Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении" будет интересен педагогам, работающим в коррекционной школе 8 вида. Данный урок составлен в форме экскусии в космос. Лучше всего проводить его перед Всемирным днем космонавтики и авиации. Задания подобраны таким образом, чтобы дети, решая примеры и задачи, открывали для себя новые сведения о первом полете человека в космос.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. »
Областное государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шарьинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Костромской области»
Конспект урока по теме:
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных десятичными дробями»
УРОК – ЭКСКУРСИЯ
8 класс
Шарья 2015 год
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных десятичными дробями
Урок – экскурсия
Цель урока:
Совершенствование навыков сложения и вычитания чисел, полученных при измерении и десятичных дробей.
Задачи урока:
Образовательная:
Учить пользоваться алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач и примеров.
Совершенствовать вычислительные навыки и формировать умения решать задачи.
Развивающая и корригирующая:
Корректировать мыслительную деятельность на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, расширение словарного запаса и развития связной речи;
Развивать и корригировать общую моторику.
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим.
Воспитывать познавательный интерес к предмету.
Воспитывать стремления к самостоятельности и ответственности за собственную деятельность.
Воспитывать любовь к истории страны, чувство патриотизма.
Типурока: урок закрепление изученного материала (коррекция и закрепление новых знаний)
Форма урока: путешествие на космическом корабле с использованием мультимедийной презентации.
Ход урока
Организация начала урока
I. Организационный момент:
2. Проверка готовности учеников к уроку (на доске число, классная работа, тема).
- Тема нашего урока “Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных десятичными дробями», сегодня мы с вами повторим, как складывать, вычитать, сравнивать десятичные дроби и числа, полученные при измерении. ( На доске слова складывать, вычитать, сравнивать) Какие дроби мы называем десятичными? (дроби в знаменателе которых 10, 100 или 1000)
-а сейчас вам предстоит расшифровать слово на доске. Игра «Шифровальщики» На доске из карточек с флагами вывешено зашифрованное слово. Дети разгадывают слово, пользуясь листами-ключами.
После расшифровки дети называют – Гагарин. Кто это? Когда он совершил свой полет? Каждый год 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики.
Много лет назад, когда нас ещё не было на свете, впервые в истории человечества на специальном летательном корабле поднялся в космос наш соотечественник ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН. Он стал самым известным человеком на земле, а мальчишки и девчонки мечтали стать космонавтами и отправиться к звёздам.
Герои к звездам устремятся вновь,
И будут жить от века и до века.
Он – Первый,
Словно первая любовь,
И в памяти,
И в сердце человека.
- Сегодня мы с вами отправимся в полет вокруг нашей Земли на космическом корабле. Чтобы полет был безопасным, без происшествий, необходимо проверить работу каждого блока корабля.
1) Начинаем проверку блока памяти. Назвать только десятичные дроби:
0,01 15 13, 459 720 12,03 8,001 154 2,4 0,007 89
2) проверка работы процессора. В каждом ряду найдем лишнее
3) . Какая ракета готова к взлету? ( Та – под которой правильно выражены числа, полученные при измерении десятичными дробями)
118т65 кг = 118,65 т 81см1 мм = 81,1 см 1 кг 4 г = 1,04кг
Исправьте остальные.
- Итак, все готовы к полету? Взлетаем!!!
- Юрий Гагарин летел на ракете, которая называлась Восток. А вот сколько весила ракета, вы узнаете, решив следующий пример:
5705кг – (46,7кг + 18,3кг)х15= 4730кг
Ответ выразить десятичной дробью, выразив число в более крупных единицах: 4,730т=4,73т
- А сколько же продолжался этот легендарный полет, в ходе которого космонавт сделал 1 оборот вокруг Земли? Мы узнаем это, если решим уравнение:
Х – 59,47 = 48,53
Х=48,53+59,47
Х= 108
- 108 минут продолжался полет Юрия Гагарина. Это больше или меньше, чем продолжительность урока? Можно ли выразить это число в виде десятичной дроби?(нет) Почему? Какое число будет в знаменателе? (60)
- А на какой высоте от земли совершался полет? Вы узнаете это, решив следующие примеры:
8,96кг+17,238кг= Ответ какого примера является высотой полета?
4,37м-2,96м= Почему другие не подходят?
146,579км +179,421 км=
Физминутка Зарядка для глаз «Инлпланетянин»
- Из каких геометрических фигур состоял инопланетянин? Попробуйте воспроизвести его на магнитной доске (по очереди выходят и по одной детали восстанавливают инопланетянина)
Решение задачи
- Мы с вами много чего узнали во время нашего полета. А сейчас нам предстоит вычислить количество топлива в нашей ракете, чтобы узнать, хватит ли нам его для дальнейшего полета и возвращения на землю. Для этого решаем следующую задачу:
На космическом корабле было 4953т топлива. За время полета израсходовали всего топлива. Сколько топлива осталось? (Полный разбор задачи и ее решение у доски.)
- О чем говорится в задаче? Сколько было топлива? Сколько израсходовали? Что нужно найти в задаче? (Запись условия в тетрадь)
Было – 4953т
Израсходовали - от
Осталось - ? т
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Как узнать, сколько т израсходовали? (Как находим часть от числа?)
1) Сколько т израсходовали?
4953т:39х14 = 1778(т)
2) Сколько т осталось?
4953т – 1778 т = 3175 (т)
Ответ: 3175 тонн осталось.
Самостоятельная работа
- Каждому индивидуальные задания:
1) Перевести в десятичную дробь и сосчитать
80р. – 77р.80к. – 96 к.= (Катя)
2) сосчитать
35,1м – 19,408 м – 0,976 м = (Рита)
3) Перевести в десятичную дробь и сосчитать
14м 37см + 0,96 м + 27 см = (Рома)
4) Перевести в десятичную дробь и сосчитать
10т 756 кг – 983 кг – 654 кг = (Артем)
5) Сосчитать
6,507кг + 3,009 кг= (Миша)
6) Сосчитать
70,1 р. – 29,35 р.= (Максим)
7) Сосчитать
88,12 км +56,9 км + 0,348км= (Вадим)
8) Сосчитать
1,996 т+563,77 т + 0,885 т = (Илья)
9) Заменить десятичной дробью и сосчитать
8 ц 96 кг + 17ц 18 кг + 78 ц 56 кг = (Стеша)
10) Сосчитать
50,2р. – 0,7 р. – 18,01 р. = (Петя)
- На доске расположены ответы к примерам: если вы найдете свой ответ среди них, можете поставить себе 5, если не найдете – значит, допустили ошибку и ничего не ставьте. Листки с заданиями сдать.
Рефлексия
- Наш полет продолжался очень долго и мы совсем не следили за топливом – а оно подходит к концу и вряд ли нам его хватит. Но вы можете пополнить наш топливный бак: на столе лежат рисунки большой, средней, малой топливной бочки.
- Если на уроке вы хорошо работали и много чего узнали – прикрепите большую бочку.
- Если допускали ошибки и что-то было непонятно – прикрепите среднюю бочку
- А если ничего нового для себя не узнали и мало что было понятно – прикрепите маленькую бочку.