Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание в пределах 10»»
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10»
Класс: 1В
Дата проведения: 26.11.2021 г.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Форма урока: урок-игра.
Цель урока:
повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10), создать условия для закрепления состава чисел первого десятка;
умения решать задачи и выражения изученных видов, развития внимания, наблюдательности, логического мышления, навыков устного счёта;
воспитывать чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи урока:
Закрепить знания о составе чисел первого десятка;
Создать условия для самостоятельной постановки темы и цели урока, аргументированной оценки своих действий;
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Планировать решение задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решений.
Действовать по заданному плану решения задачи.
Контролировать и обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.
Личностные результаты.
Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения учебных задач;
Адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.
Оборудование: притча, задачи в стихах, конверты с карточками числами, карточки с домиками «Соседи», карточки для самостоятельной работы с заданиями, картинка в большом формате дворца и правителя, карточки с грустным и весёлым солнышком.
Ход урока
1. Орг.момент. Создание эмоционального настроя
- Сегодня у нас необычный урок математики.
Давайте, ребята, Учиться считать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счета Не сдвинется с места Любая работа. Лень долой! Долой зевоту! Принимайся за работу!
- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.
2. Определение темы, постановка цели
- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.
- Какие числа мы уже изучили? (от 1 до 10)
- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).
- Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку «Сложение и вычитание в пределах 10»).
- Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).
- Сегодня мы будем не просто складывать и вычитать числа, а решать жизненные проблемы.
3. Вступительное слово учителя
- Начать работу я хотела бы с одной интересной притчи.
Притча – это небольшой поучительный рассказ (на доске написано это слово).
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя: сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы они жили долго и счастливо?»
Мудрецы долго совещались, и самый старый из них подарил правителю сундучок, в котором лежали главные секреты крепкого здоровья, соблюдая которые человек долгие годы будет здоровым, крепким и сильным.
- А вы хотите знать эти секреты? (ответы детей)
Сундук этот у меня, но достать из него секреты здоровья не так-то просто. Нам надо выполнить несколько математических заданий, решив которые мы сможем достать из сундука его секреты.
4. Актуализация знаний. Устный счёт
- Номера и характер заданий подскажут нам звёзды на доске.
Звезда № 1 – зарядка для ума
- Зарядка для ума поможет нам открыть первый секрет здоровья.
А начнём мы с задач в стихах. Возьмите карточки с цифрами.
1). Задачи в стихах.
На кроватке у Танюшки Лежат целых три подушки! Положили ещё пять. Сможешь все их сосчитать? (8)
Пять гостей уже пришли. Четверо ещё в пути. Сколько всех их станет тут, Когда гости все придут? (9)
Во дворе идет футбол. Мы забили пятый гол. Сколько мы ещё забросим, Если скоро станет восемь? (3)
Дружно муравьи живут И без дела не снуют. 2 несут травинку, 2 несут былинку, 3 несут иголки. Сколько их под ёлкой? (7)
2). Расположение чисел в порядке возрастания.
Работа в парах.
А теперь поработаем в парах.
- Я для вас приготовила карточки с заданием. Вам необходимо расположить числа в порядке возрастания. Что это значит? (от меньшего к большему).
- Запишите числа в верхнюю строку таблицы.
- Прочитайте числа по порядку. (2 4 6 8 10)
Какую закономерность в расположении чисел вы заметили? Как меняется каждое следующее число? (Каждое следующее число увеличивается на 2).
- Посмотрите, у вас под таблицей каждое число обозначает определенную букву. Запишите под числами в таблице буквы, которые соответствуют числу.
- Какое слово получили?
С П О Р Т (слово на доску)
- Спортом занимайся, бегай, прыгай, закаляйся.
Это первый секрет, который сообщил мудрец правителю.
Итак, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно заниматься спортом).
- Молодцы. Отложите карточки на край парты.
5. Работа по теме урока
2 звезда – зарядка для памяти
Игра «Назови соседей»
- Продолжаем работать в парах.
- Перед вами лежат листы с числовыми домиками.
Некоторые числа из этих домиков потерялись. Обсудите в паре и запишите пропавшие числа на своё место.
- Ребята, а что нам нужно вспомнить, выполняя это задание? (Состав чисел 9 и 10)
Проверка. (На доске висят картинки с изображениями домиков)
- У меня тоже есть такие числовые домики.
- Заполняем домик с числом 9. (9 – это 8 и…, 9 – это 7 и…)
- Ну что, ребята, мы справились с заданием? Молодцы!
Вот мы с вами и открыли второй секрет здоровья. Прочитайте его пожалуйста: отказ от вредных привычек.
Чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным нужно отказаться от вредных привычек. Это второй секрет, который сообщил мудрец правителю.
- Что мы относим к вредным привычкам? (Например: курение, алкоголизм, наркомания, переедание, интернет-зависимость и компьютерные игры, (игромания) др.).
- Нам тоже нужно позаботиться о своём здоровье. Давайте отдохнём и выполним пальчиковую гимнастику, т.к. следующее задание нам предстоит выполнять письменно.
6. Пальчиковая гимнастика
Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.
Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Смогут цифры написать.
3 звезда – зарядка для логики. Решение задачи
- Послушайте задачу и решите её.
Задача: За завтраком мишка съел 3 тарелки овсяной каши, а Зайка - 2 тарелки. Сколько всего тарелок овсяной каши съели зверята?
Анализ условия задачи:
- о чем говорится в задаче?
- что мы должны найти?
Схема к задаче
Решение – 3+2 = 5
Ответ – 5 тарелок.
Мы решили задачу и можем открыть 3 секрет здоровья: правильное питание.
- Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться!
Это третий секрет, который сообщил мудрец правителю.
- Что же значит правильно питаться? (Есть в одно и то же время, есть больше фруктов, овощей, зелени, молочных продуктов…).
- Поиграем в игру.
Динамическая пауза.
Игра «Вредно-полезно»
- Если я называю полезный продукт – хлопаем, если вредный – топаем.
Часто кушать, как попало Вам, ребята, не пристало, Если сам себе не враг, Перекусывай вот так: Молоко, фрукты, овощи, Чипсы, кефир, сухарики.
Самостоятельная работа с проверкой.
Работа с равенствами.
- Ребята, в следующем задании нам необходимо решить равенства самостоятельно.
- предлагаю проверить , все ли правильно решили.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)
Топаем ногами. (Топаем ногами.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
- сейчас прошу вас выполнить следующее задание. Вам нужно поставить знаки «», «в третьем задании на ваших листах.
- ребята, кто догадается, какой еще один главный секрет здоровья, сообщил мудрец правителю, но мы с вами его еще не назвали?
- Руки мой перед едой и всегда дружи с водой. Это четвертый секрет, который сообщил мудрец правителю.
Личная гигиена – соблюдение чистоты тела.
7. Итог урока. Рефлексия
- Чем мы сегодня занимались на уроке математики?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
- Ребята, а как вы думаете, кто из вас лучше всего работал?
- Ребята, у каждого из вас на парте есть лист с изображением смайликов. Если вам понравился урок, вам было все понятно и вы довольны своей работой на уроке, то закрасьте первый смайлик зеленым цветом; если вам было нелегко, но вы довольны своей работой , то закрасьте второй смайлик желтым цветом, а если вы считаете, что урок прошел плохо, вам было трудно, вы не все поняли и вам нужна помощь, то закрасьте третий смайлик красным цветом.