kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение чисел с разными знаками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики  для 6 класса (Н.Я.Виленкин и др.)

Цели урока:    

Образовательные:  тренировать способность к работе с координатной прямой, к записи и действиям с противоположными числами, к действиям с модулем числа, к сравнению и сложению положительных и отрицательных чисел; способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками;

Развивающие: формировать способность к рефлексивному анализу собственной деятельности;  развитие кругозора учащихся и расширение знаний об окружающем мире; развитие памяти, речи, познавательного интереса за счет вовлечения обучающихся в игру; формирование представлений о математическом языке, его компонентах, историческом развитии;

Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, умению внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение чисел с разными знаками»

МБОУ «Новомирская ООШ»







Урок математики для 6 класса (Н.Я.Виленкин и др.)









Сложение чисел с разными знаками.









Подготовила и провела:

Учитель математики Козявина М.А.

2015г.

Технологическая карта урока .

  1. Ф.И.О. учителя: Козявина Марина Анатольевна

  2. Класс: 6 Дата: 17.02.2015 г. Предмет: математика

  3. Тема урока: Сложение чисел с разными знаками.

  4. Тип урока: Урок объяснения нового материала.

  5. Цели урока:

Образовательные:  тренировать способность к работе с координатной прямой, к записи и действиям с противоположными числами, к действиям с модулем числа, к сравнению и сложению положительных и отрицательных чисел; способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками;

Развивающие: формировать способность к рефлексивному анализу собственной деятельности; развитие кругозора учащихся и расширение знаний об окружающем мире; развитие памяти, речи, познавательного интереса за счет вовлечения обучающихся в игру; формирование представлений о математическом языке, его компонентах, историческом развитии;

Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, умению внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


  1. Оборудование: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 28-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2014,


 Характеристика этапов урока:













Этапы урока


Актуализация знаний


Мобилизующее начало









Проверка домашнего задания.



















Подготовка к восприятию нового:


«Где нам встречались отрицательные числа?»

«История возникновения положительных и отрицательных чисел».



Подготовительная работа для изучения новой темы



























Формирование новых знаний и способов действий

постановка проблемы

























Усвоение новых знаний и способов действий.


решение проблемы.





Применение знаний на практике



на прямое применение знаний







на применение знаний в измененной ситуации

















самостоятельная работа































Домашнее задание.













Рефлексия учебной деятельности на уроке.



Действия учителя
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

«Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое» М.В. Остроградский (сл.2)

Как вы понимаете эти слова?


1.Найдите ошибки в примерах: (указать неверные ответы)

А) - 27 + (-14 ) = - 41; г)- 3,4 +(-2,1) = 5,5;

Б)- 17+ (-56) = 73; д) -7,3 + (-9) = -8,2.

В)- 38 + (-15) = - 53;

Ответ: б, г, д.

2.Во втором веке до нашей эры появились отрицательные числа. Как тогда в Китае они назывались:

А) бань б) чжен; в) фу; г) тянь; д) юань?

Ответ: в (сл.3)

Ребята, положите тетради на край стола, я их соберу. Записываем число, классная работа в других тетрадях.



Ребята, мы с вами говорили об истории возникновения и о применении отрицательных чисел, но очень мало. Сегодня к нам на помощь поспешили учителя географии и истории.

Учитель географии (сл. 4-10)



Учитель истории (сл.11-15)



Самооценка знаний.(сл.16-19)

А) -15; -2; -17; -9;

8; -16; -26; 28;

3,2; -1,9; -3,9; 0

- Разбейте числа, которые вы видите на группы

- А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами

- Назовите модуль каждого числа

- Назовите в каждой строчке число, модуль которого больше

- Назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше

Б) Вычислить, подтверждая действие правилом

–15+ (-23)= -38

-41+(-32) = -73

-2,6+(-8,7)= -11,3

0+(-12,3) = -12.3

-5+3= -2 Как можно решить этот пример? (С помощью координатной прямой)

Попробуем справиться и со следующими примерами.

-6 + 8= 2

-8 +11= 3

-456+ 287= -169 (ответ в конце урока)

Попробуйте сформулировать тему нашего урока (сл.20)

«Сложение чисел с разными знаками».

Запишите тему в тетрадях.

Какую цель вы определите для себя на данном уроке? (сл.21-22)

  • Как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща?

  • Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы поработать над решением проблемы?

  • Как достичь цели, что для этого будем делать?


Откройте учебник на с. 180 . Прочитаем правило сложения чисел с разными знаками.

Пометьте правило карандашом, его нужно выучить.

Обычно вначале определяют и записывают знак суммы, а потом находят разность модулей.





Работа в парах (раздаточный материал) (сл.23), проверка (сл.24)

  • -12+5=-7

  • 34+(-49)=-15

  • -11+18=7

  • 47+(-35)= 12

  • -53+19=-34

  • -41+32=-9

1.Работа с учебником (сл.25)

№1066 (4 примера с начала и 4 примера с конца) – работа с доской

№1067 (а)-с доской, (б) –сам. За доской проверка.

Психофизиологическая пауза. Физкультминутка.

Положительное и отрицательное можно встретить не только на уроках математики, географии, истории. Человек обладает положительными и отрицательными качествами.

Распределите эти качества на координатной прямой. (раздаточный материал)

Обсуждение.

Дыхательная гимнастика.



2. Определите знак суммы: устно (сл.26)

а) (-12) + (-7); б) (+15) + (-8);

в) (-24) + (+19); г) (+3,7) + (-8,4);

д)(-8) + (+3); е) (-6)+ (-11);

ж) (+53) + (-35); з) (-245) + (+300).

3. Выполните действия: (сл.27-28)

  • а)-19 + 40

1) 59; 2)-59; 3)-21; 4)21

  • б)-3,4 + 5,7

  1. 2,3 ; 2)-2,3; 3)9,1; 4)-9,1.

  • в) -5,6 + (-3,5 + 5,6).

1)3,5; 2)2,5; 3)- 3,5; 4)-2,5.

  • Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами

-5,6 и 3,5.

1)3; 2)-11; 3) -9 ; 4)-15.



Учитель поясняет задание(сл.29)

  1. П.33 читать, учить правило.

  2. №1081 (4 примера с начала, 4 примера с конца)

  3. * найти новую информацию об отрицательных числах

  4. *Найдите наиболее удобный способ решения.(сл.30)

- 4,8 +3,4 +2,6 -7 - 3,4 + 4,8 + 2 - 1



1. Приведите примеры отрицательных чисел.

Какие числа называются противоположными? Чему равна их сумма?

Как сложить числа с разными знаками?

2. На каком острове вы сейчас себя представляете: о.Понимания, о.Работяг, о.Грусти?

3.Проверим наше предположение: -456+ 287=-169 (сл.31)






























Действия учеников




Включаются в деловой ритм урока


Дети высказывают свои мнения.






Дети выполняют задания


























Дети слушают доклад, задают уточняющие вопросы.

Отвечают на вопросы учителей.

Выполняют задания.

Участие в беседе с учителем.






Дети выполняют задания

Совместно.


































Дети выполняют задания











Обучающиеся совместно с учителем формулируют тему, цели и задачи урока





Учащиеся должны высказать свои предположения.















Дети читают правило, отмечают, пробуют воспроизвести.








Дети работают парами, комментируя своё решение, затем сверяют ответы с верными.













Дети решают задания из учебника. Один ученик пишет на доске, комментирует решение.




Дети выполняют задание учителя, поясняют, отвечают на вопросы.








Дети выполняют гимнастику.










Учащиеся выполняют в тетради, при этом комментируют решения.



































Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, задают вопросы.














Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

























Формирование УУД, технология оценивания



Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные






Познавательные

Рерулятивные



























Познавательные

Рерулятивные

Коррекции








Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные






























Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные















Регулятивные

Коммуникативные













Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные








Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные












Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные





Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные








Регулятивные

Коммуникативные







Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные
















































Регулятивные

Коммуникативные













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение чисел с разными знаками

Автор: Козявина Марина Анатольевна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 256059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Тренировочный материал при работе с числами разных знаков"
    ["seo_title"] => string(60) "trenirovochnyi_material_pri_rabote_s_chislami_raznykh_znakov"
    ["file_id"] => string(6) "636466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1694438991"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План-конспект урока по математике "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "213522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432069025"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока по математике 6 класс. Тема урока: Сложение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-6-klass-tiema-uroka-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "217244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433271372"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок математики по теме "Сложение чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "120211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413645421"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по математике в 6-м классе по теме "Сложение чисел с разными знаками»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_6_m_klassie_po_tiemie_slozhieniie_chisiel_s_ra"
    ["file_id"] => string(6) "453078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517138847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства