1. Адаптационный этап. 1) Орг. момент
| Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок,
- Собрались ребята в круг, Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Я передаю улыбку Максиму, Максим передаёт ….. - А теперь передадим улыбку нашим гостям.
- Я рада приветствовать Вас на занятии кружка, присаживайтесь.
|
Стоят в кругу, дарят улыбки приветствия |
2.Актуализация знаний. 2) Постановка проблемы
3.Основной этап. | -Начнём мы своё занятия..., а как мы его будем начинать догадаетесь сами... - Правильно, начнём мы его со сказки - Значит какая у нас сегодня будет математика? В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь, а у него был сын – Иван-царевич. И случилось у них несчастье, украл Кощей Бессмертный невесту Ивана-царевича Елену Прекрасную. Недолго думал Иван-царевич, ушел в тридесятое царство вызволять невесту. Долго нет вестей от него. Видно, один в поле не воин. Без помощников не обойтись. Вот царь и издаёт указ... -Вот и решил проверить царь. Ведь нужны ловкие, внимательные, зоркие, сообразительные, с хорошей памятью. Как ни как идут выручать Ивана — царевича. -Вам предстоит нелёгкий путь, на каждом этапе нужно выполнить задание и получить часть сундучка, в котором спрятано волшебное слово. Это слово поможет нам выручить из беды Ивана — царевича. И у вас будет маленький помощник, а кто это - вы узнаете, разгадав шифрограмму.
Индивидуальная работа (сидя) 15-7+4 | к | 9+9-1 | н | 6+5+0 | е | 12-6+2 | о | 16-10 +8 | | 9+5-7 | щ |
| Дети смотрят мультфильм (начало сказки)
-сказочная математика
-дети читают указ на экране
(спрятано слово дружба)
Дети (каждый) заполняют таблицу и читают хором «Щенок» (слайд на экране) |
(если останется время)!!!
Рефлексия | -Первая преграда на пути. Игра «Найди закономерность. Распредели по столбикам» (стоя у доски)
километр килограмм прямоугольник сантиметр центнер треугольник метр тонна квадрат грамм пятиугольник
-Вторая преграда на пути. Игра «Переставляшки» (Восстановить слово из математического словаря.) Групповая работа у доски (у каждой карточки по 2 человека)
ТИР- СЛЮП- ГРУК- СОЛИЧ - МУСАМ –
-Третья преграда на пути. Игра «Весёлый счёт » (ребята делятся на две группы, выполняют задание и при правильном выполнении появляется рисунок собачки)
-Четвёртая преграда на пути. Игра «Собери пословицы»
(Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одна голова хорошо, а две лучше.)
-Пятая преграда на пути.Игра «Рыбаки»
(1. Вспомните сказку «Белоснежка и семь гномов» и посчитайте сколько всего ног было у героев сказки?» (16) 2.Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок- сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10) 3.У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7) 4.Девять расписных матрёшек: В каждой – 5 дочурок-крошек. Если бы все дочки рядом встали, Сколько бы вы их насчитали? (45)
5.На яблоне было 10 яблок, а на рябине на 2 яблока меньше. Сколько всего было яблок? (10)
-Все преграды вы преодолели и собрали вот такой чудесный, волшебный сундучок. Но нам его надо открыть, чтобы прочитать волшебное слово и помочь Ивану-царевичу.
-Для этого нам надо разгадать ребусы. (карточки с математическими заданиями, ответы на ключе, который разрезан на части)
1) про100р 2) 40 А 3) по 2 л 4) 100лица 5) 7 я 6) по 100 вой 7) 3буна 8) ко100чка 9) сви100к 10) 100 янка -Что у нас с вами получилось? (ключ) -И у нас открылся сундучок. -Какое слово было спрятано? -Что помогло нам выручить Ивана-царевича из беды? -Вы очень хорошо и дружно работали сегодня, давайте Ивану- царевичу споём нашу любимую песню. Коллективная работа -Ребята, давайте сделаем помощника Ивану-царевичу, который проводит его до дома.
-Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата занятия? - Расположить ответы в порядке возрастания и прочитать слово. 20 | 50 | 30 | 70 | 10 | 40 | 60 | о | д | л | ы | м | о | ц | -Что у нас получилось? - Молодцы! | Работа с интерактивной доской
(единицы длины, единицы массы, геометрические фигуры)
-работа у доски по карточкам на магнитах
Ответы: три, плюс, круг, число, сумма.
Работа на ноутбуках в группах (1кл-числа от 1до20 (вычит 12)
Работа с интерактивной доской.
Дети берут карточку и удочку, читают задачу, а ответ вылавливают из реки.
Дети собирают на полу ключ от сундучка, чтобы открыть и прочитать слово «Дружба» простор сорока подвал столица семья постовой трибуна косточка свисток стоянка
Дружба.
Ребята исполняют песню «У друзей нет выходных» -дети вырезают и клеят на лист собачку.
МОЛОДЦЫ работа у доски |