kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Цели:

1.Создать проблемную ситуацию для введения понятия «скорость».

2.Установить, как измеряют скорость и как она связана со временем и расстоянием.

3.Рассмотреть единицы измерения величины «скорость».

4.Развивать коммуникативные способности: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, внимание.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»

4 класс

Тема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Цели:

1.Создать проблемную ситуацию для введения понятия «скорость».

2.Установить, как измеряют скорость и как она связана со временем и расстоянием.

3.Рассмотреть единицы измерения величины «скорость».

4.Развивать коммуникативные способности: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, внимание.

УУД:

Личностные: способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний, готовности использовать математические знания в учебной деятельности и при решении задач.

Метапредметные: способствовать развитию умения ставить вопросы, сравнивать, делать выводы, видеть математическую задачу в окружающей жизни, оценивать сою деятельность.

Предметные: знать понятие скорости, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения; закрепить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.

Оборудование: карточки для устной, самостоятельной и индивидуальной работы; учебник «Математика»;

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

-Сегодня мы с вами отправимся дальше в путешествие по стране математике за новыми знаниям

2.Устный счет

1.- Найдите «лишнюю» величину

(записаны на доске)

Км, дм, ч, мм, см; (Час – это единица времени.)

Мин, с, сут, век , ч, см; (См – единица длины.)Кг, т, ц, ч, г. (Час - это единица времени.)

А) Какая величина лишняя?

18009 м 6027 дм

5407 км 3080 см 4078 кг (4078 кг)

-Почему? (т.к. все записанные величины длины, а кг - единицы массы)

Б)-Назовите оставшиеся величины в порядке возрастания.

(3080 см, 6027 дм, 18009 м, 5407 км)

-А как сравнивали 18009 м и 5407 км? (перевили 18009 м = 18 км 9 м)

2.Решите задачу устно:

Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов успеет надеть

хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20)

-за 5 мин? (100)

Математический диктант

- Я буду читать задачи, а вы будете устно их решать, а в тетради записывать только ответ.

1. У Маши дорога в школу занимает 13 минут, а у Алины в 3 раза больше. Сколько времени идет в школу Света?(39 мин)

2. Ребята прошли 14 км в первый день путешествия, а во второй в 2 раза меньше. Какое расстояние во второй день? (14:2=7км)

3. Стороны прямоугольника 4см и 3 см. Чему равна площадь прямоугольника?(12 см2)

- А теперь проверим. Какие ответы получили?(ученик с места)

- У кого получилось не так?

- Что общего у чисел этого ряда?(именованные числа, мерки)

-Теперь разбейте эти числа на группы

(39 мин - единицы времени

7 км – единицы длины

12 кв. см - результат нахождения площади)

- Какой формулой вы пользовались для нахождения площади прямоугольника?(S=a*b)

3. Создание проблемной ситуации

- А теперь представьте, что вам надо куда-либо доехать быстро. Что вы выберите: велосипед или автомобиль?( автомобиль)

- Почему?(т.к. движется быстрее, с большей скоростью)

- Значит что мы будем сравнивать при выборе транспорта?(скорость движения)

-А какие же величины используют при движении? (время, расстояние, скорость)

 -Итак, первая остановка Подумай-ка. Давайте решим задачи. Возьмите карточки на вашем столе и прочитайте первую задачу.

1.Мише до школы идти 640 метров , а Кириллу 580 метров.

Кто ближе живёт? (Ближе живёт Кирилл)

Кто быстрее дойдёт до школы?

- А можно ответить на 2-ой вопрос? ( нет).

- Почему?(т.к. не знаем сколько времени тратят на дорогу мальчики, а знаем только расстояние).

2. Марина идёт 10 минут до школы, а Оля идёт 12 мин.

Кто тратит больше времени на дорогу? (Оля тратит больше времени на дорогу).

Кто быстрее идёт?

- Можно ответить на 2-ой вопрос? (нет так как не знаем какое расстояние они проходят до школы)

- Какая величина характеризует быстроту движения? ( скорость )

-Вы уже знаете такие величины, как время (t) и расстояние (S), а также единицы их измерения. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной, которая называется «скорость»(v) (на слайде)

-Записываем в тетрадь таблицу на доске Скорость (V) Время (t) Расстояние (S)

4. Постановка темы и цели урока.

- Так какая же цель нашей работы? (Сегодня на уроке мы должны изучить и осмыслить, что такое скорость. Узнать как v связана со временем и расстоянием и способ нахождения скорости. Узнать про единицы скорости )

- А какая тема нашего урока? (Скорость)

5.Изучение нового материала

-Откройте учебник на странице 92, читаем 1 абзац. (Один ученик у доски).

-Внесём в таблицу данные в задаче величины.(1 ученик у доски)

Какие величины даны в задаче? (t S) Что надо узнать в задаче прочитай?

(Сколько км проходила машина за 1 час)

-Сделаем к задаче чертёж .Как изобразить расстояние пройденное машиной? (отрезком)

-Как показать на отрезке, что машина проходила каждый час одинаковое расстояние? (разделить отрезок на 2 равные части)

-Как узнать сколько км проходила машина за 1 час? (160:2=80 км/ч)

-А что означает эта величина прочитайте в учебнике. (Можно сказать, что скорость движения машины 80 км в час - сокращённо 80 км/ч).

-Таким образом, расстояние пройденное машиной за 1 час и называется скоростью движения.

Продолжим заполнять таблицу. Куда впишем величину 80 км/ч?(v-скорость)

-Ребята, как по- другому можно задать вопрос к этой же задаче?

(С какой скоростью двигалась машина?)

Составьте задачу по готовому чертежу. И так летит самолёт, продолжите…(Самолёт за 4 минуты пролетел 60 км. С какой скоростью летел самолёт?)

Ребята по чертежу запишите решение задачи. (Один у доски) (60:4=15 км/мин).

-Сформулируйте, что такое скорость?

Вывод: скоростью называют расстояние, пройденное (за 1 час, 1 мин., 1 сек.) т.е. за единицу времени.

-А теперь вспомните в каких единицах измеряется расстояние (мм,см,дм,м,км)

В каких единицах измеряется время? (сутки, год,сек,мин,часы)

-А при движении? (сек,мин,часы)

А теперь подумайте и назовите единицы скорости.(км/ч, м/с, км/c)

-Ребята, остаётся выяснить, как узнать скорость движения?

(Чтобы узнать скорость движения, надо расстояние разделить на время)

Физкульминутка

-Мы решали задачи в которых в течении каждого часа машина проходила одинаковое расстояние, но в жизни бывает и по-другому. Обратимся к учебнику с.92 №461 (1) (Ученик читает задачу)

-Итак за 1час 75 км за 2 час 60 км, а за 3 час 75км.(отмечаю на чертеже у доски)

-Сколько часов был в пути поезд? (3часа)

Как мы находили скорость решая предыдущие задачи? (мы расстояние делили на время)

Можно найти расстояние, пройденное поездом? (да) Каким действием? (сложением)

(ученик записывает решение задачи на доске с помощью выражения)

(75+60+75):3=70 (км/ч) –средняя скорость

Итак, подведём итог (по таблице) Что же называются скоростью? (хором)

(Скоростью называется расстояние, пройденное за единицу времени)

6.Закрепление

Примените эти знания самостоятельно, работая над задачей №461 2

-Проверим, как вы решили задачу (ученик с места)

Скорость

Время

Расстояние

?

3 ч

120км

Решение

120:3=40 (км/ч) – средняя скорость

7.Итог урока

-С какой величиной мы с вами познакомились? (Скорость)

-Как узнать скорость движения (Чтобы узнать скорость движения, надо расстояние разделить на время)

- Назовите единицы скорости.(км/ч, м/с, км/c)

8.Домашнее задание

Кто много читает, тот много знает. Поэтому дома ещё раз прочитайте параграф учебника на стр. 91 и выполните № 468,470 стр 93,

Спасибо за работу, урок окончен!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Автор: Бавиева Светлана Александровна

Дата: 03.02.2021

Номер свидетельства: 572162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Мультимедийная презентация на тему "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием" "
    ["seo_title"] => string(100) "mul-timiediinaia-priezientatsiia-na-tiemu-vzaimosviaz-miezhdu-skorost-iu-vriemieniem-i-rasstoianiiem"
    ["file_id"] => string(6) "123368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414482342"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Открытый урок математики на тему: Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием "
    ["seo_title"] => string(93) "otkrytyi-urok-matiematiki-na-tiemu-vzaimosviaz-miezhdu-skorost-iu-vriemieniem-i-rasstoianiiem"
    ["file_id"] => string(6) "123363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414481703"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация на тему "Скорость. Время. Расстояние" для урока математики в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-na-tiemu-skorost-vriemia-rasstoianiie-dlia-uroka-matiematiki-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "188120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426613047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока математик. 4 класс. Тема: "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematik_4_klass_tema_skorost_edinitsy_skorosti_vzaimosviaz_mezh"
    ["file_id"] => string(6) "599433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643807535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики по теме:"Скорость как единица измерения" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-matiematiki-po-tiemie-skorost-kak-iedinitsa-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "143760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418578934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства