kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Цели:

1.Создать проблемную ситуацию для введения понятия «скорость».

2.Установить, как измеряют скорость и как она связана со временем и расстоянием.

3.Рассмотреть единицы измерения величины «скорость».

4.Развивать коммуникативные способности: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, внимание.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»

4 класс

Тема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Цели:

1.Создать проблемную ситуацию для введения понятия «скорость».

2.Установить, как измеряют скорость и как она связана со временем и расстоянием.

3.Рассмотреть единицы измерения величины «скорость».

4.Развивать коммуникативные способности: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, внимание.

УУД:

Личностные: способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний, готовности использовать математические знания в учебной деятельности и при решении задач.

Метапредметные: способствовать развитию умения ставить вопросы, сравнивать, делать выводы, видеть математическую задачу в окружающей жизни, оценивать сою деятельность.

Предметные: знать понятие скорости, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения; закрепить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.

Оборудование: карточки для устной, самостоятельной и индивидуальной работы; учебник «Математика»;

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

-Сегодня мы с вами отправимся дальше в путешествие по стране математике за новыми знаниям

2.Устный счет

1.- Найдите «лишнюю» величину

(записаны на доске)

Км, дм, ч, мм, см; (Час – это единица времени.)

Мин, с, сут, век , ч, см; (См – единица длины.)Кг, т, ц, ч, г. (Час - это единица времени.)

А) Какая величина лишняя?

18009 м 6027 дм

5407 км 3080 см 4078 кг (4078 кг)

-Почему? (т.к. все записанные величины длины, а кг - единицы массы)

Б)-Назовите оставшиеся величины в порядке возрастания.

(3080 см, 6027 дм, 18009 м, 5407 км)

-А как сравнивали 18009 м и 5407 км? (перевили 18009 м = 18 км 9 м)

2.Решите задачу устно:

Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов успеет надеть

хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20)

-за 5 мин? (100)

Математический диктант

- Я буду читать задачи, а вы будете устно их решать, а в тетради записывать только ответ.

1. У Маши дорога в школу занимает 13 минут, а у Алины в 3 раза больше. Сколько времени идет в школу Света?(39 мин)

2. Ребята прошли 14 км в первый день путешествия, а во второй в 2 раза меньше. Какое расстояние во второй день? (14:2=7км)

3. Стороны прямоугольника 4см и 3 см. Чему равна площадь прямоугольника?(12 см2)

- А теперь проверим. Какие ответы получили?(ученик с места)

- У кого получилось не так?

- Что общего у чисел этого ряда?(именованные числа, мерки)

-Теперь разбейте эти числа на группы

(39 мин - единицы времени

7 км – единицы длины

12 кв. см - результат нахождения площади)

- Какой формулой вы пользовались для нахождения площади прямоугольника?(S=a*b)

3. Создание проблемной ситуации

- А теперь представьте, что вам надо куда-либо доехать быстро. Что вы выберите: велосипед или автомобиль?( автомобиль)

- Почему?(т.к. движется быстрее, с большей скоростью)

- Значит что мы будем сравнивать при выборе транспорта?(скорость движения)

-А какие же величины используют при движении? (время, расстояние, скорость)

 -Итак, первая остановка Подумай-ка. Давайте решим задачи. Возьмите карточки на вашем столе и прочитайте первую задачу.

1.Мише до школы идти 640 метров , а Кириллу 580 метров.

Кто ближе живёт? (Ближе живёт Кирилл)

Кто быстрее дойдёт до школы?

- А можно ответить на 2-ой вопрос? ( нет).

- Почему?(т.к. не знаем сколько времени тратят на дорогу мальчики, а знаем только расстояние).

2. Марина идёт 10 минут до школы, а Оля идёт 12 мин.

Кто тратит больше времени на дорогу? (Оля тратит больше времени на дорогу).

Кто быстрее идёт?

- Можно ответить на 2-ой вопрос? (нет так как не знаем какое расстояние они проходят до школы)

- Какая величина характеризует быстроту движения? ( скорость )

-Вы уже знаете такие величины, как время (t) и расстояние (S), а также единицы их измерения. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной, которая называется «скорость»(v) (на слайде)

-Записываем в тетрадь таблицу на доске Скорость (V) Время (t) Расстояние (S)

4. Постановка темы и цели урока.

- Так какая же цель нашей работы? (Сегодня на уроке мы должны изучить и осмыслить, что такое скорость. Узнать как v связана со временем и расстоянием и способ нахождения скорости. Узнать про единицы скорости )

- А какая тема нашего урока? (Скорость)

5.Изучение нового материала

-Откройте учебник на странице 92, читаем 1 абзац. (Один ученик у доски).

-Внесём в таблицу данные в задаче величины.(1 ученик у доски)

Какие величины даны в задаче? (t S) Что надо узнать в задаче прочитай?

(Сколько км проходила машина за 1 час)

-Сделаем к задаче чертёж .Как изобразить расстояние пройденное машиной? (отрезком)

-Как показать на отрезке, что машина проходила каждый час одинаковое расстояние? (разделить отрезок на 2 равные части)

-Как узнать сколько км проходила машина за 1 час? (160:2=80 км/ч)

-А что означает эта величина прочитайте в учебнике. (Можно сказать, что скорость движения машины 80 км в час - сокращённо 80 км/ч).

-Таким образом, расстояние пройденное машиной за 1 час и называется скоростью движения.

Продолжим заполнять таблицу. Куда впишем величину 80 км/ч?(v-скорость)

-Ребята, как по- другому можно задать вопрос к этой же задаче?

(С какой скоростью двигалась машина?)

Составьте задачу по готовому чертежу. И так летит самолёт, продолжите…(Самолёт за 4 минуты пролетел 60 км. С какой скоростью летел самолёт?)

Ребята по чертежу запишите решение задачи. (Один у доски) (60:4=15 км/мин).

-Сформулируйте, что такое скорость?

Вывод: скоростью называют расстояние, пройденное (за 1 час, 1 мин., 1 сек.) т.е. за единицу времени.

-А теперь вспомните в каких единицах измеряется расстояние (мм,см,дм,м,км)

В каких единицах измеряется время? (сутки, год,сек,мин,часы)

-А при движении? (сек,мин,часы)

А теперь подумайте и назовите единицы скорости.(км/ч, м/с, км/c)

-Ребята, остаётся выяснить, как узнать скорость движения?

(Чтобы узнать скорость движения, надо расстояние разделить на время)

Физкульминутка

-Мы решали задачи в которых в течении каждого часа машина проходила одинаковое расстояние, но в жизни бывает и по-другому. Обратимся к учебнику с.92 №461 (1) (Ученик читает задачу)

-Итак за 1час 75 км за 2 час 60 км, а за 3 час 75км.(отмечаю на чертеже у доски)

-Сколько часов был в пути поезд? (3часа)

Как мы находили скорость решая предыдущие задачи? (мы расстояние делили на время)

Можно найти расстояние, пройденное поездом? (да) Каким действием? (сложением)

(ученик записывает решение задачи на доске с помощью выражения)

(75+60+75):3=70 (км/ч) –средняя скорость

Итак, подведём итог (по таблице) Что же называются скоростью? (хором)

(Скоростью называется расстояние, пройденное за единицу времени)

6.Закрепление

Примените эти знания самостоятельно, работая над задачей №461 2

-Проверим, как вы решили задачу (ученик с места)

Скорость

Время

Расстояние

?

3 ч

120км

Решение

120:3=40 (км/ч) – средняя скорость

7.Итог урока

-С какой величиной мы с вами познакомились? (Скорость)

-Как узнать скорость движения (Чтобы узнать скорость движения, надо расстояние разделить на время)

- Назовите единицы скорости.(км/ч, м/с, км/c)

8.Домашнее задание

Кто много читает, тот много знает. Поэтому дома ещё раз прочитайте параграф учебника на стр. 91 и выполните № 468,470 стр 93,

Спасибо за работу, урок окончен!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Автор: Бавиева Светлана Александровна

Дата: 03.02.2021

Номер свидетельства: 572162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Мультимедийная презентация на тему "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием" "
    ["seo_title"] => string(100) "mul-timiediinaia-priezientatsiia-na-tiemu-vzaimosviaz-miezhdu-skorost-iu-vriemieniem-i-rasstoianiiem"
    ["file_id"] => string(6) "123368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414482342"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Открытый урок математики на тему: Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием "
    ["seo_title"] => string(93) "otkrytyi-urok-matiematiki-na-tiemu-vzaimosviaz-miezhdu-skorost-iu-vriemieniem-i-rasstoianiiem"
    ["file_id"] => string(6) "123363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414481703"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация на тему "Скорость. Время. Расстояние" для урока математики в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-na-tiemu-skorost-vriemia-rasstoianiie-dlia-uroka-matiematiki-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "188120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426613047"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока математик. 4 класс. Тема: "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematik_4_klass_tema_skorost_edinitsy_skorosti_vzaimosviaz_mezh"
    ["file_id"] => string(6) "599433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643807535"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики по теме:"Скорость как единица измерения" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-matiematiki-po-tiemie-skorost-kak-iedinitsa-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "143760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418578934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства