Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел.»
06.03.2023
Математика
Тема:Сложение круглых десятков и двузначных чисел.
Вычитание круглых десятков и двузначных чисел
Цель: познакомить со сложением и вычитанием двузначных чисел с круглыми десятками.
Задачи: - работать над навыком сложения и вычитания в пределах 100;
- развивать познавательный интерес к урокам математики, внимание, логическое мышление, речь;
- воспитывать бережное отношение к книгам;
Ход урока.
I.Орг. момент.
Какой у нас сейчас урок?
Сегодня у нас будет необычный урок. К нам на урок пришел мальчик, который не любит ходить в школу. Как его зовут? У него проблемы в школе и он просит нас помочь ему. Поможем?
Что мы делаем на уроках математики?
С чего мы начинаем урок математики?
II.Устный счёт.
Работа над числовым рядом 1 - 100.
число 27 считай дальше;
число 68 считай дальше;
число 82 считай обратно;
число 43 считай обратно;
Назови соседей чисел:
… 39 … 27 … 29 54 …
… 60 …
Молодцы, а сейчас все открыли тетради и записали число.
III.Чистописание.
Задача шутка:
Съем огромный апельсин,
а потом ещё один.
Сможешь в вазе посчитать,
сколько остаётся?...
Посмотри сперва на вазу,
А потом считай все сразу:
Если б я не ел совсем,
Сколько их было бы?...
IV.Повторение пройденного:
Над какой темой мы работали на прошлом уроке?
(Сложение и вычитание однозначного числа из полного двузначного числа)
27 – 6 = 96 – 3 =
49 – 5 = 54 – 4 =
Работа над темой урока:
1.Сообщение темы урока.
«Сложение и вычитание двузначных чисел с круглыми десятками»
Какие мы с вами знаем десятки?
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.
Какие числа мы называем двузначные?
Записать на доске двузначное число, у которого 3 десятка и 8 единиц. Уменьшить его на 20.
38 – 20 =
С чего, начинаем вычитание? ( С десятичного анализа.)
Записать на доске двузначное число, у которого 4 десятка и 6 единиц. Увеличить его на 30.
46+ 30 =
С чего, начинаем сложение? ( С десятичного анализа.)
2.Посмотрите, пожалуйста, на доску. Правильно Буратино хранит свои книги?
Давайте поможем ему собрать книги, но при этом вы должны будете решить правильно примеры.
78 – 50 = 42 + 30 =
89 – 20 = 56 + 40 =
Молодцы, ребята. Посмотрите, Буратино, уже устал, да и нам пора отдохнуть. Все положили ручки и встали.
V. Физ. минутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл
Будто ключик не нашел
Чтобы ключ ему достать
Надо на носочки встать.
VI. Задача.
«На одной полке стояло 30 книг, а на второй на 15 книг больше, чем на первой. Сколько книг стояло на двух полках?»
О чём наша задача?
Где стояли книги?
Сколько было полок?
Что мы знаем о первой полке?
Что сказано о второй полке?
Что мы должны узнать в нашей задаче?
Чтобы записать краткую запись, какие слова мы должны выделить