Создание колобративной среды | Организационный момент (Приветствие учащихся, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания). Деление по группам. Жеребьёвка. Название команда: «Президенты», «Космонавты», «Ученые», «Поэты», «Журналисты» Сегодня на уроке мы научимся решать системы уравнений второй степени с двумя переменными методом подстановки | Полная готовность класса и оборудования урока к работе; быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся |
Основная часть урока | Подготовка учащихся к активному, сознательному усвоению знаний. Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом
французский писатель XIX столетия Анатоль Франс Повторение: 1.Что называется системой двух линейных уравнений с двумя переменными? 2.Что называется решением системы? Сообщается тема урока и учащиеся формулируют цели урока. Фронтальный опрос. Какие способы (методы) решения систем вы уже знаете? Давайте вспомним, что называют системой 2-х линейных уравнений? Что называется решением системы? Сколько решений имеет линейное уравнение с двумя переменными? Что является графиком уравнения ax+by+c = 0? Как построить график линейного уравнения с двумя переменными? Тема урока : Система уравнений с двумя переменными Усвоения новых знаний. Алгоритм решения системы уравнений с двумя переменными Для того, чтобы решить систему уравнений с двумя переменными, составленными из одного уравнения второй степени и одного уравнения первой степени поступают следующим образом
1) выражают из уравнения первой степени одну переменную через другую; 2)подставляют полученное выражение в уравнение второй степени, в результате чего приходят к уравнению с одной переменной , степень которой не выше двух; 3) решают получившееся уравнение с одной переменной ; 4) находят соответствующие значения второй переменной Работа в группах. Зная алгоритм, ученики решают задание. Отвечают каждая группа по действиям Слайд №5 Закрепления новых знаний. Каждая группа на постерах решают следующие задания. Слайд №6. На интерактивной доске флипчарт таймер на 5 минут Слайд №7
На доске ответы системы уравнения. Каждая группа проверяют по «Автобусной остановке» решения друг друга. После через кодоскоп воспроизводится постер группы где допустили ошибку и делают анализ и работу над ошибками все вместе.
Групповая работа: Задание-Задача Диофанта
«Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а сумма их квадратов-208» Слайд№8 | Учащиеся учатся анализировать и делать выводы. Правильные ответы в процессе беседы, активность учащихся Формируется знание как решить уравнение второй степени с двумя переменными Учащиеся выполняют задание и осуществляют проверку (ответы на экране). Делают вывод Учащиеся, работая в группе, получают математические модели реальных ситуаций. Делают выводы: в каждой из рассмотренных ситуаций математической моделью служит система уравнений с двумя переменными |
Рефлексия | Подведение итога Домашнее задание №256,259 из уровня «С» №312 Инструктаж домашнего задания На доске рисунки солнышки и тучи. Ученики на стикерах прилепляют записи, о том чему они научились, что нового они узнали, как поняли урок, понравилось ли урок, как они чувствовали на уроке. Слайд №9 | Затруднений при выполнении домашнего задания не будет |