kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи урока:

  • Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени.
  • Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие  устной речи, развитие образного мышления.
  • Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитывать дружеские отношения в классе, развивать интерес к математике, соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями – 2 варианта), учебники, демонстрационный материал (модели углов, модели часовых циферблатов, карточки с названием мер времени, «дерево» успеха, разноцветные листья)

Учебно-методическое обеспечение: учебник Г.М. Капустина, М.Н. Перова, Математика 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2010 г.

Время реализации урока: 40 минут

Авторский медиапродукт: Microsoft office PowerPoint  -   Презентация, интерактивная доска.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени »

Педагогическая деятельность в коррекционных образовательных учреждениях (предметы точных дисциплин)

Мубаракшина Елена Семеновна

учитель - дефектолог

ГБС(К)ОУ «Нижнекамская школа №18 VIII вида»

Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной,

двумя единицами времени (6 класс)


Цель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи урока:

  • Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени.

  • Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие устной речи, развитие образного мышления.

  • Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитывать дружеские отношения в классе, развивать интерес к математике, соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями – 2 варианта), учебники, демонстрационный материал (модели углов, модели часовых циферблатов, карточки с названием мер времени, «дерево» успеха, разноцветные листья)

Учебно-методическое обеспечение: учебник Г.М. Капустина, М.Н. Перова, Математика 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2010 г.

Время реализации урока: 40 минут

Авторский медиапродукт: Microsoft office PowerPoint - Презентация, интерактивная доска.


План урока:


  1. Организационный момент.

  2. Устный счет

  • Геометрический материал

  • Арифметический материал

  1. Проверка домашнего задания

  2. Актуализация знаний учащихся

  3. Постановка темы, цели и задач предстоящего урока

  • Повторение соотношений мер времени

  • Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.

  1. Зрительная гимнастика

  2. Решение задач

  3. Физкультминутка.

  • Работа с учебником: - решение примеров, решение задачи.

IX. Занимательные задачи.

  1. Домашнее задание.

  2. Итог урока, рефлексия, оценка работы учащихся.


Ход урока.

  1. Организация начала урока:

  • рапорт дежурного по классу

  • проверка готовности к уроку: (ручка, тетрадь, дневник, учебник).

Составьте слово из выделенных букв (буквы на карточках): р, т, д, у (ТРУД).

  • психологический настрой:

Ребята, на уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся: ваши внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!

  1. Устный счет

Назовите лишнее число в каждом ряду:

  • 100,900,202,500,800

  • 873,524,7648,211,999

  • 8 004,4 567, 2345, 958,8484

Геометрический материал (работа с моделями углов, с моделями часовых циферблатов, минутной и часовой стрелкой)


Задание 1. Возьмите модели углов и покажите:

  • прямой угол

  • тупой угол

  • острый угол


Задание 2. Возьмите часовой циферблат и поставьте часовую и минутную стрелки так, чтобы они составляли прямой угол и показывали целое число часов. Сколько времени будут показывать часы?

Ответ: 15 ч, 3 ч, 21 ч, 9 ч.


Задание 3. Поставьте на циферблате стрелки так, чтобы они образовывали тупой угол и показывали целое число часов. Сколько времени будут показывать часы?

Ответ: 16 ч, 4 ч, 17 ч, 5 ч, 19 ч, 7 ч, 20 ч, 8 ч.


Задание 4. Какой угол будет составлять часовая стрелка с минутной, если часы будут показывать 2 часа, 15 часов, 5 часов, 18 часов?

Ответ: острый, прямой, тупой, развернутый.


Арифметический материал. Счет в пределах 1000 (цепочкой):

70+60 → 130-90 → 40+80 → 120+70 → 190-50 → 140+60 → 200+250 → 450-80 →

370-80 → 290+210→ 500-40 → 460-70 → 390+30 → 420+80 → 500-100 → 400

- Сколько времени длится урок? (40 минут)

- Наш урок начался в ___часов. Во сколько он закончится? (в __ч __ мин)


  1. Проверка домашнего задания № 301 (1 столбик) стр. 76 – 1 группа [1]

№ 301 (1 столбик – 1-4 пример) стр.76 – 2 группа [1]


+15 ч 24 мин - 12 ч 41 мин

7 ч 3 ч

22 ч 24 мин 9 ч 41 мин


+ 4 ч 32 мин - 7 ч 34 мин

21 ч 4 ч

25 ч 32 мин 3 ч 34 мин


+ 6 ч - 8 ч

17 мин 56 мин

6 ч 17 мин 7 ч 04 мин


  1. Назовите ответ первого примера. (22 ч 24 мин)



  1. Сравните ответ второго и четвёртого примеров.

(9 ч 41 мин 3 ч 34 мин)


  1. Прочитайте пример, ответ которого 7 ч 4 мин. (8 ч – 56 мин)


  1. Актуализация знаний учащихся.

- Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

(все слова вписываются по горизонтали)

  • Промежуток времени в 100 лет (век)

  • Самая маленькая единица времени (секунда)

  • Расстояние в 1000 м (километр)

  • Отрезок длиной 10см (дециметр)

  • Время в 60 минут (час)

  • Единица времени, в 60 раз меньше часа (минута)

  • Масса предмета в 1000 кг (тонна)

  • Самая маленькая единица массы (грамм)

- Какое ключевое слово получилось? (ВЕЛИЧИНА)

- А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом) - Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, стоимости)

VI. Постановка темы, цели и задач предстоящего урока

Повторение соотношений мер времени.

- Назовите меры времени, начиная с наименьшей (карточки с названием мер времени располагаются на доске по порядку по мере называния учащимися) (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

- Повторите соотношения мер времени.

- Сегодня мы вспомним и закрепим навыки сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

- Открыли тетради, записали число, классная работа, тема урока.

- Решение примеров в тетрадях и у доски (по карточкам). Дифференцированные задания (карточки).


Вариант 1 (1 группа)

6 ч – 12 мин =

12 ч 35 мин+28 мин =

4 ч 20 мин -1ч 50 мин =

15 мин 48 с +11 мин 25 с =

Вариант 2 (2 группа)

. 60

- 6 ч 00 мин

12 мин

ч мин



12 ч 35 мин

+ 28 мин

12 ч мин

ч 13 мин


. 80

- 4 ч 20 мин

1 ч 50 мин

2 ч мин




+ 15 мин 48 с

11 мин 25 с

мин с

27 мин с



Работа с учебником стр.75 [1]

- Решение примеров № 298 (2) - 6,7,8 примеры (решают самостоятельно)

- Проверка № 298 (2) – 6,7,8 примеров


VII. Зрительная гимнастика (тренажёр В.Ф. Базарного)

VIII. Решение задач.

- Задача № 300 (1) стр.76 (решение у доски) [1]

- Задача № 300 (2) стр.76 (решение у доски) [1]

- Расположите по порядку значение слов: начался, продолжался, закончился.

IX. Физкультминутка.

  1. Занимательные задачи.

Игра - путаница.

  1. На скамейке сидел дед

И было деду 20 лет.

  1. Я дверь закрыла на засов.

На улице ночь, время 16 часов.

  1. Коля в 1 класс пошёл.

Он считает хорошо.

Он сказал ребятам весело:

- Мне сейчас 48 месяцев.

  1. Таня спать ложиться в 8.

Тане в 9 надо встать.

Завела будильник в 9.

И спокойно будет спать.

- Какой формы бывает циферблат наручных часов? (Круглой, овальной, квадратной, прямоугольной).


Задача. Я сложила лист бумаги вчетверо и вырезала циферблат часов. Какой формы он получился?




Прямоугольной Квадратной Овальной


Разворачиваем лист бумаги и демонстрируем полученные формы:







Демонстрация коллекции часов.


XI. Домашнее задание:

№ 301 (2 ст.) с.76 – 1 группа

№ 301 (2 столбик, 1- 4пр.) с.76 - 2 группа


XII. Итог урока.

- Какие единицы измерения – величины вы использовали при решении примеров и задач сегодня на уроке?

- Как они связаны между собой?

- Люди, каких профессий применяют единицы времени чаще всего?

- А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? Где?

Закончите предложение:

- Сегодня я узнал…

- Мне было интересно, потому что…


А теперь составим дерево успеха:

Зеленый лист – я доволен своей работой, потому что почти не ошибался

Желтый лист – я немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности

Красный лист – надо еще немного постараться, и успех будет!

Дерево изображено на листе бумаги и расположено на доске, листья трёх цветов вырезаны их цветной бумаги. Учащиеся прикрепляют листья на дерево.

Учитель тоже прикрепляет разноцветный лист и комментирует успехи учеников, оценки учащихся.



Пояснительная записка

В данном классе обучаются 12 учащихся по программе VIII вида,

Работа представлена по направлению - педагогическая деятельность в коррекционных образовательных учреждениях (предметы точных дисциплин),

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени», раздел «Тысяча», рабочая программа по предмету «Математика» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, автор программы М.Б. Ульянцева.М.: «Просвещение»,2003., учебник Г.М. Капустина, М.Н. Перова, Математика 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2010., количество часов в неделю - 4, в год - 136 часов, урок закрепления новых знаний.

Этапы урока (организационный момент, устный счет (геометрический материал, арифметический материал), проверка домашнего задания, актуализация знаний учащихся (постановка темы, цели и задач предстоящего урока, повторение соотношений мер времени, выполнение дифференцированных заданий по карточкам), зрительная гимнастика, решение задач, физкультминутка, работа с учебником, занимательные задачи, домашнее задание, итог урока (рефлексия, оценка работы учащихся)

Методики, применяемые на уроке: индивидуальная работа по карточкам с разноуровневыми заданиями – 2 варианта, работа с раздаточным материалом. Используемая аппаратура, активные формы обучения, использование мультимедийных технологий - Microsoft office PowerPoint - Презентация, интерактивная доска.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени

Автор: Мубаракшина Елена Семеновна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Рабочая программа по мтематике"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_proghramma_po_mtiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "406774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491370148"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по математике  4 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaiaproghrammapomatiematikie4klass"
    ["file_id"] => string(6) "300254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456680317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства