kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сказочная математика."

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Внеклассное занятие по математике. Сказочная математика.

Цель: привитие интереса и любви к математике, как  к образовательному предмету.

Задачи:

Познакомить с нумерологией цифр, рассказать о древнегреческом математике философе Пифагоре.

Совершенствовать вычислительные навыки

Способствовать расширению кругозора когнетивного мышления, внимания, памяти, речи.

Воспитывать чувство коллективизма, толерантность, взаимоуважение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сказочная математика." »

Внеклассное занятие по математике. Сказочная математика.

Цель: привитие интереса и любви к математике, как к образовательному предмету.

Задачи:

Познакомить с нумерологией цифр, рассказать о древнегреческом математике философе Пифагоре.

Совершенствовать вычислительные навыки

Способствовать расширению кругозора когнетивного мышления, внимания, памяти, речи.

Воспитывать чувство коллективизма, толерантность, взаимоуважение.


   Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказочной математике, узнаем много интересного об истории цифр, но и успеем посоревноваться, участвуют 2 команды. А вашу работу будет оценивать жюри, они будут внимательно слушать ваши ответы и считать жетоны.

Послушаем приветствие команд.

И так в добрый путь!

Команда «Искатели» .

Девиз. Все разведать, все узнать, легких тропок не искать.

Команда « Искорка»

Девиз. Гореть самим, зажечь других. Быть впереди и точка.

Пифагор – основатель нумерологии. Пифагор (570 – 490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ.   Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Основатель нумерологии.

Цифра№1. Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить  или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.

Итак первый конкурс « Разминка».

За правильный ответ получаете жетон.

Вопросы к первой команде.

1. 1 команда:

Сколько пальцев на руке? (5)

Как называется знак сложения?   (плюс)

Сколько носов у двух псов?   (2)

Сколько хвостов у семи китов?  (7)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в двух неделях дней?  (14)

2 команда:

Сколько слогов в слове  школа? (2)

Какое число идёт при счете после 8? (9)

Сколько букв  в слове  я? (1)

Сколько дней в одной неделе? (7)

Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)

Сколько букв в русском алфавите? (33)

Цифра №2.

 Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

Конкурс «Математические бусы»

За  правильный ответ команды получают жетон.


3+ * = 7 * 2 = 5 40*40=80- * = 70

10- * 7 =3 *6=9 50 * 40 =90 * 30=60

Цифра №3.

 В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет  начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

Гимнастика для глаз.

Цифра № 4. Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

Конкурс «Отгадай ребус» 

А сейчас конкурс капитанов. За правильный ответ 1 жетон.

C 3 Ж   стриж

ВИ 3 НА    витрина

ВО 100 К    восток

ПРО 100 Р    простор

Цифра№ 5.

Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

Конкурс: «Что означают эти выражения?»

На столах у вас листы, на которых записаны 2 выражения. Ваша задача в течение 1 минуты подумать, как можно кратко назвать одним словом значение выражения.

Одна нога тут, другая там. (Быстро)

От горшка два вершка. (Маленький)

На все четыре стороны. (Куда угодно)

Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)

Цифра №6.

Обратимся опять к Пифагору. Оказывается,  он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6   1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число.

Конкурс «Сказочный»

У каждой команды по 2 вопроса. Вы зачитываете вопрос и сразу даете ответ.

1) Сколько поросят строили дома? (3)

2) Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)

4) Сколько было братьев- месяцев? (12)

За каждый правильный ответ команды получают по одному жетону.

Ну вот и пришло время отдохнуть, проведем музыкальную физминутку.

Цифра № 7.

Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.

Конкурс «Задачки в стихах.» 

Каждой команде я буду зачитывать задачку. За правильный ответ – 1 жетон, если отвечает другая команда – 2 жетона .

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?  (8)

К внукам бабушка пришла,
Пирожков им испекла.
По два румяных пирожка
Бабушка каждому внуку дала:
Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)

Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Зерен и ягод в нее положили.
Гости себя не заставили ждать.
Стали мы птиц на кормушке считать:
Три свиристеля, четыре синицы,
Пять снегирей да один воробей.
Сколько всех птиц?
Отвечайте скорей.  (13)

В лес за грибами папа ходил,
Из леса в корзине домой приносил:
Девять лисичек, восемь маслят,
Один боровик да десять груздей.
Сколько грибов? Сосчитайте скорей! (28)

Цифра № 8.

Число 8  древние считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.

Конкурс « Собери открытку».

Каждая команда получает разрезанные открытки. Вам нужно их собрать и назвать по цифре какой праздник символизирует цифра?

1 декабря День первого президента.

8- марта.

16 декабря – День Независимости .

7мая- День ВС РК

Цифра № 9.

Это самое большое однозначное число - 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», - говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у  древних греков  за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из-за того, что оно самое большое из однозначных чисел.

Итак , последний конкурс. Отгадывание кроссворда. За каждый правильный ответ- 1 жетон. Отгадав правильно, в середине прочитаете волшебное слово.


1.Сколько ног у паука? (8)

2. Сколько солнышек на небе? ( одно)

3.Самая плохая оценка в школе? ( кол)

4.12 месяцев это-( год.)

5.Сколько глаз у совы?(2)

6. А – это буква, а 5 это( цифра)

7.Пять братьев вместе родятся, а росту разного? ( пальцы).

Капитаны команд сдают жетоны гостям. Пока идет подсчет, вашему вниманию предлагается мультфильм о школе.

Подведение итогов.

- Понравилось ли вам путешествие в мир цифр?

- Что вы узнали? Что запомнили?

Слово жюри. Награждение победителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Сказочная математика."

Автор: Кемербаева Лайла Токановна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике "Сказочная математика" для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-skazochnaia-matiematika-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "121558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413994230"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""Сказочная математика""
    ["seo_title"] => string(25) "skazochnaia-matiematika-1"
    ["file_id"] => string(6) "254392"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447759809"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытое занятие по внеурочной деятельности для 2 класса «Сказочная математика» "
    ["seo_title"] => string(89) "otkrytoie-zaniatiie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-2-klassa-skazochnaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "119254"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413372971"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сказочная математика для младших школьников "
    ["seo_title"] => string(50) "skazochnaia-matiematika-dlia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "182765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425583674"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Волшебная книга математики""
    ["seo_title"] => string(31) "volshiebnaia-knigha-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "254395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447759989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства