Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Тип урока: урок-игра.
Класс: 5 класс.
Продолжительность урока: 45 минут.
Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 5. М., Мнемозина.
Цели урока:
- повторить и закрепить действия сложения и вычитания со смешанными числами и обыкновенными дробями;
- показать умения выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанные числа в виде неправильных дробей;
- закрепить навыки решения уравнений;
- продолжить воспитание сознательной дисциплины учащихся, чувства ответственности при работе в группе.
Оборудование:
- экран;
- ноутбук;
- мультимедийный проектор;
- жетоны.
Ход урока:
Учитель объявляет тему, цель урока, обращает внимание учащихся на высказывание Цицерона:(Слайд 1)
Без знания дробей никто не может
признаваться знающим математику!
- Игра «Кто быстрее» (устный счет).(Слайд 2)
Правило игры: класс делится на две команды (по рядам), отвечает тот ученик – член команды, который первым поднимет руку. При правильном ответе принесет команде очко.
- сравнить:
и 1 и и и 1
и 0 и и и.
ОТВЕТ: > 1 > = = 1
> 0 < > <.
- назвать дроби в порядке возрастания:
,
Какая дробь наименьшая? Как называются эти дроби?
ОТВЕТ:,
- выделить целую часть из неправильной дроби: (Слайд 3)
ОТВЕТ: =3, = 2, = 1, = 1, = 5, = 5, = 1.
- представить смешанные числа в виде неправильных дробей:
ОТВЕТ: 1 4