Этапы урока Актуализация знаний Мобилизующее начало Проверка домашнего задания. Подготовка к восприятию нового: «Где нам встречались отрицательные числа?» «История возникновения положительных и отрицательных чисел». Подготовительная работа для изучения новой темы Формирование новых знаний и способов действий постановка проблемы Усвоение новых знаний и способов действий. решение проблемы.
Применение знаний на практике на прямое применение знаний
на применение знаний в измененной ситуации
самостоятельная работа
Домашнее задание.
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Действия учителя Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. «Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое» М.В. Остроградский (сл.2) Как вы понимаете эти слова? 1.Найдите ошибки в примерах: (указать неверные ответы) А) - 27 + (-14 ) = - 41; г)- 3,4 +(-2,1) = 5,5; Б)- 17+ (-56) = 73; д) -7,3 + (-9) = -8,2. В)- 38 + (-15) = - 53; Ответ: б, г, д. 2.Во втором веке до нашей эры появились отрицательные числа. Как тогда в Китае они назывались: А) бань б) чжен; в) фу; г) тянь; д) юань? Ответ: в (сл.3) Ребята, положите тетради на край стола, я их соберу. Записываем число, классная работа в других тетрадях.
Ребята, мы с вами говорили об истории возникновения и о применении отрицательных чисел, но очень мало. Сегодня к нам на помощь поспешили учителя географии и истории. Учитель географии (сл. 4-10)
Учитель истории (сл.11-15) Самооценка знаний.(сл.16-19) А) -15; -2; -17; -9; 8; -16; -26; 28; 3,2; -1,9; -3,9; 0 - Разбейте числа, которые вы видите на группы - А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами - Назовите модуль каждого числа - Назовите в каждой строчке число, модуль которого больше - Назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше Б) Вычислить, подтверждая действие правилом –15+ (-23)= -38 -41+(-32) = -73 -2,6+(-8,7)= -11,3 0+(-12,3) = -12.3 -5+3= -2 Как можно решить этот пример? (С помощью координатной прямой) Попробуем справиться и со следующими примерами. -6 + 8= 2 -8 +11= 3 -456+ 287= -169 (ответ в конце урока) Попробуйте сформулировать тему нашего урока (сл.20) «Сложение чисел с разными знаками». Запишите тему в тетрадях. Какую цель вы определите для себя на данном уроке? (сл.21-22) Как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща? Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы поработать над решением проблемы? Как достичь цели, что для этого будем делать? Откройте учебник на с. 180 . Прочитаем правило сложения чисел с разными знаками. Пометьте правило карандашом, его нужно выучить. Обычно вначале определяют и записывают знак суммы, а потом находят разность модулей.
Работа в парах (раздаточный материал) (сл.23), проверка (сл.24) -12+5=-7 34+(-49)=-15 -11+18=7 47+(-35)= 12 -53+19=-34 -41+32=-9 1.Работа с учебником (сл.25) №1066 (4 примера с начала и 4 примера с конца) – работа с доской №1067 (а)-с доской, (б) –сам. За доской проверка. Психофизиологическая пауза. Физкультминутка. Положительное и отрицательное можно встретить не только на уроках математики, географии, истории. Человек обладает положительными и отрицательными качествами. Распределите эти качества на координатной прямой. (раздаточный материал) Обсуждение. Дыхательная гимнастика.
2. Определите знак суммы: устно (сл.26) а) (-12) + (-7); б) (+15) + (-8); в) (-24) + (+19); г) (+3,7) + (-8,4); д)(-8) + (+3); е) (-6)+ (-11); ж) (+53) + (-35); з) (-245) + (+300). 3. Выполните действия: (сл.27-28) 1) 59; 2)-59; 3)-21; 4)21 2,3 ; 2)-2,3; 3)9,1; 4)-9,1. 1)3,5; 2)2,5; 3)- 3,5; 4)-2,5. -5,6 и 3,5. 1)3; 2)-11; 3) -9 ; 4)-15. Учитель поясняет задание(сл.29) П.33 читать, учить правило. №1081 (4 примера с начала, 4 примера с конца) * найти новую информацию об отрицательных числах *Найдите наиболее удобный способ решения.(сл.30) - 4,8 +3,4 +2,6 -7 - 3,4 + 4,8 + 2 - 1 1. Приведите примеры отрицательных чисел. Какие числа называются противоположными? Чему равна их сумма? Как сложить числа с разными знаками? 2. На каком острове вы сейчас себя представляете: о.Понимания, о.Работяг, о.Грусти? 3.Проверим наше предположение: -456+ 287=-169 (сл.31)
| Действия учеников Включаются в деловой ритм урока Дети высказывают свои мнения. Дети выполняют задания Дети слушают доклад, задают уточняющие вопросы. Отвечают на вопросы учителей. Выполняют задания. Участие в беседе с учителем. Дети выполняют задания Совместно. Дети выполняют задания Обучающиеся совместно с учителем формулируют тему, цели и задачи урока Учащиеся должны высказать свои предположения. Дети читают правило, отмечают, пробуют воспроизвести. Дети работают парами, комментируя своё решение, затем сверяют ответы с верными. Дети решают задания из учебника. Один ученик пишет на доске, комментирует решение. Дети выполняют задание учителя, поясняют, отвечают на вопросы. Дети выполняют гимнастику. Учащиеся выполняют в тетради, при этом комментируют решения. Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, задают вопросы. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Формирование УУД, технология оценивания Регулятивные Познавательные Коммуникативные Познавательные Рерулятивные Познавательные Рерулятивные Коррекции Регулятивные Познавательные Коммуникативные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Регулятивные Коммуникативные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Регулятивные Коммуникативные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Регулятивные Коммуникативные |