Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание в пределах 10"»
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»
(урок закрепления знаний).
Образовательная система: «Школа России»
Класс: первый.
Вид: закрепление ранее полученных знаний.
Тип урока: урок-закрепления.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Материалы и оборудование:
учебник «Математика» Моро М. И., 1 класс
сказка «Колобок»,
иллюстрации героев сказки «Колобок»,
оформление доски в соответствии с сюжетом сказки «Колобок»,
проектор,
презентация к уроку
Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся
по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Задачи:
Обучающие:
Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.
Закрепить навык счета в пределах 10,работать над умением решать задачи изученного вида.
Повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого десятка.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к сказкам своего народа.
Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т. е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.
Формирование УУД
ПознавательныеУУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
логические:анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Планируемые результаты
Личностные Метапредметные Предметные
Желание читать сказки своего народа;
Умение оказывать помощь ближнему;
Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
Умение находить выходы из спорных ситуаций.
1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;
2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;
Цель: Закреплять знания состава чисел, решать примеры на сложение и вычитание чисел, развивать логику и смекалку.
- А теперь посмотрите друг другу улыбнитесь. Искренняя улыбка - успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах.
-Ребята, а чем мы сегодня будем заниматься на уроке математике?
- Можете предположить? ( решать, считать, складывать и вычитать)
- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправляемся в мир сказки
Слайд- примеры
Перед вами числовые выражения:
• Найдём значения выражений и узнаем, в какую сказку отправимся:
4+2 = ( О) 8 - 3= (К)
9-3 = (О) 5+2= (Л)
10-4 = (О) 10-2= (Б) 1 + 4 = ( К)
Слайд - щелчок (вылетают ответы)
Слайд –буквы ОООКЛБ
-Составьте из данных букв название сказки.
- В какую сказку мы с вами отправимся? («Колобок»)
Слайд - Щелчок КОЛОБОК
-А кто её написал? (русский народ)
Слайд - Русская народная сказка
- Ребята, а сколько главных героев сказки? ( 1)
- Кто главный герой сказки? (колобок)
-Пропишите эту цифру всю строчку, начиная писать в клетке с цифрой 1.( прописать цифру на доске в нарисованной клетке)
3. Самоопределение к деятельности.
Цель: мобилизация внимания, постановка задачи урока и планирование учебных действий в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения.
- Вместе с колобком мы будем закреплять знания и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.
Тема нашего урока: «Состав числа 10»
Слайд –ТЕМА урока: «Состав числа 10»
Слайд – рисунки из сказки
- Испекла однажды бабушка колобок. Положила его на окно остужаться, а колобок подумал, зачем я лежу на подоконнике, лучше пойду по свету помогать ребятам и от ребят набраться уму разуму.
-Покатился колобок по двору, а навстречу ему … Угадайте, кто?
-Для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку.
Слайд - текст
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает (Петушок) .Щелчок -Петушок
Петушок бежит, торопится, крыльями машет.
-Что случилось, Петушок? - спрашивает Колобок.
- Да вот не могу числа расположить в порядке возрастания.
Слайд –щелчок ( стих+ петух + числа 5,3,2,9,7,1,8,4,6,10
- Ребята, нам нужно помочь правильно расположить числа в порядке возрастания и записать в своих рабочих тетрадях, начиная работать во второй точке.
- Сверьте с эталоном свою запись. Слайд –щелчок 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
4. Физминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп –хлоп!
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
Продолжение работы по теме урока
Цель: решать и составлять задачи изученных видов.
-Катится Колобок дальше, а навстречу ему……Угадайте кто?
Слайд . Любит морковку,
Прыгает так ловко…
Щелчок (Заяц)
-Что случилось косой?
-Да, вот попал в ловушку, не могу решить задачу:
Слайд. Для выпечки Колобка старушка приготовила 3 стакана молока, а муки на 4 стакана больше. Сколько стаканов муки приготовила старушка?
-Для того, чтобы решить задачу, нужно вспомнить этапы задачи.
(дети говорят)
-Сверьте правильность своих ответов.
Слайд. Условие
Вопрос
Решение
Ответ.
-Назовите условие задачи.
-Какой Вопрос задачи, что нам нужно узнать?
- Как же нам найти, сколько муки нужно было старушки, чтобы испечь Колобок.
3 + 4 = 7( с.)
-Молодцы? Запишите решение задачи через две клетки вниз от последней строки нашей записи
-Записываем ОТВЕТ.
Слайд.-Сверьте с эталоном
-Катится Колобок и видит: сидит ….Кто?
Слайд. Серый, ворчливый…
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный
Щелчок Волк
- И волку нужна помощь, потому что ОН не знает из каких геометрических фигур состоят следующие животные.
Слайд. – Волк
- Перечислите, из каких геометрических фигур состоит данная фигура.
- А как вы думаете, почему нарисованы именно Волк? ( ответы детей)
-Молодцы! И Волку мы с вами помогли.
Закрепление.
Цель: выявить качество и уровень усвоения учащимися знаний и способы деятельности.
Катится Колобок, а на встречу.
-Покатились с Колобком дальше!
- Катится Колобок, а навстречу ему…..
Слайд. Отгадайте загадку.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Щелчок (Медведь)
-Вот сидит и не может решить примеры на сравнение.
-Что значит сравнить? ( поставить знаки больше, меньше или равно).
-Ребята, а что такое неравенство?
( это когда нужно правую часть сравнит с лавой)
Запишем в тетрадь и поставим знаки. Отступили 2 клеточки вниз от последней нашей записи и записываем неравенства. Самостоятельное выполнения задания
4 2 + 1 4 + 2 6
6 8 – 2 5 – 1 7
-Поменяйтесь тетрадями со своим соседом, проверьте правильность выполнения этого задания. Оцените работу знаком плюс, если все правильно.
Слайд - эталон
-Замечательно! Справились!
Физминутка
Цель: снять усталость и мышечное напряжение
Раз - подняться, подтянутся,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
-Пока мы сравнивали, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится по дороге, вдруг из-за елки Лиса Слайд-Лиса
-Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй, колобок, румяненький бочок. Слышала – гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться.
-Вспомни, вместе с ребятами с какими сказочными персонажами ты сегодня встретился?
( Дети перечисляют)
Слайд – Все животные
-Назовите, кто здесь лишний?
Где живут эти животные?
- Как вы думаете, зверям трудно зимой? Как вы думаете? ( ответы детей)
- Зверям трудно зимой во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. В такую погоду они часто погибают от голода. Поэтому зверей, так же как и птиц, зимой нужно подкармливать.
-Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.
Рефлексия
Слайд - Солнышко и тучка
- Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.
Подведение итогов урока
Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
- Чем вам запомнился урок?
- Я вам тоже хочу сказать «огромное спасибо» за такое удивительное общение. Спасибо, что вы дружно помогали друг другу и героям сказки.