kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и Вычитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике, по теме "Сложение и Вычитание", УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс.

        В настоящее время Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.

        Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не "впрок", а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации. 

 Деятельностный метод обучения - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и Вычитание »

УМК «Перспективная начальная школа» 


Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. 


Цели: закреплять умения использовать правило взаимосвязи сложения и вычитания; продолжить формирование навыка составлять разности; совершенствовать навыки сравнения; развивать умение анализировать и обобщать. 


Оборудование: интерактивная доска, ноутбук. 


Ход урока: 

I. Организационный момент. 

II. Устный счет. 
1. Составьте математические записи по картинкам. (Изображение на интерактивной доске.) 

2. Подчеркните «лишнее» число. 
а) 5, 17, 2, 9; 
б) 10, 11, 18, 4; 
в) 2, 4, 6, 7. 
– Почему оно «лишнее»? 
3. п р и м е р ы: 
1 + 1 =  
 5 – 1 = 3 – 2 =  
 4 – 3 = 2 + 2 =  
 4 + 1 = 3 – 1 =  
1 + 3 =  

III. Сообщение темы урока. 
– Составьте все математические записи, используя данные числа и схемы: 3, 7, 4. 
 =  +  
3 + 4 = 7 
 =  – 4 + 3 = 7  
7 – 3 = 4 
7 – 4 = 3 
– Как связаны сложение и вычитание чисел? 
– Тема урока «Сложение и вычитание».

IV. Изучение нового материала. 

Работа по учебнику (с. 7). 
З а д а н и е № 4. 
– Как называются данные математические записи? (Это суммы.) 
– Вычислите значения этих сумм. 
– Как называются числа при сложении? 
– Найдите и запишите значения соответствующих разностей. 
4 + 5 = 9 
9 – 5 = 4 
9 – 4 = 5 8 + 2 = 10 
10 – 2 = 8 
10 – 8 = 2 
– Каким правилом вы воспользовались? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.) 
З а д а н и е № 5. 
– Как называется математическая запись 7 – 1? (Разность.) 
– Вычислите и запишите значение разности. 
– Как называются числа при вычитании? 
– Подчеркните уменьшаемое синим цветом, вычитаемое – желтым, а значение разности – красным. 
– Составьте и запишите сумму, в которой первое слагаемое равно значению данной разности, а второе слагаемое – вычитаемому. 
З а п и с ь: 6 + 1 = 7. 
– Прочитайте данную сумму, используя названия чисел при сложении. 
– Какой вывод можно сделать? 
В ы в о д: если к значению разности прибавить вычитаемое, то получим уменьшаемое. 
З а д а н и е № 6. 
– Вычислите и запишите значения разностей. 
– Найдите и запишите значения соответствующих сумм. 
8 – 1 = 7 
7 + 1 = 8 9 – 5 = 4 
4 + 5 = 9 
Ф и з к у л ь т м и н у т к а 
Учащиеся выполняют упражнение. 
На качелях две Елены, 
А с мячом Иван, Игнат. 
Две Ирины прибежали 
На скакалках поскакать. 
Валя, Зина и Егор – 
Вот и в сборе весь наш двор. 
А теперь скажите мне, 
Сколько деток во дворе? (9.) 

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 11–13). 
Учащиеся выполняют задания № 8–16 по выбору учителя. 
Ф и з к у л ь т м и н у т к а (Для рук, для глаз) 

VI. Фронтальная работа. Работа по учебнику (с. 78). 
З а д а н и е № 4. 
При выполнении задания учащиеся упражняются в применении свойства связи сложения и вычитания для случаев сложения одинаковых слагаемых. 
З а д а н и е № 5 (с. 78). 
– Проанализируйте тройку чисел. Какое число является значением суммы двух других? 
значение суммы 

3 2 
слагаемое слагаемое 
– Составьте соответствующие суммы. Запишите их значения. 
3 + 2 = 5 4 + 3 = 7 5 + 4 = 9 
– По данным тройкам чисел составьте соответствующие разности. Запишите их значения. 
5 – 2 = 3 
5 – 3 = 2 7 – 4 = 3 
7 – 3 = 4 9 – 5 = 4 
9 – 4 = 5 
– Какое правило помогло вам выполнить это задание? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.) 

VII. Итог урока. 
– Что нового узнали на уроке? 
– Как связаны сложение и вычитание?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и Вычитание

Автор: Палкина Анна Владимировна

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 148972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-tiemie-slozhieniie-vychitaniie-i-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "157150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561913"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "План-конспект урока в 6-м классе "Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(102) "plan-konspiekt-uroka-v-6-m-klassie-slozhieniie-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418648489"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики "Проверка сложения вычитанием""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-slozhieniia-vychitaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "299586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456561672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства