Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени
Цель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Задачи урока:
Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени.
Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие устной речи, развитие образного мышления.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитывать дружеские отношения в классе, развивать интерес к математике, соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями – 2 варианта), учебники, демонстрационный материал (модели углов, модели часовых циферблатов, карточки с названием мер времени, «дерево» успеха, разноцветные листья)
Учебно-методическое обеспечение: учебник Г.М. Капустина, М.Н. Перова, Математика 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2010 г.
Время реализации урока: 40 минут
Авторский медиапродукт: Microsoft office PowerPoint - Презентация, интерактивная доска.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени »
Педагогическая деятельность в коррекционных образовательных учреждениях (предметы точных дисциплин)
Мубаракшина Елена Семеновна
учитель - дефектолог
ГБС(К)ОУ «Нижнекамская школа №18 VIII вида»
Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной,
двумя единицами времени (6 класс)
Цель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Задачи урока:
Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени.
Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие устной речи, развитие образного мышления.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитывать дружеские отношения в классе, развивать интерес к математике, соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями – 2 варианта), учебники, демонстрационный материал (модели углов, модели часовых циферблатов, карточки с названием мер времени, «дерево» успеха, разноцветные листья)
Учебно-методическое обеспечение: учебник Г.М. Капустина, М.Н. Перова, Математика 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2010 г.
Время реализации урока: 40 минут
Авторский медиапродукт: Microsoft office PowerPoint - Презентация, интерактивная доска.
План урока:
Организационный момент.
Устный счет
Геометрический материал
Арифметический материал
Проверка домашнего задания
Актуализация знаний учащихся
Постановка темы, цели и задач предстоящего урока
Повторение соотношений мер времени
Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.
Зрительная гимнастика
Решение задач
Физкультминутка.
Работа с учебником: - решение примеров, решение задачи.
IX. Занимательные задачи.
Домашнее задание.
Итог урока, рефлексия, оценка работы учащихся.
Ход урока.
Организация начала урока:
рапорт дежурного по классу
проверка готовности к уроку: (ручка, тетрадь, дневник, учебник).
Составьте слово из выделенных букв (буквы на карточках): р, т, д, у (ТРУД).
психологический настрой:
Ребята, на уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся: ваши внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!
Устный счет
Назовите лишнее число в каждом ряду:
100,900,202,500,800
873,524,7648,211,999
8 004,4 567, 2345, 958,8484
Геометрический материал (работа с моделями углов, с моделями часовых циферблатов, минутной и часовой стрелкой)
Задание 1. Возьмите модели углов и покажите:
прямой угол
тупой угол
острый угол
Задание 2. Возьмите часовой циферблат и поставьте часовую и минутную стрелки так, чтобы они составляли прямой угол и показывали целое число часов. Сколько времени будут показывать часы?
Ответ: 15 ч, 3 ч, 21 ч, 9 ч.
Задание 3. Поставьте на циферблате стрелки так, чтобы они образовывали тупой угол и показывали целое число часов. Сколько времени будут показывать часы?
Прочитайте пример, ответ которого 7 ч 4 мин. (8 ч – 56 мин)
Актуализация знаний учащихся.
- Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.
(все слова вписываются по горизонтали)
Промежуток времени в 100 лет (век)
Самая маленькая единица времени (секунда)
Расстояние в 1000 м (километр)
Отрезок длиной 10см (дециметр)
Время в 60 минут (час)
Единица времени, в 60 раз меньше часа (минута)
Масса предмета в 1000 кг (тонна)
Самая маленькая единица массы (грамм)
- Какое ключевое слово получилось? (ВЕЛИЧИНА)
- А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом) - Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, стоимости)
VI. Постановка темы, цели и задач предстоящего урока
Повторение соотношений мер времени.
- Назовите меры времени, начиная с наименьшей (карточки с названием мер времени располагаются на доске по порядку по мере называния учащимися) (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).
- Повторите соотношения мер времени.
- Сегодня мы вспомним и закрепим навыки сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.
VII. Зрительная гимнастика (тренажёр В.Ф. Базарного)
VIII. Решение задач.
- Задача № 300 (1) стр.76 (решение у доски) [1]
- Задача № 300 (2) стр.76 (решение у доски) [1]
- Расположите по порядку значение слов:начался, продолжался, закончился.
IX. Физкультминутка.
Занимательные задачи.
Игра - путаница.
На скамейке сидел дед
И было деду 20 лет.
Я дверь закрыла на засов.
На улице ночь, время 16 часов.
Коля в 1 класс пошёл.
Он считает хорошо.
Он сказал ребятам весело:
- Мне сейчас 48 месяцев.
Таня спать ложиться в 8.
Тане в 9 надо встать.
Завела будильник в 9.
И спокойно будет спать.
- Какой формы бывает циферблат наручных часов? (Круглой, овальной, квадратной, прямоугольной).
Задача. Я сложила лист бумаги вчетверо и вырезала циферблат часов. Какой формы он получился?
Прямоугольной Квадратной Овальной
Разворачиваем лист бумаги и демонстрируем полученные формы:
Демонстрация коллекции часов.
XI. Домашнее задание:
№ 301 (2 ст.) с.76 – 1 группа
№ 301 (2 столбик, 1- 4пр.) с.76 - 2 группа
XII. Итог урока.
- Какие единицы измерения – величины вы использовали при решении примеров и задач сегодня на уроке?
- Как они связаны между собой?
- Люди, каких профессий применяют единицы времени чаще всего?
- А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? Где?
Закончите предложение:
- Сегодня я узнал…
- Мне было интересно, потому что…
А теперь составим дерево успеха:
Зеленый лист – я доволен своей работой, потому что почти не ошибался
Желтый лист – я немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности
Красный лист – надо еще немного постараться, и успех будет!
Дерево изображено на листе бумаги и расположено на доске, листья трёх цветов вырезаны их цветной бумаги. Учащиеся прикрепляют листья на дерево.
Учитель тоже прикрепляет разноцветный лист и комментирует успехи учеников, оценки учащихся.
Пояснительная записка
В данном классе обучаются 12 учащихся по программе VIII вида,
Работа представлена по направлению - педагогическая деятельность в коррекционных образовательных учреждениях (предметы точных дисциплин),
Тема урока: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени», раздел «Тысяча», рабочая программа по предмету «Математика» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, автор программы М.Б. Ульянцева.М.: «Просвещение»,2003., учебник Г.М. Капустина, М.Н. Перова, Математика 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2010., количество часов в неделю - 4, в год - 136 часов, урок закрепления новых знаний.
Этапы урока (организационный момент, устный счет (геометрический материал, арифметический материал), проверка домашнего задания, актуализация знаний учащихся (постановка темы, цели и задач предстоящего урока, повторение соотношений мер времени, выполнение дифференцированных заданий по карточкам), зрительная гимнастика, решение задач, физкультминутка, работа с учебником, занимательные задачи, домашнее задание, итог урока (рефлексия, оценка работы учащихся)
Методики, применяемые на уроке: индивидуальная работа по карточкам сразноуровневыми заданиями – 2 варианта, работа с раздаточным материалом. Используемая аппаратура, активные формы обучения, использование мультимедийных технологий -Microsoft office PowerPoint - Презентация, интерактивная доска.