– Сегодня мы отправимся в мир сказки, а какой угадайте сами: (Слайд 2), (Слайд 3) ,(Слайд 4).
- Как называется сказка? (Слайд 5)
– А как зовут героиню сказки? (Слайд 6)
Помните, Гуси-лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его.
(Слайд 7)
3. Сообщение темы урока и цели урока.
- И сегодня мы с вами отправимся вместе с девочкой выручать ее брата. – Путешествуя, преодолевая препятствия, помогая девочке найти брата, мы будем закреплять навыки замены крупных мер мелкими, мелких крупными. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении.
4. Устный счёт.
Путь предстоит неблизкий. Т.к. мальчик маленький, то весит он мало, поэтому гуси унесли его далеко.
Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним соотношение мер длины, массы. (Слайд 8)
Сколько в 1 см мм? (10) Сколько в 1 дм см? (10) Сколько в 1 м см? (100) Сколько в 1 км м? (1000) Сколько в 1 кг г? (1000) Сколько в 1 ц кг? (100) Сколько в 1 т ц? (10) Сколько в 1т кг? (1000)
Итог: Молодцы ребята, вы знаете соотношение мер длины, массы и мы можем вместе с девочкой смело отправляться в путешествие на поиски братца. Итак, в путь!
Закрепление знаний по выражению крупных мер в более мелкие.
Побежала девочка через лес и увидела печку. (Слайд 9)
– Итак, внимательно слушайте. Есть птицы летающие и нелетающие. К каким птицам относятся Гуси-лебеди? Правильно, к летающим птицам. А вы знаете самую крупную нелетающую птицу? Это – африканский страус.
(Слайд 10) Итак, задание: (Слайд 11)
Вырази крупные меры в более мелких.
Его рост 2м 60см= …..см. Сколько это см?(260)
Его масса 1 ц35 кг = …кг. Сколько это кг?(135)
Масса яйца страуса 1кг 620 г=…г. Сколько это г?(1620)
Печка. (Слайд 12)
Итог: Вижу, выражать крупные величины в более мелкие вы умеете. И указала печка на путь гусей – лебедей.
Закрепление умений правильно читать составные числа с единицами измерения.
Побежала девочка дальше. Стоит яблоня. (Слайд 13)
– Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси– лебеди полетели? (Слайд 14)
Яблоня в ответ. (Слайд 15)
– Пусть ребята правильно прочтут меры, тогда скажу. (Слайд 16)
Высота самой высокой горы Аник в Приморском крае 1933 м.
Длина реки Уссури больше чем 50 км.
Протяженность Приморского края с севера на юг почти 900 км,
Протяженность Приморского края с запада на восток почти 280 км.
(Слайд 17)
Яблоня.
Итог: - Увидела яблоня, что читать меры вы умеете, поэтому указала яблоня на путь гусей – лебедей.
(Слайд 18)
Физкультминутка.
Мы устали-отдохнем!
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели.
Сели, полетели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
(Слайд 19) Бежит девочка дальше, течёт молочная речка в кисельных берегах
Через молочную речку, кисельные берега решили построить мост. Для этого на первой машине привезли 4 т 8 ц песка, на второй машине на 1 т 6 ц больше, чем на первой машине. Сколько песка привезли на двух машинах?
Причтите и подумайте, о чём говориться в этой задаче?
– Сколько было машин?
– Сколько песка привезли на первой машине?
– Сколько песка привезли на второй машине?
– Какой главный вопрос в задаче?
– Сразу можем ответить на главный вопрос в задаче?
– Нет!
– Почему?
– Что мы не знаем?
– Как узнать, сколько песка привезли на второй машине? Составьте пример.
–Как узнать, сколько песка привезли на двух машинах?
– Что будем узнавать первый действием?
– Что будем узнавать вторым действием?
– Ответили мы на главный вопрос задачи?
Речка. (Слайд 22)
Итог: Вижу, умеете вы решать задачи, и указала молочная речка, кисельные берега на путь гусей – лебедей.
(Слайд 22.1)
7. Решение примеров с единицами измерения.
Долго девочка бежала по полям, по лесам.
(Слайд 23)
Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках.
(Слайд 24)
В избушке Баба-Яга кудель прядёт, а на лавочке братец сидит.
(Слайд 25)
Взяла она братца, и побежали они.
(Слайд 26) А Баба-Яга отправила гусей-лебедей в погоню.
(Слайд 27) Сестра с братцем добежали до молочной речки видят, летят гуси-лебеди.
– Речка, матушка, спрячь нас!
– Решите примеры – спрячу!
(Слайд 28)
Соедините стрелкой каждый пример с его ответом.
263 см + 135 см = 221 г
6300 кг
663 г – 442 г = 398 см
2980 м
5023 м – 2023 м = 6688 кг
230 г
2468 кг+ 4220 кг = 3000 м
400 см
Итог: Правильно решили примеры, молодцы!
(Слайд 29)Укрыла речка девочку с братцем кисельным бережком.
(Слайд 29.1 ) Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди догоняют, того гляди братца, из рук вырвут.
8.Развитие логического мышления.
(Слайд 30) Добежали до печки.
– Печка, матушка, спрячь нас!
– Решите, задачки , спрячу! (Слайд 31)
Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу? (4 кг)
Один ослик нёс 10 кг сахару, а другой ослик нёс 10кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?
(Слайд 32) Спрятала её печка. Гуси – лебеди полетели, покричали и ни с чем улетели к бабе – яге.
(Слайд 33) А девочка возвратилась с братцем домой, к родителям.
9. Итог урока.
(Слайд 34) Хвалит вас девочка и говорит спасибо за активную помощь, за знания изученного материала.
– Что вам понравилось, запомнилось в путешествии?
– Какие умения помогли нам в сказке? (умение складывать и вычитать числа при измерении).