kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложение и вычитание в пределах 10»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение изученного материала и закрепление полученных навыков счета в пределах 10

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание в пределах 10»»

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Класс:

Дата проведения: 26.11.2021 г.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Форма урока: урок-игра.

Цель урока:

  • повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10), создать условия для закрепления состава чисел первого десятка;

  • умения решать задачи и выражения изученных видов, развития внимания, наблюдательности, логического мышления, навыков устного счёта;

  • воспитывать чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи урока:

  • Закрепить знания о составе чисел первого десятка;

  • Создать условия для самостоятельной постановки темы и цели урока, аргументированной оценки своих действий;

  • Развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, рассуждать, обобщать;

  • Совершенствовать умение работать в паре: слушать и слышать собеседника, критически оценивать работу свою и товарища.

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность, трудолюбие, \ повышать уровень учебной мотивации.

Предметные УУД.

  • Закрепить таблицу сложения в пределах 10;

  • Отработать умение составлять задачи по рисунку.

  • Формировать действие контроля.

  • Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

  • Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

  • Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

  • Моделировать изученные арифметические зависимости.

  • Прогнозировать результат вычисления.

  • Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

  • Планировать решение задачи.

  • Объяснять выбор арифметических действий для решений.

  • Действовать по заданному плану решения задачи.

  • Контролировать и обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

  • Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Личностные результаты.

  • Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения учебных задач;

  • Адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

Оборудование: притча, задачи в стихах, конверты с карточками числами, карточки с домиками «Соседи», карточки для самостоятельной работы с заданиями, картинка в большом формате дворца и правителя, карточки с грустным и весёлым солнышком.

Ход урока

1. Орг.момент. Создание эмоционального настроя

-  Сегодня у нас необычный урок математики.

Давайте, ребята,
Учиться считать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа.
Лень долой!
Долой зевоту!
Принимайся за работу!

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

2. Определение темы, постановка цели

- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.

- Какие числа мы уже изучили? (от 1 до 10)

- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).

- Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку «Сложение и вычитание в пределах 10»).

- Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).

- Сегодня мы будем не просто складывать и вычитать числа, а решать жизненные проблемы.

3. Вступительное слово учителя

- Начать работу я хотела бы с одной интересной притчи.

Притча – это небольшой поучительный рассказ (на доске написано это слово).

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя: сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы они жили долго и счастливо?»

Мудрецы долго совещались, и самый старый из них подарил правителю сундучок, в котором лежали главные секреты крепкого здоровья, соблюдая которые человек долгие годы будет здоровым, крепким и сильным.

- А вы хотите знать эти секреты? (ответы детей)

Сундук этот у меня, но достать из него секреты здоровья не так-то просто. Нам надо выполнить несколько математических заданий, решив которые мы сможем достать из сундука его секреты.

4. Актуализация знаний. Устный счёт

- Номера и характер заданий подскажут нам звёзды на доске.

Звезда № 1 – зарядка для ума

- Зарядка для ума поможет нам открыть первый секрет здоровья.

А начнём мы с задач в стихах. Возьмите карточки с цифрами.

1). Задачи в стихах.

На кроватке у Танюшки
Лежат целых три подушки!
Положили ещё пять.
Сможешь все их сосчитать? (8)


Пять гостей уже пришли.
Четверо ещё в пути.
Сколько всех их станет тут,
Когда гости все придут? (9)


Во дворе идет футбол.
Мы забили пятый гол.
Сколько мы ещё забросим,
Если скоро станет восемь? (3)


Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
2 несут травинку,
2 несут былинку,
3 несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (7)



2). Расположение чисел в порядке возрастания.

Работа в парах.

А теперь поработаем в парах.

- Я для вас приготовила карточки с заданием. Вам необходимо расположить числа в порядке возрастания. Что это значит? (от меньшего к большему).

- Запишите числа в верхнюю строку таблицы.

- Прочитайте числа по порядку. (2 4 6 8 10)

Какую закономерность в расположении чисел вы заметили? Как меняется каждое следующее число? (Каждое следующее число увеличивается на 2).

- Посмотрите, у вас под таблицей каждое число обозначает определенную букву. Запишите под числами в таблице буквы, которые соответствуют числу.

- Какое слово получили?

С П О Р Т (слово на доску)

Спортом занимайся, бегай, прыгай, закаляйся.

Это первый секрет, который сообщил мудрец правителю.

Итак, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно заниматься спортом).

- Молодцы. Отложите карточки на край парты.

5. Работа по теме урока

2 звезда – зарядка для памяти

Игра «Назови соседей»

Продолжаем работать в парах.

- Перед вами лежат листы с числовыми домиками.

Некоторые числа из этих домиков потерялись. Обсудите в паре и запишите пропавшие числа на своё место.

Ребята, а что нам нужно вспомнить, выполняя это задание? (Состав чисел 9 и 10)

Проверка. (На доске висят картинки с изображениями домиков

- У меня тоже есть такие числовые домики.

- Заполняем домик с числом 9. (9 – это 8 и…, 9 – это 7 и…)

- Ну что, ребята, мы справились с заданием? Молодцы!

Вот мы с вами и открыли второй секрет здоровья. Прочитайте его пожалуйста: отказ от вредных привычек.

Чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным нужно отказаться от вредных привычек. Это второй секрет, который сообщил мудрец правителю.

- Что мы относим к вредным привычкам? (Например: курение, алкоголизм, наркомания, переедание, интернет-зависимость и компьютерные игры, (игромания) др.).

- Нам тоже нужно позаботиться о своём здоровье. Давайте отдохнём и выполним пальчиковую гимнастику, т.к. следующее задание нам предстоит выполнять письменно.

6. Пальчиковая гимнастика

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Смогут цифры написать.

3 звезда – зарядка для логики. Решение задачи

- Послушайте задачу и решите её.

Задача: За завтраком мишка съел 3 тарелки овсяной каши, а Зайка - 2 тарелки. Сколько всего тарелок овсяной каши съели зверята?

  1. Анализ условия задачи:

- о чем говорится в задаче?

- что мы должны найти?

  1. Схема к задаче

  2. Решение – 3+2 = 5

  3. Ответ – 5 тарелок.

Мы решили задачу и можем открыть 3 секрет здоровья: правильное питание.

- Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться!

Это третий секрет, который сообщил мудрец правителю.

- Что же значит правильно питаться? (Есть в одно и то же время, есть больше фруктов, овощей, зелени, молочных продуктов…).

- Поиграем в игру.

Динамическая пауза.

Игра «Вредно-полезно»

- Если я называю полезный продукт – хлопаем, если вредный – топаем.

Часто кушать, как попало
Вам, ребята, не пристало,
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, фрукты, овощи,
Чипсы, кефир, сухарики.

Самостоятельная работа с проверкой.

Работа с равенствами.

- Ребята, в следующем задании нам необходимо решить равенства самостоятельно.

- предлагаю проверить , все ли правильно решили.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)



- сейчас прошу вас выполнить следующее задание. Вам нужно поставить знаки «», «в третьем задании на ваших листах.



- ребята, кто догадается, какой еще один главный секрет здоровья, сообщил мудрец правителю, но мы с вами его еще не назвали?



Руки мой перед едой и всегда дружи с водой. Это четвертый секрет, который сообщил мудрец правителю.

Личная гигиена – соблюдение чистоты тела.



7. Итог урока. Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались на уроке математики?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Ребята, а как вы думаете, кто из вас лучше всего работал?

- Ребята, у каждого из вас на парте есть лист с изображением смайликов. Если вам понравился урок, вам было все понятно и вы довольны своей работой на уроке, то закрасьте первый смайлик зеленым цветом; если вам было нелегко, но вы довольны своей работой , то закрасьте второй смайлик желтым цветом, а если вы считаете, что урок прошел плохо, вам было трудно, вы не все поняли и вам нужна помощь, то закрасьте третий смайлик красным цветом.

- Спасибо за отличную работу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Сложение и вычитание в пределах 10»

Автор: Вахрушева Людмила Вячеславовна

Дата: 08.01.2022

Номер свидетельства: 597030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Фрагмент  урока по математике 2 класс на тему: «Cложения и вычитания чисел "
    ["seo_title"] => string(83) "fraghmient-uroka-po-matiematikie-2-klass-na-tiemu-clozhieniia-i-vychitaniia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "211552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431629716"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. "
    ["seo_title"] => string(64) "pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "165871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422885367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства