kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложение и вычитание в пределах 10».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10».

Цели урока:

  • Образовательные

Закрепить состав чисел 0-10;

Закрепить случаи сложения и вычитания в пределах 10;

Закрепить умение составлять выражения и сравнивать их;

Учить сравнивать числа с помощью знаков «>», «<», «=».

  • Развивающие:

Создавать условия для развития дружеских взаимоотношений при работе в паре.

  • Воспитательные

             Воспитывать любовь к близким, взаимовыручку, дружбу.

Продолжительность урока: 1 урок- 35 минут.

1 класс

Учитель: Шверненко О.Н.

Школа: МОУ «Лицей№1»

Город: Волгореченск

Оборудование: компьютер, проектор, экран на штативе, карточки с заданиями для детей.

К данному уроку прилагается презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание в пределах 10». »






Предмет: Математика

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10».

Цели урока:

  • Образовательные

Закрепить состав чисел 0-10;

Закрепить случаи сложения и вычитания в пределах 10;

Закрепить умение составлять выражения и сравнивать их;

Учить сравнивать числа с помощью знаков «», «

  • Развивающие:

Создавать условия для развития дружеских взаимоотношений при работе в паре.

  • Воспитательные

Воспитывать любовь к близким, взаимовыручку, дружбу.


Продолжительность урока: 1 урок- 35 минут.


1 класс


Учитель: Шверненко О.Н.


Школа: МОУ «Лицей№1»


Город: Волгореченск


Оборудование: компьютер, проектор, экран на штативе, карточки с заданиями для детей.

К данному уроку прилагается презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент.

-Какое у вас настроение?

-Давайте улыбнёмся друг другу.

2.Начало урока.

Учитель:

- Вы любите сказки?

- Хотите побывать в гостях у одной из них?

- Что ж, сегодня мы отправимся в сказку. Слушайте внимательно.

В некотором царстве, (С2) в некотором государстве жил – был царь(С3) и был у него единственный сын.

- Хотите знать, как его звали? Для этого надо сделать гимнастику для ума.

Задача№1

Сидят рыбаки

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал двух окуней.

Рыбак Евсей-

Двух карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (4)

Ученики: 4 рыбы
Учитель: Что вы можете рассказать о числе 4?
Ученики: Натуральное однозначное число. Его соседи числа 3 и 5.
Учитель: Вспомним состав этих чисел:3 и 5. (Выполняется задание №1 на стр.34)

Задача№2

На доске рисунки птиц, зверей, грибов. На обратной стороне карточек имя сына- Иванушка.

- Сколько грибов?

- Сколько зверей?

- Сколько птиц?

Рисунок 3 (С4)

3. Каллиграфическая минутка.

- Сделаем зарядку для пальчиков. «Вот помощники мои»

- Открываем тетради.

Письмо цифры 2:

- А вот цифра 2
Полюбуйтесь, какова!
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

Письмо цифры 3:

- А за двойкой – посмотри;
Выступает цифра 3.
Тройка – третий из значков
Состоит из двух крючков.

Письмо цифры 7:

- Вот семерка – кочерга,
У неё одна нога.

(показ лучших работ)

Был Иванушкасильным и смелым царевичем. И вот однажды приехав с послами в соседнее королевство, он увидел там принцессу. (Слайд5). Она была очень красива, но приэтом скромна. Иванушка сразу полюбил её. Он спросил короля: «Как зовут вашу дочь?». Король вместо ответа протянул лист бумаги, на котором была такая запись.

«Разгадаешь этот ребус, узнаешь имя моей дочери»- сказал царь.

- Ребята давайте поможем Иванушке разгадать ребус. Как же звали принцессу?

(Выполняется задание №4 на стр.34) (С6)

4. Физкультминутка «Раз, два стоит ракета».

Выполнив все поручения, Иванушка с послами возвратился домой. Но никак он не мог забыть Василису. Хотел снова посетить её королевство, но пришла страшная весть. Налетел на королевство Змей Горыныч, выжег огнём поля, деревни и унёс в свой замок Василису. Плачет король, обещает тому, кто спасёт принцессу отдать её в жёны. Но не нашлось таких смельчаков, лишь Иванушка не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь.

- Давайте соберём нужные вещи в дорогу Иванушке.

- Найди и запиши верные неравенства. Что же возьмёт с собой Иванушка в дорогу.


(Выполняется задание №3 на стр.34 и в тетрадях)

Итак, отправился Иванушка в трудный путь.
И вот первое препятствие, болото. Перейти его можно только по кочкам. Но кочки эти не простые, на них записаны неравенства.

- Проведи дорогу по «безопасным» кочкам. (С7)

Перешёл Иванушка болото и попал в дремучий лес. Идёт он, а чтобы не заблудиться повторяет волшебные слова.


Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи

Ты же видишь мы свои!

Но вдруг деревья расступились, и увидел Иванушка поляну, а на этой поляне стоит избушка на курьих ножках. (С8). Кто живёт в ней? Баба-Яга! (С9).

-Как хорошо добрый молодец пожаловал, будет у меня сытный ужин.

- Погоди, бабушка, меня есть – отвечает Иванушка. – Скажика лучше, не пролетал ли здесь Змей Горыныч с принцессой Василисой?

- А как же видела. А зачем он тебе?

Рассказал Иванушка о том, куда путь держит и спрашивает: «Не подскажешь ли ты мне, бабушка, как найти замок Змея Горыныча ».

- Ну, что ж, за то что ты со мной по доброму разговариваешь, не буду я тебя есть и даже помогу тебе. Но не просто так, выполнишь два моих задания.

- Ребята, поможем Иванушке?

Давайте наберёмся сил и немного отдохнём.

5. Физкультминутка.

У медведя дом большой, / Руки вверх, потянуться.

А у зайца – маленький. / Руки вниз присесть.

Наш медведь пошёл домой, / Ходьба на месте вперевалочку.

А за ним и заинька. / Прыжки на месте.

Мы зверяток провожаем / Маршируют.

И урок наш продолжаем. /Садятся за парты.

6. Задания Бабы –Яги.

Задание 1. (С10)

(Выполняется задание №2 на стр.34 и в тетрадях)

Задание 2 (С11)

Есть у меня косынка любимая. Вот она. Посчитайте, сколько на ней треугольников?

(6)

- Что ж, выполнил ты все задания. И ребята тебе дружно помогали. Отпущу тебя.

Рассказала Баба-Яга, как добраться к замку Змея Горыныча и даже дала волшебный клубок, чтобы царевич не заблудился. Идёт Иванушка и снова слова волшебные повторяет.

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи

Ты же видишь мы свои!

Шёл царевич 3 дня и 3 ночи и пришёл к замку Змея Горыныча. Хотел войти, а у дверей сидит сам Змей Горыныч, никого не пускает. (С12).

-Зачем пришёл Иван?

-За своей невестой Василисой.

Засмеялся Змей Горыныч.

- И ты думаешь, что победишь меня. Глупый человек. Ну, что ж, пущу я тебя если хочешь, но сначала реши мои задания (на смекалку).

7.Задания Змея Горыныча.

У стола 4 угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется? (5).

Косте подарили журнал «Миша» с 5 по 8 номер. Сколько журналов подарили Косте?

Ну, что ж, молодцы! Змею Горынычу даже стыдно стало. Взмахнул крыльями и улетел.

Идёт Иванушка по замку, впереди волшебный клубок катится. Привёл царевича клубок прямо к двери темницы, где была Василиса. А дверь заперта. Рядом ключи, но к двери подходит лишь один из них. (С 13)

- Как вы думаете, как узнать какой ключ подойдёт?

Решите выражения в тетради.

- Какой же ключ откроет дверь?

Открыл дверь Иванушка. Василиса увидела своего спасителя, обрадовалась.

Взял Иванушка Василису за руки и пошли они вместе обратно в королевство. Когда они вернулись, король устроил большой праздник. А потом и свадьбу сыграли.

- а вы, ребята, молодцы, я думаю, что без вашей помощи Иванушка не смог бы освободить принцессу.

8. Итог урока.

- А вам понравилась сказка?

- Что понравилось больше всего?

- Что запомнилось?

9. Оцените свою работу на уроке. (Рефлексия).

Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно, возьмите весёлого человечка.

Если затруднялись при выполнении каких-либо заданий, возьмите печального человечка.

Кому на уроке было трудно работать, он с заданиями не справлялся, возьмите грустного человечка.

- Спасибо вам за урок. (С14).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сложение и вычитание в пределах 10».

Автор: Шверненко Ольга Николаевна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Фрагмент  урока по математике 2 класс на тему: «Cложения и вычитания чисел "
    ["seo_title"] => string(83) "fraghmient-uroka-po-matiematikie-2-klass-na-tiemu-clozhieniia-i-vychitaniia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "211552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431629716"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. "
    ["seo_title"] => string(64) "pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "165871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422885367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства