kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система уравнений с двумя переменными

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Учебные – познакомить учащихся с системой  уравнения с двумя переменными  ; умений и навыков построения графика уравнения   и решения задач с помощью уравнения; умения использовать метода подстановки для решения систем уравнений, метода алгебраического сложения, также системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
  • Воспитательные – способствовать воспитанию интереса к предмету  через использование игровых приемов и занимательных задач; воспитанию культуры общения через применение коллективной работы на уроках ; соблюдению речевого этикета; развитию навыков и умений учебного труда через различные формы контроля, организацию работы в группах,  работу с учебником; воспитание умений применять изученный материал в практических ситуациях.

Развивающие - содействовать развитию творческого мышления через алгоритмизированное решение творческих задач; развитие речи, интереса, памяти и воображения через применение специальных заданий и методик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система уравнений с двумя переменными»

Урок №11-12 АЛГЕБРА

28-29 октября 2015 год

9 «Б» класс

Тема: Система уравнений с двумя переменными

Основные цели и задачи урока

  • Учебные – познакомить учащихся с системой уравнения с двумя переменными ; умений и навыков построения графика уравнения и решения задач с помощью уравнения; умения использовать метода подстановки для решения систем уравнений, метода алгебраического сложения, также системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

  • Воспитательные – способствовать воспитанию интереса к предмету через использование игровых приемов и занимательных задач; воспитанию культуры общения через применение коллективной работы на уроках ; соблюдению речевого этикета; развитию навыков и умений учебного труда через различные формы контроля, организацию работы в группах, работу с учебником; воспитание умений применять изученный материал в практических ситуациях.

  • Развивающие - содействовать развитию творческого мышления через алгоритмизированное решение творческих задач; развитие речи, интереса, памяти и воображения через применение специальных заданий и методик.

Тип урока

Изучение новой темы

Методы обучения

Наглядный (презентация), словесный (беседа, объяснение), практический.

Формы организации учебной деятельности учащихся

фронтальная; групповая; парная; индивидуальная.

Используемые интерактивные методы обучения

Взаимооценивание, Групповая ратота, Индивидуальное работа

Применение модулей

Обучение тому, как обучаться, Обучение критическому мышлению, Оценивания для обучения, Использование ИКТ в преподавании и обучения

Оборудование и материалы

Учебник, Интерактивная доска ActivInspire, кодоскоп



Этапы урока

ХОД УРОКА


Прогнозируемые результаты

Создание колобративной среды

  1. Организационный момент

(Приветствие учащихся, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания).

Деление по группам. Жеребьёвка. Название команда: «Президенты», «Космонавты», «Ученые», «Поэты», «Журналисты»

Сегодня на уроке мы научимся решать системы уравнений второй степени с двумя переменными методом подстановки


Полная готовность класса и оборудования урока к работе; быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся



Основная часть урока

  1. Подготовка учащихся к активному, сознательному усвоению знаний.

Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом



французский писатель XIX столетия Анатоль Франс

Повторение:

1.Что называется системой двух линейных уравнений с двумя переменными?

2.Что называется решением системы?

  • Сообщается тема урока и учащиеся формулируют цели урока. Фронтальный опрос.

  • Какие способы (методы) решения систем вы уже знаете?

  • Давайте вспомним, что называют системой 2-х линейных уравнений? Что называется решением системы?

  • Сколько решений имеет линейное уравнение с двумя переменными?

  • Что является графиком уравнения ax+by+c = 0?

  • Как построить график линейного уравнения с двумя переменными?

Тема урока : Система уравнений с двумя переменными

  • Попытайтесь сформулировать цель и задачи урока.

  1. Усвоения новых знаний.

Алгоритм решения системы уравнений с двумя переменными

Для того, чтобы решить систему уравнений с двумя переменными, составленными из одного уравнения второй степени и одного уравнения первой степени поступают следующим образом



1) выражают из уравнения первой степени одну переменную через другую;

2)подставляют полученное выражение в уравнение второй степени, в результате чего приходят к уравнению с одной переменной , степень которой не выше двух;

3) решают получившееся уравнение с одной переменной ;

4) находят соответствующие значения второй переменной

  1. Работа в группах.

Зная алгоритм, ученики решают задание. Отвечают каждая группа по действиям

Слайд №5

  1. Закрепления новых знаний.

Каждая группа на постерах решают следующие задания. Слайд №6.

На интерактивной доске флипчарт таймер на 5 минут

Слайд №7



На доске ответы системы уравнения. Каждая группа проверяют по «Автобусной остановке» решения друг друга. После через кодоскоп воспроизводится постер группы где допустили ошибку и делают анализ и работу над ошибками все вместе.



Групповая работа: Задание-Задача Диофанта



«Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а сумма их квадратов-208»

Слайд№8



Учащиеся учатся анализировать и делать выводы.





Правильные ответы в процессе беседы, активность учащихся














Формируется знание как решить уравнение второй степени с двумя переменными













Учащиеся выполняют задание и осуществляют проверку (ответы на экране). Делают вывод










Учащиеся, работая в группе, получают математические модели реальных ситуаций.

Делают выводы: в каждой из рассмотренных ситуаций математической моделью служит система уравнений с двумя переменными


Рефлексия

  1. Подведение итога

Домашнее задание №256,259 из уровня «С» №312

Инструктаж домашнего задания


На доске рисунки солнышки и тучи. Ученики на стикерах прилепляют записи, о том чему они научились, что нового они узнали, как поняли урок, понравилось ли урок, как они чувствовали на уроке.

Слайд №9




Затруднений при выполнении домашнего задания не будет




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Система уравнений с двумя переменными

Автор: Адилханов Олжас Кайратович

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок обобщения темы "Уравнения и неравенства с двумя переменными""
    ["seo_title"] => string(77) "urok-obobshchieniia-tiemy-uravnieniia-i-nieravienstva-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "292298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455263765"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Решение систем уравнений с двумя переменными. Подготовка к ГИА "
    ["seo_title"] => string(72) "rieshieniie-sistiem-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "223133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437306059"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики. Рациональные алгебраические уравнения и неравенства "
    ["seo_title"] => string(143) "alghiebra-plius-eliemientarnaia-alghiebra-s-tochki-zrieniia-vysshiei-matiematiki-ratsional-nyie-alghiebraichieskiie-uravnieniia-i-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "121830"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414079050"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока по математике  6класс  по  проектной технологии                       « Решения системы уравнений с двумя переменными» "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-6klass-po-proiektnoi-tiekhnologhii-rieshieniia-sistiemy-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "172676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423845180"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Решение систем линейных уравнений с двумя переменными графическим способом» "
    ["seo_title"] => string(89) "rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-ghrafichieskim-sposobom"
    ["file_id"] => string(6) "206436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430165675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства