kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложение и вычитание в пределах 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -закрепления по составу чисел. Отработка вычислительного навыка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание в пределах 10"»


Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

(урок закрепления знаний).

Образовательная система: «Школа России»

Класс: первый.

Вид: закрепление ранее полученных знаний.

Тип урока: урок-закрепления.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Материалы и оборудование:

учебник «Математика» Моро М. И., 1 класс

сказка «Колобок»,

иллюстрации героев сказки «Колобок»,

оформление доски в соответствии с сюжетом сказки «Колобок»,

проектор,

презентация к уроку

Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся

по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Задачи:

Обучающие:

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.

Закрепить навык счета в пределах 10,работать над умением решать задачи изученного вида.

Повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого десятка.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к сказкам своего народа.

Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т. е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.

Формирование УУД

ПознавательныеУУД:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

логические:анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.

Планируемые результаты

Личностные Метапредметные Предметные

Желание читать сказки своего народа;

Умение оказывать помощь ближнему;

Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

Умение находить выходы из спорных ситуаций.

1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;

2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;

3. Умение правильно составлять высказывания.

4. Умение считать в пределах 10;

5. Умение решать задачи изученного вида;

6. Знание порядкового и количественного счета;

7. Знание геометрического материала






























Ход урока:

  1. Организация класса

Слайд – Урок математики

Цель: Организация учащихся к работе на уроке.


Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


(Слайд 2) Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».


2. Актуализация знаний.

Цель: Закреплять знания состава чисел, решать примеры на сложение и вычитание чисел, развивать логику и смекалку.


- А теперь посмотрите друг другу улыбнитесь. Искренняя улыбка - успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах.

-Ребята, а чем мы сегодня будем заниматься на уроке математике?

- Можете предположить? ( решать, считать, складывать и вычитать)


- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправляемся в мир сказки


Слайд- примеры

Перед вами числовые выражения:

• Найдём значения выражений и узнаем, в какую сказку отправимся:

4+2 = ( О) 8 - 3= (К)

9-3 = (О) 5+2= (Л)

10-4 = (О) 10-2= (Б) 1 + 4 = ( К)


Слайд - щелчок (вылетают ответы)

Слайд –буквы ОООКЛБ


-Составьте из данных букв название сказки.

- В какую сказку мы с вами отправимся? («Колобок»)

Слайд - Щелчок КОЛОБОК





-А кто её написал? (русский народ)

Слайд - Русская народная сказка


- Ребята, а сколько главных героев сказки? ( 1)

- Кто главный герой сказки? (колобок)


-Пропишите эту цифру всю строчку, начиная писать в клетке с цифрой 1.( прописать цифру на доске в нарисованной клетке)


3. Самоопределение к деятельности.

Цель: мобилизация внимания, постановка задачи урока и планирование учебных действий в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения.

- Вместе с колобком мы будем закреплять знания и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.

Тема нашего урока: «Состав числа 10»

Слайд –ТЕМА урока: «Состав числа 10»


Слайд – рисунки из сказки

- Испекла однажды бабушка колобок. Положила его на окно остужаться, а колобок подумал, зачем я лежу на подоконнике, лучше пойду по свету помогать ребятам и от ребят набраться уму разуму.


-Покатился колобок по двору, а навстречу ему … Угадайте, кто?

-Для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку.


Слайд - текст

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает (Петушок) .Щелчок -Петушок


Петушок бежит, торопится, крыльями машет.

-Что случилось, Петушок? - спрашивает Колобок.

- Да вот не могу числа расположить в порядке возрастания.


Слайд –щелчок ( стих+ петух + числа 5,3,2,9,7,1,8,4,6,10


- Ребята, нам нужно помочь правильно расположить числа в порядке возрастания и записать в своих рабочих тетрадях, начиная работать во второй точке.


- Сверьте с эталоном свою запись. Слайд –щелчок 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10



4. Физминутка.


Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп –хлоп!

Мы глазами миг- миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.


Продолжение работы по теме урока

Цель: решать и составлять задачи изученных видов.


-Катится Колобок дальше, а навстречу ему……Угадайте кто?

Слайд . Любит морковку,

Прыгает так ловко…

Щелчок (Заяц)

-Что случилось косой?

-Да, вот попал в ловушку, не могу решить задачу:


Слайд. Для выпечки Колобка старушка приготовила 3 стакана молока, а муки на 4 стакана больше. Сколько стаканов муки приготовила старушка?


-Для того, чтобы решить задачу, нужно вспомнить этапы задачи.

(дети говорят)

-Сверьте правильность своих ответов.

Слайд. Условие

Вопрос

Решение

Ответ.

-Назовите условие задачи.

-Какой Вопрос задачи, что нам нужно узнать?

- Как же нам найти, сколько муки нужно было старушки, чтобы испечь Колобок.

3 + 4 = 7( с.)

-Молодцы? Запишите решение задачи через две клетки вниз от последней строки нашей записи

-Записываем ОТВЕТ.

Слайд.-Сверьте с эталоном


-Катится Колобок и видит: сидит ….Кто?

Слайд. Серый, ворчливый…

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный

Щелчок Волк

- И волку нужна помощь, потому что ОН не знает из каких геометрических фигур состоят следующие животные.

Слайд. – Волк


- Перечислите, из каких геометрических фигур состоит данная фигура.

- А как вы думаете, почему нарисованы именно Волк? ( ответы детей)

-Молодцы! И Волку мы с вами помогли.


Закрепление.

Цель: выявить качество и уровень усвоения учащимися знаний и способы деятельности.

Катится Колобок, а на встречу.


-Покатились с Колобком дальше!

- Катится Колобок, а навстречу ему…..


Слайд. Отгадайте загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Щелчок (Медведь)


-Вот сидит и не может решить примеры на сравнение.


-Что значит сравнить? ( поставить знаки больше, меньше или равно).

-Ребята, а что такое неравенство?

( это когда нужно правую часть сравнит с лавой)

Запишем в тетрадь и поставим знаки. Отступили 2 клеточки вниз от последней нашей записи и записываем неравенства. Самостоятельное выполнения задания


4 2 + 1 4 + 2 6

6 8 – 2 5 – 1 7

-Поменяйтесь тетрадями со своим соседом, проверьте правильность выполнения этого задания. Оцените работу знаком плюс, если все правильно.

Слайд - эталон

-Замечательно! Справились!


Физминутка

Цель: снять усталость и мышечное напряжение



Раз - подняться, подтянутся,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.


-Пока мы сравнивали, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится по дороге, вдруг из-за елки Лиса Слайд-Лиса


-Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй, колобок, румяненький бочок. Слышала – гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться.


-Вспомни, вместе с ребятами с какими сказочными персонажами ты сегодня встретился?

( Дети перечисляют)

Слайд – Все животные

-Назовите, кто здесь лишний?

Где живут эти животные?

- Как вы думаете, зверям трудно зимой? Как вы думаете? ( ответы детей)


- Зверям трудно зимой во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. В такую погоду они часто погибают от голода. Поэтому зверей, так же как и птиц, зимой нужно подкармливать.

-Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.


Рефлексия

Слайд - Солнышко и тучка

- Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.


Подведение итогов урока

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

- Чем вам запомнился урок?

- Я вам тоже хочу сказать «огромное спасибо» за такое удивительное общение. Спасибо, что вы дружно помогали друг другу и героям сказки.

- Пусть добро навеки побеждает зло!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сложение и вычитание в пределах 10"

Автор: Болмасова Татьяна Ивановна

Дата: 13.11.2022

Номер свидетельства: 617248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Фрагмент  урока по математике 2 класс на тему: «Cложения и вычитания чисел "
    ["seo_title"] => string(83) "fraghmient-uroka-po-matiematikie-2-klass-na-tiemu-clozhieniia-i-vychitaniia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "211552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431629716"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. "
    ["seo_title"] => string(64) "pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "165871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422885367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства