kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в коррекционной школе VIII вида на тему: "« Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы»

Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

 Задачи урока:

• Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа полученные при измерении одной, двумя мерами массы.

•Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения.

•Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, бережного отношения к природе.

•Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в коррекционной школе VIII вида на тему: "« Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы» »

Подготовка к проведению урока

Подготовка к проведению урока

  • Подготовка карточек с дифференцированными заданиями.
  • Изготовление таблиц для сравнения массы животных, для превращения мер массы из мелких в более крупные.
  • Подбор картинок с изображением животных.
  • Подготовка изображения краткого условия для составления задачи.
  • Подбор примеров из учебника на повторение изученного материала.
Конспект урока математики 8 класс . Тема урока: « Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы» Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.  Задачи урока:

Конспект урока математики 8 класс .

Тема урока: « Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы»

Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи урока:

  • Образовательная : закрепление умения складывать и вычитать числа полученные при измерении одной, двумя мерами массы.
  • Коррекционная : коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения.
  • Воспитательная : воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, бережного отношения к природе.
  • Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
План урока: Организационный момент Устный счет Постановка темы и задач предстоящего урока Закрепление и повторение изученных знаний 1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам. 2)Заполнение таблицы по результатам вычислений. 3) Физкульт. минутка. 4) Работа с учебником – решение задачи;  - решение примеров у доски; 5) Геометрический материал. VI . Итог урока, оценка работы учащихся. VII . Домашнее задание.

План урока:

  • Организационный момент
  • Устный счет
  • Постановка темы и задач предстоящего урока
  • Закрепление и повторение изученных знаний

1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.

2)Заполнение таблицы по результатам вычислений.

3) Физкульт. минутка.

4) Работа с учебником – решение задачи;

- решение примеров у доски;

5) Геометрический материал.

VI . Итог урока, оценка работы учащихся.

VII . Домашнее задание.

Ход урока: Орг. момент. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Знаю, каждый хочет получать На уроке только «5». Проверка готовности учащихся к уроку.  Математический диктант.     5 х 10 1 х 4 0 х 7 6 х 100 1000 х 3      100:10 90:3 50:10 1 х 0

Ход урока:

  • Орг. момент.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Знаю, каждый хочет получать

На уроке только «5».

Проверка готовности учащихся к уроку.

Математический диктант.

 

5 х 10 1 х 4 0 х 7 6 х 100 1000 х 3

 

 

100:10 90:3 50:10 1 х 0

III . Устный счет. Какие величины используются для измерения массы? С помощью каких приборов можно измерить массу? Назовите самую маленькую меру массы, самую большую. 4. Повторение соотношений мер массы:  1кг = …г  1г =…кг  1ц = …кг 1кг=…ц  1 т = …ц  1ц=…т  1 т = …кг 1кг = …т

III . Устный счет.

  • Какие величины используются для измерения массы?
  • С помощью каких приборов можно измерить массу?
  • Назовите самую маленькую меру массы, самую большую.

4. Повторение соотношений мер массы:

1кг = …г 1г =…кг

1ц = …кг 1кг=…ц

1 т = …ц 1ц=…т

1 т = …кг 1кг = …т

6. Рассмотрите таблицу и фотографии, ответьте на вопросы: - Какое животное самое тяжелое? - На сколько тигр тяжелее льва? - На сколько пума легче бурого медведя? - Сколько весят тигр и лев вместе? Название животного Масса Бурый медведь 700 кг Тигр 270 кг Лев 230 кг Пума 140 кг Белый медведь 1т 7 .Найди «лишнее» слово:  - линейка, весы, карандаш, часы;  - один, семь, четыре, двенадцать;  - килограмм, метр, грамм, тонна.

6. Рассмотрите таблицу и фотографии, ответьте на вопросы:

- Какое животное самое тяжелое?

- На сколько тигр тяжелее льва?

- На сколько пума легче бурого медведя?

- Сколько весят тигр и лев вместе?

Название животного

Масса

Бурый медведь

700 кг

Тигр

270 кг

Лев

230 кг

Пума

140 кг

Белый медведь

7 .Найди «лишнее» слово:

- линейка, весы, карандаш, часы;

- один, семь, четыре, двенадцать;

- килограмм, метр, грамм, тонна.

IV . Постановка темы и задач предстоящего урока. Килограмм, грамм, тонна – как это можно назвать обобщающим понятием? Сегодня мы вспомним сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. V . Закрепление и повторение изученных знаний Дифференцированные задания по карточкам (решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы, перевод из мелких мер в более крупные) Заполнение таблицы* по результатам выполнения заданий по карточкам: Физминутка Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз и впереди – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, А потом к плечам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть – это шесть.  Название животного масса бегемот 4000 кг зубр масса* 1000 кг (4 т) дельфин африканский слон 400 кг (1 т) 7000 кг (4 ц) лось (7 т) 500 кг (5 ц) Почему во втором и третьем столбике разные цифры, не смотря на то, что они относятся к одному и тому же животному?

IV . Постановка темы и задач предстоящего урока.

Килограмм, грамм, тонна – как это можно назвать обобщающим понятием? Сегодня мы вспомним сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы.

V . Закрепление и повторение изученных знаний

  • Дифференцированные задания по карточкам (решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы, перевод из мелких мер в более крупные)

Заполнение таблицы* по результатам выполнения заданий по карточкам:

Физминутка

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз и впереди – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

А потом к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Название животного

масса

бегемот

4000 кг

зубр

масса*

1000 кг

(4 т)

дельфин

африканский слон

400 кг

(1 т)

7000 кг

(4 ц)

лось

(7 т)

500 кг

(5 ц)

Почему во втором и третьем столбике разные цифры, не смотря на то, что они относятся к одному и тому же животному?

Составление задачи по краткой записи (беседа об охране животных) – решение примеров у доски с объяснением (порядок действий)  2075 4055 – 6225 : 3 = 1980  927 (8003 – 7076) : 3 = 309   1080 7001 – 9720 : 9 = 5921  603 (7201 – 6598) : 9 = 67 Карточки с ответами примеров расставить в порядке убывания. Геометрический материал.
  • Составление задачи по краткой записи

(беседа об охране животных)

  • – решение примеров у доски с объяснением (порядок действий)

2075

4055 – 6225 : 3 = 1980

927

(8003 – 7076) : 3 = 309

1080

7001 – 9720 : 9 = 5921

603

(7201 – 6598) : 9 = 67

Карточки с ответами примеров расставить в порядке убывания.

  • Геометрический материал.

Построить углы 45;90;140 градусов

VI . Итог урока, оценка работы учащихся.

VII . Домашнее задание .

Тигр 270 кг Бурый медведь 700 кг Название животного Бурый медведь Масса Тигр 700 кг 270 кг Лев Пума 230 кг Белый медведь 140 кг 1т Лев 230 кг Пума 140 кг Белый медведь 1 т

Тигр 270 кг

Бурый медведь 700 кг

Название животного

Бурый медведь

Масса

Тигр

700 кг

270 кг

Лев

Пума

230 кг

Белый медведь

140 кг

Лев 230 кг

Пума 140 кг

Белый медведь 1 т

Карточка №3 Реши примеры: 8ц 25 кг + 1ц 19 кг = 2ц 12 кг – 9 кг = Ответь на вопрос: Дельфин весит 400 кг. Сколько весит дельфин в центнерах? Карточка №1 Реши примеры: 7ц 15 кг + 3 ц = 9т 42 кг – 13 кг =  Ответь на вопрос: Бегемот весит 4000 кг. Сколько весит бегемот в тоннах? Карточка№2 Реши примеры: 3т 55 кг – 27кг = 7т 27кг + 35 кг = Ответь на вопрос: Зубр весит 1000 кг. Сколько весит зубр в тоннах? Карточка №5  Реши примеры:  3ц 46кг – 28 кг =  6т 11 кг + 2т 53 кг =  Ответь на вопрос:  Лось весит 500 кг. Сколько весит лось в центнерах? Карточка №4 Реши примеры: 6т 11кг + 2т 53 кг = 9т 42 кг – 5т = Ответь на вопрос:  Африканский слон весит 7000 кг. Сколько весит слон в тоннах?

Карточка №3

Реши примеры:

8ц 25 кг + 1ц 19 кг =

2ц 12 кг – 9 кг =

Ответь на вопрос:

Дельфин весит 400 кг. Сколько весит дельфин в центнерах?

Карточка №1

Реши примеры:

7ц 15 кг + 3 ц =

9т 42 кг – 13 кг =

Ответь на вопрос:

Бегемот весит 4000 кг. Сколько весит бегемот в тоннах?

Карточка№2

Реши примеры:

3т 55 кг – 27кг =

7т 27кг + 35 кг =

Ответь на вопрос:

Зубр весит 1000 кг. Сколько весит зубр в тоннах?

Карточка №5

Реши примеры:

3ц 46кг – 28 кг =

6т 11 кг + 2т 53 кг =

Ответь на вопрос:

Лось весит 500 кг. Сколько весит лось в центнерах?

Карточка №4

Реши примеры:

6т 11кг + 2т 53 кг =

9т 42 кг – 5т =

Ответь на вопрос:

Африканский слон весит 7000 кг. Сколько весит слон в тоннах?

Название животного масса бегемот масса* 4000 кг зубр 1000 кг дельфин 4 т 1 т 400 кг африканский слон 7000 кг 4 ц лось 7 т 500 кг 5 ц Почему во втором и третьем столбике разные цифры, не смотря на то, что они относятся к одному и тому же животному?

Название животного

масса

бегемот

масса*

4000 кг

зубр

1000 кг

дельфин

4 т

1 т

400 кг

африканский слон

7000 кг

4 ц

лось

7 т

500 кг

5 ц

Почему во втором и третьем столбике разные цифры, не смотря на то, что они относятся к одному и тому же животному?

} ? Лоси – 630 ж. Кабаны - в 3 раза больше,чем Косули – в 6 раз меньше,чем

}

?

Лоси – 630 ж.

Кабаны - в 3 раза больше,чем

Косули – в 6 раз меньше,чем


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кирюхина Ольга Геннадьевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему "Сложение и вычитание именованных чисел" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-imienovannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144122"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418657397"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства