8=1



Вычитание


15

10

10

Нет

Переложим 1 палку в значение разности, из 10 сделаем 5. Получим: 15-10=5

15-5=10

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Ребята, сейчас я вам раздам карточки. Решите уравнения.

1 в. 2 в.

Х+4=12 х-6=5

15-у=7 7+х=14




1 вариант

Х+4=12 15-у=7

Х=12-4 у=15-7

Х=8 у=8

8+4=12 15-8=7

12=12 7=7

Ответ х=8 Ответ у=8


2 вариант

Х-6=5 7+х=14

Х=6+5 х = 14-7

Х=11 х = 7

11-6=5 7+7=14

5=5 14=14

Ответ х=11 Ответ х=7


8. Включение в систему знаний и повторение.

- Выполним задание под номером 5.

- Прочитайте задачу 1

О чём говорится в задаче?

- Что известно о белых розах?

- Что известно о красных розах?


- Что нам нужно узнать?

Запишем задачу кратко.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?


Можем ли мы узнать, сколько белых роз?

Почему?



Во сколько действий задача?

Составьте план решения задачи.

Что мы найдем в первом действии?

Какой знак действия выберем?

Что мы найдем во втором действии?

Какой знак действия выберем?


Запишем решение задачи по действиям с пояснениями.


- Молодцы, выполним следующую задачу

- Прочитайте задачу

- О чём говорится в задаче?

- Что известно о белых розах?

- Что известно о красных розах?

- Сколько всего роз?

- Что нам нужно найти?

- Запишем задачу кратко

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задаче?

- Почему?


- Можем ли мы узнать сколько красных и белых роз вместе?

- Почему?


- Во сколько действий задача?

- Составьте план решения задачи.

Что мы найдем в первом действии?

Какой знак действия выберем?

Что мы найдем во втором действии?

Какой знак действия выберем?

Запишем решение задачи по действиям с пояснениями.

1) 5+4=9 (р.) белых и красных

2) 11-9=2 (р.) - розовых

Ответ: 2 розы.

- Молодцы ребята!








О розах

На 4 больше, чем красных роз

5 роз


Сколько всего роз в вазе

Нет

Мы не знаем, сколько белых роз

Да

Нам известно что красных было 5 а белых на 4 больше


В 2


Сколько белых роз в вазе

плюс

Сколько всего роз в вазе

плюс


1) 5+4=9 (р.) – белых

2)9+5=14 (р.) - всего

Ответ: 14 роз.







О розах

Их 5

Их 4

11

Сколько розовых роз


Нет


Нам неизвестно, сколько красных и белых роз вместе

Да

Нам известно что белых 5 а красных 4

В 2


Сколько белых и красных роз вместе

+

Сколько розовых роз

-






9. Рефлексия

- Что мы с вами сегодня повторили?

- что нового узнали?

- Кому понравился урок?

Сегодня хорошо работали… Нужно постараться…

- Урок окончен до свидания!


Сложение и вычитание в пределах 20





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сложение и вычитание в пределах 20

Автор: Стульникова Лидия Андреевна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Фрагмент  урока по математике 2 класс на тему: «Cложения и вычитания чисел "
    ["seo_title"] => string(83) "fraghmient-uroka-po-matiematikie-2-klass-na-tiemu-clozhieniia-i-vychitaniia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "211552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431629716"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. "
    ["seo_title"] => string(64) "pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "165871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422885367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства