II этап. Актуализация знаний | – Сегодня у нас необычный урок. Мы с Вами отправляемся в сказку. В некотором царстве, в тридесятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Именно сегодня Василису Прекрасную похитил Кощей Бессмертный. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это вместе с Иваном, выполнив первое задание. Перед тем, как отправиться на поиски пропавшей царевны, нам нужно расчистить дорожку, по которой мы с вами пойдем. Для этого расположите числа в порядке уменьшения ( 11,43,23,55,88) - Молодцы, ребята! Дорожка расчищена. | Подготовка к восприятию материала. Дети соглашаются спасти Василису и выполнить задания. Дети самостоятельно выполняют запись в тетради. 88, 55, 43, 23, 11 Коллективная проверка. | | 1 мин. |
Устный счёт II этап. Оформление тетрадей. IV.Минутка чистописания V. Изучение нового материала. VI.Физминутка | - Ну вот и первая преграда в виде устного счёта Задание №1 Игра : Найдите «лишнее» число 1) 5, 10, 11, 15, 20 2)40,30,20,19,10 3)12,16,18, 20,24 4)23, 43, 58, 63, 83 Задание №2 - А теперь Идём дальше! Препятствие под номером 2 Из 100 вычтите по очереди данные числа: 70, 50, 30, 11. Задание №3 1. На воде две уточки, Во дворе две курочки, Два гуся в пруду Да индюк в саду. Сколько птиц всего? Считайте! Да ответ мне называйте. 2. Ежик по грибы пошел, 10 рыжиков нашел. 8 положил в корзинку, Остальные же – на спинку. Сколько рыжиков несешь На своих иголках, еж? 3. Шесть веселых медвежат За машиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? 4. Мишка по лесу гулял, Мишка шишки собирал. Положил в корзинку восемь, Потом десять, еще семь. - А всего их сколько? – спросим. – Отвечай, мишутка, всем. Мы утят своих считали И, конечно же, устали. Восемь плавали в пруду, Трое спрятались в саду, Пятеро в траве галдят. Кто поможет из ребят сосчитать мне всех утят? Задание №4 Это задание взломает замок, но к нему нужно подобрать код. «Подбери код» - На сколько 35 больше 5? 30 - Найти сумму чисел 9 и 4? 13 - На сколько нужно уменьшить 68, чтобы получилось 63 ? 5 - Сумма чисел 24 и 3? 27 - Разность чисел 25 и 15. 10 - На сколько число 16 меньше 20? 4 - Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 3см и 2 см? (код МОЛОДЦЫ) -Мы разгадали код и поэтому замок рухнул. (Убирает картинку замка) - Молодцы! Устно вы поработали хорошо! Но и письменно вы должны тоже работать быстро, правильно и аккуратно. -Какое сегодня число? -Дайте полную характеристику этого числа. -Что вы можете мне сказать о словах –февраль, работа? -Запишите цифру 17 до конца строчки. Оцените себя. Иван-царевич отправился в путь. Долго шел он и вышел на распутье. На придорожном камне надпись: реши примеры - Чтобы продолжить наши поиски нам нужно преодолеть еще одно препятствие. Найдите среди примеров лишний? Почему он лишний? 34 87 52 + 25 -42 -24 Проблема. Решили? А последний пример у вас вызвал затруднение? - Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Сформулируйте тему урока. - А что мы должны узнать на этом уроке? ОБОБЩЕНИЕ: Итак, ребята. Сегодня на уроке мы рассмотрим прием поразрядного вычитания в случае, когда в разряде единиц уменьшаемого их меньше, чем в разряде единиц вычитаемого. -А теперь я вам покажу, как выполняется решение таких примеров письменно, столбиком. Прежде чем начать давайте вспомним алгоритм сложения и вычитания. Я смотрю, что вы устали и поэтому все встали. Ножками потопали 1, 2, 3. Ручками похлопали 1, 2, 3 Мы походим на носках, а потом на пятках, Повращаем головой и сведем лопатки. | Дети смотрят и выполняют Решение детьми Семь. 2 5 25 16 Дети отвечают. Дети отвечают на вопросы. 17 февраля. 17-двузначное 1 дес7 ед. Соседи числа 6 и 8. Словарные слова. Выполняют чистописание Да. (Вычитать из двузначного числа двузначное число) Вычитание двузначных чисел нового вида. Как правильно вычитать двузначные числа нового вида. Слушают. Вычитание из двузначного числа двузначных чисел Выводят алгоритм Делают зарядку | Введение элемента занимательности развивает мотивацию к учению и обозначает сюжетную линию урока. Путешествие началось. Поддержание интереса к уроку и связь с предметом окружающий мир. Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел. Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык) | 7 мин. 2мин. 1 мин. 10 мин. 2-3 мин. |
VII.этап. Первичное закрепление Работа по учебнику. Работа у доски Самостоятельная работа . | Долго шел Иван-царевич по выбранной вами тропинке и, наконец, вышел на лесную полянку, а там стоит избушка на курьих ножках, жилище Бабы Яги. Что должен сказать Иванушка, чтобы избушка к нему повернулась? - Работа по учебнику стр.29 А, сейчас мы с вами посмотрим правильно ли мы раскрыли секрет решения примеров данного вида? Посмотрите объяснение в учебнике. стр.29 №1 ( с устным объяснением) № 4 стр. 29 | Дети: Избушка, избушка! Повернись к лесу задом, а ко мне передом! Дети отвечают, что правильно. Дети решают примеры у доски. Дети решают примеры . | | 10 мин. |
IX. Рефлексия. X.Итог урока. | Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Теперь-то уж точно никто не похитит Василису. Как вы думаете, какое настроение у наших героев? А у вас? И поэтому Иван-царевич в благодарность прислал вам наливные яблоки. Отобразите его в виде смайлика в кружке. - Какая была тема урока? - Чем интересен был сегодняшний урок? - Что нового вы узнали на уроке? - Как вы думайте, где пригодятся наши сегодняшние знания? - Кто доволен своими успехами? | Отвечают дети и хорошее настроение отмечают на листочках с яблоками. Узнали как вычитать двузначные числа вида 52-24 Пригодятся письменные приемы когда мы идем в магазин, при решении задач и т.д. | Разрешение учащимися проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока. | 2 |