На уроке математики для закрепления знаний учащихся провожу урок "Игра - путешествие".Дети с интересом выполняют каждое задание которое у нас встречается на урока.На уроке математике у нас сразу охватывается знание по чтению так как для прохождениюследующему заданию ученик должен прочитать слог и тому же перевести его на казакский язык.Ученики с таким большим интересом выполняют каждое задание.Тема моего урока раскрылась. Цели которые я поставила все прошла.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Воспитывать внимание, любознательность, аккуратность при выполнении заданий, культуру поведения.
Ход урока
I. Организационный момент. (5 слайд)
Прозвенел и стих звонок,
Начинается урок. Посмотрите друг на друга, Улыбнитесь от души, Сели ровно малыши!
• У вас на столах лежат “Мордашки настроения”. Покажите с каким настроением вы пришли на урок. (6 слайд)
II. Сообщение темы целей урока.
• Сегодня мы отправимся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы решать примеры, сравнивать числа, решать задачи.
• А как нужно вести себя в гостях?
• Ребята, мы пойдём по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои мультфильмов. (7 слайд).
• Отгадав загадку, вы узнаете, к компервому мы отправимся в гости.
“Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу”. (Петух) (8 слайд)
• Кто знает, как на казахском языке будет петух? (Әтеш) (9 слайд).
• Как вы думаете, в каком домике живёт Петушок? Правильно в домике №1.
III. Петушок предлагает вам задания и вопросы.
• Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке.
• А кто сможет на казахском языке?
IV. Ребята, Петушок уронил пёрышки, на которых есть примеры. (10 слайд)
• Скажем Петушку спасибо, попрощаемся с ним и отправимся в гости к девочке, рост которой не больше дюйма.
• Догадались кто это? (Дюймовочка) (11 слайд)
• Правильно Дюймовочка живёт в доме номер №9.
• С какими номерами, мы встретимся, когда пойдём мимо домов, если будем двигаться только по левой стороне улицы? (12 слайд)
(Мимо домов с номерами 1, 3, 5, 7)
• Дюймовочка приготовила задания:
Ответы на вопросы:
1. Как называется фигура, имеющая три угла? (13 слайд)
2. Назови одним словом: круг, треугольник, квадрат? (14 слайд)
3. Назови три математических знака? (15 слайд)
4. Сколько дней в неделе? (16 слайд)
5. Кого Колобок встретил вторым? (17 слайд)
6. Чего на лугу больше цветов или ромашек? (18 слайд)
• Скажем Дюймовочке до свидания. Как на казахском языке? (Сал бол)
• И отправляемся в домик №4 где живёт Баба-Яга. (19 слайд)
• Что нам нужно сделать, чтобы найти этот домик? (Перейти дорогу) (20 слайд)
• А как вы будете переходить через дорогу? (По пешеходному переходу).
• Баба-Яга приготовила, вам трудные задания, она просит сравнить числа (1 ученик у доски, остальные на индивидуальных карточках)
5*3, 4*7, 9*10, 5*7, 8*8, 3*0.
Задание 2 “Найди соседей числа”.
.8. .6. .5. .3. (у доски)
\• Б аба-Яга очень довольна вашими ответами.
V. Физминутка.
Мы сидели и решали, Мышцы тела все устали. Повернулись вправо, влево, Стало гибким наше тело. А теперь на стуле Скок – скок – скок, Ну как будто Колобок. А теперь попляшут ножки, Побежали по дорожке. Быстро – быстро топ – топ – топ, И в ладоши хлоп – хлоп – хлоп. Ножки вытянем вперёд, Вправо, влево поворот, Ножки выше поднимаем И в коленочках сгибаем. Подбородком дотянулись И друг другу улыбнулись. Головой все повращаем, И урок наш продолжаем.
• А теперь пойдём в гости в домик №2. (21 слайд)
• Жалко, что дома никого нет, но нам оставили записку с заданием. (Cоедини точки по порядку)
• Соединив точки, вы получите рисунок. Что на нём изображено? (22 слайд)
• Как вы думаете, кто мог погрызть сыр? (Мыши) (23 слайд)
• Как на казахском языке мыши? (Тышқандар).
• Теперь вы знаете, кто живёт в домике№2. (24 слайд)
• Мыши предлагают решить задачи в стихах устно.
1. 5 весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Но один из них устал, От товарищей отстал. А тетерь ответ найди. Сколько мишек впереди? (25 слайд)
2. Все ли здесь цыплята, детки, Надо сосчитать наседке. 6 на грядке, 2 во ржи, Сколько их всего, скажи? (26 слайд)
3. 5 ворон на крышу сели. 2 ещё к ним подлетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело?
4. Кошка в кубики играла. Один кубик потеряла. Закружилась голова Было три, осталось…. (27 слайд)
• Отправимся в домик №3 (28 слайд)
• Кто в домике живёт мы узнаем, если загадку отгадаем.
• Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл У меня румяный бок, А зовусь я….(Колобок)
• Как на казахском языке Колобок? (Баурсақ) (30 слайд)
• Какие геометрические фигуры вы видите? Назовите.
• Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя? Почему?
• Сравните стороны прямоугольника, квадрата. (У прямоугольника – 4 стороны,4 угла; у квадрата 4 – стороны, 4 – угла). (У квадрата все стороны равны; у прямоугольника равны только противоположные стороны)
• Идём дальше в домик № 10. (32 слайд)
• Здесь живёт хитрая лиса. Как на казахском языке лиса? (Түлкі).
• Лиса приготовила следующее задание: (33 слайд) Назовите однозначные и двузначные числа в прямом и обратном порядке.
• Ребята, вы любите играть? Поиграем в игру “Кто живёт в лесу?” (34 слайд)
• Дайте характеристику лисе.
VI. Этап рефлексии: Итог урока. (35 слайд)
• В гостях у каких героев сказок побывали?
• Поднимите “Мордашки настроения”, сделаем вывод, понравился ли вам урок?