kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложение и вычитание в пределах 10»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение изученного материала и закрепление полученных навыков счета в пределах 10

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание в пределах 10»»

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Класс:

Дата проведения: 26.11.2021 г.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Форма урока: урок-игра.

Цель урока:

  • повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10), создать условия для закрепления состава чисел первого десятка;

  • умения решать задачи и выражения изученных видов, развития внимания, наблюдательности, логического мышления, навыков устного счёта;

  • воспитывать чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи урока:

  • Закрепить знания о составе чисел первого десятка;

  • Создать условия для самостоятельной постановки темы и цели урока, аргументированной оценки своих действий;

  • Развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, рассуждать, обобщать;

  • Совершенствовать умение работать в паре: слушать и слышать собеседника, критически оценивать работу свою и товарища.

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность, трудолюбие, \ повышать уровень учебной мотивации.

Предметные УУД.

  • Закрепить таблицу сложения в пределах 10;

  • Отработать умение составлять задачи по рисунку.

  • Формировать действие контроля.

  • Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

  • Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

  • Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

  • Моделировать изученные арифметические зависимости.

  • Прогнозировать результат вычисления.

  • Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

  • Планировать решение задачи.

  • Объяснять выбор арифметических действий для решений.

  • Действовать по заданному плану решения задачи.

  • Контролировать и обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

  • Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Личностные результаты.

  • Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения учебных задач;

  • Адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

Оборудование: притча, задачи в стихах, конверты с карточками числами, карточки с домиками «Соседи», карточки для самостоятельной работы с заданиями, картинка в большом формате дворца и правителя, карточки с грустным и весёлым солнышком.

Ход урока

1. Орг.момент. Создание эмоционального настроя

-  Сегодня у нас необычный урок математики.

Давайте, ребята,
Учиться считать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа.
Лень долой!
Долой зевоту!
Принимайся за работу!

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

2. Определение темы, постановка цели

- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.

- Какие числа мы уже изучили? (от 1 до 10)

- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).

- Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку «Сложение и вычитание в пределах 10»).

- Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).

- Сегодня мы будем не просто складывать и вычитать числа, а решать жизненные проблемы.

3. Вступительное слово учителя

- Начать работу я хотела бы с одной интересной притчи.

Притча – это небольшой поучительный рассказ (на доске написано это слово).

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя: сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы они жили долго и счастливо?»

Мудрецы долго совещались, и самый старый из них подарил правителю сундучок, в котором лежали главные секреты крепкого здоровья, соблюдая которые человек долгие годы будет здоровым, крепким и сильным.

- А вы хотите знать эти секреты? (ответы детей)

Сундук этот у меня, но достать из него секреты здоровья не так-то просто. Нам надо выполнить несколько математических заданий, решив которые мы сможем достать из сундука его секреты.

4. Актуализация знаний. Устный счёт

- Номера и характер заданий подскажут нам звёзды на доске.

Звезда № 1 – зарядка для ума

- Зарядка для ума поможет нам открыть первый секрет здоровья.

А начнём мы с задач в стихах. Возьмите карточки с цифрами.

1). Задачи в стихах.

На кроватке у Танюшки
Лежат целых три подушки!
Положили ещё пять.
Сможешь все их сосчитать? (8)


Пять гостей уже пришли.
Четверо ещё в пути.
Сколько всех их станет тут,
Когда гости все придут? (9)


Во дворе идет футбол.
Мы забили пятый гол.
Сколько мы ещё забросим,
Если скоро станет восемь? (3)


Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
2 несут травинку,
2 несут былинку,
3 несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (7)



2). Расположение чисел в порядке возрастания.

Работа в парах.

А теперь поработаем в парах.

- Я для вас приготовила карточки с заданием. Вам необходимо расположить числа в порядке возрастания. Что это значит? (от меньшего к большему).

- Запишите числа в верхнюю строку таблицы.

- Прочитайте числа по порядку. (2 4 6 8 10)

Какую закономерность в расположении чисел вы заметили? Как меняется каждое следующее число? (Каждое следующее число увеличивается на 2).

- Посмотрите, у вас под таблицей каждое число обозначает определенную букву. Запишите под числами в таблице буквы, которые соответствуют числу.

- Какое слово получили?

С П О Р Т (слово на доску)

Спортом занимайся, бегай, прыгай, закаляйся.

Это первый секрет, который сообщил мудрец правителю.

Итак, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно заниматься спортом).

- Молодцы. Отложите карточки на край парты.

5. Работа по теме урока

2 звезда – зарядка для памяти

Игра «Назови соседей»

Продолжаем работать в парах.

- Перед вами лежат листы с числовыми домиками.

Некоторые числа из этих домиков потерялись. Обсудите в паре и запишите пропавшие числа на своё место.

Ребята, а что нам нужно вспомнить, выполняя это задание? (Состав чисел 9 и 10)

Проверка. (На доске висят картинки с изображениями домиков

- У меня тоже есть такие числовые домики.

- Заполняем домик с числом 9. (9 – это 8 и…, 9 – это 7 и…)

- Ну что, ребята, мы справились с заданием? Молодцы!

Вот мы с вами и открыли второй секрет здоровья. Прочитайте его пожалуйста: отказ от вредных привычек.

Чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным нужно отказаться от вредных привычек. Это второй секрет, который сообщил мудрец правителю.

- Что мы относим к вредным привычкам? (Например: курение, алкоголизм, наркомания, переедание, интернет-зависимость и компьютерные игры, (игромания) др.).

- Нам тоже нужно позаботиться о своём здоровье. Давайте отдохнём и выполним пальчиковую гимнастику, т.к. следующее задание нам предстоит выполнять письменно.

6. Пальчиковая гимнастика

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Смогут цифры написать.

3 звезда – зарядка для логики. Решение задачи

- Послушайте задачу и решите её.

Задача: За завтраком мишка съел 3 тарелки овсяной каши, а Зайка - 2 тарелки. Сколько всего тарелок овсяной каши съели зверята?

  1. Анализ условия задачи:

- о чем говорится в задаче?

- что мы должны найти?

  1. Схема к задаче

  2. Решение – 3+2 = 5

  3. Ответ – 5 тарелок.

Мы решили задачу и можем открыть 3 секрет здоровья: правильное питание.

- Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться!

Это третий секрет, который сообщил мудрец правителю.

- Что же значит правильно питаться? (Есть в одно и то же время, есть больше фруктов, овощей, зелени, молочных продуктов…).

- Поиграем в игру.

Динамическая пауза.

Игра «Вредно-полезно»

- Если я называю полезный продукт – хлопаем, если вредный – топаем.

Часто кушать, как попало
Вам, ребята, не пристало,
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, фрукты, овощи,
Чипсы, кефир, сухарики.

Самостоятельная работа с проверкой.

Работа с равенствами.

- Ребята, в следующем задании нам необходимо решить равенства самостоятельно.

- предлагаю проверить , все ли правильно решили.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)



- сейчас прошу вас выполнить следующее задание. Вам нужно поставить знаки «», «в третьем задании на ваших листах.



- ребята, кто догадается, какой еще один главный секрет здоровья, сообщил мудрец правителю, но мы с вами его еще не назвали?



Руки мой перед едой и всегда дружи с водой. Это четвертый секрет, который сообщил мудрец правителю.

Личная гигиена – соблюдение чистоты тела.



7. Итог урока. Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались на уроке математики?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Ребята, а как вы думаете, кто из вас лучше всего работал?

- Ребята, у каждого из вас на парте есть лист с изображением смайликов. Если вам понравился урок, вам было все понятно и вы довольны своей работой на уроке, то закрасьте первый смайлик зеленым цветом; если вам было нелегко, но вы довольны своей работой , то закрасьте второй смайлик желтым цветом, а если вы считаете, что урок прошел плохо, вам было трудно, вы не все поняли и вам нужна помощь, то закрасьте третий смайлик красным цветом.

- Спасибо за отличную работу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Сложение и вычитание в пределах 10»

Автор: Вахрушева Людмила Вячеславовна

Дата: 08.01.2022

Номер свидетельства: 597030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Фрагмент  урока по математике 2 класс на тему: «Cложения и вычитания чисел "
    ["seo_title"] => string(83) "fraghmient-uroka-po-matiematikie-2-klass-na-tiemu-clozhieniia-i-vychitaniia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "211552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431629716"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. "
    ["seo_title"] => string(64) "pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "165871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422885367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства