kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложение и вычитание в пределах 10».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10».

Цели урока:

  • Образовательные

Закрепить состав чисел 0-10;

Закрепить случаи сложения и вычитания в пределах 10;

Закрепить умение составлять выражения и сравнивать их;

Учить сравнивать числа с помощью знаков «>», «<», «=».

  • Развивающие:

Создавать условия для развития дружеских взаимоотношений при работе в паре.

  • Воспитательные

             Воспитывать любовь к близким, взаимовыручку, дружбу.

Продолжительность урока: 1 урок- 35 минут.

1 класс

Учитель: Шверненко О.Н.

Школа: МОУ «Лицей№1»

Город: Волгореченск

Оборудование: компьютер, проектор, экран на штативе, карточки с заданиями для детей.

К данному уроку прилагается презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание в пределах 10». »






Предмет: Математика

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10».

Цели урока:

  • Образовательные

Закрепить состав чисел 0-10;

Закрепить случаи сложения и вычитания в пределах 10;

Закрепить умение составлять выражения и сравнивать их;

Учить сравнивать числа с помощью знаков «», «

  • Развивающие:

Создавать условия для развития дружеских взаимоотношений при работе в паре.

  • Воспитательные

Воспитывать любовь к близким, взаимовыручку, дружбу.


Продолжительность урока: 1 урок- 35 минут.


1 класс


Учитель: Шверненко О.Н.


Школа: МОУ «Лицей№1»


Город: Волгореченск


Оборудование: компьютер, проектор, экран на штативе, карточки с заданиями для детей.

К данному уроку прилагается презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент.

-Какое у вас настроение?

-Давайте улыбнёмся друг другу.

2.Начало урока.

Учитель:

- Вы любите сказки?

- Хотите побывать в гостях у одной из них?

- Что ж, сегодня мы отправимся в сказку. Слушайте внимательно.

В некотором царстве, (С2) в некотором государстве жил – был царь(С3) и был у него единственный сын.

- Хотите знать, как его звали? Для этого надо сделать гимнастику для ума.

Задача№1

Сидят рыбаки

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал двух окуней.

Рыбак Евсей-

Двух карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (4)

Ученики: 4 рыбы
Учитель: Что вы можете рассказать о числе 4?
Ученики: Натуральное однозначное число. Его соседи числа 3 и 5.
Учитель: Вспомним состав этих чисел:3 и 5. (Выполняется задание №1 на стр.34)

Задача№2

На доске рисунки птиц, зверей, грибов. На обратной стороне карточек имя сына- Иванушка.

- Сколько грибов?

- Сколько зверей?

- Сколько птиц?

Рисунок 3 (С4)

3. Каллиграфическая минутка.

- Сделаем зарядку для пальчиков. «Вот помощники мои»

- Открываем тетради.

Письмо цифры 2:

- А вот цифра 2
Полюбуйтесь, какова!
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

Письмо цифры 3:

- А за двойкой – посмотри;
Выступает цифра 3.
Тройка – третий из значков
Состоит из двух крючков.

Письмо цифры 7:

- Вот семерка – кочерга,
У неё одна нога.

(показ лучших работ)

Был Иванушкасильным и смелым царевичем. И вот однажды приехав с послами в соседнее королевство, он увидел там принцессу. (Слайд5). Она была очень красива, но приэтом скромна. Иванушка сразу полюбил её. Он спросил короля: «Как зовут вашу дочь?». Король вместо ответа протянул лист бумаги, на котором была такая запись.

«Разгадаешь этот ребус, узнаешь имя моей дочери»- сказал царь.

- Ребята давайте поможем Иванушке разгадать ребус. Как же звали принцессу?

(Выполняется задание №4 на стр.34) (С6)

4. Физкультминутка «Раз, два стоит ракета».

Выполнив все поручения, Иванушка с послами возвратился домой. Но никак он не мог забыть Василису. Хотел снова посетить её королевство, но пришла страшная весть. Налетел на королевство Змей Горыныч, выжег огнём поля, деревни и унёс в свой замок Василису. Плачет король, обещает тому, кто спасёт принцессу отдать её в жёны. Но не нашлось таких смельчаков, лишь Иванушка не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь.

- Давайте соберём нужные вещи в дорогу Иванушке.

- Найди и запиши верные неравенства. Что же возьмёт с собой Иванушка в дорогу.


(Выполняется задание №3 на стр.34 и в тетрадях)

Итак, отправился Иванушка в трудный путь.
И вот первое препятствие, болото. Перейти его можно только по кочкам. Но кочки эти не простые, на них записаны неравенства.

- Проведи дорогу по «безопасным» кочкам. (С7)

Перешёл Иванушка болото и попал в дремучий лес. Идёт он, а чтобы не заблудиться повторяет волшебные слова.


Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи

Ты же видишь мы свои!

Но вдруг деревья расступились, и увидел Иванушка поляну, а на этой поляне стоит избушка на курьих ножках. (С8). Кто живёт в ней? Баба-Яга! (С9).

-Как хорошо добрый молодец пожаловал, будет у меня сытный ужин.

- Погоди, бабушка, меня есть – отвечает Иванушка. – Скажика лучше, не пролетал ли здесь Змей Горыныч с принцессой Василисой?

- А как же видела. А зачем он тебе?

Рассказал Иванушка о том, куда путь держит и спрашивает: «Не подскажешь ли ты мне, бабушка, как найти замок Змея Горыныча ».

- Ну, что ж, за то что ты со мной по доброму разговариваешь, не буду я тебя есть и даже помогу тебе. Но не просто так, выполнишь два моих задания.

- Ребята, поможем Иванушке?

Давайте наберёмся сил и немного отдохнём.

5. Физкультминутка.

У медведя дом большой, / Руки вверх, потянуться.

А у зайца – маленький. / Руки вниз присесть.

Наш медведь пошёл домой, / Ходьба на месте вперевалочку.

А за ним и заинька. / Прыжки на месте.

Мы зверяток провожаем / Маршируют.

И урок наш продолжаем. /Садятся за парты.

6. Задания Бабы –Яги.

Задание 1. (С10)

(Выполняется задание №2 на стр.34 и в тетрадях)

Задание 2 (С11)

Есть у меня косынка любимая. Вот она. Посчитайте, сколько на ней треугольников?

(6)

- Что ж, выполнил ты все задания. И ребята тебе дружно помогали. Отпущу тебя.

Рассказала Баба-Яга, как добраться к замку Змея Горыныча и даже дала волшебный клубок, чтобы царевич не заблудился. Идёт Иванушка и снова слова волшебные повторяет.

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи

Ты же видишь мы свои!

Шёл царевич 3 дня и 3 ночи и пришёл к замку Змея Горыныча. Хотел войти, а у дверей сидит сам Змей Горыныч, никого не пускает. (С12).

-Зачем пришёл Иван?

-За своей невестой Василисой.

Засмеялся Змей Горыныч.

- И ты думаешь, что победишь меня. Глупый человек. Ну, что ж, пущу я тебя если хочешь, но сначала реши мои задания (на смекалку).

7.Задания Змея Горыныча.

У стола 4 угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется? (5).

Косте подарили журнал «Миша» с 5 по 8 номер. Сколько журналов подарили Косте?

Ну, что ж, молодцы! Змею Горынычу даже стыдно стало. Взмахнул крыльями и улетел.

Идёт Иванушка по замку, впереди волшебный клубок катится. Привёл царевича клубок прямо к двери темницы, где была Василиса. А дверь заперта. Рядом ключи, но к двери подходит лишь один из них. (С 13)

- Как вы думаете, как узнать какой ключ подойдёт?

Решите выражения в тетради.

- Какой же ключ откроет дверь?

Открыл дверь Иванушка. Василиса увидела своего спасителя, обрадовалась.

Взял Иванушка Василису за руки и пошли они вместе обратно в королевство. Когда они вернулись, король устроил большой праздник. А потом и свадьбу сыграли.

- а вы, ребята, молодцы, я думаю, что без вашей помощи Иванушка не смог бы освободить принцессу.

8. Итог урока.

- А вам понравилась сказка?

- Что понравилось больше всего?

- Что запомнилось?

9. Оцените свою работу на уроке. (Рефлексия).

Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно, возьмите весёлого человечка.

Если затруднялись при выполнении каких-либо заданий, возьмите печального человечка.

Кому на уроке было трудно работать, он с заданиями не справлялся, возьмите грустного человечка.

- Спасибо вам за урок. (С14).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сложение и вычитание в пределах 10».

Автор: Шверненко Ольга Николаевна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Фрагмент  урока по математике 2 класс на тему: «Cложения и вычитания чисел "
    ["seo_title"] => string(83) "fraghmient-uroka-po-matiematikie-2-klass-na-tiemu-clozhieniia-i-vychitaniia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "211552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431629716"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. "
    ["seo_title"] => string(64) "pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "165871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422885367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства