kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложение и вычитание круглых десятков и двухзначных чисел, в пределах 100

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел.»

06.03.2023

Математика

Тема:Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

Вычитание круглых десятков и двузначных чисел

Цель: познакомить со сложением и вычитанием двузначных чисел с круглыми десятками.

Задачи: - работать над навыком сложения и вычитания в пределах 100;

- развивать познавательный интерес к урокам математики, внимание, логическое мышление, речь;

- воспитывать бережное отношение к книгам;

Ход урока.

I.Орг. момент.

Какой у нас сейчас урок?

Сегодня у нас будет необычный урок. К нам на урок пришел мальчик, который не любит ходить в школу. Как его зовут? У него проблемы в школе и он просит нас помочь ему. Поможем?

Что мы делаем на уроках математики?

С чего мы начинаем урок математики?

II.Устный счёт.

Работа над числовым рядом 1 - 100.

число 27 считай дальше;

число 68 считай дальше;

число 82 считай обратно;

число 43 считай обратно;

Назови соседей чисел:

… 39 … 27 … 29 54 …

… 60 …

Молодцы, а сейчас все открыли тетради и записали число.

III.Чистописание.

Задача шутка:

Съем огромный апельсин,

а потом ещё один.

Сможешь в вазе посчитать,

сколько остаётся?...

Посмотри сперва на вазу,

А потом считай все сразу:

Если б я не ел совсем,

Сколько их было бы?...


IV.Повторение пройденного:

Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

(Сложение и вычитание однозначного числа из полного двузначного числа)

276 = 963 =

495 = 544 =

Работа над темой урока:

1.Сообщение темы урока.

«Сложение и вычитание двузначных чисел с круглыми десятками»

Какие мы с вами знаем десятки?

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.

Какие числа мы называем двузначные?

Записать на доске двузначное число, у которого 3 десятка и 8 единиц. Уменьшить его на 20.

38 – 20 =

С чего, начинаем вычитание? ( С десятичного анализа.)

Записать на доске двузначное число, у которого 4 десятка и 6 единиц. Увеличить его на 30.

46 + 30 =

С чего, начинаем сложение? ( С десятичного анализа.)

2.Посмотрите, пожалуйста, на доску. Правильно Буратино хранит свои книги?

Давайте поможем ему собрать книги, но при этом вы должны будете решить правильно примеры.

78 – 50 = 42 + 30 =

89 – 20 = 56 + 40 =

Молодцы, ребята. Посмотрите, Буратино, уже устал, да и нам пора отдохнуть. Все положили ручки и встали.

V. Физ. минутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл

Будто ключик не нашел

Чтобы ключ ему достать

Надо на носочки встать.


VI. Задача.

«На одной полке стояло 30 книг, а на второй на 15 книг больше, чем на первой. Сколько книг стояло на двух полках?»


О чём наша задача?

Где стояли книги?

Сколько было полок?

Что мы знаем о первой полке?

Что сказано о второй полке?

Что мы должны узнать в нашей задаче?

Чтобы записать краткую запись, какие слова мы должны выделить


1п. – 30 кн.

2п. - ? кн. на 15 кн. больше


Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

Мы можем это узнать?

30кн. + 15кн. = 45кн. – на второй полке

30кн + 45кн. = 75кн.

Ответ.75 книг стояло на двух полках.

Посмотрите, вот как они стоят на двух полках.

VII. Итог урока.

Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

VIII. Оценки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел.

Автор: Татьяна Петровна Меркулова

Дата: 06.03.2023

Номер свидетельства: 627048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "«Изучение нумерации двузначных чисел.  Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд » "
    ["seo_title"] => string(125) "izuchieniie-numieratsii-dvuznachnykh-chisiel-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "125713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415035201"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "«Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд» "
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "125706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415034341"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "«Сложение и вычитание двузначных чисел » "
    ["seo_title"] => string(48) "slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "125708"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415034752"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по математики: "Названия круглые десятки""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikinazvaniiakrughlyiediesiatki"
    ["file_id"] => string(6) "309051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458731715"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока по математике на тему "Последовательность чисел и выражений, составленных по определённому правилу""
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekturokapomatiematikienatiemuposliedovatielnostchisielivyrazhieniisostavliennykhpoopriedielionnomupravilu"
    ["file_id"] => string(6) "303369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457514704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства