kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить навыки сложения и вычитания чисел,полученных при измерении

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»»

КГОБУ «Пограничная КШИ»





Открытый урок по математике



Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

6 класс








Уитель : Лавренчук Т.В.












2016 г.

Цели:

  1. Выработать умения выражать крупные меры в более мелких и мелкие в более крупных; складывать и вычитать числа, полученные при измерении.

  2. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.

  3. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: интерактивная доска.

ХОД

  1. Организационный момент. (Слайд 1)

  2. Настрой.

– Сегодня мы отправимся в мир сказки, а какой угадайте сами: (Слайд 2), (Слайд 3) ,(Слайд 4).

- Как называется сказка? (Слайд 5)

– А как зовут героиню сказки? (Слайд 6)

Помните, Гуси-лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его.

(Слайд 7)

3. Сообщение темы урока и цели урока.

- И сегодня мы с вами отправимся вместе с девочкой выручать ее брата. – Путешествуя, преодолевая препятствия, помогая девочке найти брата, мы будем закреплять навыки замены крупных мер мелкими, мелких крупными. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении.

4. Устный счёт.

Путь предстоит неблизкий. Т.к. мальчик маленький, то весит он мало, поэтому гуси унесли его далеко.

Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним соотношение мер длины, массы. (Слайд 8)

Сколько в 1 см мм? (10)
Сколько в 1 дм см? (10)
Сколько в 1 м см? (100)
Сколько в 1 км м? (1000)
Сколько в 1 кг г? (1000)
Сколько в 1 ц кг? (100)
Сколько в 1 т ц? (10)
Сколько в 1т кг? (1000)

Итог: Молодцы ребята, вы знаете соотношение мер длины, массы и мы можем вместе с девочкой смело отправляться в путешествие на поиски братца. Итак, в путь!

  1. Закрепление знаний по выражению крупных мер в более мелкие.

Побежала девочка через лес и увидела печку. (Слайд 9)

- Печка, печка, куда гуси братца понесли?

- Пусть ребята выполнят мое задание, тогда скажу.

- Ребята, поможем девочке, выполним задание печки?

– Итак, внимательно слушайте. Есть птицы летающие и нелетающие. К каким птицам относятся Гуси-лебеди? Правильно, к летающим птицам. А вы знаете самую крупную нелетающую птицу? Это – африканский страус.

(Слайд 10) Итак, задание: (Слайд 11)

Вырази крупные меры в более мелких.

Его рост 2м 60см= …..см. Сколько это см?(260)

Его масса 1 ц35 кг = …кг. Сколько это кг?(135)

Масса яйца страуса 1кг 620 г=…г. Сколько это г?(1620)

Печка. (Слайд 12)

Итог: Вижу, выражать крупные величины в более мелкие вы умеете. И указала печка на путь гусей – лебедей.

  1. Закрепление умений правильно читать составные числа с единицами измерения.

Побежала девочка дальше. Стоит яблоня. (Слайд 13)

– Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси– лебеди полетели? (Слайд 14)

Яблоня в ответ. (Слайд 15)

– Пусть ребята правильно прочтут меры, тогда скажу. (Слайд 16)

Высота самой высокой горы Аник в Приморском крае 1933 м.

Длина реки Уссури больше чем 50 км.

Протяженность Приморского края с севера на юг почти 900 км,

 Протяженность Приморского края с запада на восток почти 280 км.

(Слайд 17)

Яблоня.

Итог: - Увидела яблоня, что читать меры вы умеете, поэтому указала яблоня на путь гусей – лебедей.

(Слайд 18)  

  1. Физкультминутка.

                                 Мы устали-отдохнем!

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, полетели.

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

 

(Слайд 19) Бежит девочка дальше, течёт молочная речка в кисельных берегах

– (Слайд 20) Молочная речка, кисельные берега, скажи, куда гуси– лебеди полетели?

– Решите задачу, скажу. (Слайд 21)

Через молочную речку, кисельные берега решили построить мост. Для этого на первой машине привезли 4 т 8 ц песка, на второй машине на 1 т 6 ц больше, чем на первой машине. Сколько песка привезли на двух машинах?

Причтите и подумайте, о чём говориться в этой задаче?

– Сколько было машин?

– Сколько песка привезли на первой машине?

– Сколько песка привезли на второй машине?

– Какой главный вопрос в задаче?

– Сразу можем ответить на главный вопрос в задаче?

– Нет!

– Почему?

– Что мы не знаем?

– Как узнать, сколько песка привезли на второй машине? Составьте пример.

–Как узнать, сколько песка привезли на двух машинах?

– Что будем узнавать первый действием?

– Что будем узнавать вторым действием?

– Ответили мы на главный вопрос задачи?

Речка. (Слайд 22)

Итог: Вижу, умеете вы решать задачи, и указала молочная речка, кисельные берега на путь гусей – лебедей.

(Слайд 22.1)

7. Решение примеров с единицами измерения.

Долго девочка бежала по полям, по лесам.

(Слайд 23)

Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках.

(Слайд 24)

В избушке Баба-Яга кудель прядёт, а на лавочке братец сидит.

(Слайд 25)

Взяла она братца, и побежали они.

(Слайд 26) А Баба-Яга отправила гусей-лебедей в погоню.

(Слайд 27) Сестра с братцем добежали до молочной речки видят, летят гуси-лебеди.

– Речка, матушка, спрячь нас!

– Решите примеры – спрячу!

(Слайд 28)

Соедините стрелкой каждый пример с его ответом.

263 см + 135 см = 221 г

6300 кг

663 г – 442 г = 398 см

2980 м

5023 м – 2023 м = 6688 кг

230 г

2468 кг+ 4220 кг = 3000 м

400 см

Итог: Правильно решили примеры, молодцы!

(Слайд 29)Укрыла речка девочку с братцем кисельным бережком.

(Слайд 29.1 ) Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди догоняют, того гляди братца, из рук вырвут.

8.Развитие логического мышления.

(Слайд 30) Добежали до печки.

– Печка, матушка, спрячь нас!

– Решите, задачки , спрячу! (Слайд 31)

  1. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу? (4 кг)

  2. Один ослик нёс 10 кг сахару, а другой ослик нёс 10кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?

(Слайд 32) Спрятала её печка. Гуси – лебеди полетели, покричали и ни с чем улетели к бабе – яге.

(Слайд 33) А девочка возвратилась с братцем домой, к родителям.

9. Итог урока.

(Слайд 34) Хвалит вас девочка и говорит спасибо за активную помощь, за знания изученного материала.

– Что вам понравилось, запомнилось в путешествии?

– Какие умения помогли нам в сказке? (умение складывать и вычитать числа при измерении).

(Слайд 35)

 Выставление оценок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лавренчук Татьяна Владимировна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Открытый урок по математике на тему «Нумерация многозначных чисел.  Сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел. Закрепление». "
    ["seo_title"] => string(166) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-na-tiemu-numieratsiia-mnoghoznachnykh-chisiel-slozhieniie-i-vychitaniie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "207543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430544922"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Открытый урок по "Математике" "
    ["seo_title"] => string(31) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "244150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445880260"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства