Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание в пределах 10». »
Предмет: Математика
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10».
Цели урока:
Образовательные
Закрепить состав чисел 0-10;
Закрепить случаи сложения и вычитания в пределах 10;
Закрепить умение составлять выражения и сравнивать их;
Учить сравнивать числа с помощью знаков «», «
Развивающие:
Создавать условия для развития дружеских взаимоотношений при работе в паре.
Воспитательные
Воспитывать любовь к близким, взаимовыручку, дружбу.
Продолжительность урока: 1 урок- 35 минут.
1 класс
Учитель: Шверненко О.Н.
Школа: МОУ «Лицей№1»
Город: Волгореченск
Оборудование: компьютер, проектор, экран на штативе, карточки с заданиями для детей.
К данному уроку прилагается презентация.
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Какое у вас настроение?
-Давайте улыбнёмся друг другу.
2.Начало урока.
Учитель:
- Вы любите сказки?
- Хотите побывать в гостях у одной из них?
- Что ж, сегодня мы отправимся в сказку. Слушайте внимательно.
В некотором царстве, (С2) в некотором государстве жил – был царь(С3) и был у него единственный сын.
- Хотите знать, как его звали? Для этого надо сделать гимнастику для ума.
Задача№1
Сидят рыбаки
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал двух окуней.
Рыбак Евсей-
Двух карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (4)
Ученики: 4 рыбы Учитель: Что вы можете рассказать о числе 4? Ученики: Натуральное однозначное число. Его соседи числа 3 и 5. Учитель: Вспомним состав этих чисел:3 и 5. (Выполняется задание №1 на стр.34)
Задача№2
На доске рисунки птиц, зверей, грибов. На обратной стороне карточек имя сына- Иванушка.
- Сколько грибов?
- Сколько зверей?
- Сколько птиц?
Рисунок 3 (С4)
3. Каллиграфическая минутка.
- Сделаем зарядку для пальчиков. «Вот помощники мои»
- Открываем тетради.
Письмо цифры 2:
- А вот цифра 2 Полюбуйтесь, какова! Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.
Письмо цифры 3:
- А за двойкой – посмотри; Выступает цифра 3. Тройка – третий из значков Состоит из двух крючков.
Письмо цифры 7:
- Вот семерка – кочерга, У неё одна нога.
(показ лучших работ)
Был Иванушкасильным и смелым царевичем. И вот однажды приехав с послами в соседнее королевство, он увидел там принцессу. (Слайд5). Она была очень красива, но приэтом скромна. Иванушка сразу полюбил её. Он спросил короля: «Как зовут вашу дочь?». Король вместо ответа протянул лист бумаги, на котором была такая запись.
«Разгадаешь этот ребус, узнаешь имя моей дочери»- сказал царь.
- Ребята давайте поможем Иванушке разгадать ребус. Как же звали принцессу?
(Выполняется задание №4 на стр.34) (С6)
4. Физкультминутка «Раз, два стоит ракета».
Выполнив все поручения, Иванушка с послами возвратился домой. Но никак он не мог забыть Василису. Хотел снова посетить её королевство, но пришла страшная весть. Налетел на королевство Змей Горыныч, выжег огнём поля, деревни и унёс в свой замок Василису. Плачет король, обещает тому, кто спасёт принцессу отдать её в жёны. Но не нашлось таких смельчаков, лишь Иванушка не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь.
- Давайте соберём нужные вещи в дорогу Иванушке.
- Найди и запиши верные неравенства. Что же возьмёт с собой Иванушка в дорогу.
(Выполняется задание №3 на стр.34 и в тетрадях)
Итак, отправился Иванушка в трудный путь. И вот первое препятствие, болото. Перейти его можно только по кочкам. Но кочки эти не простые, на них записаны неравенства.
- Проведи дорогу по «безопасным» кочкам. (С7)
Перешёл Иванушка болото и попал в дремучий лес. Идёт он, а чтобы не заблудиться повторяет волшебные слова.
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи
Ты же видишь мы свои!
Но вдруг деревья расступились, и увидел Иванушка поляну, а на этой поляне стоит избушка на курьих ножках. (С8). Кто живёт в ней? Баба-Яга! (С9).
-Как хорошо добрый молодец пожаловал, будет у меня сытный ужин.
- Погоди, бабушка, меня есть – отвечает Иванушка. – Скажика лучше, не пролетал ли здесь Змей Горыныч с принцессой Василисой?
- А как же видела. А зачем он тебе?
Рассказал Иванушка о том, куда путь держит и спрашивает: «Не подскажешь ли ты мне, бабушка, как найти замок Змея Горыныча ».
- Ну, что ж, за то что ты со мной по доброму разговариваешь, не буду я тебя есть и даже помогу тебе. Но не просто так, выполнишь два моих задания.
- Ребята, поможем Иванушке?
Давайте наберёмся сил и немного отдохнём.
5. Физкультминутка.
У медведя дом большой, / Руки вверх, потянуться.
А у зайца – маленький. / Руки вниз присесть.
Наш медведь пошёл домой, / Ходьба на месте вперевалочку.
А за ним и заинька. / Прыжки на месте.
Мы зверяток провожаем / Маршируют.
И урок наш продолжаем. /Садятся за парты.
6. Задания Бабы –Яги.
Задание 1. (С10)
(Выполняется задание №2 на стр.34 и в тетрадях)
Задание 2 (С11)
Есть у меня косынка любимая. Вот она. Посчитайте, сколько на ней треугольников?
(6)
- Что ж, выполнил ты все задания. И ребята тебе дружно помогали. Отпущу тебя.
Рассказала Баба-Яга, как добраться к замку Змея Горыныча и даже дала волшебный клубок, чтобы царевич не заблудился. Идёт Иванушка и снова слова волшебные повторяет.
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи
Ты же видишь мы свои!
Шёл царевич 3 дня и 3 ночи и пришёл к замку Змея Горыныча. Хотел войти, а у дверей сидит сам Змей Горыныч, никого не пускает. (С12).
-Зачем пришёл Иван?
-За своей невестой Василисой.
Засмеялся Змей Горыныч.
- И ты думаешь, что победишь меня. Глупый человек. Ну, что ж, пущу я тебя если хочешь, но сначала реши мои задания (на смекалку).
7.Задания Змея Горыныча.
У стола 4 угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется? (5).
Косте подарили журнал «Миша» с 5 по 8 номер. Сколько журналов подарили Косте?
Ну, что ж, молодцы! Змею Горынычу даже стыдно стало. Взмахнул крыльями и улетел.
Идёт Иванушка по замку, впереди волшебный клубок катится. Привёл царевича клубок прямо к двери темницы, где была Василиса. А дверь заперта. Рядом ключи, но к двери подходит лишь один из них. (С 13)
- Как вы думаете, как узнать какой ключ подойдёт?
Решите выражения в тетради.
- Какой же ключ откроет дверь?
Открыл дверь Иванушка. Василиса увидела своего спасителя, обрадовалась.
Взял Иванушка Василису за руки и пошли они вместе обратно в королевство. Когда они вернулись, король устроил большой праздник. А потом и свадьбу сыграли.
- а вы, ребята, молодцы, я думаю, что без вашей помощи Иванушка не смог бы освободить принцессу.
8. Итог урока.
- А вам понравилась сказка?
- Что понравилось больше всего?
- Что запомнилось?
9. Оцените свою работу на уроке. (Рефлексия).
Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно, возьмите весёлого человечка.
Если затруднялись при выполнении каких-либо заданий, возьмите печального человечка.
Кому на уроке было трудно работать, он с заданиями не справлялся, возьмите грустного человечка.